К делу №2а-7519/2021
23RS0041-01-2019-015858-71
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июня 2021 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Бровцевой И.И.,
секретаря судебного заседания Калмазовой И.А.,
с участием помощника судьи Трофимовой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Будней Н.В,, Заречной А.А, к администрации муниципального образования г. Краснодар, администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара о признании незаконными уведомлений, обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, Заречная А.А. обратились в суд с административным иском о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ№ обязании устранить допущенное нарушение путем выдачи уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве, направленном ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированном ДД.ММ.ГГГГ№, параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ№, обязании устранить допущенное нарушение путем выдачи уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве, направленном ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированном ДД.ММ.ГГГГ№, параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, признании незаконным отказов департамента архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ по подготовке документов по исключению земельного участка с кадастровым номером № из зоны социальной и транспортной инфраструктуры подготовленных по поручению администрации муниципального образования <адрес>, обязании устранить допущенное нарушение путем внесения в генеральный план муниципального образования город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ№, «Об утверждении генерального плана муниципального образования город Краснодар» изменений по исключению земельного участка с кадастровым номером № из зоны социальной и транспортной инфраструктуры.
В обоснование требований указано, что Будней Н.В. и Заречной А.А. принадлежит на праве общей долевой собственности по <данные изъяты> доли земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес> (ранее адрес объекта: <адрес>). Согласно выписке из ЕГРН, полученной в Многофункциональном центре, категория данного земельного участка: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства. Каких-либо ограничений, обременений касаемо данного земельного участка не имеется. Истцы, как правообладатели обратились с заявлением о присвоении адреса принадлежащему нам земельному участку с кадастровым номером № в департамент архитектуры и градостроительства муниципального образования г. Краснодар. Согласно приказу департамента архитектуры и градостроительства муниципального образования г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ№ данному земельному участку присвоен адрес: <адрес> В дальнейшем, в целях использования участка согласно его назначению, истцами в установленном порядке поданы в Администрацию Прикубанского внутригородского округа города Краснодара Уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ о строительстве объекта с необходимым комплектом документов и в соответствии со всеми границами, отступами и параметрами согласно требований Градостроительного кодекса РФ. Согласно «Уведомлений о несоответствии... установленных параметрам и (или) допустимости размещения объекта...» от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№ нам указано о недопустимости размещении объекта индивидуального жилого дома (далее - ИЖД) или садового дома на земельном участке по следующим основаниям. В соответствии с картой (схемой) функционального зонирования генерального плана муниципального образования город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ№, пункт 15 «Об утверждении генерального плана муниципального образования город Краснодар» земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес> расположен в зоне транспортной инфраструктуры, в которой строительство индивидуального жилого дома не предусмотрено. Согласно проекту планировки территории, утвержденному постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении проекта планировки территории жилых кварталов севернее 5-го проезда им. Писателя ФИО2 в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара», земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес> расположен в зоне объектов социальной инфраструктуры, в которой строительство индивидуального жилого дома не предусмотрено. В тоже время каких-либо замечаний к параметрам планируемых к строительству индивидуальных жилых домов, в том числе к минимальным отступам этих домов от границ земельных участков и мест общего пользования, администрацией сделано не было. На вопрос урегулирования сложившейся ситуации в Администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара истцам рекомендовано обратиться с письмом в котором необходимо изложить суть проблемы и разрешения вопроса по существу на имя Главы администрации Муниципального образования г. Краснодар, так как в компетенцию Администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара не входит рассмотрения вопроса по подготовке соответствующей документации для внесения изменений. В целях разрешения вопроса по исключению спорного земельного участка из зоны социальной и транспортной инфраструктуры истцами в установленном порядке 25.06.2019 подготовлены и направлены по почте соответствующие обращения на имя Главы администрации (Губернатора) Краснодарского края как в вышестоящий орган исполнительной власти, Президенту Российской Федерации с просьбой рассмотрения вопроса по существу и дачей соответствующих поручений подчиненным ведомствам по разработке документов по исключению спорного участка из зоны социальной и транспортной инфраструктуры, и в том числе в администрацию Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара. Согласно ответу администрации Краснодарского края от 09.07.2019 г. обращение истцов передано на рассмотрение в администрацию муниципального образования г. Краснодар. Согласно ответов Департамента архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ подготовленных по поручению администрации Муниципального образования г. Краснодар, в настоящее время администрацией муниципального образования г. Краснодар предусмотрено комплексное обследование территории...., с целью максимального учета интересов Муниципального образования г. Краснодар и граждан, организаций как участников процесса социально-экономического и градостроительного развития.. .. охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Так же согласно вышеуказанных ответов, мероприятия по разработке проекта по внесению изменений в генеральный план запланирован после ДД.ММ.ГГГГ то есть фактически в настоящее Администрацией МО г. Краснодар истцам даны отказы от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении вопроса по исключению спорного земельного участка из зоны социальной и транспортной инфраструктуры. Таким образом решение по вопросу выдачи надлежащих уведомлений о разрешении нам строительства жилых домов на земельном участке с кадастровым номером № возможно будет принято не ранее марта 2020 года, что является нарушением как норм Градостроительного кодекса РФ, так и Правил застройки утвержденных решением городской Думы г. Краснодара от 30.01.2007 г. № 19 п. 6. Административные истцы считают, что уведомления о недопустимости размещения объектов жилищного строительства на земельном участке являются незаконными, препятствуют использовать принадлежащий им земельный участок в соответствии с видом их разрешенного использования, нарушают их права и законные интересы на улучшение жилищных условий и возможности быть обеспеченной и обеспечить членов своей семьи постоянным жильем
Представитель административного истца Будней Н.В. по доверенности Будний Д.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации МО г. Краснодар по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.
Представитель администрации Прикубанского округа г. Краснодара по доверенности ФИО4 в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал.
Суд, выслушав мнение представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Как установлено судом, Будней Н.В. и Заречной А.А. принадлежит на праве общей долевой собственности по <данные изъяты> доли земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес>
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, категория данного земельного участка: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства. Какие-либо ограничения, обременения данного земельного участка отсутствуют.
ФИО1 и Заречная А.А. обратились с заявлением о присвоении адреса принадлежащему нам земельному участку с кадастровым номером № в Департамент архитектуры и градостроительства муниципального образования г. Краснодар.
Согласно приказу Департамента архитектуры и градостроительства муниципального образования г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ№ данному земельному участку присвоен адрес: <адрес>
В дальнейшем, в целях использования участка согласно его назначению, административными истцами в установленном порядке поданы в Администрацию Прикубанского внутригородского округа города Краснодара Уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о строительстве объекта с необходимым комплектом документов и в соответствии со всеми границами, отступами и параметрами согласно требованиям Градостроительного кодекса РФ.
Согласно «Уведомлений о несоответствии... установленных параметрам и (или) допустимости размещения объекта...» от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№ нам указано о недопустимости размещении объекта индивидуального жилого дома или садового дома на земельном участке по следующим основаниям:
«В соответствии с картой (схемой) функционального зонирования генерального плана муниципального образования город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 г. № 25, пункт 15 «Об утверждении генерального плана муниципального образования город Краснодар» земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес> расположен в зоне транспортной инфраструктуры, в которой строительство индивидуального жилого дома не предусмотрено.
Согласно проекту планировки территории, утвержденному постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении проекта планировки территории жилых кварталов <адрес>», земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес> расположен в зоне объектов социальной инфраструктуры, в которой строительство индивидуального жилого дома не предусмотрено».
В тоже время каких-либо замечаний к параметрам планируемых к строительству индивидуальных жилых домов, в том числе к минимальным отступам этих домов от границ земельных участков и мест общего пользования, администрацией сделано не было (копии уведомлений со схемами в материалах дела).
