ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-75/21 от 21.04.2021 Манского районного суда (Красноярский край)

Административное дело № 2А-75/21

УИД 24RS0034-01-2019-000826-20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

21 апреля 2021 г. с. Шалинское

Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Мордвинов А.П.,

при секретаре судебного заседания Говоровой А.В.,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика Администрации Манского района Красноярского края ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-75/21 по исковому заявлению ФИО1 к Администрации Манского района Красноярского края о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Манский районный суд Красноярского края с административным исковым заявлением к Администрации Манского района Красноярского края (далее - Районная администрация) о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка и возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

Исковые требования ФИО1 в порядке КАС РФ аргументированы тем, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в Районную администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка под ЛПХ на территории муниципального образования <адрес> в районе <адрес> (западнее), кадастровый квартал 24:24:30001035, площадью 3 487 кв.м., согласно приложенной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории. ДД.ММ.ГГГГФИО1 получен ответ (решение) Районной администрации от ДД.ММ.ГГГГ, и из этого ответа Районная администрации следует, что ФИО1 отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании подп. 14 ст. 39.16 ЗК РФ из-за того, что разрешенное использование земельного участка (расположен в зоне сельскохозяйственных угодий СХ-1, а также в санитарно-защитной зоне, обусловленной охранной зоной инженерных коммуникаций) не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка. ФИО1, тем не менее, считает, что отказ Районной администрации в предварительном согласовании предоставления земельного участка является незаконным и противоречит требования п. 2 ст. 2, ст. 4 Федерального закона от 07 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», п. 8 ст. 1, чч. 2,6 ст. 30 ГрК РФ, Правилам установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03 марта 2018 г. № 222, а также положениям Правил землепользования и застройки Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края, опубликованным ДД.ММ.ГГГГ в информационном бюллетене «Ведомости Манского района» , из которых следует, что запрашиваемый ФИО1 земельный участок не отнесен ни к одной территориальной зоне, а наличие санитарно-защитной зоны по месту нахождения испрашиваемого земельного участка не подтверждается сведениями ЕГРН, и к тому же указанными Правилами землепользования и застройки предусмотрена возможность размещения на территории санитарно-защитной зоны сельхозугодий для выращивания технических культур, не используемых для производства продуктов питания. Районная администрация отказала в предварительном согласовании предоставления земельного участка с указанием на п. 14 ст. 39.16 ЗК РФ, однако такого основания п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ не предусмотрено.

Основываясь на изложенном, ФИО1 просит суд: 1) признать незаконным решения Администрации Манского района Красноярского края об отказе в предварительном согласовании предоставления ФИО1 земельного участка для личного подсобного хозяйства, площадью 3 487 кв.м., с местоположением: <адрес>, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГ; 2) возложить на Администрацию Манского района Красноярского края в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять решение о предварительном согласовании ФИО1 земельного участка для личного подсобного хозяйства, площадью 3 487 кв.м., с местоположением: <адрес>, в районе <адрес>, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ суд первой инстанции вынес определение, на основании которого к участию в рассмотрении административного дела в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края (далее - Шалинский сельсовет).

Решением Манского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования ФИО1 к Администрации Манского района Красноярского края (о признании незаконным решения Администрации Манского района Красноярского края об отказе в предварительном согласовании предоставления ФИО1 земельного участка для личного подсобного хозяйства, площадью 3 487 кв.м., с местоположением: <адрес>, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГ, а также о возложении на Администрацию Манского района Красноярского края в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять решение о предварительном согласовании ФИО1 земельного участка для личного подсобного хозяйства, площадью 3 487 кв.м., с местоположением: <адрес>, в районе <адрес>, в соответствии с требованиями действующего законодательства) - оставлены без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, при этом суд второй инстанции согласился с выводами суда первой инстанции о том, что испрашиваемый земельный участок расположен, как в зоне сельскохозяйственных угодий (СХ-1), так и частично в санитарно-защитной зоне (СЗЗ) - охранной зоне инженерных коммуникаций, что делает невозможным предоставление его (ФИО1) на праве аренды для ведения личного подсобного хозяйства, поэтому в соответствии с п. 14 ст. 39.19 ЗК РФ орган местного самоуправления принял решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов, так как разрешенное использование земельного участка не соответствует целях использования такого земельного участка, указанным заявлении (ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ) о предоставлении земельного участка.

Восьмым кассационным судом общей юрисдикции вынесено кассационное определение от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено решение от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение от ДД.ММ.ГГГГ отменить с направлением дела но новое рассмотрение в суд первой инстанции, а свое постановление суд кассационной инстанции мотивировал тем, что: 1) выводы судов о применении к спорным правоотношением п. 14 ст. 39.16 ЗК РФ основаны на ошибочном толковании норм материального права, поскольку: 1.1) данными положениями установлен порядок принятие уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории; 1.2) из подпп. 2, 3 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ следует, что по основанию, предусмотренному п. 14 ст. 39.16 ЗК РФ, может быть отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка только в отношении поставленного на учет в государственном кадастре недвижимости участка, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; 1.3) испрашиваемый ФИО1 земельный участок предстоит образовать, он не поставлен на государственный кадастровый учет и не имеет вида разрешенного использования; 2) суды не установили надлежащим образом, в какой территориальной зоне находится земельный участок, а выводы судов о том, что спорный земельный участок расположен в зоне сельскохозяйственных угодий (СХ-1) не подтвержден материалами дела, равно как и не исследован судами вопрос о том, в отношении каких инженерных коммуникаций установлена санитарно-защитная зона, в пределах которой находится часть испрашиваемого земельного участка, какие предусмотрены условия использования охранных зон соответствующих инженерных коммуникаций, тем самым (суды) фактически не установили, представляет ли частичное нахождение земельного участка в охранной зоне инженерных коммуникаций объективное препятствие, исключающее возможность предварительного согласования предоставления земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства.

ДД.ММ.ГГГГ суд первой инстанции вынес определение о назначении предварительного слушания, в рамках которого: 1) разъяснил Администрации Манского района Красноярского края и ФИО1 их право заявить ходатайство о назначении по административному делу судебной землеустроительной экспертизы (с учетом выводов, указанных в кассационном определении Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ), с указанием в этом ходатайстве сведений об экспертных организациях, а также привести перечень вопросов, подлежащих разрешению экспертами, а также данные о стоимости экспертных исследований применительно к каждому вопросу, подлежащему разрешению судебными экспертами; 2) возложил на Администрацию Манского района Красноярского края и Администрацию Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края обязанность предоставить суду в срок до ДД.ММ.ГГГГ сведения о том, в отношении каких именно инженерных коммуникаций установлена санитарно-защитная зона в месте испрашиваемого ФИО1 земельного участка, кто именно является владельцем, пользователем данных инженерных коммуникаций, и связана ли установка санитарно-защитной зоны инженерных коммуникаций с резервированием земель для нужд поселения, района (в том числе и в рамках развития территорий).

Районная администрация, воспользовавшись правами административного ответчика, представила в адрес суда ситуационный план кадастрового инженера ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому испрашиваемый ФИО1 земельный участок в соответствии с координатами поворотных точек, указанных в схеме расположения земельного участка, приложенной к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, находится в территориальной зоне сельскохозяйственных угодий (СХ-1) в границах населенного пункта «<адрес>» и частично в санитарно-защитной зоне объектов инженерий инфраструктуры (далее - ССЗ).

ФИО1 на правах административного истца представлены письменные объяснения, в которых он указывает на то, что: 1) представленный Районной администрацией ситуационный план кадастрового инженера ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ не может быть использован в качестве доказательства по административному делу, поскольку он не отвечает критерию достоверности, противоречит положениям, приведенным в Правилах землепользования и застройки Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края, не содержит данных ни о поворотных точках границ территориальной зоны СХ-1, ни о поворотных точек границ санитарно-защитной зоны объектов инфраструктуры (далее - ССЗ), якобы имеющей место по месту нахождения испрашиваемого земельного участка; 2) Правила землепользования и застройки Шалинского сельсовета Манского района в части расположения испрашиваемого земельного участка противоречат Генеральному плану Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края, поскольку в указанных Правилах ССЗ не определена, а по Генеральному плану испрашиваемый земельный участок находится в зоне сельскохозяйственного использования, и должен относится к зоне СХ-2, основным видом разрешенного использования которой является «ведение личного подсобного хозяйства (полевые и приусадебные участки)».

ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебного разбирательства: 1) административный истец ФИО1 заявленные исковые требования поддержал, дал объяснения, которые по существу повторяют доводы, изложенные в кассационном определении от ДД.ММ.ГГГГ; 2) представитель административного ответчика Районной администрации ФИО4 с административными исковыми требованиями ФИО1 не согласился, просил в их удовлетворении отказать на основании ранее представленных доказательств, ходатайств о назначении судебной землеустроительной экспертизы не заявил, поддержал отзыв Шалинского сельсовета по существу заявленного ФИО1 административного спора; 3) представитель заинтересованного лица Шалинского сельсовета, будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, для участия в процессе не явился, согласно поданному ходатайству просит провести судебное заседание без его участия, в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать, поскольку спорный земельный участок, на который претендует ФИО1 находится в территориальной зоне, которая не позволяет использовать земельный участок с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства».

Разбирательство административного дела суд, согласно ст. 150 КАС РФ, проводит в отсутствие неявившихся лиц, которые, имея реальную возможность явиться в судебное заседание, не пожелали воспользоваться своим правом на личное участие в судебном разбирательстве.

Рассмотрев материалы административного дела, с учетом доводов сторон, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Положениями ст. 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями …. если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

КАС РФ в ч. 11 ст. 226 определено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пп. 1 и 2 ч. 9 ст. 226 КА РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пп. 3 и 4 ч. 9, ч. 10 ст. 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), то есть лицо, обратившееся в суд, должно доказать в суде наличие допущенного нарушения его прав, свобод и законных интересов, а также соблюдение срока на обращение в суд с административным исковым заявлением.

Правилами п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ регламентировано, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Земельным кодексом РФ (далее - ЗК РФ) в подп. 8 п. 1 ст. 1 предусмотрен принцип деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Правилами пп. 1, 2 ст. 7 ЗК РФ установлено, что: 1) земли в РФ по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1.1) земли сельскохозяйственного назначения; 1.2) земли населенных пунктов; 1.3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 1.4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 1.5) земли лесного фонда; 1.6) земли водного фонда; 1.7) земли запаса; 2) земли, указанные в п. 1 ст. 7 ЗК РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением; 3) правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Положениями п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ регламентировано, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном ст. 39.15 ЗК РФ, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; 4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; 5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; 7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Правилами п. 8 ст. 39.14 ЗК РФ установлено, что предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства (за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами или законами субъекта РФ предусмотрено право отдельных категорий граждан на приобретение земельных участков для указанных целей в первоочередном или внеочередном порядке), гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных ст. 39.18 ЗК РФ.

Нормами п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ определено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпп. 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 ст. 39.16 ЗК РФ; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпп. 1 - 23 ст. 39.16 ЗК РФ.

Правилами подп. 2 п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ регламентировано, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий 30 дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий, в том числе принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с п. 8 ст. 39.15 или ст. 39.16 ЗК РФ.

Положениями п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ определено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

ЗК РФ в подп. 14 ст. 39.16 указано, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований, в том числе и в случае, если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

Правилами пп. 1, 2 ст. 77 ЗК РФ установлено, что: 1) землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей; 2) в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

ЗК РФ пп. 1, 6 ст. 79 регламентировано, что: 1) сельскохозяйственными угодьями являются пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), которые в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране; 2) сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке.

Правилами чч. 1 - 3 ст. 4 Федерального закона от 07 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» определено, что: 1) для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок); 2) приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов; параметры жилого дома, возводимого на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ); 3) полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

ГрК РФ в п. 4 ст. 1 введено понятие «зоны с особыми условиями использования территорий», под которыми понимаются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ.

