ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-752/20 от 05.03.2020 Серпуховского городского суда (Московская область)

Дело № 2А-752/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Фетисовой И.С., при секретаре судебного заседания Зарапиной А.А.,

С участием:

Представителя административного истца Бухтееева Д.Е. по доверенности – Козионовой О.А.,

Представителей административного ответчика Администрации городского округа Серпухов Московской области по доверенности – Деминова С.А., Мкртумян Р.М.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Бухтеева Д. Е. к Администрации городского округа Серпухов Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении Государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов», Министерству имущественных отношений Московской области о признании незаконным решения по согласованию проекта отрицательного решения органа местного самоуправления об отказе в предоставлении услуги,

У с т а н о в и л :

Бухтеев Д.Е. обратился в суд с административным исковым заявлением и просит признать незаконным решение Администрации городского округа Серпухов Московской области от 26.11.2019 № 1.1.21/7878 об отказе в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов» в отношении земельного участка, с кадастровым <номер>, площадью 2750 кв.м., расположенного в границах муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области», по <адрес>, с видом разрешенного использования – административно-бытового здания, по заявлению Р001-1850096090-30108055, обязать Администрацию городского округа Серпухов Московской области исполнить государственную услугу «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов», подготовить и направить в Министерство имущественных отношений Московской области для согласования проект решения ОМС о предоставлении Бухтееву Д.Е. в собственность земельного участка с кадастровым <номер>, площадью 2750 кв.м., расположенного в границах муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области», по <адрес>, с видом разрешенного использования – административно-бытового здания, в собственность за плату без проведения торгов; признать незаконным решение Министерства имущественных отношений Московской области от 21.11.2019 № 182-О (пункт 10) по согласованию «Проекта ОМС об отказе в предоставлении услуги», кадастровый <номер>, общая площадь – 2750, вид разрешенного использования – административно-бытового здания, категория земельного участка – земли населенных пунктов.

Свои требования Бухтеев Д.Е. мотивирует тем, что является собственником нежилого здания с наименованием - административно-бытовое здание площадью 495,3 кв.м., расположенного на земельном участке с кадастровым <номер> с видом разрешенного использования - административно бытового здания, расположенного по <адрес>, на основании решения Серпуховского городского суда Московской области от 14.05.2019, вступившего в законную силу 17.07.2019.

23.10.2019 Бухтеев Д.Е. обратился в Администрацию городского округа Серпухов Московской области с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым <номер>, государственная собственность на который не разграничена, в собственность за плату без проведения торгов, ссылаясь на тот факт, что имеет в собственности нежилое здание, расположенное на указанном земельном участке.

26.11.2019 Администрацией городского округа Серпухов Московской области было принято решение №1.1.21/7878 об отказе в предоставлении услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов» в связи с тем, что установленный вид разрешенного использования земельного участка не соответствует его фактическому использованию. Такой вывод Администрацией городского округа Серпухов Московской области был сделан на основании акта обследования земельного участка от 14.11.2019, которым установлено, что на указанном земельном участке расположено нежилое здание, используемое как автомойка, в связи с чем установленный вид разрешенного использования земельного участка - административно-бытовое здание не соответствует его фактическому использованию.

Данное решение об отказе в предоставлении указанной услуги было согласовано с Министерством имущественных отношений Московской области, которое на основании сводного заключения по согласованию проектов отрицательных решений №182-0 от 21.11.2019 приняло решение о согласовании отказа в предоставлении услуги по «Проект ОМС об отказе в предоставлении услуги», кадастровый <номер>, общая площадь 2750, вид разрешенного использования - административно-бытового здания, категория земельного участка - земли населенных пунктов.

Данные отказы административный истец считает незаконными, необоснованными и нарушающими его права на получение в собственность земельного участка по предусмотренным законом основаниям.

Выводы администрации городского округа Серпухов Московской области и Сводного заключения Министерства имущественных отношений Московской области по согласованию проектов отрицательных решений о том, что на земельном участке с кадастровым <номер> с видом разрешенного использования - административно-бытовое здание располагается автомойка не соответствует фактическому положению, поскольку решением Серпуховского городского суда Московской области от 14.05.2019 признано право собственности административного истца на административно-бытовое здание, площадью 495,3 кв.м., расположенное на земельном участке с кадастровым <номер> по <адрес>, с видом разрешенного использования - административно-бытовое здание.

Апелляционным определением Московского областного суда от 17.07.2019 указанное решение Серпуховского суда Московской области оставлено без изменения.

На основании решения суда за административным истцом было зарегистрировано право собственности на административно-бытовое здание, что соответствовало виду разрешенного использования земельного участка - административно-бытовое здание, на котором расположен указанный объект капитального строительства.

