ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-752/2016 от 24.03.2016 Чебоксарского районного суда (Чувашская Республика)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

24 марта 2016 года пос. Кугеси

Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Афанасьева Э.В., при секретаре Дмитриеве А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Чиндыковой Е.М. к Администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики о признании незаконными действий (бездействия) администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района по предварительному согласованию предоставления земельного участка,

У С Т А Н О В И Л

Административный истец Чиндыкова Е.М. обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, в котором просит признать бездействие администрации Синьяльского сельского поселения, выразившееся в непринятии по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения о намерении предоставить земельный участок в собственность за плату в Чебоксарской районной газете «Таван Ен» и на сайте https://torgi.gov.ru, определенном правительством Российской Федерации в качестве официального сайта для размещения информации о продаже земельных участков и заключении договоров аренды земельных участков в соответствии с требованиями статей 39.11-39.13 и 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании предоставления ей земельного участка площадью 472 кв.м., расположенного
по адресу <адрес>,
с видом разрешенного использования «ведение личного подсобного хозяйства в границах
населенного пункта» (а именно - ДД.ММ.ГГГГ) незаконным, а также обязать администрацию Синьяльского сельского поселения принять решение о предварительном согласовании предоставления ей земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый квартал , с видом разрешенного использования «ведение личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта», в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ административным истцом административному ответчику подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>, в собственность за плату без проведения торгов и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Далее указано, что в связи с тем, что в 30-дневный срок со дня подачи заявления административный ответчик не предпринял никаких действий по заявлению административного истца и не опубликовал извещение о намерении предоставить данный земельный участок по месту нахождения земельного участка, не разместил извещение на официальном сайте, определенном Правительством Российской Федерации, как того требует п. 1 части 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, 27.08.2015 г. последний обратился с жалобой на неправомерные действия администрации в прокуратуру Чебоксарского района, а также с заявлением в Чебоксарский районный суд с просьбой о признании действия (бездействия) администрации Синьяльского сельского поселения незаконным. Однако, как указывает административный истец, у него отпала необходимость обращения в суд, так как к тому времени заявленные им требования уже были выполнены на основании представления, внесенного ДД.ММ.ГГГГ Прокуратурой Чебоксарского района в адрес администрации Синьяльского сельского поселения и в Чебоксарской районной газете «Таван Ен» () от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано извещение , которым администрация Синьяльского сельского поселения известила о намерении предоставить в собственность земельные участки, в том числе «площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (земли населенных пунктов), кадастровый квартал , с видом разрешенного использования «приусадебный участок личного подсобного хозяйства», а также ДД.ММ.ГГГГ на сайте, определенном Правительством Российской Федерации в качестве официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, в том числе извещений о приеме заявлений граждан и КФХ о намерении участвовать в аукционе, было опубликовано извещение от ДД.ММ.ГГГГ (прием заявлений), лот о приеме заявлений на 0земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Также в иске указано, что согласно этому извещению, датой и временем окончания приема заявок указано ДД.ММ.ГГГГ, 17.00, а сроком подведения итогов – ДД.ММ.ГГГГ Также указано, что согласно информации, имеющейся в разделе «Изменения (0), Детализация» данного извещения, ДД.ММ.ГГГГ в 17.04 было произведено редактирование извещения, в результате которого атрибут «Статус лота» был изменен с «Объявлен» (старое значение) на «Завершен (инициативы граждан/КФХ)», и таким образом, прием заявок был завершен ДД.ММ.ГГГГ в 17.04. Также в административном иске указано, что согласно информации, имеющейся в разделе «Заявители/участники» данного извещения, на момент завершения приема заявок (а именно ДД.ММ.ГГГГ 17.04) в «Список участников» раздела «Заявители/участники» какие-либо сведения об участниках, подавших заявления, администрацией Синьяльского сельско поселения не внесены и таким образом, очевидно, что па момент завершения приема заявок заявлений иных лиц и крестьянских (фермерских) хозяйств в администрацию не поступало. Далее делается ссылка на п. 2 ч. 5 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, согласно которой, если по истечении 30 дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со ст. 39.15 Земельного кодекса РФ при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», и направляет указанное решение заявителю. Однако, как указано далее, административный ответчик до сих пор, хотя прошло уже почти 3 месяца, не принял и не направил административному истцу равно как и решения об отказе в предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка. Как указывает административный истец в данном иске, он полагает, что административный ответчик это делает специально, чтобы отомстить ему за его обращение в суд, а также в Чебоксарскую районную прокуратуру, которая в связи с выявленным в ходе проверки нарушением земельного законодательства приняла меры прокурорского реагирования в отношении административного ответчика. Также указано, что в извещение, размещенное на официальном сайте, административным ответчиком до сих пор не внесена информация о результатах приема заявок, и соответствующая графа «Результат приема заявлений» до сих пор остается незаполненной, что также свидетельствует о том, что каких-либо заявлений иных лиц не поступало, и в разделе «Документы результатов» вышеуказанного извещения также отсутствует какая-либо информация. Таким образом административный ответчик считает, что бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии по истечении 30 дней со дня публикации извещения по его заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка решения о предварительном согласовании предоставления ему как лицу, обратившемуся с таким заявлением, земельного участка при отсутствии заявлений иных лиц, о чем свидетельствует вышеприведенные доказательства, содержащиеся на специальном сайте, определенном правительством Российской Федерации в качестве официального сайта для размещения информации о продаже земельных участков и заключении договоров аренды земельных участков в соответствии с требованиями ст. ст. 39.11-39.13 и 39.18 Земельного кодекса РФ, является незаконным и нарушает его законные права на приобретение земельного участка за плату в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.