На вопрос урегулирования сложившейся ситуации в Администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара истцам рекомендовано обратиться с письмом в котором необходимо изложить суть проблемы и разрешения вопроса по существу на имя Главы администрации Муниципального образования г. Краснодар, так как в компетенцию Администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара не входит рассмотрения вопроса по подготовке соответствующей документации для внесения изменений.
Согласно ответов департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар от 24.07.2019 г. и от 29.07.2019 г., в настоящее время администрацией муниципального образования г. Краснодар предусмотрено комплексное обследование территории...., с целью максимального учета интересов Муниципального образования г. Краснодар и граждан, организаций как участников процесса социально-экономического и градостроительного развития.. .. охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
Так же, согласно вышеуказанных ответов, мероприятия по разработке проекта по внесению изменений в генеральный план запланирован после 30.03.2020 г., то есть фактически администрацией МО г. Краснодар даны отказы от 24.07.2019 г. и от 29.07.2019 г. о рассмотрении вопроса по исключению спорного земельного участка из зоны социальной и транспортной инфраструктуры, а административными истцами обязанность по обращению в АМО г. Краснодар по предоставлению замечаний и документов на участие в публичных слушаниях исполнено в досудебном порядке.
По правилам ч.ч. 1 и 7 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства застройщик подает в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления уведомление о планируемом строительстве. Уполномоченный орган направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства и допустимости его размещения на земельном участке либо уведомление о несоответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства и (или) недопустимости размещения такого объекта.
Согласно п.п. 5 и 5.1 ч. 3 ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся выдача разрешений на строительство и направление вышеназванных уведомлений, при осуществлении строительства объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках, расположенных на территории городских округов.
Таким образом, ФИО1 и Заречная А.А. правомерно обратились в администрацию с уведомлениями о планируемом строительстве и вправе оспаривать ее решения, изложенные в уведомлениях о недопустимости размещения объектов жилищного строительства на земельных участках.
Как установлено выше, за административными истцами в установленном законом порядке зарегистрировано право собственности на спорный земельный участок. Этот земельный участок имеет категорию земель: земли населенных пунктов и виды разрешенного использования: индивидуальные жилые дом.
В свою очередь земельный участок с кадастровым номером № согласно выписки из ЕГРН в отношении которого подавались уведомления о планируемом строительстве, был образован путем раздела земельных участков с кадастровыми номерами №, кроме того при образовании земельного участка с кадастровым номером № было проведены все необходимые процедуры согласования с уполномоченными органами, согласно действующего законодательства, и каких либо замечаний по установлению категории, виду разрешенного использования спорного участка, компетентными органами установлено не было, что подтверждается ответом заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю г ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ч. 4 ст. 41, ч. 1 ст. 42 и ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ документация по планировке территории, в частности проект планировки территории подготавливается на основании правил землепользования и застройки и не должен противоречить им.
Доказательств того, что использование земельного участка административных истцов для целей строительства на нем индивидуального жилого дома опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, администрация в нарушение ст. 62 КАС РФ не представила.
С учетом Правил землепользования и застройки и отсутствие иных ограничений, позволяют осуществить на нем строительство индивидуального жилого дома.
В п.п. 1-4 ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ приведен исчерпывавший перечень случаев направления застройщику уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.
Такими случаями являются подача или направление уведомления о планируемом строительстве лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок (п.З ч. 10 ст. 51. Г ГрК РФ); несоответствие параметров объекта жилищного строительства параметрам разрешенного строительства объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве (п. 1 ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ).
В данном случае административные истцы представили в адрес администрации надлежащие уведомления с (проектной документацией) о планируемом строительстве индивидуальных жилых домов на земельном участке, принадлежащем им на праве общей долевой собственности по 1/2 доли.
