Дело №2а-754/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Валуйский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Шелайкина В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Беляевских О.В.,
с участием представителя административного ответчика Аридовой Ж.В., заинтересованного лица Шепелева Н.И., в отсутствие представителя административного истца администрации Валуйского городского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации Валуйского городского округа Белгородской области к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области о признании незаконным отказа в государственной регистрации прекращения договора аренды,
установил:
Администрация Валуйского городского округа обратилась в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что 21.07.2019 г. истек срок договора аренды № 6 заключенного на 3 года между администрацией городского поселения «Город Валуйки» муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» и Шепелевым Н.И. в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, предоставленного в аренду для завершения строительства объекта несовершенного строительства.
Указанный договор аренды был зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области, регистрационная запись №.
27.09.2019 г. административным истцом в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области было подано заявление о государственной регистрации прекращения договора аренды № 6 от 21.07.2019 г. в связи с истечением срока его действия.
Административным ответчиком была приостановлена государственная регистрация указанного выше договора, а в последующем отказано в государственной регистрации прав, в связи с не предоставлением документов, необходимых для государственной регистрации прав, а именно не предоставления уведомления о расторжения договора аренды или соглашения о его расторжении, а также приема-передачи земельного участка, со ссылкой на п. 7.4 договора аренды о том, что «…договор считается прекращенным с момента подписания соглашения о расторжении договора аренды». Административный истец не согласен с полученным отказом, поскольку оспариваемый отказ препятствует ему в реализации полномочий по распоряжению земельным участком, государственная собственность на который не разграничена. Также считает, что административный ответчик требует предоставление документов, не предусмотренных действующим законодательством в качестве основания прекращения договора аренды в связи с истечением его срока.
Дело инициировано Администрацией Валуйского городского округа в административном иске заявлено требование о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области в государственной регистрации прекращения договора аренды № 6 от 21.07.2016 г. земельного участка с кадастровым номером 31:27:0101012:28, площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Просит обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области погасить регистрационную запись № об аренде вышеназванного земельного участка.
При подаче настоящего административного иска, административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на предъявление настоящего иска. В обосновании заявленного ходатайства указано, что 09.04.2020 истек срок для обжалования действия административного ответчика. В установленный законом срок административный истец не смог предъявить в суд настоящий иск по причине действия на территории РФ ограничительных мер, вызванных с борьбой с новой коронавирусной инфекцией. Истец считает, что указанное основание является уважительной причиной пропуска срока и просит восстановить пропущенный процессуальный срок для обращения в суд с настоящим административным иском.
От представителя административного ответчика поступило возражение на административного исковое заявление, в котором он не согласен с заявленными требованиями. Указывает, на то, что 27.09.2019. государственная регистрация была приостановлена по инициативе государственного регистратора в соответствии с п. 5 ч.1 ст.26 Закона 218-ФЗ «не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации». В целях соблюдения законности, государственный регистратор истребовал соглашение о расторжении договора аренды, акт приема - передачи. Также отсутствует информация о надлежащем уведомлении арендатора о расторжении договора аренды предусмотренного ст. 610 ГК РФ. Данные документы в пределах установленного для приостановления срока (3 месяца) предоставлены не были, заявитель не воспользовался правом на приостановление государственной регистрации по собственной инициативе, в связи с чем, 09.01.2020 в государственной регистрации на основании ст. 27 Закона №218-ФЗ было отказано.
От заинтересованного лица Шепелева Н.И. поступило возражение на административный иск, в котором он не согласен с заявленными требованиями. Указывает на то, что им на спорном арендованном земельном участке начато строительство жилого дома, решением суда от 18.01.2016 г. за ним было признано право собственности на объект незавершенного строительства. На настоящий момент дом не достроен в виду ухудшения состояния его здоровья. Земельный участок использует по целевому назначению, исправно платит арендную плату, намерен закончить строительство дома и ввести его в эксплуатацию. Уведомлений о намерении расторгнуть с ним договор аренды от арендодателя не получал, соглашений о прекращении договора не подписывал.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в поступившем ходатайстве просит рассмотреть заявленные требования в его отсутствие, поддерживает их в полном объеме.