20.01.2017 за административным истцом было зарегистрировано на указанный объект право собственности, как на объект незавершенный строительством со степенью готовности 90% на основании разрешения на строительство от 10.09.2014 №RU50317000-75, выданного Администрацией города Серпухова и договора аренды земли от 11.07.2013 №7493-11-5-2018. По окончании строительных работ объект подлежал вводу в эксплуатацию. Во вводе объекта в эксплуатацию Министерством строительного комплекса Московской области на тот момент было отказано, поскольку имелось расхождение по площади возведенного объекта в сторону уменьшения на 160 кв.м от выданного разрешения на строительство. В связи с чем, административный истец обращался в суд за признанием права на объект с проведением строительно-технической экспертизы, из заключения которой следовало, что объект недвижимости - административно-бытовое здание общей площадью495,3 кв.м., расположенное на земельном участке с кадастровым <номер> по <адрес> соответствует градостроительным, строительным нормам и правилам, требованиям санитарного, пожарного, экологического законодательства, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, не оказывает негативного влияния на рядом расположенные строения.

Из экспликации здания следует, что помещений, которые бы подходили под определение «автомойка», нет. Не установлено такого помещения и судом. Условия для признания права собственности на самовольную постройку, предусмотренные законодательством, истцом соблюдены. Объект капитального строительства - административно-бытовое здание, расположено на земельном участке с кадастровым <номер>, с видом разрешенного использования - административно-бытовое здание, находящегося в аренде у административного истца на основании договора аренды земли от 04.06.2018 №7900-11- 3-2021, ранее также указанный земельный участок находился в аренде у административного истца с целью предоставления - для административно-бытового здания.

Административный истец указывает, что принятое на Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области Министерства имущественных отношений Московской области решение об отказе в согласовании проекта постановления о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность за плату без проведения торгов с кадастровым <номер> по причине того, что на указанном земельном участке находится нестационарный торговый объект (торговый павильон), нельзя признать обоснованным.

Административный истец полагает, что данными отказами нарушено его законное право на получение испрашиваемого земельного участка в собственность, без проведения торгов, поскольку на указанном земельном участке находится объект капитального строительства и у административного истца имеется исключительное право на приобретение земельного участка в собственность в силу закона.

Административный истец также полагает, что указанными отказами нарушены положения нормативных актов, в частности ст.ст.15, 39.20 Земельного кодекса РФ, что создает препятствия в реализации права истца на приобретение земельного участка в собственность.

Административный истец Бухтеев Д.Е. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о дате и месте рассмотрения дела.

Представитель административного истца по доверенности – Козионова О.А. настаивала на удовлетворении исковых требований по основания, изложенным в административном исковом заявлении, указала также, что административный истец имеет исключительное право на спорный земельный участок, поскольку на нем расположено административно-бытовое здание площадью 495,3 кв.м., право на которое признано решением суда. Кроме того административным ответчиком не подтверждены документами доводы о наличии на спорном земельном участке здания, не соответствующие виду разрешенного использования.

Представитель административного ответчика Администрации городского округа Серпухов Московской области по доверенности – Деминов С.А., Мкртумян Р.М. возражали против заявленных требований, указав, что на основании акта осмотра от 14.11.2019 установлено, что на земельном участке с кадастровым <номер> на момент осмотра расположен объект недвижимости - нежилое здание, принадлежащее на праве собственности Бухтееву Д.Е., которое используется под автомойку, что не соответствует виду разрешенного использования земельного участка.

В соответствии с Законом Московской области от 24.07.2014 № 107/2014-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области» реализация полномочий органами местного самоуправления, осуществляется при наличии согласования с Министерством имущественных отношений.

Также Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.01.2017 № 13ВР-44 утвержден «Временный порядок направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Московской области в рамках реализации исполнения отдельных государственных полномочий в области земельных отношений по предоставлению земельных участков, об установлении или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, и переводу земель из одной категории в другую, и признании утратившими силу отдельных правовых актов».

Данный отказ согласован с Министерством имущественных отношений, что подтверждается Сводным заключением Министерства имущественных отношений Московской области по согласованию проектов отрицательных решений № 182-0 от 21.11.2019г.

Таким образом, отказ Администрации городского округа Серпухов в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена в собственность за плату без проведения торгов» в отношении земельного участка с кадастровым <номер>, общей площадью 2750 кв.м., расположенного по <адрес> с видом разрешенного использования — для административно-бытового здания является законным и обоснованным.

Представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о дате и месте рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах суд, руководствуясь ст.150, ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и представителя административного ответчика Министерства имущественных отношений Московской области.

Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела усматривается, что Администрацией Серпуховского муниципального района Московской области с Бухтеевым Д.Е. заключен договор аренды земельного участка от 04.06.2018 №7900-II-3-2021, по условиям которого арендодатель предоставляет в аренду земельный участок с кадастровым <номер>, площадью 2750 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для размещения и обслуживания административно бытовых зданий, расположенный по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Береговая, срок аренды устанавливается с 01.07.2018 по 30.06.2021. Данный договор зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области 2.06.2018, номер государственной регистрации <номер>.

Решением Серпуховского городского суда Московской области от 14.05.2019, вступившим в законную силу 17.07.2019, за Бухтеевым Д.Е. признано право собственности на административно-бытовое здание площадью 495,3 кв.м., расположенное на земельном участке с кадастровым <номер> по <адрес>, внеся изменения в запись ЕГРН <номер> от 20.01.2017.

На основании вышеуказанного решения суда в Единый государственный реестр недвижимости 12.09.2019 внесены сведения об объекте недвижимости с кадастровым <номер>, нежилое здание - административно-бытовое здание, площадью 495,3 кв.м., расположенное по <адрес>Бухтеева Д.Е., документы-основания: решение Серпуховского городского суда Московской области от 14.05.2019, апелляционное определение Московского областного суда от 17.07.2019.

23.10.2019 Бухтеев Д.Е. обратился в Администрацию городского округа Серпухов Московской области с заявлением о предоставлении Государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в собственности за плату без проведения торгов», в котором просил предоставить ему земельный участок с кадастровым <номер>, площадью 2750 кв.м., на праве собственности с целью размещения и обслуживания административно-бытового здания.

На основании вышеуказанного заявления комиссией администрации городского округа Серпухов 14.11.2019 был проведен осмотр земельного участка с кадастровым <номер>, площадью 2750 кв.м, по результатам которого составлен акт осмотра, в котором отражено, что на момент осмотра на земельном участке расположен объект недвижимости – нежилое здание, принадлежащее Бухтееву Д.Е., используемое как – автомойка, что не соответствует его фактическому использованию.

Решением администрации городского округа Серпухов Московской области от 26.11.2019 № 1.1.21/7878 отказано Бухтееву Д.Е. в предоставлении Государственной услуги «Предоставление земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность за плату без проведения торгов», на основании пункта 13.2.32 Административного регламента – установленный вид разрешенного использования не соответствует его фактическому использованию.

В материалы дела представлено Сводное заключение Министерства имущественных отношений Московской области по согласованию проектов отрицательных решений № 182-О от 21.11.2019, из пункта 10 которого следует, что согласован «Проект ОМС об отказе в предоставлении услуги», кадастровый <номер>.

Выслушав представителей административного истца и административного ответчика, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 39.3 названного Кодекса продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 этой статьи (пункт 1); без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 данного Кодекса (подпункт 6 пункта 2).

Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьями 39.14-39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

Как указано в статье 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 данного Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 данного Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

Земельным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что если иное не установлено этой статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (пункт 1 статьи 39.20); обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статья 42).

Исходя из содержания приведенных норм, предоставление прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности строение, здание, сооружение, вызвано необходимостью обслуживания и использования этих объектов недвижимости по целевому назначению.

Статья 39.16 названного Кодекса содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Так, в соответствии с пунктом 14 указанной статьи основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов является несоответствие разрешенного использования земельного участка целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.

Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 26.12.2018 № 15ВР-1814 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов», согласно п.1.1 регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги администрацией муниципального района или городского округа Московской области.

Разделом 13 Регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, согласно пункту 13.2.34 таким основанием является - установленный вид разрешенного использования земельного участка не соответствует его фактическому использованию.

Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.01.2017г. № 13ВР-44 утвержден «Временный порядок направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Московской области в рамках реализации исполнения отдельных государственных полномочий в области земельных отношений по предоставлению земельных участков, об установлении или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, и переводу земель из одной категории в другую, и признании утратившими силу отдельных правовых актов».

Согласно пункта 1 вышеуказанного Временного порядка, при поступлении от граждан, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц заявлений: об утверждении схемы расположения земельного участка, предварительном согласовании предоставления земельного участка, о предоставлении земельного участка, о заключении договора аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования земельным участком (далее - Договор), об установлении вида разрешенного использования земельного участка или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, о переводе земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую на территории муниципального района, городского округа (за исключением земель сельскохозяйственного назначения и случаев перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов), установлении сервитута на земельный участок или часть земельного участка, на территорию, а также обращений, связанных с реализацией органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Московской области исполнения отдельных государственных полномочий в области земельных отношений, осуществляемых ими в соответствии с Законом Московской области от 29.11.2016 № 144/2016-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений», уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Московской области обеспечивает рассмотрение такого обращения с соблюдением сроков и получение документов, указанных в пунктах 1.2-1.4 Временного порядка.

