ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7572/2022 от 06.12.2022 Стерлитамакского городского суда (Республика Башкортостан)

дело № 2а-7572/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

6 декабря 2022 г. г.Стерлитамак

Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Киселевой Р.Ф.,

при секретаре судебного заседания Васильевой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хайбуллиной З. А. к Управлению федеральной службы по ветеринарному надзору по Республике Башкортостан, руководителю Управления Россельхознадзора по <адрес>Буранбаеву В.С. о признании незаконным предостережения,

установил:

административный истец Хайбуллина З.А. обратилась с административным иском к Управлению федеральной службы по ветеринарному надзору по <адрес> о признании незаконным предостережения, ссылаясь на то, что ответчиком в адрес истца вынесено предостережение от ДД.ММ.ГГГГ с требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по устранению зарастания кустарниками и деревьями земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , с чем не согласен истец. Административный истец является арендатором земельного участка площадью 423503 кв.м на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ Используемый участок является плодопитомником, вследствие чего на нем произрастают плодовые деревья и кустарники (яблоня, груша, малина, смородина), которые в соответствии с Перечнем видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции. Указанные деревья произрастали на земельном участке на момент заключения договора аренды и являются имуществом собственника земельного участка, которое было передано совместно с участком. Предостережение не содержит сведений относительно того, что возраст подавляющего числа древесной растительности значительно превышает срок действия договора аренды. Деревья, кустарники, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения и являющимися лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, имеют охраняемый законодателем статус. Рубка указанных насаждений, а равно их уничтожение или повреждение при наличии к тому предусмотренных законом оснований могут быть квалифицированы как хищение либо уничтожение или повреждение чужого имущества. Проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации является обязанностью собственника земельного участка сельскохозяйственного назначения, расчистка земель сельскохозяйственного назначения от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха относится к культуртехнической мелиорации и должна производится в рамках проектов по мелиорации. Предостережение не содержит основания проведения проверки (контрольного мероприятия), которое не входило в планы административного ответчика. Предостережение вынесенное по итогам такого мероприятия содержит незаконное требование о сносе деревьев, относящихся к сельскохозяйственным культурам и насаждениям предназначенным для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений и имеют охраняемый законодателем статус. При определении срока исполнения Предостережения не дана оценка факторам дороговизны работ по раскорчевке земельного участка и возраст деревьев, произрастающих на земельном участке. Кроме того, установленный срок – до 25 сентября 2022 г. нарушает право истца на сбор урожая плодово-ягодных культур, поскольку период их созревания входит в срок исполнения предостережения, а оставшегося после сбора времени не достаточно для исполнения предостережения.

Хайбуллина З.А. просит признать предостережение Управления федеральной службы по ветеринарному надзору по Республике Башкортостан № 582 от 25 июля 2022 г. незаконным; взыскать с ответчика расходы по оплату государственной пошлины в размере 300 руб.

Определениями суда к участию в деле в качестве соответчика привлечен руководитель Управления Россельхознадзора по Республике Башкортостан Буранбаев В.С., заинтересованного лица – Администрация муниципального района Стерлиамакский район Республики Башкортостан.

В судебное заседание административный истец Хайбуллина З.А. не явилась, извещалась надлежащим образом о месте и времени слушания дела, судебное извещение возвращено по истечению срока хранения.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Давлетшина Р.Ф. исковые требования поддержала полностью и просила их удовлетворить по основаниям, приведенным в иске, также указала, что земельный участок площадью 4 га заросший, не вспахивался, земельный участок был передан в аренду с насаждениями, но документального подтверждения наличия деревьев на земельном участке нет; предостережение является незаконным, направлено на ухудшение земельного участка, в том числе по сносу защитного барьера в виде тополей, которые стоят на участке.

В судебное заседание административные ответчики, заинтересованное лицо не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки не известна.

Учитывая требования ст.150 КАС РФ, положения ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Судом установлено, что Хайбуллина З.А. является арендатором земельного участка с кадастровым номером , относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, площадью 423503 кв.м, расположенный по адресу: Республики Башкортостан, <адрес>, с/с Буриказгановский, с разрешенным использованием – сельскохозяйственное использование, что подтверждается договором аренды земельного участка -т от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Администрацией муниципального района <адрес> Республики Башкортостан.

Договор аренды земельного участка заключен сроком на 20 лет и действует с 10 июля 2018 г. по 9 июля 2038 г. (п.2.1 договора аренды).

Согласно п.4.2 договора аренды арендатор обязан: эффективно использовать полученный в аренду земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием (назначением); не допускать ухудшения экологической обстановки на арендуемом участке и прилегающих территориях в результате своей хозяйственной деятельности; в случае ухудшения состояния участка в процессе его использования приводить его в состояние, предусмотренное настоящим договором за свой счет.

Согласно выписке из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером , расположен по адресу: Республики Башкортостан, <адрес>, с/с Буриказгановский, имеет площадь 423503 кв.м и категорию земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, данные о правообладателе отсутствуют, ограничение прав и обременение – аренда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в пользу Хайбуллиной З.А.

На основании обращения гражданина Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ по факту не использования земельного участка сельскохозяйственного назначения на территории <адрес> Республики Башкортостан Управлением Россельхознадзора по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ составлено задание на проведение в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) внепланового выездного обследования в отношении земельного участка с кадастровым номером . Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Срок 1 рабочий день.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела государственного земельного надзора составлен протокол осмотра земельного участка с кадастровым номером общей площадью 423503 кв.м, адрес местонахождения: в 380 м от <адрес>, с/с Буриказгановский, р-н Стерлитамакский, <адрес>, на основании которого составлено заключение.

По результатам контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия установлено и выявлено нарушение, выразившееся в невыполнении установленных требований обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих состояние земель, т.е. вся площадь земельного участка, предоставленного в аренду Хайбуллиной З.А. зарос древесно-кустарниковой растительностью, преобладает американский клен, береза, по периметру тополь, встречается груша, яблоня, акация, малина, рябина, сосна, встречаются пенки от распиленных деревьев. Восточная часть обследуемого участка, не заросшая древесно-кустарниковой растительностью, площадью 175 кв.м вспахана. Тем самым нарушены п.п.3 п.2 ст.13, ст.42 ЗК РФ, ст.8 Федерального закона № 101-ФЗ от 16 июля 1998 г. «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».

На основании вышеуказанных установленных и выявленных нарушений в адрес Хайбуллиной З.А. вынесено предостережение от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по устранению зарастания кустарниками и деревьями земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером .

Хайбуллиной З.А. на указанное предостережение подано возражение, поступившее в Управление Россельхознадзора по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, который письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщил о правомерности объявленного предостережения.

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ Управление Россельхознадзора по <адрес> сообщает, что каких либо проверок в отношении Хайбуллиной З.А. Управлением не проводилось, …, было проведено внеплановое выездное обследование в отношении земельного участка с кадастровым номером – контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом, в ходе которого был установлен факт зарастания участка древесно-кустарниковой растительностью и не использования участка по целевому назначению. В связи с введением Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» моратория на возбуждение дел об административных правонарушениях по результатам контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, правообладателю участка Хайбуллиной З.А. было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований – профилактическое мероприятие, предусмотренное ст.49 ФЗ № 248.

Согласно пункту 1 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами и организациями, а также гражданами, требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Из содержания пункта 2 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации следует, государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность (пункт 3 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (пункт 1); осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом (пункт 4), выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (пункт 5 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 7 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации по результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации в соответствии с подпунктом 2 части 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации проводятся в случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Порядок организации и проведения проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), регламентирован Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Исходя из содержания ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ следует, что предписание выносится в случае выявления при проведении контролирующим органом в установленном порядке соответствующей проверки нарушений законодательства и в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.

