Административное дело №2а-7563/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 ноября 2016 года г. Красноярск
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Поляковой ТП
при секретаре Газенкамф ЭВ
при участии административного истца ФИО2
при участии представителя административного ответчика депутату Красноярского городского Совета депутатов ФИО1 - ФИО3
при участии представителя административного ответчика Красноярского городского Совета депутатов – ФИО4 ОН
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2, действующей в интересах несовершеннолетних ЕА, ЕС к депутату Красноярского городского Совета депутатов ФИО1, Красноярскому городскому Совету депутатов об оспаривании действий/бездействий, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с административным иском в интересах несовершеннолетних ЕАЕС к депутату Красноярского городского Совета депутатов ФИО1, Красноярскому городскому Совету депутатов об оспаривании действий/бездействий, возложении обязанности.
Свои требования мотивировала тем, что 21.05.20116г. административный истец являясь законным представителем ЕАДД.ММ.ГГГГ. рождения, ЕСДД.ММ.ГГГГ. рождения, в своих интересах и в интересах последних обратилась из адреса: <данные изъяты> в адрес почты: <данные изъяты> к депутату Красноярского городского Совета ФИО1. В настоящий момент, в нарушение положений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. №59-ФЗ, в установленный срок обращение не рассмотрено, ответа на него не потупило. Административный истец считает, что таким образом, административный ответчик проявил бездействие в рассмотрении ее обращения. Просит суд признать незаконным бездействие административного ответчика в рассмотрении обращения, не предоставлении ответа. Обязать устранить нарушения.
В ходе рассмотрения дела административный истец уточнила заявленные требования, а именно: просит суд признать действие/бездействие Красноярского городского Совета депутатов выразившееся в нарушении права на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления, члена представительного органа местного самоуправления выразившееся в предоставлении недостоверной информации и повлекшее 21.05.2016г. необратимое нарушение права гражданина на обращение. Признать действие/бездействие Красноярского городского Совета депутатов выразившееся в нарушении права на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления, члена представительного органа местного самоуправления, выразившееся в не предоставлении достоверной информации. Признать действие/бездействие депутата Красноярского городского Совета депутатов ФИО1 выразившееся в нарушении права на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления, члена представительного органа местного самоуправления выразившееся в не предоставлении достоверной информации. Признать бездействие административных ответчиков, выразившееся в нарушении права на обращения ФИО2 незаконным.
Присутствовавшая в судебном заседании административный истец ФИО2 поддержала заявленные требования в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика депутату Красноярского городского Совета депутатов ФИО1 - ФИО3 (доверенность в деле), административные исковые требования считает необоснованными, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на иск. Просит в удовлетворении требований отказать.
Представитель административного ответчика Красноярского городского Совета депутатов – ФИО4 (доверенность в деле) возражал против удовлетворения заявленных исковых требования. Представил суду письменные возражения, в которых просит отказать в удовлетворении иска.
Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в силу следующего.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии ч.3 ст.7, ч.2, 3 ст.8, ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Как установлено в судебном заседании, 21.05.20116г. административный истец являясь законным представителем ЕАДД.ММ.ГГГГ. рождения, ЕСДД.ММ.ГГГГ. рождения, в своих интересах и в интересах последних обратилась из адреса: <данные изъяты> в адрес почты: <данные изъяты> к депутату Красноярского городского Совета ФИО1. Административным истцом был получен отчет с сообщением сервера о невозможности доставки в адрес электронной почты: <данные изъяты>
Согласно результатам тестирования электронной почты 13.10.2016г. 10:41, установлено, что в адрес электронной почты: <данные изъяты> поступило сообщение: <данные изъяты> с указанием на невозможность доставки сообщения в адрес электронной почты: <данные изъяты>, рекомендовано проверить корректность электронного почты: <данные изъяты>. То есть данный адрес является неработающим.
Допрошенный в судебном заседании специалист Л ДС подтвердил факт того, что адрес электронной почты: <данные изъяты> является неработающим.
В соответствии со ст. 67 Регламента Красноярского городского совета депутатов (утвержденного решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.09.2007 №), одной из форм деятельности депутата городского Совета является работа с избирателями.