Согласно пункта 2 Временного порядка, подготовленный Проект с приложенными документами подлежит направлению в Министерство имущественных отношений Московской области.

Допрошенная в судебном заседании свидетель Б. – заместитель председателя Комитета по управлению имуществом городского округа Серпухов Московской области показала, что выезжала по <адрес>, для осмотра земельного участка, по результатам которого сделала вывод, что на участке расположена автомойка. Визуально было установлено, что здание имеет большие ворота, рядом располагались автомобили. Внутрь здания свидетель не заходила, выезжающих и заезжающих в здание автомашин не видела, процесс мойки машин не видела, нахождение в здании оборудования для мойки машин также не видела. Техническая возможность оборудования здания под автомойку не проверялась. Собственник здания не присутствовал при составлении акта.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Д. – главный эксперт отдела землепользования Комитета по управлению имуществом городского округа Серпухов Московской области показала, что в связи с поступившим заявлением Бухтеева Д.Е. о предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов» был осуществлен выход на место расположения земельного участка с кадастровым <номер>. В ходе осмотра здания, расположенного на данном земельном участке, исходя из конфигурации здания и размеров ворот, сделали вывод, что в здании на указанном земельном участке располагается автомойка. Рядом со зданием стояли транспортные средства. Внутрь здания свидетель не заходила, въезжающих и выезжающих автомобилей не видели. Оборудование для автомойки не видела.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании договора аренды земельного участка от 04.06.2018 №7900-II-3-2021 заключенного между Комитетом по управлению имуществом городского округа Серпухов Московской области и Бухтеевым Д.Е., последнему за плату во временное владение и пользование предоставляется земельный участок площадью 2750 кв.м, с кадастровым <номер>, категория земель – земли населенных пунктов, с разрешенным видом использования – административно-бытового здания, расположенный по <адрес>. В соответствии с п.1.4 Договора аренды на участке находится объект незавершенного строительства, принадлежащий арендатору на праве собственности. Договор заключен на срок с 01.07.2018 по 30.06.2021.

В соответствии с актом приема-передачи, являющимся приложением № 2 к Договору аренды земли от 04.06.2018 №7900-II-3-2021, Бухтеевым Д.Е. принят в аренду сроком на 3 года до 30.06.2021 земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым <номер> площадью 2750 кв.м., расположенный по <адрес>, в целях использования для размещения и обслуживания административно-бытового здания.

В Единый государственный реестр недвижимости 11.09.2019 внесены сведения об объекте недвижимости с кадастровым <номер>, нежилое здание - административно-бытовое здание, площадью 495,3 кв.м., расположенное по <адрес>Бухтеева Д.Е. Документы-основания: решение Серпуховского городского суда Московской области, вступившее в законную силу 17.07.2019. Апелляционное определение от 17.07.2019 Московского областного суда.

Решением администрации городского округа Серпухов Московской области от 21.11.2019 № 182-О, согласованным с Министерства имущественных отношений Московской области, Бухтееву Д.Е. отказано в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым <номер>, поскольку согласно акта обследования земельного участка от 14.11.2019 на земельном участке расположено нежилое здание, принадлежащее на праве собственности Бухтееву Д.Е., используемое как автомойка. Установленный вид разрешенного использования не соответствует его фактическому использованию. Данное решение 26.11.2019 за исх. 1.1.21/7878исх направлено в адрес административного истца.

Действительно, административным ответчиком в материалы дела представлен акт осмотра земельного участка с кадастровым <номер>, а также расположенного в границах обследуемого земельного участка объекта недвижимости - нежилого здания (административно-бытовое здание) от 14.011.2019, составленный Б. – заместителем председателя Комитета по управлению имуществом городского округа Серпухов Московской области, Д. – главным экспертом отдела землепользования Комитета по управлению имуществом городского округа Серпухов Московской области, в котором отражено, что на земельном участке расположено нежилое здание, используемое как автомойка. Установленный вид не соответствует его фактическому использованию. В акте имеются два фотоснимка здания, имеющего входную группу и двое ворот металлических. Возле здания стоят легковые автомобили.

Внешний вид здания, отраженный на фото в акте обследования земельного участка от 14.11.2019 соответствует внешнему виду здания, отраженному в фототаблице, являющейся приложением к акту визуального осмотра здания, составленному экспертом К. 11.04.2019, при проведении судебной строительно-технической экспертизы в ходе производства по гражданскому делу № 2-706/2019 по иску Бухтеева Д.Е. к Администрации городского округа Серпухов Московской области о признании права собственности на административно-бытовое здание.

