ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7565/22 от 29.06.2022 Курганского городского суда (Курганская область)

Дело №2а-7565/22

45RS0026-01-2022-008298-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июня 2022 г. г. Курган

Курганский городской суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Мельниковой Е.В.

при секретаре Квасковой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Губернатору Курганской области, Правительству Курганской области о признании бездействий незаконными, признании незаконными распоряжения Губернатора Курганской области №112-Пр от 23.12.2021, решения конкурсной комиссии, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Губернатору Курганской области, Правительству Курганской области о признании бездействий незаконными, признании незаконными распоряжения Губернатора Курганской области №112-Пр от 23.12.2021, решения конкурсной комиссии, возложении обязанности.

В обоснование указал, что 16.11.2021 на основании Постановления Губернатора Курганской области № 146 от 11.11.2021 на веб-сайте Департамента информационных технологий и цифрового развития Курганской области по ссылке <данные изъяты> было объявлено о проведении областного конкурса на предоставление гранта Губернатора Курганской области «Лучшая ИТ-компания Курганской области».

Положение о Конкурсе, утвержденное указанным Постановлением, было составлено неграмотно, содержало значительное количество неопределенностей в части критериев оценки заявок участников для определения победителя.

С целью подготовки заявки ООО «ИННОЛАБС» на участие в указанном конкурсе 17.11.2021 от имени Общества направил в адрес Губернатора Курганской области обращение, в котором поставил вопросы о конкретизации критериев оценки участников, требующие срочного разъяснения для правильной и своевременной подачи Обществом заявки на участие в указанном Конкурсе. На момент написания настоящей жалобы ответ на свое обращение не получил.

Порядок и сроки рассмотрения должностными лицами обращений граждан установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Руководствуясь пунктом 9 Положения об областном конкурсе на предоставление гранта Губернатора Курганской области «Лучшая ИТ-компания Курганской области», от имени Общества направил заявку на участие в конкурсе на предоставление гранта, которая была зарегистрирована за номером 1.

15.12.2021 Обществом получено уведомление о допуске Общества к участию во втором этапе Конкурса.

Положением о Конкурсе предусмотрено, что на втором этапе Конкурса оценка претендентов и определение победителя Конкурса производится Конкурсной комиссией по проведению областных конкурсов на предоставление грантов Губернатора Курганской области, состав и положение о Конкурсной комиссии утверждаются распоряжением Губернатора Курганской области. Для определения победителя Конкурса членами Конкурсной комиссии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией по итогам первого этапа Конкурса производится индивидуальное собеседование с претендентами.

24.12.2021 направил новое обращение Губернатору Курганской области, в котором просил ознакомить с положением о Конкурсной комиссии, составом конкурсной комиссии, сообщить дату и время проведения собеседования, предусмотренного пунктами 18 и 19 Положения. На обращение, ответа от Губернатора Курганской области также не получил, однако получил письмо от 28.12.2021 за подписью директора Департамента, в котором указано, что Конкурсной комиссией по проведению областных конкурсов принято решение о проведении второго этапа конкурса без участия претендентов путем рассмотрения представленных документов участниками конкурса и на основании протокола заседания Конкурсной комиссии. Указанное, нарушает порядок определения победителя, предусмотренного Положением о Конкурсе.

При этом на сайте Департамента было опубликовано Распоряжение Губернатора Курганской области от 23.12.2021 №112-Пр о предоставлении гранта победителю Конкурса Обществу с ограниченной ответственностью «Интеллектуальные системы Нетхаммер».

Согласно Положению о Конкурсе, победителем Конкурса признается претендент, который набрал наибольшее количество голосов Конкурсной комиссии, на основании которого издается распоряжение Губернатора Курганской области о предоставлении гранта победителю Конкурса.

Участникам Конкурса, не ставшими победителями, вручаются дипломы. Награждение победителей и вручение дипломов участникам Конкурса производится в торжественной обстановке Губернатором или уполномоченным им лицом. Объявление о дате, времени и месте награждения победителя и вручения дипломов участникам Конкурса размещается на официальном сайте Правительства Курганской области и сайте Департамента ИТ.