Пунктом 2 Положения о земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 года N 1, установлено, что функции по земельному надзору осуществляются, в том числе, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 4 указанного Положения Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

В силу пунктов 5.1.6 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года N 327, данная служба осуществляет государственный земельный надзор в отношении земель сельхозназначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Подпунктом 2 пункта 73 Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 08 июля 2019 г. N 662 результатом осуществления государственного земельного надзора в форме административного обследования объекта земельных отношений являются: составление акта административного обследования с приложением необходимых документов (в случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства); составление заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации; выдача предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства (в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий); составление мотивированного представления должностным лицом Россельхознадзора (территориального органа) по результатам административного обследования объекта земельных отношений о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с подпунктом 4 статьи 12 указанного регламента результатом осуществления государственного земельного надзора в форме административного обследования объекта земельных отношений являются: составление акта административного обследования с приложением необходимых документов (в случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства); составление заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации; выдача предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства (в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий); составление мотивированного представления должностным лицом Россельхознадзора (территориального органа) по результатам административного обследования объекта земельных отношений о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Исходя из вышеизложенного, следует, что вынесение предписания в случае выявления нарушений земельного законодательства при осуществлении функций по земельному надзору является обязанностью проверяющего должностного лица Россельхознадзора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» введен мораторий на возбуждение дел об административных правонарушениях по результатам контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.

В соответствии со статьей 45 Закона N 248-ФЗ объявление предостережения относится к профилактическим мероприятиям.

В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (статья 49 Закона N 248-ФЗ).

При осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий (часть 1 статьи 8 Закона N 248-ФЗ).

Таким образом, по настоящему делу исходя из характера возникших между сторонами правоотношений и положений части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом установлено, что административным ответчиком приведенные выше правовые нормы, регулирующие порядок осуществления государственного земельного надзора соблюдены, обследование проведено в отношении надлежащего субъекта спорных правоотношений, полномочным должностным лицом, по форме, содержанию и срокам соответствует требованиям закона.

Доводы представителя истца о том, что обязанности надлежащего содержания земельного участка лежат на собственнике являются необоснованными.

По смыслу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в том числе земли сельскохозяйственного назначения, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно части 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации (часть 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу положений ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; не препятствовать организации - собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Таким образом, Хайбуллина З.А., являясь арендатором земельного участка сельхозназначения, обязана использовать его по назначению, не допускать зарастание деревьями и кустарниками, сорными растениями, принимать меры для воспроизводства почвы, сохранения достигнутого уровня мелиорации, принимать меры пожарной безопасности, не допускать загрязнения отходами от порубки деревьев.

Протоколом осмотра земельного участка от 31 мая 2022 г. установлен факт зарастания земельного участка древесно-кустарниковой растительностью, что указывает на допущенные Хайбуллиной З.А. нарушения земельного законодательства.

В связи с этим, выданное Управлением Россельхознадзора по РБ предостережение № 582 от 25 июля 2022 г., согласно которому в срок до 25 сентября 2022 г. Хайбуллиной З.А. предлагается устранить нарушения земельного законодательства является законным и обоснованным.

Поскольку земельный участок подлежит использованию по целевому назначению, в целях сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, то его зарастание травянистой и древесно-кустарниковой растительностью, правильно признано административным ответчиком недопустимым.

Указанные в предостережение № 582 от 25 июля 2022 г. работы, носят рекомендательный характер. Арендатор земельного участка вправе самостоятельно определять те виды работ, которые необходимо осуществить для устранения выявленных нарушений земельного законодательства.

На основании изложенного, оснований для удовлетворения административных исковых требований Хайбуллиной З.А. не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.227 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования Хайбуллиной З. А. к Управлению федеральной службы по ветеринарному надзору по Республике Башкортостан, руководителю Управления Россельхознадзора по Республике Башкортостан Буранбаеву В.С. о признании незаконным предостережения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 20 декабря 2022 г.

Судья Р.Ф. Киселева