ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-751/16 от 11.04.2016 Моршанского районного суда (Тамбовская область)

Дело №2а-751/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 апреля 2016 года

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:

федерального судьи Моисеевой О.Е.

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации <адрес> об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации <адрес> об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления.

В обосновании заявленных требований ФИО1 указал, что в ДД.ММ.ГГГГ он обратился к прокурору <адрес> с письменным заявлением о проведении соответствующих проверки и надзора, а также принятии по результатам которых мер, предусмотренных действующим законодательством РФ, в связи с закрытием котельной, снабжающей теплом квартиры граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах по <адрес>, а также отказом без каких-либо внятных объяснений в приеме заявлений с прилагаемым пакетом документов, подтверждающих понесенные расходы, о компенсации расходов, связанных с оборудованием своих квартир индивидуальными отопительными приборами.

Согласно ответа прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ данное заявление было направлено для рассмотрения главе администрации <адрес>, при этом было указано, что о результатах рассмотрения обращения необходимо уведомить заявителя.

Из полученного ответа администрации <адрес> помимо прочего, следует, что с постановлением администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения «Предоставление помощи собственникам на перевод квартир в малоэтажных многоквартирных домах, подключенных к системам централизованного теплоснабжения на индивидуальное отопление в виде единовременной денежной выплаты»» можно ознакомиться на официальном сайте администрации <адрес> сельсовета в сети Интернет.

Однако в результате неоднократных безуспешных попыток, вплоть до настоящего времени, ознакомиться с приложениями , , , , указанными в постановлении администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на сайте администрации <адрес> сельсовета в сети Интернет, так и не представилось возможным в связи с отсутствием в открытом доступе на официальном сайте администрации <адрес> сельсовета <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» данной информации.

Само постановление администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ носит общий характер, а именно вся необходимая информация содержится в приложениях , , , , указанных в данном постановлении, которые находятся во вложениях, но которые прочесть невозможно, соответственно и невозможно должным образом ознакомиться с содержащейся в них информацией.

Как в связи с несоответствием данного ответа администрации <адрес> действительности, из-за реальной невозможности ознакомления с информацией, содержащейся в приложениях , , , , указанных в постановлении администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в открытом доступе на официальном сайте администрации <адрес> сельсовета <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», так и в связи с неполучением письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, он не считает данный ответ администрации <адрес> законным и обоснованным, а считает его нарушающим его права, предусмотренные нормами действующего законодательства РФ, по следующим основаниям:

- согласно ст.2 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам;

- согласно ст.9 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению;

- согласно ст.5 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- согласно ст.29 Конституции РФ, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, при этом перечень сведений, составляющих государственную <данные изъяты>, определяется федеральным законом.

В данном случае, ему администрацией <адрес> был дан письменный ответ, который, как содержал заведомо недостоверную информацию, так и был совершенно не по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно ст. 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно ст.46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ст. 1 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

Согласно ст. 5 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного просит признать действия органа местного самоуправления - администрации <адрес>, неправомерными и нарушающими его права. Принять решение об обязанности органа местного самоуправления - администрации <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав. Принять решение об обязанности органа местного самоуправления - администрации <адрес> выдать ему - ФИО1 письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Определением Моршанского районного суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация <адрес> сельсовета <адрес>.