Каких-либо замечаний к параметрам планируемых к строительству индивидуальных жилых домов, в том числе к минимальным отступам этих домов от границ земельных участков и мест общего пользования, администрацией сделано не было.
При этом спорный земельный участок, на котором ФИО1 и Заречная А.А. планируют строительство индивидуальных жилых домов, не располагаются в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. Поэтому проверка соответствия внешнего облика индивидуальных жилых домов предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, уполномоченным органом не проводилась (п. 4 ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ).
Последним основанием для направления уведомления о несоответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства и (или) недопустимости его размещения, по правилам п. 2 ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ является случай, когда размещение объекта индивидуального жилищного строительства не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
Земельный участок административных истцов не отнесен к землям, изъятым из борота или ограниченным в обороте. Земельным и иным законодательством РФ не предусмотрены ограничения использования земельных участков.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ право собственника земельного участка возводить жилые и иные здания в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно ст. 30 ГрК РФ именно правила землепользования и застройки регулируют застройку муниципальных образований. В частности, названные правила разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, а также обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно п. 8 ст. 1 ГрК РФ Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в них устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты.
Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 ГрК РФ).
В п. 9 ст. 1 ГрК РФ предусмотрено, что виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
В п.п. 1,2 и 3 ст. 85 ЗК РФ предусмотрено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к различным территориальным зонам, в том числе и жилым. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливаются градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально. Собственники и другие владельцы могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительном регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
В силу п. 2 ст. 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются Градостроительным кодексом РФ.
Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (п. 6 ст. 1 ГрК РФ).
Таким образом, правила землепользования и застройки регулируют застройку муниципальных образований.
В том случае, если территориальная зона и установленный для нее градостроительный регламент, содержащий перечень видов разрешенного использования земельного участка, позволяют осуществить на нем строительство согласно виду его разрешенного использования, такое строительство допускается, за исключением случаев прямо предусмотренных законом.
При этом предусмотренные правилами землепользования и застройки градостроительные регламенты определяют правовой режим земельных участков. Основой правового режима земельного участка в силу Земельного кодекса РФ и Градостроительного кодекса РФ является его целевое назначение и вид разрешенного использования.
Земельный участок Будней Н.В. и Заречной А.А. имеет виды разрешенного использования: индивидуальные жилые дома.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории МО г. Краснодар земельный участок, на котором административные истцы предполагают осуществить строительство, расположены в территориальной зоне Ж. 1.1. - Зона застройки индивидуальными жилыми домами, с одним из основных видов разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.
Следовательно, данные Правила землепользования и застройки допускают строительство индивидуальных жилых домов на земельном участке, принадлежащем административным истцам.
Вместе с тем, являются ошибочными доводы администрации о том, что функциональная зона генерального плана МО г. Краснодар и зона проекта планировки территории не допускают размещения на земельном участке с кадастровым номером № индивидуальных жилых домов.
В ч. 10 ст. 45 ГрК РФ установлено требование о том, что подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании правил землепользования и застройки.
В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, жилые дома блокированной застройки, многоквартирные дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи (ч. 6 ст. 35 ГрК РФ).
Однако в силу положений ч. 12 ст. 9 ГрК РФ утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон, что подтверждается перечисленными обстоятельствами.
По правилам п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.
Поскольку земельный участок административных истцов с кадастровым номером № образовался из земельных участков с кадастровыми номерами № то они сохранили его целевое назначение и разрешенное использование, а следовательно и правовой режим.
Кроме того, земельные участки с кадастровыми номерами № образованы из земельного участка с кадастровыми номерам № и, согласно публичной кадастровой карте, адрес объекта составлял: <адрес>.
Как установил Прикубанский районный суд г. Краснодара в своем решении от 25.04.2018 года видом разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № являлся вид использования - для жилищного строительства.
В свою очередь генеральный план МО г. Краснодар утвержден 26 января 2012 г.