Представитель административного ответчика, административный иск не признала, поддержав доводы, изложенные в возражении на иск.
Заинтересованное лицо Шепелев Н.И. не согласен с заявленными административными исковыми требованиями, поддержав позицию административного ответчика.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 1, п. 6 ч. 2 ст. 9 Закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.
В реестр прав на недвижимость вносятся следующие сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках с ним, в том числе основания возникновения, изменения, прекращения ограничений права или обременений объекта недвижимости.
Пункты 3,4 ч. 1 ст. 29 Закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 г., определяют, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя:проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии с п. 5 ч.1 ст.26 Закона 218-ФЗ, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
По правилам ст. 27 вышеназванного Закона, в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Судом установлено, что за Шепелевым Н.И. (заинтересованным лицом) на основании решения суда от 18.01.2016 г. признано право собственности на объект незавершенного строительства жилой дом, площадью застройки 114 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
21.07.2016 г. между администрацией городского поселения «Город Валуйки» муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» (ныне его правопреемником Администрацией Валуйского городского округа) и Шепелевым Н.И. в отношении земельного участка с кадастровым номером 31:27:0101012:28, расположенного по адресу: <адрес>, заключен договор аренды №. Земельный участок предоставлен для завершения строительства объекта несовершенного строительства, сроком на три года (вид разрешенного использования «для индивидуального строительства»). Пунктом. 7.4 договором предусмотрено, что договор аренды считается прекращенным с момента подписания соглашения о расторжении договора аренды (далее по тексту – договор аренды) (л.д. 15-19).
При заключении договора аренды между сторонами был подписан акт приема-передачи от 21.07.2016 г.
Указанный договор аренды был зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области 15.08.2016 г., присвоен номер государственной регистрации №, срок установленного ограничения и обременения объекта недвижимости установлен три года, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости изготовленной по состоянию на 17.03.2020 г. (л.д. 23-28).
27.09.2019 г. административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о государственной регистрации расторжения договора аренды в связи истечением срока его действия (л.д. 30).
Административным ответчиком приостановлена государственная регистрация погашения регистрационной записи № об обременении, по причине не предоставления документов, необходимых государственной регистрации прекращения договора аренды. При проведении правовой экспертизы документов, государственный регистратор усмотрел в договоре аренды существенное условие, по которым договор считается прекращенным, а именно в п. 7.4 сторонами договора определено, что «…договор аренды земельного участка считается прекращенным с момента подписания соглашения о расторжении договора аренды». Указанное соглашение административным истцом не предоставлено, помимо того, не предоставлен акт приема-передачи при расторжении договора аренды. Помимо того, государственный регистратор усмотрел, что срок действия договора аренды истек 21.07.2019 г., а заявление о погашении регистрационной записи от арендодателя было подано 27.09.2019 г., что предполагает пролонгацию действия договора. Ссылаясь на п. 5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее по тексту - Закон № 218-ФЗ от 13.07.2015 г.) предусматривающим приостановление государственной регистрации прав на недвижимое имущество в связи с не представлением документов, необходимых для осуществления государственной регистрации прав, государственным регистратором произведено приостановление государственной регистрации погашения регистрационной записи об обременении земельного участка арендой, на срок до 07.01.2020 г., с предложением заявителю (арендодателю) предоставить письменное соглашение сторон договора аренды о его прекращении, подписанный акт приема-передачи арендованного земельного участка, либо уведомление о расторжении договора аренды (л.д. 31-32).
09.01.2020 г. Управление Росреестра по Белгородской области, на основании ст. 27 Закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 г., направило в адрес администрации Валуйского городского округа уведомление об отказе в государственной регистрации права. Основанием для отказа явилось не предоставление заявителем документов необходимых для осуществления государственной регистрации права, указанных в уведомлении о приостановлении погашения регистрационной записи № об обременении земельного участка арендой (л.д. 33-35).
