Дело №2а-750/2021 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Лебедянь 03 августа 2021 года
Лебедянский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Коленкиной Н.В.,
при секретаре Шаповаловой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 <данные изъяты> к администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области о признании незаконными бездействия администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области в части рассмотрения поданного им заявления об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 16.03.2021 года,
У С Т А Н О В И Л
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области, в котором просил признать незаконными бездействие администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области, нарушающие его права на своевременное рассмотрение обращений граждан, в части рассмотрения поданного им заявления об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 16.03.2021 года (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) и обязать административного ответчика устранить нарушение его прав, свобод и законных интересов в части рассмотрения поданного им вышеуказанного заявления об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ. Свои требования мотивирует тем, что ему принадлежат на праве собственности нежилое здание, с кадастровым номером №, земельный участок, с кадастровым номером № и земельный участок, с кадастровым номером №, расположенные по адресу: <адрес> 16 марта 2021 года он обратился в администрацию Лебедянского муниципального района Липецкой области с заявлением об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод в эксплуатацию, которое было зарегистрировано в тот же день, вх. №. Однако до настоящего времени ответ на данное обращение он не получил. Полагает, что бездействиями административного ответчика нарушены его права на рассмотрение его обращения в установленный законом тридцатидневный срок.
Определением Лебедянского районного суда Липецкой области от 03.08.2021 года прекращено производство по делу в части исковых требований ФИО1 к администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области об обязании администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области устранить нарушение прав, свобод и законных интересов ФИО1 в части рассмотрения поданного им заявления об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 16.03.2021 года (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), в связи с отказом истца от иска в этой части.
Административный истец ФИО1, его представитель по доверенности ФИО2, представитель административного ответчика администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области, надлежаще извещенные о дне, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении слушания дела не просили. В адресованном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, требования ФИО1 поддерживает. В предыдущем судебном заседании представитель административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2 заявленные требования ФИО1 поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в иске. Дополнил, что ФИО1 на его обращение от 16.03.2021 года к ответчику об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию получен ответ только 19 июля 2021 года, то есть после предъявления иска в суд, а до указанного времени ответ на данное обращение он не получал. Полагает, что бездействиями административного ответчика по не направлению ответа на обращение ФИО1 в установленный законом срок нарушены его права и законные интересы.
Представитель административного ответчика администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области по доверенности ФИО3 в адресованном суду заявлении просила рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика, в удовлетворении заявленных требований просила отказать. В предыдущем судебном заседании представитель административного ответчика администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области по доверенности ФИО3 исковые требования не признала. Указала, что заявление ФИО1 от 16 марта 2021 года об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 23.08.2017 года было зарегистрировано администрацией Лебедянского муниципального района Липецкой области в электронном журнале 17.03.2021 года. Ведение журнала регистрации указанных обращений и ответов на них на бумажном носителе не является обязательным. На данное заявление ответчиком в установленный законом срок 14.04.2021 года ФИО1 был дан письменный ответ о невозможности внесения изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, который зарегистрирован в электронном журнале регистрации отправляемой корреспонденции за исх.№ и направлен заявителю простым почтовым отправлением. Направление ответов на обращения граждан посредством заказной почты с уведомлением нормами действующего законодательства не предусмотрено. После ознакомления с административным иском ФИО1 ответчиком повторно в адрес истца был направлен вышеуказанный ответ заказным письмом. Полагает, что ответчиком нарушений в порядке рассмотрения обращения ФИО1 на оказание муниципальной услуги допущено не было. Права, свободы и законные интересы ФИО1 при рассмотрении его заявления ответчиком нарушены не были.
Административный истец ФИО1 о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
Руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся в судебное заседание сторон.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 46 Конституции РФ предусмотрено, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Срок для обращения с настоящим административным исковым заявлением ФИО1 не пропущен.
Статьёй 1 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусмотрено, что настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Требованиями статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом <данные изъяты>;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Согласно статье 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59 - ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В силу ч.1 ст.12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N59 - ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 принадлежит на праве собственности нежилое здание, площадью 568,4 кв.м., земельный участок, площадью 150 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.