Указывает, что не смог найти на сайте Правительства Курганской области, а также на сайте Департамента, никаких объявлений о дате, времени и месте награждения победителя и вручения дипломов участникам Конкурса. Персональных уведомлений в адрес Общества также не поступало.

Полагает, что Конкурс был проведен со значительным количеством нарушений порядка его проведения, установленного Положением о Конкурсе.

Распоряжение Губернатора Курганской области от 23.12.2021 №112-Пр, а также бездействие Губернатора Курганской области в части отсутствия ответа на обращения обжаловал в Прокуратуру Курганской области, просил привлечь должностное лицо к административной ответственности за несоблюдение сроков и порядка предоставления ответов на обращения граждан.

Однако прокурором никаких мер предпринято не было, было предложено обратиться в суд самостоятельно.

Считает, что решение о признании Общества с ограниченной ответственностью «Интеллектуальные системы Нетхаммер» победителем Конкурса было принято с нарушением порядка, предусмотренного Положением о Конкурсе, что привело к неправильному определению победителя и получению ООО "ИСНЕТХАММЕР" неосновательного обогащения (средств гранта) за счет средств, причитающихся ООО «ИННОЛАБС», участником которого он является.

Просит восстановить срок исковой давности, а также признать незаконным бездействие Конкурсной комиссии по проведению областных конкурсов на предоставление грантов Губернатора Курганской области в части не проведения второго этапа Конкурса, признать незаконным распоряжение Губернатора Курганской области №112-Пр от 23.12.2021 «О предоставлении гранта Губернатора Курганской области победителю областного конкурса «Лучшая ИТ-компания Курганской области», принятого в нарушение порядка, предусмотренного Положением о Конкурсе

В ходе судебного разбирательства исковые требования изменил, просил признать недействительными результаты конкурса, в том числе признать незаконным решение Конкурсной комиссии и принятое на основании этого решения распоряжение Губернатора Курганской области от 23.12.2021 №112-Пр; возложить обязанность на организатора Конкурса провести конкурс в соответствии с Положением о Конкурсе, возложить обязанность вручить дипломы участникам конкурса.

В судебном заседании административный истец ФИО1 на исковых требованиях настаивал, дал пояснения согласно исковому заявлению и письменным возражениям.

Представитель Губернатора Курганской области, Правительства Курганской области по доверенности ФИО2 исковые требования не признала, дала пояснения согласно письменным возражениям.

Представитель Департамента информационных технологий и цифрового развития Курганской области по доверенности ФИО3 просила в удовлетворении исковых требований, отказать, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях.

Представитель ООО «ИННОЛАБС» ФИО1 исковые требования, поддержал.

Представитель ООО «ИС НЕТХАММЕР» в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом.

Представители ООО «ИстВуд», ООО «ТАКСТЕЛЕКОМ» в судебное заседание не явились, о дате и времени извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствии.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта, действий (бездействия) органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемого акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, нарушение данным актом, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.

Постановлением Правительства Курганской области от 11.11.2021 № 146 утверждено Положение об областном конкурсе на предоставление гранта Губернатора Курганской области «Лучшая ИТ-компания Курганской области» (далее - Положение).

Состав и положение о Конкурсной комиссии, утверждены распоряжением Губернатора Курганской области от 11.11.2021 №93-П-р «О Конкурсной комиссии по проведению областных конкурсов на предоставление грантов Губернатора Курганской области».

Согласно пункту 1 Положения, Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса, условия участия в Конкурсе, порядок определения победителя Конкурса и предоставления гранта Губернатора Курганской области.

Организатором конкурса является Департамент информационных технологий и цифрового развития Курганской области (п. 4 Положения).

Конкурс проводится в два этапа (п. 5 Положения).