В ходе рассмотрения настоящего дела административным ответчиком в нарушение положений ст.62 КАС РФ не представлено доказательств использования Бухтеевым Д.Е. принадлежащего ему на праве собственности нежилого здания, используемое как административно-бытовое, не по назначению, так как допрошенные в судебном заседании свидетели, составившие 14.11.2019 акт обследования земельного участка, лично не видели использования здания как автомойка. В данном акте также не отражено каких-либо объективных данных, подтверждающих факт использования здания под автомойку: не отражен процесс мойки автотранспорта, наличие в здании оборудования помещений под автомойку, технического оборудования для осуществления процесса мойки транспорта. Именно в том техническом состоянии, которое отражено в акте осмотра 14.11.2019, на нежилое здание было признано право собственности Бухтеева Д.Е. решением суда, в связи с чем требования истца о признании незаконным решения Администрации городского округа Серпухов Московской области от 26.11.2019 № 1.1.21/7878 об отказе в предоставлении государственной услуги подлежащим удовлетворению.

В настоящем случае разрешенное использование земельного участка – «для размещения административно-бытового здания».

В силу положений статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В Едином государственном реестре недвижимости имеются сведения о зарегистрированных правах за Бухтеева Д.Е. на основании вступившего в законную силу решения суда в установленном порядке на административно-бытовое здание, расположенное на земельном участке с кадастровым <номер>.

В судебном порядке право собственности Бухтеева Д.Е. на административно-бытовое здание отсутствующим не признано.

Решение Министерства имущественных отношений Московской области о согласовании принятого администрацией городского округа Серпухов решения об отказе в предоставлении Бухтееву Д.Е. государственной услуги государственной услуги «Предоставление земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность за плату без проведения торгов», на основании акта осмотра земельного участка с кадастровым <номер>, а также расположенного в границах обследуемого земельного участка объекта недвижимости - нежилого здания (административно-бытовое здание), составленного 14.11.2019, в котором отсутствуют объективные данные, подтверждающие использование указанного нежилого административно-бытового здания не по назначению, а именно: под автомойку, суд находит необоснованным, так как указанным актом не подтверждаются изложенные в нем выводы лиц, составивших данный акт, в связи с чем суд находит требования административного истца о признании незаконным решение Министерства имущественных отношений Московской области от 21.11.2019 № 182-О (пункт 10) по согласованию «Проекта ОМС об отказе в предоставлении услуги» подлежащим удовлетворению.

Суд полагает, что в целях устранения нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца на основании пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на Администрацию городского округа Серпухов Московской области и Министерство имущественных отношений Московской области следует возложить обязанность повторно в установленный законом срок и порядке рассмотреть заявления Бухтеева Д.Е. о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым <номер>.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Бухтеева Д. Е. удовлетворить.

Признать незаконным решение Администрации городского округа Серпухов Московской области от 26.11.2019 № 1.1.21/7878 об отказе в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов» Бухтееву Д. Е. в отношении земельного участка, с кадастровым <номер>, площадью 2750 кв.м., расположенного в границах муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области», по <адрес>, с видом разрешенного использования – административно-бытового здания, по заявлению Р001-1850096090-30108055.

Обязать Администрацию городского округа Серпухов Московской области повторно в установленный законом срок рассмотреть заявление Бухтеева Д. Е. Р001-1850096090-30108055 о предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов» в отношении земельного участка, с кадастровым <номер>, площадью 2750 кв.м., расположенного в границах муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области», по <адрес>, с видом разрешенного использования – административно-бытового здания.

Признать незаконным решение Министерства имущественных отношений Московской области от 21.11.2019 № 182-О (пункт 10) по согласованию «Проекта ОМС об отказе в предоставлении услуги», кадастровый <номер>, общая площадь – 2750, вид разрешенного использования – административно-бытового здания, категория земельного участка – земли населенных пунктов, по заявлению Бухтеева Д. Е..

Обязать Министерство имущественных отношений Московской области повторно рассмотреть подготовленные и направленные администрацией городского округа Серпухов документы по заявлению Бухтеева Д. Е. по заявлению Р001-1850096090-30108055 о предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов» в отношении земельного участка, с кадастровым <номер>, площадью 2750 кв.м., расположенного в границах муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области», по <адрес>, с видом разрешенного использования – административно-бытового здания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: И.С. Фетисова

Мотивированное решение составлено 20 марта 2020 года