В судебном заседании административный истец – ФИО1 поддержал заявленные требования, попросил суд признать действия органа местного самоуправления - администрации <адрес>, неправомерными и нарушающими его права. Принять решение об обязанности органа местного самоуправления - администрации <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав. Принять решение об обязанности органа местного самоуправления - администрации <адрес> выдать ему - ФИО1 письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При этом пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ обратился к прокурору <адрес> с письменным заявлением о проведении соответствующих проверки и надзора, а также принятии по результатам которых мер, предусмотренных действующим законодательством РФ, в связи с закрытием котельной, снабжающей теплом квартиры граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах по <адрес>, а также отказом без каких-либо внятных объяснений в приеме заявлений с прилагаемым пакетом документов, подтверждающих понесенные расходы, о компенсации расходов, связанных с оборудованием своих квартир индивидуальными отопительными приборами. Данную проверку он просил провести прокурора в связи с обращением к нему 74 человек, проживающих в многоквартирных домах по <адрес>. Они его уполномочивали на это, у него были списки с фамилиями жильцов и их подписями, от двух человек ФИО3 и ФИО8 у него были доверенности, но прокурору он их не прикладывал, а прикладывал к заявлению только списки лиц с подписями. Согласно ответу прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ данное заявление было направлено для рассмотрения главе администрации <адрес>, при этом было указано, что о результатах рассмотрения обращения необходимо уведомить заявителя. Из полученного ответа администрации <адрес>а <адрес> помимо прочего, следует, что с постановлением администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения «Предоставление помощи собственникам на перевод квартир в малоэтажных многоквартирных домах, подключенных к системам централизованного теплоснабжения на индивидуальное отопление в виде единовременной денежной выплаты»» можно ознакомиться на официальном сайте администрации <адрес> сельсовета в сети Интернет. Однако в результате неоднократных безуспешных попыток, вплоть до подачи заявления в суд, ознакомиться с приложениями , , , , указанными в постановлении администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на сайте администрации <адрес> сельсовета в сети Интернет, так и не представилось возможным в связи с отсутствием в открытом доступе на официальном сайте администрации <адрес> сельсовета <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» данной информации. Как в связи с несоответствием данного ответа администрации <адрес> действительности, из-за реальной невозможности ознакомления с информацией, содержащейся в приложениях , , , , указанных в постановлении администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в открытом доступе на официальном сайте администрации <адрес> сельсовета <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», так и в связи с неполучением письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, он не считает данный ответ администрации <адрес> законным и обоснованным, считает его нарушающим его права, предусмотренные нормами действующего законодательства РФ, Конституцией РФ. Сотрудники сельсовета в условиях рыночной экономики должны были действовать с той степенью заботливости и осмотрительности, чтобы не допускать подобных нарушений, сотрудники сельсовета не проверили, что в приложениях содержится некорректная информация.

Представитель административного ответчика администрации <адрес>ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. При этом пояснила, что в соответствии с п.3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Из смысла толкования под ответом по существу вопроса следует понимать - такой ответ, содержание и структура которого строится в соответствии с поставленным вопросом. Только в этом случае он расценивается релевантным, ответом по существу поставленного вопроса и выполняющим основное назначение - уточнять новую информацию. В заявлении, поданном административным истцом ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес>ФИО1 указывает на ситуации, которые, по его мнению, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, нарушают действующее законодательство, ставят граждан в неравное положение. Просьбы разъяснить порядок осуществления компенсаций расходов, связанных переводом его квартиры на индивидуальное отопление не содержится. ФИО1 не является лицом, которое переводило свою квартиру на индивидуальное отопление. В самом обращении от ДД.ММ.ГГГГ, и в ходе судебного рассмотрения, поданного им административного искового заявления, ФИО1 подтверждает, что не является получателем материальной помощи, т.к. не нес расходы по переоборудованию квартиры на индивидуальное отопление. Интерес к данному вопросу у него возник в рамках оказания правовой помощи другим лицам, следовательно, права, свободы и интересы самого административного истца не нарушены, полномочия на представление интересов других граждан на момент обращения и рассмотрения его обращения подтверждены не были. В силу требований Гражданского процессуального кодекса он не наделен правом осуществлять защиту или представлять интересы неопределенного круга лиц. Исходя из сути обращения, указаний прокуратуры <адрес>, отсутствия в обращении описания конкретной ситуации по которой требуется разъяснение или возникли сомнения в правоприменении, администрация района в своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ разъяснила, каким правовым актом регулируется данный вопрос и где с ним можно ознакомиться. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не предусмотрена необходимость при даче ответов на обращения граждан полностью переписывать тексты правовых актов, так же действующее законодательство не налагает на органы местного самоуправления обязанности предоставлять гражданам ответы или разъяснения, выходя за пределы поставленных в обращении вопросов. На момент рассмотрения обращения ФИО1 в администрацию <адрес> сельсовета поступали обращения граждан по вопросам предоставления помощи, в связи с переводом квартир на индивидуальное отопление. Все обращения рассмотрены и по ним прияты обоснованные решения. Информация об обращении ФИО1 в администрацию <адрес> сельсовета по вопросу предоставления ему помощи в связи с переводом на индивидуальное отопление отсутствует. До настоящего времени, в том числе в ходе рассмотрения настоящего дела административный истец не пояснил, в чем заключается затруднение или в чем возникла проблема правоприменения и по какому именно вопросу. Ответ администрации соответствует сути вопроса, не содержит противоречий, рассмотрен и направлен в срок предусмотренный законодательством, подписан надлежащим лицом. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что на письменное обращение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ не были дан ответ, либо он был дан не в срок, либо неуполномоченным лицом, с нарушением порядка, его формы и содержания, суду не представлено. Соответственно, требования ч.1 ст.62 КАС РФ об обязанности доказывания законности оспариваемых действий, административным ответчиком исполнено. ФИО1 напротив, в нарушение ч.2 ст.62 КАС РФ не подтвердил доказательствами сведения о том, что оспариваемыми действиями нарушены или могут быть нарушены его права, свободы и законные интересы как гражданина или созданы препятствия к осуществлению этих прав, свобод и реализации законных интересов. Своих, а не иных лиц. Сведения об оказании материальной помощи жителям села <адрес> носят конфендициальный характер и не могут быть распространены иным лицам в силу требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ «О персональных данных». Полномочия на представление интересов других лиц им подтверждены не были. В соответствии со ст.4 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации. В соответствии со ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», <адрес> муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Таким образом, административный истец имел и имеет возможность самостоятельно получить доступ к истребуемой информации. Учитывая изложенное, администрация <адрес> просит суд отказать административному истцу ФИО1 в удовлетворении заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица – администрации <адрес> сельсовета в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен, сотрудник <адрес> сельсовета ФИО5 не допущена к участию в деле, в связи с ненадлежащей доверенностью, не дающей ей возможности представлять интересы <адрес> сельсовета по делам, вытекающим из Кодекса административного судопроизводства.

Суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление ФИО1 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Исходя из положений ч.9, 10 ст.226 КАС РФ административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) органов местного самоуправления и указать способ их восстановления.

Согласно п.2 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно ст.2 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ-граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно ст. 5 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно ст.9 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился к прокурору <адрес> с письменным заявлением о проведении соответствующих проверки и надзора, а также принятии по результатам которых мер, предусмотренных действующим законодательством РФ, в связи с закрытием котельной, снабжающей теплом квартиры граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах по <адрес>, а также отказом без каких-либо внятных объяснений в приеме заявлений с прилагаемым пакетом документов, подтверждающих понесенные расходы, о компенсации расходов, связанных с оборудованием своих квартир индивидуальными отопительными приборами.

Согласно ответу прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ данное заявление было направлено для рассмотрения главе администрации <адрес>, при этом было указано, что о результатах рассмотрения обращения необходимо уведомить заявителя.

Из полученного ответа администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что на обращение ФИО1 в прокуратуру <адрес> о порядке получения собственниками квартир в многоквартирных домах <адрес> компенсации расходов в связи с переводом квартир на индивидуальное отопление и другим связанным с закрытием котельной вопросам сообщают, что действуя в интересах указанных в его обращение граждан 74 человек, им не предоставлены документы, подтверждающие его полномочия на представление их интересов.

В силу ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Приложенные к обращению ксерокопии списков жителей без указания адреса проживания не могут являться подтверждением желания указанных граждан на обращение по поставленным вопросам.

В свою очередь, сообщают, что котельная, расположенная по адресу: <адрес> осуществляла подачу тепла жителям <адрес> до конца отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с отсутствием документации, необходимой для эксплуатации котельной, отсутствием лиц желающих ее эксплуатировать и оказывать услуги в данной сфере, недопустимости повышения тарифов на тепло ее дальнейшая эксплуатация стала невозможной.

Администрация <адрес> сельсовета <адрес> не препятствовала гражданам желающим перейти на индивидуальное отопление и обратившим с указанной просьбой в администрацию сельсовета.

С постановлением администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения «Предоставление помощи собственникам на перевод квартир в малоэтажных многоквартирных домах, подключенных к системам централизованного теплоснабжения на индивидуальное отопление в виде единовременной денежной выплаты»» можете ознакомиться на официальном сайте администрации <адрес> сельсовета в сети Интернете.

Что касается работы катка, расположенного рядом с котельной, то его залитие водой возможно другими способами. В настоящее время каток залит и работает.

По поставленному вопросу о целесообразности расходования бюджетных средств сообщают, что финансовым отделом администрации района была проведена внеплановая проверка внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок для муниципальных нужд. Нарушения не выявлены. По результатам проверки установлено, что все расходы сельсоветом проводились в рамках его полномочий как органа местного самоуправления, после утверждения бюджета депутатами <адрес> сельского Совета народных депутатов.

Считая вышеуказанный ответ администрации <адрес> не законным и не обоснованным, а также нарушающим его права, предусмотренные нормами действующего законодательства РФ, ФИО1 обратился с заявлением о признании действия администрации <адрес> неправомерными и нарушающими его права. Административный ответчик считает, что само постановление администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ носит общий характер, а вся необходимая информация содержится в приложениях , , , , указанных в данном постановлении, находящихся во вложениях, которые невозможно прочесть и ознакомиться с содержащейся в них информацией.

Исходя из содержания пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", а также положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, действия могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, обращающееся с требованием, должно доказать нарушение его субъективного права или законного интереса и возможность восстановления этого права избранным способом защиты. При этом целью обращения лица, право которого нарушено, в суд является восстановление нарушенного права этого лица.

По смыслу ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания нарушения своих прав и свобод по делам, связанным с оспариванием решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, лежит на административном истце.

Он, в соответствии с п. 6 ч.2 ст. 220 КАС РФ, обращаясь в суд с административным исковым заявлением, должен указать сведения о правах, свободах и законных интересов административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым решением, действием (бездействием) и в соответствии с п. 3 ч.1 ст. 126 КАС РФ представить совместно с исковым заявлением, документы, подтверждающие обстоятельства, на которых он основывает свои требования.

Как следует из материалов дела и не отрицается административным истцом, обращаясь с заявлением к прокурору, ФИО1 не являлся лицом, которое переводило свою квартиру на индивидуальное отопление. Из приложенных к его заявлению списков жильцов, не ясно, на что были собраны их подписи. Кроме того, на момент обращения к прокурору <адрес> к заявлению не были приложены доверенности, выданные административному истцу, с правом представлять интересы собственников квартир вышеуказанных жилых домов.

Из заявления, поданного суду, следует, что административный истец, обращаясь в суд, не указал, в чем состоит нарушение его прав и законных интересов ответом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Ссылка ФИО1 на то, что у него отсутствует возможность ознакомиться с информацией, содержащейся в приложениях , , , , указанных в постановлении администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в открытом доступе на официальном сайте администрации <адрес> сельсовета <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не может являться достаточным основаниям для удовлетворения заявленных требований.

Так, допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля специалист <адрес> сельсовета <адрес>ФИО5 в судебном заседании пояснила, что в соответствии с ее трудовыми обязанностями, она размещает на официальном сайте <адрес> сельсовета <адрес> постановления, решения, другие документы, принятые сельсоветом. Всегда она размещает на сайте вместе с вынесенным постановлением, если имеются, и приложения к нему во вкладках. В данном случае она размещала на сайте сельсовета постановление от ДД.ММ.ГГГГ вместе с приложениями к нему. Но, возможно из-за некорректной работы сайта приложения к этому постановлению открывались в искаженном состоянии. Она узнала об этом из обращения к ней ФИО1 После предпринятых мер, приложения стали открываться, никакого преднамеренного умысла на то, чтобы приложения не открывались, у нее не было.

Кроме того, ФИО1 при необходимости мог обратиться с соответствующим заявлением в администрацию <адрес> сельсовета <адрес>, где ему предоставили бы данную информацию. ФИО1 пояснил, что не обращался с подобным заявлением в <адрес> сельсовет.

Таким образом, нарушение оспариваемым ответом администрации <адрес> конкретных прав и законных интересов административного истца приведенными в заявлении фактами не подтверждено и в ходе судебного разбирательства.

В силу п.п. 1, 2, 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 указанного Федерального закона.

Изучив представленные в суд документы, суд приходит к выводу, что при рассмотрении обращения ФИО1 вышеизложенные требования закона администрацией <адрес> в полной мере были соблюдены. Ответ администрации соответствует сути вопроса, не содержит противоречий, рассмотрен и направлен в срок предусмотренный законодательством, подписан надлежащим лицом. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что на письменное обращение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ не был дан ответ, либо он был дан не в срок, либо неуполномоченным лицом, с нарушением порядка, его формы и содержания, суду не представлено.

Таким образом, действиями администрации <адрес>, в виде направления ответа ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, права и свободы заявителя не нарушены, в связи с чем, суд считает необходимым в удовлетворении его заявления - отказать.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации <адрес> об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления – отказать.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Моршанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение составлено в окончательной форме: 15 апреля 2016 года.

Федеральный судья: О.Е. Моисеева