В силу ст. 68 Регламента депутат городского Совета в порядке, установленном законодательством, рассматривает обращения, поступившие от избирателей.
В соответствии с информацией, полученной от Председателя Красноярского городского Совета депутатов, в автоматизированной системе делопроизводства в Красноярском городском Совете депутатов обращение ФИО2 отсутствует в связи с непоступлением данного обращения в канцелярию городского Совета, что подтверждается ответом на запрос от 22.09.2016г.
Согласно пояснений представителя административного ответчика ФИО1 - ФИО3 установлено, что адрес электронной почты: <данные изъяты> принадлежит Красноярскому городскому Совету депутатов, поскольку он является правообладателем сайта.
В соответствии с положениями части 1 статьи 10 Федерального закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, в силу положений части 1 статьи 13 данного Федерального закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления, в частности, содержит: общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе: наименование и структуру органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб органа местного самоуправления.
На официальном сайте городского Совета (www.krasnoyarsk-gorsovet.ruk в подразделе «Контакты» раздела «Общие сведения» содержится информация о том, как взаимодействовать с Советом, в частности указано: «К председателю городского Совета К Вы можете обратиться по телефону <***> (приемная), а также через интернет-приемную». Пройдя по ссылке в указанную интернет-приемную (онлайн приемную), заполнив предложенную форму, посетитель имеет возможность направить электронное обращение любому из депутатов городского Совета.
Кроме того, в вышеуказанную онлайн-приемную посетитель официального сайта городского Совета может перейти со странички любого депутата городского Совета, в том числе - ФИО1.
В подразделе «Контакты» указан адрес электронной почты городского Совета: <данные изъяты>.
В подразделе «Обращения» раздела «Избирателю» официального сайта городского Совета содержится ссылка на «Порядок рассмотрения обращений», в котором, в соответствии с положениями Федеральных законов № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», подробно изложены требования к обращениям, направляемым в городской Совет либо депутатам городского Совета, а также каким образом организована работа с обращениями граждан в городском Совете.
Таким образом, указание на страничках депутатов городского Совета на официальном сайте городского Совета иных электронных адресов, страничек в социальных сетях является дополнительной информацией.
В соответствии с положениями подпункта 2.3.1 пункта 2.3. Инструкции по организации делопроизводства в Красноярском городском Совете депутатов (утвержденной распоряжением председателя Красноярского городского Совета депутатов от 26.04.2012 №), прием и передачу электронных сообщений осуществляют работники аппарата городского Совета, имеющие почтовый ящик с официальным адресом электронной почты городского Совета и на которых их должностными инструкциями возложены соответствующие обязанности. Принятые по электронной почте сообщения распечатываются на бумажных носителях и регистрируются, работа с ними осуществляется в порядке, предусмотренном данной Инструкцией для входящих документов.
На основании положений подпункта 2.1.1 пункта 2.1 Инструкции документы, поступающие непосредственно депутатам, в том числе на личном приеме, в структурные подразделения аппарата и комиссии городского Совета, передаются в приемную городского Совета для регистрации.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», данным Федеральным законом регулируются правоотношения,связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальномуполномочию осуществляющее функции представителя власти либовыполняющее организационно-распорядительные, административно- хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
В соответствии с положениями части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения;
должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В силу вышеприведенных норм федерального законодательства, поскольку депутат Красноярского городского Совета депутатов ФИО1 не наделен исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления, он не обладает статусом должностного лица.
Рассмотрение обращений избирателей согласно положениям статей 67, 68 Регламента Красноярского городского Совета депутатов является одной из форм деятельности депутата городского Совета и не регулируется положениями Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, ни депутатом Красноярского городского Совета депутатов ФИО1, ни Красноярским городским Советом депутатов не нарушено право административного истца на обращение, а также право на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления, депутата представительного органа местного самоуправления, в связи с чем требования ФИО2 не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований заявленных ФИО2, действующей в интересах несовершеннолетних ЕА, ЕС к депутату Красноярского городского Совета депутатов ФИО1, Красноярскому городскому Совету депутатов об оспаривании действий/бездействий, возложении обязанности – отказать.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение месяца.
Председательствующий: /подпись/ Т.П. Полякова
Копия верна. Судья.