На первом этапе конкурса Департамент, размещает объявление о проведении конкурса, создает комиссию по проведению конкурса, утверждает положение о Комиссии, ее состав правовым актом Департамента (п. 6 Положения).

Распоряжением Департамента информационных технологий и цифрового развития Курганской области от 19.11.2021 №15-р, создана Конкурсная комиссия по проведению областного конкурса на предоставление гранта Губернатора Курганской области «Лучшая ИТ-компания Курганской области».

Согласно Положению, для участия в конкурсе претенденты подают заявку по установленной форме с приложением предусмотренных документов. В течение 10 рабочих дней после окончания приема заявок Комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок и прилагаемых к ним документов. Рассмотрение и оценка заявок и прилагаемых к ним документов претендентов осуществляется Комиссией по балльной шкале по установленным критериям. Баллы по критериям суммируются, и составляется рейтинг участников конкурса в порядке убывания суммы баллов.

В отношении участников конкурса, которым присвоены первые три порядковых номера, Комиссия принимает решение о допуске участников конкурса ко второму этапу конкурса.

Решение Комиссии по результатам первого этапа конкурса оформляется протоколом заседания Комиссии, который утверждается председательствующим на заседании Комиссии и подписывается секретарем Комиссии (п. 15 Положения).

На основании решения Комиссии по итогам первого этапа конкурса Департамент направляет участникам конкурса, в отношении которых Комиссией принято решение о допуске к участию во втором этапе конкурса, письменное уведомление о допуске к участию во втором этапе конкурса (п. 16 Положения).

На втором этапе конкурса оценка претендентов и определение победителя конкурса производятся Конкурсной комиссией по проведению областных конкурсов на предоставление грантов Губернатора Курганской области (п. 17 Положения).

Победителем конкурса признается претендент, который набрал наибольшее количество голосов членов Конкурсной комиссии (п. 20 Положения).

На основании решения Конкурсной комиссии, Департамент в течение двух рабочих дней со дня его принятия осуществляет подготовку распоряжения Губернатора Курганской области о предоставлении гранта победителю конкурса (п. 21 Положения).

Распоряжение Губернатора Курганской области о предоставлении гранта победителю конкурса размещается на официальном сайте Правительства Курганской области и Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение двух рабочих дней со дня его принятия (п. 22 Положения).

16.11.2021 на официальном сайте Департамента в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» размещено объявление о проведении Конкурса, срок подачи заявок участника Конкурса - с 09.00 час. 22.11.2021 до 18.00 час. 03.12.2021.

22.11.2021 в Департамент поступила заявка на участие в Конкурсе от ООО «ИННОЛАБС», 30.11.2021 поступила заявка от ООО «ИС Нетхаммер», 02.12.2021 от ООО «Ист Вуд», 03.12.2021 от ООО «ТАКСТЕЛЕКОМ».

09.12.2021 Комиссия рассмотрела поступившие заявки и определила итоги первого этапа Конкурса (протокол № 1 от 09.12.2021).

По итогам первого этапа Конкурса принято решение о допуске ООО «ИННОЛАБС», ООО «ИС Нетхаммер», ООО «Ист Вуд» к участию во втором этапе конкурса. Соответствующее уведомление направлено Департаментом в адреса ООО «ИННОЛАБС», ООО «ИС Нетхаммер», ООО «Ист Вуд». Директору ООО «ТАКСТЕЛЕКОМ» ФИО10 было направлено письменное мотивированное уведомление об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса.

Согласно протокола Конкурсной комиссии от 16.12.2021, по итогам второго этапа победителем Конкурса единогласно признано ООО «ИС Нетхаммер».

Оснований для признания протокола заседаний Конкурсной комиссии от 16.12.2021, не имеется, как следует из материалов дела, комиссия создана в установленном законом порядке, заседание проведено в легитимном составе, комиссия за пределы предоставленных полномочий не вышла.