Проект планировки территории, на который ссылается администрация, утвержден постановлением администрации МО г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, до утверждения функциональной зоны генеральным планом МО г. Краснодар и зоны проектом планировки территории, правовой режим перечисленных земельных участков определялся исходя из их категории: земли населенных пунктов и вида разрешенного использования: для жилищного строительства.
Поэтому утверждение границ функциональной зоны генеральным планом и зоны проектом планировки территории не повлекло изменения правового режима земельного участка с кадастровым номером № и не препятствует их использованию по назначению.
Следовательно, доводы администрации о расположении перечисленных выше земельных участков согласно генеральному плану и проекту планировки территории в зоне транспортной и социальной инфраструктуры и недопустимости размещения, в связи с этим на них индивидуальных жилых домов, сделаны с нарушением приведенных норм права и являются несостоятельными.
Правовой режим образованного земельного участка с кадастровым номером № с учетом Правил землепользования и застройки на территории МО г. Краснодар и отсутствие иных ограничений, при изложенных обстоятельствах, позволяют осуществить на них строительство индивидуальных жилых домов.
Таким образом, у администрации отсутствовали законные основания для применения ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ и направления Будней Н.В. и Заречной А.А. уведомлений о недопустимости размещения объектов индивидуального жилищного строительства на земельном участке.
Согласно сведениям публичной кадастровой карты земельный участок административных истцов расположен на территории частного сектора ряда жилых кварталов, где все земельные участки предназначены сугубо для индивидуального хищного строительства. Жилой квартал, в котором непосредственно находится земельный участок, имеет надлежащим образом функционирующую дорогу, в полном объеме обеспечивающую проезд и проход, уличное освещение. Жилой квартал застроен индивидуальными жилыми домами, находящимися в частной собственности. При этом земельный участок с кадастровым номером 23:43:0107001:39714 граничит с земельными участками, на которых построены индивидуальные жилые дома.
Администрация не предоставила данных об отнесении спорного земельного участка к зоне городской транспортной инфраструктуры и социальной инфраструктуры, не указала, какие именно объекты транспортной инфраструктуры планируется на этих участках разместить, когда будут реализованы названные планы и земельный участок будут изъят у собственников для государственных или общественных нужд.
Также администрация не обосновала, что использование земельного участка административных истцов в соответствии с видом его разрешенного использования, то есть в целях строительства на нем индивидуальных жилых домов, нарушит права и законные интересы граждан и публичные интересы. Не представлено администрацией и сведений о планируемом строительстве на земельных участках социально значимых для населения объектов. В тоже время несоответствие сведений в документах, принятых органами местного самоуправления не должно влечь неблагоприятных последствий для Будней Н.В. и Заречной А.А., пытающимися использовать земельный участок по его назначению и не нарушающими нормы действующего законодательства.
В то же время, рассматривая требования административных истцов об обязании администрации Прикубанского округа г. Краснодара устранить допущенное нарушение путем выдачи уведомления, суд исходит из того, что суд не вправе подменять органы местного самоуправления по принятию решений, которые входят в компетенцию уполномоченного органа. Иное означало бы вмешательство суда в компетенцию уполномоченного органа и предрешало результата повторного рассмотрения заявления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Будней Н.В,, Заречной А.А, к администрации муниципального образования г. Краснодар, администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара о признании незаконным уведомлений, обязании устранить допущенные нарушения - удовлетворить частично.
Признать незаконным направленное администрацией Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара Будней Н.В, уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ№
Признать незаконным направленное администрацией Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара Заречной А.А, уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ№
Признать незаконным отказы Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от 24.07.2019 г. и от 29.07.2019 г. по подготовке документов по исключению земельного участка с кадастровым номером № из зоны социальной и транспортной инфраструктуры подготовленных по поручению Администрации Муниципального образования г. Краснодар.
В удовлетворении остальной части исковых требований - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение 1 месяца с момента вынесения.
Судья: