ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-74/2016 от 14.03.2016 Краснооктябрьского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 2а- 74/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Уразовка

Нижегородской области 14 марта 2016 года

Краснооктябрьский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Медведева С.Ю. при секретаре Юсиповой Г.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Краснооктябрьского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к сельскому совету Чембилеевского сельсовета Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор Краснооктябрьского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации предъявил в Краснооктябрьский районный суд исковое заявление к сельскому совету Чембилеевского сельсовета Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий.

В обоснование своих требований прокурор указал следующее. Прокуратурой Краснооктябрьского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства сельским советом Чембилеевского сельсовета.

Решением сельского совета Чембилеевского сельского совета от 12.11.2009 года № 12 утверждено положение о бюджетном процессе.

Положение не в полной мере соответствует требованиям федерального законодательства, в связи с чем, подлежит изменению.

В соответствии с преамбулой к Бюджетному кодексу РФ (далее БК РФ) БК РФ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 3 БК РФ органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим кодексом.

В силу п.2 ст. 172 БК РФ составление проектов бюджетов основывается на: положениях послания президента РФ федеральному собранию РФ, определяющих бюджетную политику в РФ; основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики; основных направлениях таможенно-тарифной политики РФ; прогнозе социально-экономического развития; бюджетном прогнозе на долгосрочный период; государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

Вместе с тем, названные изменения в положении своего отражения не нашли, поскольку согласно п. 13 положения составление проекта бюджета сельсовета основывается на: 1) Бюджетном послании президента РФ; 2) Прогнозе социально- экономического развития сельсовета; 3) концепции бюджетной налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области и сельсовете.

Согласно абз. 4, 5, 7, 8 ч.3 ст. 184.1 БК РФ законом (решением) о бюджете утверждаются: распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов и по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно настоящим кодексом, законом субъекта РФ, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования; ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов; общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый периодна первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое значение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое значение).

Вместе с тем, в п. 16 положения, определяющем содержание решения сельского совета о бюджете, вышеуказанные требования законодательства не нашли своего отражения.

Кроме того, Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» (вступил в законную силу с 01.0. 2014) в cт. l84.2 БК РФ внесены изменения, а именно абзацы 9-11 указанной статьи, предусматривающий предоставление одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган проекта программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); проекта программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) признаны утратившими силу.

Согласно пп.8, 9 ч.1 п.17 Положения проекты программ муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год; муниципальных гарантий на очередной финансовый год все еще является обязательным приложением, предоставляемым в сельский Совет одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.

В соответствии со ст.184.2 БК РФ (в редакции Федеральных законов от 03.12.2012 № 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в законную силу с 01.01.2013), от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в законную силу с 04.08.2013)) одновременно с проектом бюджета в законодательный (представительный) орган представляются верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода); предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.

Вместе с тем, в П.17 Положения отсутствует указание на необходимость. предоставления одновременно с проектом бюджета вышеуказанных документов.

Согласно ч.2 ст.23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

В целях устранения допущенных нарушений и приведения Положения в соответствии с действующим законодательством, 10.12.2014 прокуратурой Краснооктябрьского района в сельский Совет Чембилеевского сельсовета принесен протест № 5-1/05-2014, который до настоящего времени не рассмотрен

Длительное бездействие сельского Совета по не рассмотрению протеста нарушает основные принципы бюджетного процесса, дестабилизирует работу органа местного самоуправления по утверждению бюджета.

Из вышеизложенного следует, что, органами местного самоуправления должен был быть рассмотрен протест прокуратуры Краснооктябрьского района, внесены изменения в решение сельского Совета Чембилеевского сельсовета от 12.11.2009 года № 12 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Чембилеевском сельсовете»

Вместе с тем, названый протест до настоящего времени не рассмотрен.

В судебном заседании помощник прокурора Ревингин А.В. иск прокурора Краснооктябрьского района Нижегородской области поддержал в полном объеме и просил:

1. Обязать сельский Совет Чембилеевского сельсовета Краснооктябрьского муниципального района рассмотреть протест прокуратуры Краснооктябрьского района от 10.12.2014 № 5-1/05-2014,внести изменения в решение сельского Совета Чембилеевского сельсовета от 12.11.2009 №12 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Чембилеевском сельсовете».

2. Обязать сельский совет Чембилеевского сельсовета в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения законодательства.

В судебном заседании представитель ответчика сельского совета Чембилеевского сельсовета Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области Хасянов Р.Х., иск признал полностью, а также согласился с предложенным прокурором месячным сроком для исполнения возложенных обязанностей.

Изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора Ревингина А.В., представителя ответчика Хасянова Р.Х. районный суд полагает возможным принять признание иска представителем ответчика, и постановить по делу окончательное решение, об удовлетворении иска, без исследования доказательств, исходя из следующего.

В силу ст. 46 КАС РФ, во взаимосвязи со ст. 157 КАС РФ ответчик вправе признать иск, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

Установлено, что признание иска представителем ответчика заявлено, осознано и добровольно, в пределах предоставленных им полномочий, и подтверждены после разъяснения судом последствий признания иска.

На основании ч.2 ст.157 КАС РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Принимая во внимание вышеизложенное, районный суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку признание иска заявлено в пределах представленных им полномочий, добровольно, последствия признания иска им уяснены, а признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и в связи с этим находит исковые требования прокурора Краснооктябрьского района Нижегородской области подлежащими удовлетворению.

Исходя из правил ч. 2 ст. 178 КАС РФ, районный суд считает необходимым установить ответчикам срок для исполнения возложенных на них решением суда обязанностей - один месяц со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 46,153, 179-180, КАС РФ, районный суд,

решил:

Исковые требования прокурора Краснооктябрьского района Нижегородской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие сельского совета Чембилеевского сельсовета, выразившееся в не рассмотрении протеста прокуратуры Краснооктябрьского района от 10.12.2014 № 5-1/05-2014 года, а также в не внесении изменений в решение сельского совета Чембилеевского сельсовета.

Обязать сельский совет Чембилеевского сельсовета в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Краснооктябрьский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.Ю. Медведев