Как следует из материалов дела, второй этап Конкурса состоялся, подведены итоги, определен победитель, что подтверждается протоколом заседания Конкурсной комиссии от 16.12.2021. Конкурс проведен в соответствии с Положением в два этапа, заявки участников оценены на первом и втором этапе – Конкурсной комиссией.

Как пояснила в судебном заседании представитель административного ответчика, второй этап Конкурса проведен без участия конкурсантов в связи с сохраняющейся сложной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, на церемонию награждения победителя Конкурса был приглашен только победитель Конкурса.

Постановлением Губернатора Курганской области от 16.03.2020 № 12 в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4-1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Курганской области введен режим повышенной готовности. На территории Курганской области запрещено проведение массовых и иных мероприятий.

Суд считает, что изменение формата проведения второго этапа Конкура не повлекло нарушение прав его участников, поскольку все участники находились в равных условиях, Конкурсная комиссия изучила и оценила заявки и документы каждого претендента в его отсутствие.

Губернатором Курганской области 23.12.2021 издано распоряжение № 112 П-р о предоставлении гранта Губернатора Курганской области победителю областного конкурса «Лучшая ИТ-компания Курганской области». Грант Губернатора Курганской области был предоставлен победителю областного конкурса «Лучшая ИТ-компания Курганской области» ООО «Интелектуальные системы Нетхаммер» в размере 300000 руб.

Согласно Уставу Курганской области Губернатор Курганской области является высшим должностным лицом Курганской области (статья 78); Губернатор Курганской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и законов Курганской области издает постановления и распоряжения (статья 116-1).

Согласно пункту 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Как следует из материалов дела, Распоряжение №112 П-р издано уполномоченным на то лицом, в соответствии с постановлением Губернатора Курганской области от 11.11.2021 №146 «Об областном конкурсе на предоставление гранта Губернатора Курганской области «Лучшая ИТ-компания Курганской области», протоколом заседания Конкурсной комиссии по проведению областных конкурсов на предоставление грантов Губернатора Курганской области от 16.12.2021, оснований для признания его незаконным у суда не имеется.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, порядок рассмотрения обращений граждан закреплены в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что обращением гражданина является направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Пунктом 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (пункт 4 части 1 статьи 10 данного закона). Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (часть 1 статьи 12 данного закона).

Установлено, что 17.11.2021 генеральный директор ООО «ИННОЛАБС» ФИО1 обратился в Правительство Курганской области Губернатору Курганской области о разъяснении Положения об областном конкурсе на предоставление гранта Губернатора Курганской области «Лучшая ИТ-компания Курганской области».

19.11.2021 генеральному директору ООО «ИННОЛАБС» ФИО1 электронной почтой направлен ответ с разъяснениями п. 12 Положения, а также что рассмотрение и оценка Конкурсной комиссией всех поступивших заявок участников конкурсного отбора осуществляется комплексно по целевому ряду показателей, единицы, измерения которых приняты в целых единицах.

24.12.2021 генеральный директор ООО «ИННОЛАБС» ФИО1 вновь обратился с запросом, в котором просил ознакомить его с Положением о Конкурсной комиссии, с действующим составом Конкурсной комиссии, сообщить дату, время и место очного собеседования или собеседования в формате видеоконференции, предусмотренного пунктами 18, 19 Положения.

28.12.2021 директором Департамента информационных технологий и цифрового развития Курганской области ФИО4, был дан ответ с разъяснениями, что Конкурсной комиссией по проведению областных конкурсов под председательством Губернатора Курганской области ФИО5 принято решение о проведении второго этапа конкурса без участия претендентов путем рассмотрения представленных документов участниками конкурса и на основании протокола заседания Конкурсной комиссии по проведению областного конкурса по результатам первого этапа конкурса, так же направлено распоряжение Губернатора Курганской области от 11.11.2021 №93 «О Конкурсной комиссии по проведению областных конкурсов на предоставление гранта Губернатора Курганской области».

Департамент информационных технологий и цифрового развития Курганской области является органом исполнительной власти Курганской области, который в соответствии с Положением о Департаменте информационных технологий и цифрового развития Курганской области, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2018 № 441 «О создании Департамента информационных технологий и цифрового развития Курганской области», осуществляет полномочия в сфере информационно - телекоммуникационных технологий и организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и (или) автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти.

Постановлением Губернатора Курганской области от 11.11.2021 № 146 «Об областном конкурсе на предоставление гранта Губернатора Курганской области «Лучшая ИТ-компания Курганской области» Департамент определен как организатор конкурса с соответствующими полномочиями.

Суд приходит к выводу, что обращения генерального директора ООО «ИННОЛАБС» ФИО1, рассмотрены Департаментом информационных технологий и цифрового развития Курганской области в рамках их компетенции, ответы направлены административному истцу в установленные Федеральным законом № 59-ФЗ в срок и по адресу, указанному в обращениях. Директором Департамента были даны мотивированные ответы на поставленные в обращениях вопросы в пределах его компетенции.

По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия).

Совокупность таких условий при рассмотрении административного дела не установлена.

Административным истцом в нарушение пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации допустимых и достоверных доказательств того, что оспариваемыми действиями (бездействием) административным ответчиком нарушены его права, свободы и законные интересы, не представлено.

Судом нарушений прав административного истца не установлено.

В основание административного иска истцом положены лишь доводы о возможном нарушении прав и законных интересов.

Кроме того, в конкурсе на предоставление гранта Губернатора Курганской области «Лучшая ИТ-компания Курганской области» принимало участие юридическое лицо ООО «Лаборатория технологических решений», за разъяснениями в Правительство Курганской области Губернатору Курганской области ФИО1 обращался так же не от себя лично, а от юридического лица.

Судом не усматривается какое-либо нарушение прав и свобод именно ФИО1 при рассмотрении обращений.

В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно части 8 указанной статьи, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Принимая во внимание, что ФИО1 обжалует бездействия конкурсной комиссии по проведению областных конкурсов на предоставление грантов Губернатора Курганской области в части не проведения второго этапа, признании недействительными результатов конкурса, признании незаконным решения конкурсной комиссии, признании незаконным распоряжения Губернатора Курганской области №112-Пр от 23.12.2021 «О предоставлении гранта Губернатора Курганской области победителю областного конкурса «Лучшая ИТ-компания Курганской области», а с административным исковым заявлением в суд он обратился только 02.06.2022, срок, установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, истек.

Данных, свидетельствующих об обстоятельствах, объективно препятствующих обжалованию данных действий, в суд в установленный законом срок, не представлено.

Довод о том, что в марте, апреле 2022г. административный истец болел, а 25.04.2022 было принято решение, что подача искового заявления от имени юридического лица может привести к появлению у Общества признаков недостаточности имущества, отсутствие юриста и обращение в прокуратуру Курганской области, судом не принимается, поскольку данные обстоятельства не препятствовали ООО «Лаборатория технологических решений» обратиться в суд в установленный законом срок. Кроме того, как следует из материалов дела, спорные правоотношения возникли еще в декабре 2021г., а административным истец с иском обратился в суд только 02.06.2022. Оснований для восстановления срока, суд, не усматривает.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст. 175-180, 227КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФИО1 к Губернатору Курганской области, Правительству Курганской области о признании незаконным бездействия конкурсной комиссии по проведению областных конкурсов на предоставление грантов Губернатора Курганской области в части непроведения второго этапа, признании недействительными результатов конкурса, признании незаконным решения конкурсной комиссии, признании незаконным распоряжения Губернатора Курганской области №112-Пр от 23.12.2021 «О предоставлении гранта Губернатора Курганской области победителю областного конкурса «Лучшая ИТ-компания Курганской области», возложении обязанности, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Курганский городской суд.

Судья Курганского

городского суда Е.В. Мельникова

Мотивированное решение изготовлено 08.07.2022.

Дело №2а-7565/22

45RS0026-01-2022-008298-55