На судебное заседание административный истец Чиндыкова Е.М., надлежаще и своевременно извещённая, не явилась.

На судебном заседании представитель административного истца ФИО5 требования поддержал в полном объёме и просит их удовлетворить по изложенным в иске основаниям, а также по представленным письменным пояснениям.

На судебном заседании представитель административного ответчика – Администрация Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, ФИО3, исковые требования признал, пояснив, что действительно после ДД.ММ.ГГГГ ими никаких решений по заявлению административного истца о предварительном согласовании предоставления ей земельного участка не принималось.

Выслушав пояснения явившихся лиц и изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

Также согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (п. 8). Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (п. 9).

Разрешая заявленные исковые требования, основываясь на вышеуказанных нормах права и оценивая представленные доказательства по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Из положений ст. 39.2 Земельного кодекса РФ следует, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Также ст. 39.3 Земельного кодекса РФ устанавливает случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов, согласно которой продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, а без проведения торгов осуществляется продажа, также в случае предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Статья 39.18 Земельного кодекса РФ устанавливает особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, где указано, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса (п. 1). Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе (п. 4). Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий: 1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка; 2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», и направляет указанное решение заявителю (п. 5). Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса (п. 6). В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение: 1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка; 2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка (п. 7).

Также согласно положениям ст. 39.15 Земельного кодекса РФ в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (п. 3). В случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы (п. 6). В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа (п. 7).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, что также не оспаривается сторонами, административный истец ДД.ММ.ГГГГ обратился к административному ответчику как уполномоченному лицу в пределах своих компетенции на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>, в собственность за плату без проведения торгов и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.

Однако в нарушении п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ административный ответчик в тридцатидневный срок со дня поступления данного заявления не обеспечил опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», но также и не принял решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.

Извещение об этом было опубликовано административным ответчиком в газете «Таван Ен», выпускающимся на территории Чебоксарского района Чувашской Республики, под () от ДД.ММ.ГГГГ, которым административный ответчик известил о намерении предоставить в собственность земельные участки, в том числе «площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (земли населенных пунктов), кадастровый квартал , с видом разрешенного использования «приусадебный участок личного подсобного хозяйства». Также ДД.ММ.ГГГГ на сайте сети «Интернет», определенном Правительством Российской Федерации в качестве официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, в том числе извещений о приеме заявлений граждан и КФХ о намерении участвовать в аукционе, было опубликовано извещение от ДД.ММ.ГГГГ (прием заявлений), лот о приеме заявлений на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

Как следует из вышеуказанного извещения, датой и временем окончания приема заявок является ДД.ММ.ГГГГ, а датой срока подведения итогов – ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, административный ответчик по истечении этого времени обязан был, если от иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств не поступили заявления о намерении участвовать в аукционе, в силу положений п.п. 2 п. 5 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, то есть по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения вышеуказанного заявления, принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка административному истцу в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса, так как испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, и направить указанное решение административному истцу, или же, в случае поступления заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе, в силу положений. п. 2 п. 7 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, то есть в случае поступления этих заявлений в течение тридцати дней со дня опубликования извещения вышеуказанного заявления, в недельный срок со дня поступления этих заявлений принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка административному истцу, а также в этом случае обеспечить образование испрашиваемого земельного участка и принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Иной порядок распределения обязанностей указан в ч. 2 ст. Кодекса административного судопроизводства РФ, где указано, что обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо, и указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых им решений, действий (бездействия), но обязан: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Наличие обязанности по доказыванию предполагает представление стороной доказательств, бесспорно подтверждающих ее позицию, суд, оценивая собранные сторонами доказательства, должен дать оценку относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (ч. 3 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ).

