ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-757/19 от 09.12.2019 Тарбагатайского районного суда (Республика Бурятия)

Гр.дело №2а-757/2019

04RS0022-01-2019-001006-34

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 декабря 2019 года с.Тарбагатай

Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Ильиной М.Т., при секретаре Палий И.В., с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика – Администрации МО СП «Саянтуйское» ФИО2, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации МО СП «Саянтуйское» о признании отказа в выдаче градостроительного плана и отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка незаконными,

Установил:

ФИО1 обращаясь в суд с административным иском, просит обязать Администрацию МО СП «Саянтуйское» выдать градостроительные планы на земельные участки с кадастровыми номерами и , а также выдать постановление об изменении вида разрешенного использования с «для сельскохозяйственного использования» на «для индивидуального жилищного строительства».

Исковые требования мотивированы тем, что истец обратился в Администрацию МО СП «Саянтуйское» с заявлением «О выдаче градостроительного плана земельного участка», на что ему был дан ответ о том, что участки с кадастровыми номерами и относятся к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения и находятся за границами населенного пункта, в связи с чем, выдать градостроительный план не представляется возможным. Он обратился в Администрацию МО СП «Саянтуйское» с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельных участков с «для сельскохозяйственного использования» на «для индивидуального жилищного строительства». На что он также получил отказ. Согласно карте градостроительного зонирования, планирования его земельные участки находятся и в границах населенного пункта и имеют категорию земли «для индивидуального жилищного строительства».

Определением от 18.11.2019 г. в качестве заинтересованных лиц привлечены Федеральная противопожарная служба МЧС России – государственный инспектор Иволгинского и Тарбагатайского районов по пожарному надзору, отдел организации и обеспечения деятельности Заудинского лесничества.

В судебном заседании административный истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика - Администрации МО СП «Саянтуйское» ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования не признала, суду пояснила, что земельные участки, принадлежащие ФИО1 находятся в границах сельского поселения, однако имеют вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного назначения» (Сх2). Строительство жилых домов на участках расположенных в зоне Сх2 запрещено. Оснований для изменения вида разрешенного отсутствия нет.

Представитель заинтересованного лица – Федеральной противопожарной службы МЧС России – государственного инспектора Иволгинского и Тарбагатайского районов по пожарному надзору ФИО3, Отдела организации и обеспечения деятельности Заудинского лесничества – ФИО4 в судебное заседание не явились, будучи уведомленными о дате и времени судебного заседания. Ранее в судебном заседании поясняли, что наличие противопожарного разрыва обязательно, его ширина должна составлять не менее 30 м. Леса на границе сельского поселения «Саянтуйское» относятся к категории защитных лесов и вырубке не подлежат.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд считает, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено, что ФИО1 принадлежат на праве собственности земельные участки:

категории «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования» с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв. м, расположенный по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>

категории «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования» с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв. м, расположенный по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес><адрес> Оба земельных участка частично расположены в границах зон с реестровым номером от ДД.ММ.ГГГГ, дата решения ДД.ММ.ГГГГ, наименование: <данные изъяты>

В ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) регламентированы основные принципы земельного законодательства, в том числе деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиям законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Как следует из ч. 1 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ), разрешенное использование земельных участков может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Согласно п. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Исходя из смысла приведенных положений закона для изменения одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования необходимо изменение градостроительного регламента.

В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории относятся к вопросам местного значения поселения.

В силу ст. 8 ГрК РФ вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений, в том числе органы местного самоуправления наделяются полномочиями по принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, расположенного на территории муниципального образования.

Из материалов дела усматривается, что вид разрешенного использования спорных земельных участков установлен Правилами землепользования и застройки МО СП «Саянтуйское», утвержденные Решением Совета депутатов МО СП «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. (с изм. от ДД.ММ.ГГГГ). Земельные участки истца расположены в зоне, занятой объектами сельскохозяйственного назначения (Зона Сх2).

Согласно разделу 2 (Градостроительные регламенты) такой вид разрешенного использования земельного участка как «для индивидуального жилищного строительства» в указанной Зоне не предусмотрен.

Согласно пункту 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Как следует из ответа главы МО СП «Саянтуйское» от ДД.ММ.ГГГГ на заявление ФИО1 о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 03:19:250116:52, на основании Генерального плана и Правил землепользования и застройки МО СП «Саянтуйское» (Решение сессии Совета депутатов МО СП «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ) изменение границ сельского поселения согласовано с министерствами Республики Бурятия, в том числе с Республиканским агентством лесного хозяйства. А также в соответствии с Генеральным планом МО СП «Саянтуйское», учитывающим требования пожарной безопасности, установленные настоящим Федеральным законом и согласно п. 3 ч.2 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ меры противопожарного устройства лесов включают в себя противопожарные разрывы. Ширина противопожарного расстояния от границ застройки до лесных насаждений в лесопарках должна быть не менее 30 метров. Согласно нового Генерального плана земельный участок ФИО1 расположен на месте прохождения противопожарного разрыва. В соответствии с утвержденными Правилами землепользования и застройки территории МО СП «Саянтуйское», данный земельный участок относится к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, и находятся за границами населенного акта. В связи с этим выдать градостроительный план не предоставляется возможным.

Согласно ответа главы МО СП «Саянтуйское» от ДД.ММ.ГГГГ на заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами следует, что согласно Генерального плана и Правил землепользования и застройки МО СП «Саянтуйское», утвержденных Решением Совета депутатов муниципального образования сельского поселения «Саянтуйское» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ( с изм. От ДД.ММ.ГГГГ, решение , с изм. от ДД.ММ.ГГГГ решение ) вышеуказанные земельные участки расположены в зоне, занятой объектами сельскохозяйственного назначения (Зона Сх2). Зона Сх2 выделена для обеспечения правовых условий использования земельных участков, занятых объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенных для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения. Согласно классификатора, разрешенное использование земельного участка «Для индивидуального жилищного строительства» в данной зоне, в основных видах разрешенного использования отсутствует. В связи с чем, изменить вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами с «Для сельскохозяйственного использования» на «Для индивидуального жилищного строительства» не предоставляется возможным.

Таким образом, поскольку изменение вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами , потребовало бы изменение МО СП «Саянтуйское» градостроительного регламента, суд приходит к выводу, что решение МО СП «Саянтуйское» об отказе ФИО1 в выдаче градостроительного плана и изменении вида разрешенного использования земельных участков, было законным и обоснованным.

Земельный участок административного истца с кадастровым номером расположен на месте прохождения противопожарного разрыва, что не соответствует требованиям противопожарной безопасности.

Кроме того, отказывая в удовлетворении требований, суд исходит из того, что административный истец, принимая земельные участки в собственность, выразил свое согласие на их использование в соответствии с указанным видом разрешенного использования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.ст.175-180, 218,227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Администрации МО СП «Саянтуйское» о признании отказа в выдаче градостроительного плана и отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка незаконными, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Тарбагатайский районный суд РБ в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение изготовлено 09.12.2019 года.

Судья М.Т. Ильина

СОГЛАСОВАНО

Судья М.Т. Ильина