ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-75/18 от 28.05.2018 Чаа-хольского районного суда (Республика Тыва)

Дело 2а-75/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Чаа-Холь 28 мая 2018 года

Чаа-Хольский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Ооржака А.А., при секретаре Куулар С.Б., с участием заместителя прокурора Чаа-Хольского района Республики Тыва Лудуп А.С., представителя административного ответчика Минчита О.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Чаа-Хольского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения с.Ак-Дуруг Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения градостроительного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чаа-Хольского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации сельского поселения с. Ак-Дуруг Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения Градостроительного законодательства, указав, что в результате проверки исполнения органами местного самоуправления федерального законодательства при осуществлении полномочий в области Градостроительной деятельности, установлено, что на официальном сайте района в сети Интернет не размещена информация, подлежащая обязательному размещению. В частности не размещена следующая информация: Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства со ссылкой, предоставляющей возможность посмотреть или скачать исчерпывающий перечень; Правила внесения изменений в исчерпывающий перечень; Правила ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне; Полномочия муниципального района (администрации района) в сфере жилищного строительства; Муниципальные правовые акты в сфере жилищного строительства, административные регламенты и стандарты оказания муниципальных услуг в указанной сфере; Порядок обжалования действий (бездействий) по несоблюдению Исчерпывающего перечня. Кроме того, не указаны реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены названные административные регламенты и ссылки на просмотр их содержания не имеются, а имеются только лишь наименования. По выявленным нарушениям прокурором района председателю администрации 25 января 2018 года за №4-41в-2015 внесено представление. По результатам контрольной проверки и мониторинга раздела Ак-Дуруг на официальном сайте администрации района по адресу: https://chaa-hol.rtvva.ru/ от 24 апреля 2018 года установлено, что информация, подлежащая размещению в сфере Градостроительного законодательства, в полном объеме не размещена. Установлено, что указанные в представлении нарушения не устранены до настоящего времени, а именно отсутствуют правила ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне, полномочия муниципального района - администрации района в сфере жилищного строительства, правила внесения изменений в исчерпывающий перечень, порядок обжалования действий (бездействий) по несоблюдению Исчерпывающего перечня. Также не размещены муниципальные нормативные правовые актов в сфере жилищного строительства, подлежащие размещению, также административные регламенты и стандарты оказания муниципальных услуг в указанной сфере. Просит признать бездействие администрации сельского поселения с.Ак-Дуруг Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва незаконным и возложить обязанность устранить нарушения градостроительного законодательства путем размещения в сети Интернет обязательной информации в сфере жилищного строительства в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Лудуп А.С. административный иск по изложенным основаниям полностью поддержала.

Представитель административного ответчика - администрации сельского поселения с.Ак-Дуруг Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва Минчит О.К. административный иск признал.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, - действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (ч.8 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Ст. 8 Градостроительного кодекса РФ определены полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, к которым в том числе относятся утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (процедуры исчерпывающего перечня №5, №11), выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (процедуры исчерпывающего перечня №49, №127).

В соответствии с отдельными положениями Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органа местного самоуправления в области градостроительной деятельности также относится осуществление процедур №4, №7, №9, №23, №24, №27, №60, №61.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 20.04.2014 №80-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации» муниципальные правовые акты подлежат приведению в соответствие с требованиями статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации не позднее чем в течение шести месяцев со дня утверждения Правительством Российской Федерации исчерпывающего перечня процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно ч.2 ст.6 Градостроительного кодекса РФ Правительством Российской Федерации принято постановление от 30 апреля 2014 №403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства».

Постановлением правительства Российской Федерации от 30.04.2014 №403 утверждены: исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства; правила внесения изменений в исчерпывающий перечень; правила ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне.

В соответствии с п.7.4 ч.1 ст.6 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации и области градостроительной деятельности относится утверждение исчерпывающих перечней процедур, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, организациями в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства), а также порядка ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях.

Согласно ч.1.1 ст.6 Градостроительного кодекса РФ функции по осуществлению полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, к полномочиям органов местного самоуправления относится градостроительная деятельность, в том числе приведение в соответствие муниципальных правовых актов Исчерпывающему перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 №403.

Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ).

Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов является открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Статьей 6 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ определены способы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, одним из которых является размещение о своей деятельности в сети «Интернет».

В силу ч.4 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ информация, подлежащая доведению государственным органом до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, размещается государственным органом в сети «Интернет».

В силу указанных норм информация о градостроительной деятельности органов местного самоуправления, в том числе муниципальные нормативные акты в указанной сфере подлежат обязательному размещению в сети «Интернет».

Судом установлено, что по результатам проверки деятельности администрации сельского поселения с.Ак-Дуруг Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва по соблюдению федерального законодательства в градостроительной сфере прокуратурой были выявлены нарушения, выразившиеся в не размещении на официальном сайте района в сети Интернет информации, подлежащей обязательному размещению. В частности не размещена следующая информация: Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства со ссылкой, предоставляющей возможность посмотреть или скачать исчерпывающий перечень; Правила внесения изменений в исчерпывающий перечень; Правила ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне; Полномочия муниципального района (администрации района) в сфере жилищного строительства; Муниципальные правовые акты в сфере жилищного строительства, административные регламенты и стандарты оказания муниципальных услуг в указанной сфере; Порядок обжалования действий (бездействий) по несоблюдению Исчерпывающего перечня.

25 января 2018 года по выявленным нарушениям прокурором в адрес председателя администрации сельского поселения с.Ак-Дуруг Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва внесено представление.

Из ответа администрации сельского поселения с.Ак-Дуруг Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 29 марта 2018 года следует, что требуемая информация размещена на официальном сайте администрации Чаа-Хольского кожууна.

Согласно справке прокурора от 24 апреля 2018 года, по результатам проверки и мониторинга от 24 апреля 2018 года страницы с.Ак-Дуруг на официальном сайте администрации района по адресу: https://chaa-hol.rtvva.ru/ установлено, что информация, подлежащая размещению в сфере Градостроительного законодательства в полном объеме не размещена.

Таким образом, административный ответчик - администрация сельского поселения с.Ак-Дуруг Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва не исполняет возложенные на него законом обязанности, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем суд признает бездействие административного ответчика незаконным.

Доказательств, что административный ответчик в полной мере предпринял меры, направленные на размещение в сети «Интернет» обязательной информации в сфере Градостроительного законодательства, суду не представлено.

Согласно ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

В силу указанной нормы закона административный ответчик обязан устранить выявленные нарушения путем размещения в сети Интернет информации в сфере Градостроительного законодательства, подлежащей обязательному опубликованию, в частности, указанные прокурором: Правил внесения изменений в исчерпывающий перечень; Правила ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне; Полномочия муниципального района (администрации района) в сфере жилищного строительства; Муниципальные правовые акты в сфере жилищного строительства, административные регламенты и стандарты оказания муниципальных услуг в указанной сфере; Порядок обжалования действий (бездействий) по несоблюдению Исчерпывающего перечня.

С учетом обстоятельств дела, суд считает необходимым и разумным установить административному ответчику для устранения выявленных нарушений месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Чаа-Хольского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения с.Ак-Дуруг Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения Градостроительного законодательства удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения с. Ак-Дуруг Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва, выразившееся в нарушении Градостроительного законодательства.

Обязать администрацию сельского поселения с. Ак-Дуруг Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения Градостроительного законодательства путем размещения на официальном сайте администрации района в сети Интернет обязательной информации в сфере Градостроительного законодательства: Правил внесения изменений в исчерпывающий перечень; Правил ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне; Полномочий муниципального района (администрации района) в сфере жилищного строительства; Муниципальных правовых актов в сфере жилищного строительства, административных регламентов и стандартов оказания муниципальных услуг в сфере жилищного строительства; Порядка обжалования действий (бездействий) по несоблюдению Исчерпывающего перечня.

Обязать администрацию сельского поселения с.Ак-Дуруг Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва сообщить об исполнении решения суда в суд и Прокурору Чаа-Хольского района Республики Тыва в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня оглашения.

Председательствующий А.А. Ооржак