На момент рассмотрения дела в суде мотивированное решение со ссылками на нормы права и соответствующие нормативы о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо об отказе в предварительном согласовании земельного участка по вышеуказанному заявлению административного истца административным ответчиком не принято.

Также административным ответчиком как органом местного самоуправления суду не представлено соответствующих относимых и допустимых доказательств законности их бездействия в этом случае, то есть его соответствия нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, выразившегося, как указано выше, в том, что они после ДД.ММ.ГГГГ в силу положений п.п. 2 п. 5 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, не приняли решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка административному истцу в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса, или же, в силу положений п. 2 п. 7 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, не приняли решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка административному истцу.

Срок принятия данных решений составлял не более тридцати дней со дня опубликования извещения заявления административного истца, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ, так как извещение об этом было опубликовано впервые административным ответчиком в газете «Таван Ен», выпускающемся на территории Чебоксарского района Чувашской Республики, под () от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом в определении о принятии административного искового заявления к производству суда и о подготовке к судебному разбирательству от ДД.ММ.ГГГГ, отправленном в адрес административного ответчика, было предложено административному ответчику представить в суд возражения по существу заявленных требований и доказательства в их обоснование.

О непринятии в установленный административным ответчиком вышеуказанных решений также подтвердил в судебном заседании представитель административного ответчика.

Таким образом, на основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что данным бездействием административного ответчика были нарушены права и интересы административной истицы Чиндыковой Е.М., предусмотренные в вышеуказанных положениях Земельного кодекса РФ, в связи с чем её требования подлежат удовлетворению, но частично, а именно в части признания незаконными бездействия администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, выразившееся в непринятии по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения о намерении предоставить земельный участок в собственность за плату в Чебоксарской районной газете «Таван Ен» и на сайте https://torgi.gov.ru, определенном правительством Российской Федерации в качестве официального сайта для размещения информации о продаже земельных участков и заключении договоров аренды земельных участков, решения соответствии с требованиями ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении требований административной истицы в части признания бездействия администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, выразившееся в непринятии по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения о намерении предоставить земельный участок в собственность за плату в Чебоксарской районной газете «Таван Ен» и на сайте https://torgi.gov.ru, определенном правительством Российской Федерации в качестве официального сайта для размещения информации о продаже земельных участков и заключении договоров аренды земельных участков в соответствии с требованиями статей 39.11-39.13 и 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, именно решения о предварительном согласовании предоставления ей земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу <адрес>, кадастровый квартал , с видом разрешенного использования «ведение личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта» (а именно - ДД.ММ.ГГГГ), незаконными, а также обязании администрацию Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики принять решение именно о предварительном согласовании предоставления ей земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый квартал , с видом разрешенного использования «ведение личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта», в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу, суд исходит из следующего.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании действия органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

По данному делу восстановление права административной истицы может состоять только в обязании административного ответчика принять мотивированное решение по её заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, а обязание административного ответчика принять конкретное решение, а также и признать незаконным их бездействие в этой части, недопустимо, поскольку это будет вмешательством в предоставленную административному ответчику законодательством РФ, а именно Земельным кодексом РФ, компетенцию.

Также в соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика подлежит взысканию в пользу административного истца уплаченная им государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить административные исковые требования Чиндыковой Е.М. к Администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики о признании незаконными действий (бездействия) администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района по предварительному согласованию предоставления земельного участка частично.

Признать бездействие Администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, выразившееся в непринятии по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения о намерении предоставить в собственность земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (земли населенных пунктов), кадастровый квартал , с видом разрешенного использования «приусадебный участок личного подсобного хозяйства в Чебоксарской районной газете «Таван Ен» и на сайте https://torgi.gov.ru, определенном правительством Российской Федерации в качестве официального сайта для размещения информации о продаже земельных участков и заключении договоров аренды земельных участков, то есть по ДД.ММ.ГГГГ, решения соответствии с требованиями ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, не соответствующими положениям Земельного кодекса Российской Федерации и нарушающими права, свободы и законные интересы Чиндыковой Е.М., и обязать Администрацию Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики принять данное решение в соответствии с требованиями ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальных требований отказать.

Возложить на Администрацию Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики обязанность сообщить Чиндыковой Е.М. и суду об исполнении решения суда в течение десяти дней со дня его вступления в законную силу.

Взыскать с Администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в пользу Чиндыковой Е.М. уплаченную государственную пошлину в размере <данные изъяты>) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 1 (одного) месяца со дня его вынесения через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий: Афанасьев Э.В.