Из пояснений административного ответчика следует, что записи в ЕГРН вносятся в соответствии с Порядком ведения ЕГРН, утвержденным приказом Минэкономразвития от 16.12.2015 № 943, на основании представленного заявления и необходимых документов. Пунктом 99 указанного Порядка предусмотрено, что государственная регистрация прекращения и расторжения договора аренды осуществляется посредством погашения записей о сделке и об ограничении (обременении) в порядке, установленном пунктом 16 Порядка. Если основанием для расторжения договора аренды является соглашение сторон такого договора, то в реестр прав на недвижимость также вносится запись о сделке - государственной регистрации соглашения.
В обосновании своей позиции при рассмотрении дела административный истец указывает, что заключение договора аренды было основано на правовых положениях указанных п. 21 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предусматривающие следующие условия, что в случае, если объект незавершенного строительства расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и право собственности на указанный объект зарегистрировано до 1 марта 2015 года или такой земельный участок предоставлен до 1 марта 2015 года в аренду, собственник указанного объекта имеет право приобрести такой земельный участок в аренду сроком на три года однократно для завершения его строительства без проведения торгов в порядке, установленном статьями 39.14 - 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. Положения настоящего пункта применяются в случае, если ранее такой земельный участок не предоставлялся любому из предыдущих собственников указанного объекта незавершенного строительства в соответствии с настоящим пунктом.
Также административный истец ссылается на ст. 610 ГК РФ, положения которой предусматривают пределы срока заключения договора аренды, считая, что срок, указанный в их договоре аренды является предельным и истекшим, в связи, с чем административный ответчик незаконно требует предоставление соглашения о прекращении договора аренды.
При исследовании условий договора аренды суд, во взаимосвязи с п. 6 ст. 15 КАС РФ применяет положение ст. 431 ГК РФ, которая указывает, что при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.
Как следует из показаний Шепелева Н.И. (арендатора), земельным участком, сданным ему администрацией в аренду, он пользуется по назначению, намерен закончить строительство дома, продолжает оплачивать арендную плату, о чем предоставил чеки по арендной плате за 3 кв. 2019 г. От арендодателя уведомлений о прекращений договора не получал, соглашения о прекращении договора не заключал, считает, что срок договора продлен и действует в настоящее время.
В исследуемом договоре аренды, в п. 2.1 срок аренды участка указ 3 года; в п. 7.4. однозначно указано, что «Договор аренды земельного участка считается прекращенным с момента подписания соглашения о расторжении договора аренды». Договор не содержит условий, позволяющих однозначно определить, что его прекращение связано с истечением срока трехгодичного срока со ссылкой на «однократность» предоставления земельного участка, предусмотренного п. 21 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
Согласно ч.1 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В силу ст. 26 вышеуказанного Федерального закона решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7 - 10, 19 - 21, 24 - 35, 42, 43, 45, 49, 50, 52 части 1 настоящей статьи, могут быть обжалованы в порядке, установленном статьей 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
Административным истцом приостановление государственной регистрации обжаловано не было, что следует из пояснений сторон.
Ссылка администрации на новый порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, является необоснованной.
В соответствии с п. 14 ст. 34 Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" отношения, связанные с реализацией положений заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или после дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с частью 2 настоящей статьи договоров аренды земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, и договоров аренды земельных участков, образованных из таких земельных участков, регулируются Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Земельного кодекса РФ в редакции до принятия Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
На основании частей 2, 3 ст. 22 Земельного кодекса РФ в вышеуказанной редакции, земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего РФ, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 35, пунктом 1 статьи 36 и статьей 46 настоящего кодекса
Статьей 46 Земельного кодекса РФ установлено, что аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.
Согласно ст. 610 Гражданского кодекса РФ, договор аренды заключается на срок, определенный договором.
Если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок.
В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества за три месяца. Законом или договором может быть установлен иной срок для предупреждения о прекращении договора аренды, заключенного на неопределенный срок.
