К делу №2а-7521/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июля 2019 года Первомайский районный суд города Краснодара в составе
председательствующей Медоевой Е.Н.
при секретаре Конновой М.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в отсутствие административного истца ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
с участием представителя административного ответчика департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар – ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. №, имеющего диплом о высшем юридическом образовании № от ДД.ММ.ГГГГ.,
в отсутствие представителя административного ответчика администрации муниципального образования город Краснодар,
дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования город Краснодар, департаменту транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар об обязании предоставления муниципальной услуги,
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратился в Первомайский районный суд города Краснодара с административным иском к департаменту транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар об обжаловании бездействия органа местного самоуправления.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена администрация муниципального образования город Краснодар.
В обоснование административных исковых требований указано, что административный истец ФИО1 является инвалидом 3 группы с ампутированной конечностью, протезом бедра, и признан нуждающимся в средстве передвижения.
03 декабря 2018 года ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» административному истцу выдан знак инвалида для льготной парковки принадлежащего ему автомобиля ВАЗ, государственный регистрационный знак <***>.
Согласно положениям ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ФИО1 имеет право на бесплатную парковку автомобиля в местах общественного пользования.
ФИО1 обратился в администрацию муниципального образования город Краснодар по вопросу включения транспортного средства, принадлежащего административному истцу, в реестр автомобилей на парковку в местах для инвалидов и выдаче парковочной карты, парковочного свидетельства для инвалида.
Административным ответчиком в удовлетворении заявления ФИО1 отказано в связи с отсутствием права на получение соответствующей муниципальной услуги, что отражено в письме департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар от 14.01.2019 №.
Административный истец считает данный отказ незаконным и необоснованным, нарушающим его права и законные интересы, так как право на предоставление бесплатного парковочного места предусмотрено Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в связи с чем Тупиков вынужден обратиться в суд.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, согласно поданному административному исковому заявлению просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования г. Краснодар – ФИО2, с административным иском не согласен, просил в удовлетворении требований отказать, принимая во внимание основания, отраженные в письменном возражении.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования город Краснодар в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду дополнительно не сообщал.
Суд не находит оснований для отложения судебного разбирательства и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, принимая во внимание положение ст. 150 КАС РФ по имеющимся в деле доказательствам.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к администрации муниципального образования г. Краснодар, департаменту транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования г. Краснодар об обязании предоставления муниципальной услуги по следующим основаниям.
В силу ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2017 № 477-ФЗ «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (начало действия - 09.01.2018) на каждой стоянке (остановке) транспортных средств выделяется место (места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Кроме того, согласно указанному Федеральному закону на указанныхтранспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид».Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуальногоиспользования устанавливается уполномоченным Правительством РоссийскойФедерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.07.2018 № 443н, которым установлен порядок выдачи опознавательного знака«Инвалид» для индивидуального использования (далее - порядок), вступил в силу04.09.2018.
Согласно вышеуказанному порядку, утверждённому Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, опознавательный знак «Инвалид», подтверждающий право бесплатной парковки транспортных средств инвалидов I, II и III групп, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, выдаётся федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 № 1414 «О внесении изменений в постановление Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» в основныеположения Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД)внесены изменения, касающиеся использования опознавательного знака «Инвалид».Указанные изменения в ПДД вступили в силу с 08.12.2018.
Администрацией муниципального образования город Краснодар (далее -администрация) с учётом требований действующего законодательства и принятыхизменений в Федеральном законе от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защитеинвалидов в Российской Федерации» и в ПДД были внесены соответствующиеизменения в проект постановления администрации от 28.03.2016 № 1201 «Обутверждении административного регламента предоставления администрациеймуниципального образования город Краснодар муниципальной услуги «Внесение вреестр парковочных разрешений отдельным категориям граждан муниципальногообразования город Краснодар записи о парковочном разрешении отдельнымкатегориям граждан, сведений об изменении записи о парковочном разрешенииотдельным категориям граждан, о продлении срока действия парковочного разрешения отдельным категориям граждан и об аннулировании парковочного разрешения отдельным категориям граждан» (далее - административный регламент).
Данный проект административного регламента в настоящее время проходит антикоррупционную экспертизу в прокуратуре города Краснодара. На момент подачи ФИО1 заявления в МФЦ изменения в административном регламенте не были утверждены, данный проект административного регламента находился на стадии издания, проходил соответствующие согласование в структурных подразделениях администрации, антикоррупционную экспертизу в прокуратуре города Краснодара.
В настоящий момент администрацией внесены соответствующие изменения в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 28.03.2016 № 1201 «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги «Внесение в реестр парковочных разрешений отдельным категориям граждан муниципального образования город Краснодар записи о парковочном разрешении отдельным категориям граждан, сведений об изменении записи о парковочном разрешении отдельным категориям граждан, о продлении срока действия парковочного разрешения отдельным категориям граждан и об аннулировании парковочного разрешения отдельным категориям граждан» (далее - административный регламент). В раздел I административного регламента внесены изменения, пункты 2.1 - 2.4 исключены.
Согласно данному административному регламенту, получившемуположительное заключение антикоррупционной экспертизы прокуратуры городаКраснодара и утверждённому муниципальным правовым актом, записи о парковочном разрешении отдельным категориям граждан, имеющим инвалидность, в реестр парковочных разрешений не вносятся.
В связи с изложенным, в настоящее время обращаться в МФЦ с заявлением о внесении в реестр парковочных разрешений инвалидам I, II и III групп, лицам, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, не требуется.
Опознавательный знак «Инвалид», размещённый на транспортном средстве, является достаточным условием для бесплатной парковки на выделенных местах для транспорта инвалидов, обозначенных соответствующими техническими средствами организации дорожного движения.
С целью обеспечения беспрепятственного доступа на выделенные длятранспорта инвалидов парковочные места в составе муниципальных платных парковок, оборудованных автоматическими системами контроля въезда/выезда (шлагбаумами), департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар совместно с ООО «Городские Парковки» завершается работа по переустройству зон муниципальных платных парковок с выносом указанных выделенных мест из территории платной зоны, ограниченной шлагбаумами.
Оператору муниципальных платных парковок доведена информация онеобходимости беспрепятственного пропуска автомобилей с опознавательнымизнаками «Инвалид» на выделенные места для транспорта инвалидов, расположенные в составе муниципальных платных парковок, оборудованных шлагбаумами. До окончательного завершения работ по переоборудованию муниципальных парковок с выносом за пределы платной парковочной зоны выделенных мест для транспорта инвалидов, для связи с оператором можно воспользоваться кнопкой вызова, расположенной на въезде/выезде.
В настоящее время доступ транспорта с опознавательными знаками «Инвалид» на выделенные парковочные места неограничен. Подтверждением права на бесплатную парковку на местах, выделенных для транспорта инвалидов, является наличие на транспортных средствах опознавательных знаков «Инвалид». Таким образом, парковочные карты, которыми ранее пользовались инвалиды для въезда в платную зону парковки, перестали быть актуальными и фактически утратили своёпредназначение, тем более выделенные места для бесплатной парковки транспортаинвалидов располагаются вне платной зоны.
Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, оспариваемое поведение может быть признано незаконным при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения такими действиями (бездействием) прав законных интересов заявителя. При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено. Обязанность доказывания данных обстоятельств, в силу взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 62 и ч. 11 ст. 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Отказ департамента транспорта и дорожного хозяйства администрациимуниципального образования город Краснодар внести транспортное средствоадминистративного истца в реестр автомобилей на парковку в местах для инвалидови выдать парковочную карту, парковочное свидетельство для инвалида не нарушаетправо на бесплатную парковку инвалидов, поскольку в соответствии сдействующими федеральными нормами права, парковочными местами дляинвалидов могут пользоваться все группы инвалидов без исключения и каких-либоограничений в пользовании данными парковочными местами не требуется.
Таким образом, в силу приведенных норм права, для признаниянезаконным отказа департамента транспорта и дорожного хозяйства администрациимуниципального образования город Краснодар, необходимо наличие несоответствия оспариваемого поведения закону и наличие факта нарушения права и законных интересов.
Однако, из буквального содержания искового заявления невозможнодостоверно установить обстоятельства, предусмотренные действующимзаконодательствам, необходимые для признания в судебном порядке действиядепартамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципальногообразования город Краснодар незаконными и обязании административногоответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересовадминистративного истца или препятствия к их осуществлению.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд пришел к выводу отказать в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к администрации муниципального образования г. Краснодар, департаменту транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования г. Краснодар об обязании предоставления муниципальной услуги, поскольку они являются необоснованными, противоречащими материалам дела и направленными на иное толкование действующего законодательства.
Согласно ч.2 ст.176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд оценивает доказательства, согласно ст.84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации муниципального образования город Краснодар, департаменту транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар об обязании предоставления муниципальной услуги отказать.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Судья-п
Решение изготовлено 23 июля 2019 года.