Из копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию №48-42633101-13-2017 от 23.08.2017 года администрации городского поселения города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области, следует, что ФИО1 выдано разрешение на ввод объекта торговли, расположенного по адресу: <адрес>, на земельных участках с кадастровыми номерами №, №, эксплуатацию, в котором указана общая площадь помещения – 568,4 кв.м.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию Лебедянского муниципального района Липецкой области с заявлением, в котором просил устранить техническую описку в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ в части указания площади, где ошибочно указано - «568,40 кв.м.», тогда как необходимо указать «456,70 кв.м.», которая возникла из-за ошибки в проектной документации, что подтверждается заключением проектанта «Строительная компания СМУ-1». Заявление принято в администрации ДД.ММ.ГГГГ, за вх.№.
ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное обращение ФИО1 было зарегистрировано в электронном журнале администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области за №, что следует из скрин-шота указанного журнала.
Из письма администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 14.04.2021 года №, адресованного ФИО1, следует, что внести изменения в указанное им разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным, поскольку данный объект поставлен на кадастровый учет и зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области в соответствии с проектной документацией, разработанной ООО «Строительная компания СМУ-1» и технического плана от 02.05.2017 года, подготовленного кадастровым инженером ФИО4, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 02.06.2021 года №.
Как следует из объяснений представителя административного ответчика по доверенности ФИО3 в судебном заседании от 30 июля 2021 года, вышеуказанный ответ от 14.04.2021 года был направлен ответчиком ФИО1 посредством почтовой связи простым письмом без уведомления, что подтверждается скрин-шотом журнала регистрации отправляемой корреспонденции от 14.04.2021 года, а направление ответов на обращения граждан посредством заказной почты с уведомлением законодательством не предусмотрено. Доказательств обратного истцом и его представителем суду не представлено. После обращения ФИО1 с настоящим административным иском суд ему ответчиком указанный ответ на его обращение от 16.03.2021 года был повторно 14.07.2021 года направлен по почте заказным письмом с уведомлением, что следует из копии списка № внутренних почтовых отправлений администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 14.07.2021 года.
Согласно ч.1 ст.62 КАС лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает установленным, что административным ответчиком на обращение ФИО1 в администрацию Лебедянского района Липецкой области от 16.03.2021 года об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию № от 23.08.2017 года, в установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N59 - ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» года 30-дневный срок был дан ответ 14.04.2021 года, направленный ему посредством Почта России простым письмом без уведомления и продублирован 14.07.2021 года заказным письмом с уведомлением, после обращения ФИО1 с настоящим административным иском в суд.
Таким образом, судом достоверно установлено, что после обращения ФИО1 в администрацию Лебедянского муниципального района Липецкой области с заявлением об исправлении технической описки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию административный ответчик в установленный законом срок дал ему ответ, действуя в пределах своей компетенции, при этом, нарушений прав, свобод и законных интересов ФИО1 не допустил. Доказательств обратного, административным истцом и его представителем суду не представлено.
Изложенные ФИО1 и его представителем ФИО2 доводы о том, что административным ответчиком не направлен ФИО1 ответ на его обращение, административным ответчиком допущено незаконное бездействие, нарушающее права ФИО1, являются голословными, ничем не подтверждены и опровергаются материалами дела.
Само по себе неполучение ФИО1 ответа на его обращение, направленное административным ответчиком в его адрес 14.04.2021 года, не свидетельствует о незаконности бездействий администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области, нарушающих права истца на своевременное рассмотрение обращений граждан в части рассмотрения поданного им заявления об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 16.03.2021 года (вх. № от 16.03.2021 года).
При таких обстоятельствах, заявленные ФИО1 исковые требования о признании незаконным бездействие администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области, нарушающего его права на своевременное рассмотрение обращений граждан в части рассмотрения поданного им заявления об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 16.03.2021 года, являются необоснованными, незаконными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л
ФИО1 <данные изъяты> в удовлетворении исковых требований к администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области о признании незаконным бездействия администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области в части рассмотрения поданного им заявления об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 16.03.2021 года - отказать.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Лебедянский районный суд Липецкой области.
Судья Н.В.Коленкина