В соответствии со ст. 621 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.
Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610 ГК РФ) (п. 2 ст. 621 ГК РФ).
Согласно условиям договора аренды (п. 4.1) арендатор имеет право по истечении срока Договора продлить его действие на согласованных сторонами условиях по письменному заявлению "Арендатора", направленному "Арендодателю" не позднее, чем за три месяца до истечения срока действия настоящего Договора или заключить новый Договор. Данное право "Арендатора" может быть реализовано при наличии утвержденной градостроительной документации, разрешающей аренду земельного участка.
По окончании срока Договора истец продолжал пользоваться земельным участком, арендодатель против этого не возражал, не направил требование об освобождении земельного участка, принимал арендные платежи, истец реализовал свое право на возобновление договора аренды по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 621 ГК РФ. Договор при этих условиях считается возобновленным.
Учитывая вышеизложенное, принимая решение, суд учитывает интересы арендатора продолжающего пользоваться арендованным земельным участком и платить арендную плату. Так, истребование земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, находящийся в собственности арендатора, противоречило бы принципу единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, закрепленному пп.5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ.
В совокупности исследованных в судебном разбирательстве обстоятельств по предоставленным доказательствам, суд не усматривает нарушения законных прав, свобод и интересов административного истца решением административного ответчика, связанным с отказом в погашении регистрационной записи № об обременении земельного участка договором аренды, так как принятое решение (отказ) основано на нормах действующего закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 г.
Оспариваемой отказ в проведении регистрации права, не препятствует административному истцу с соблюдением условий договора аренды, обратиться к административному ответчику, предоставив соглашение о прекращении договора аренды, либо уведомление направленное арендатору о прекращении действия договора.
Анализ содержания оспариваемого решения административного ответчика применительно к доводам административного иска свидетельствует о соблюдении административным ответчиком требований статей 26, 27, 29 Федерального закона N 218-ФЗ, регулирующих порядок приостановления и отказа в государственной регистрации права. Суд не усматривает оснований, предусмотренных ч. 9 ст. 226 КАС РФ, по которым оспариваемые действия административного ответчика можно признать незаконными.
Административным истцом пропущен трехмесячный срок для обращения в суд с настоящим иском предусмотренный ст. 219 КАС РФ, который просит восстановить пропущенные процессуальный срок, так как считает, что имеются уважительные причины его пропуска.
В обосновании уважительности пропуска срока, истец указывает, что 09.04.2020 г. истек трех месячный срок для подачи настоящего административного иска. В установленный процессуальный срок, настоящий иск не был подан в суд по причине действия ограничительных мер, направленных на предотвращение новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.
Указами президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 ", от 2 апреля 2020 г. N 239 и от 28 апреля 2020 г. N 294 направленными на предотвращение новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, были объявлены не рабочие дни с 30 марта по 3 апреля 2020 г., с 4 по 30 апреля 2020 г. и с 6 по 8мая 2020года. С учетом майских праздников действие ограничительных мер в связи с коронавирусом было продлено по 11мая 2020 года включительно.
Согласно письма Судебного департамента при ВС РФ от 07.05.2020 г. № СД-АГ/667, деятельность судов в полном объеме началась с 12.05.2020 г.
В соответствии с п. 2 ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, среди прочего, выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пункте 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).
С настоящим административным иском, истец обратился 06.07.2020 г., спустя 2 месяца после истечения срока карантинный мер, истец не указывает и не подтверждает уважительность пропуска указанного срока, в связи, с чем суд усматривает пропуск срока для подачи настоящего иска, что является самостоятельным основанием, предусмотренным ч. 5 ст. 180 КАС РФ, для отказа в удовлетворении административного иска.
На основании совокупности изложенных в тексте решения суда обстоятельств по предоставленным доказательствам, административный иск удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного иска Администрации Валуйского городского округа Белгородской области к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области о признании незаконным отказа в государственной регистрации прекращения договора аренды, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Белгородского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Валуйский районный суд.
Судья
<данные изъяты>