ДД.ММ.ГГГГ, как установлено судом, ФИО1 обратился в Районную администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления ему земельного участка площадью 3 489 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес> (западнее), из земель населенных пунктов с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства, для использования в личном подсобном хозяйстве на правах аренды, без проведения торгов в соответствии со ст. 39.6 ЗК РФ.

ФИО1 к указанному заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, из которого следует, что испрашиваемый ФИО1 земельный участок имеет следующие характерные поворотные точки границ: 1 (X - 598713,22, Y - 152681,80), 2) (X - 598763,54, Y - 152688,39), 3) (X - 598763,75, Y - 152615,00), 4) (X - 598720,00, Y - 152260,75), 5) (X - 598718,85, Y - 152619,66), 6) (X - 598717,94, Y - 152626,94), 7) (X - 598714,10, Y - 152549,28).

Районной администрацией в адрес ФИО1 направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Спорный ответ, Решение), из которого следует, что испрашиваемый ФИО1 земельный участок находится в территориальной зоне сельскохозяйственных угодий (СХ-1), в санитарно-защитной зоне инженерных коммуникаций, а поскольку на территории санитарно-защитной зоны не допускается размещение объектов для проживания людей; коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков; спортивных сооружений, парков; образовательных и детских учреждений; лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений общего пользования: предприятий по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм складов сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий; предприятий пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, то при таких данных из-за несоответствия вида разрешенного использования заявленным ФИО1 целям использования земельного участка ФИО1 отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ, тем не менее, Районной администрацией в адрес ФИО1 направлено уведомление, в котором данный орган муниципальной власти указал на отсутствие у него сведений о наличии в зоне «инженерной инфраструктуры», ориентировочный адрес: <адрес>, объектов, являющихся источниками химического, биологического воздействия на среду обитания, с указанием их класса опасности и установленных санитарно-защитных зон для данных объектов.

Районная администрация, равно как и Шалинский сельсовет, также не представили суду сведений, указанных в определении от ДД.ММ.ГГГГ (в отношении каких именно инженерных коммуникаций установлена санитарно-защитная зона в месте испрашиваемого ФИО1 земельного участка, кто именно является владельцем, пользователем данных инженерных коммуникаций, и связана ли установка санитарно-защитной зоны инженерных коммуникаций с резервированием земель для нужд поселения, района (в том числе и в рамках развития территорий), а поскольку ранее представленный Районной администрацией ситуационный план кадастрового инженера ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ признан судом кассационной инстанции недостоверным доказательством (в том числе и по вопросу включения части границ испрашиваемого ФИО1 земельного участка в территориальную зону СХ-1), и ходатайств о назначении судебной землеустроительной экспертизы Районной администрацией не заявлено, то при таких данных суд признает, что Районная администрация не доказала факты того, что испрашиваемый ФИО1 земельный участок находится частично в зоне сельскохозяйственных угодий (СХ-1) и располагается в санитарно-защитной зоне инженерных коммуникаций (И), которая установлена в связи с фактическим нахождением в указанном месте инженерных коммуникаций, требующих установления этой зоны.

ДД.ММ.ГГГГ, как установлено судом, Шалинским сельским Советом депутатов Манского района Красноярского края принято решение р, которым утверждены Правила землепользования и застройки Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края, и эти Правила утверждены (далее - Правила землепользования и застройки).

Правила землепользования и застройки включают в себя Карту градостроительного зонирования и зон с особыми условиями пользования территории <адрес> (Приложение ), на которой запечатлена графическая часть территориального зонирования данного населенного пункта, содержащая сведения о месте расположения территориальных зон, в том числе СХ-1 (зона сельскохозяйственных угодий) и И (зона инженерной инфраструктуры) однако, с учетом представленного ФИО1 заключения специалиста ООО «Бюро технической инвентаризации и кадастровых работ» ФИО5, выводов кассационного определения от ДД.ММ.ГГГГ, при отсутствии ходатайства Районной администрации о назначении судебной землеустроительной экспертизы, суд в условиях уклонения Районной администрации и Шалинского сельсовета от предоставления сведений, указанных в определении от ДД.ММ.ГГГГ, лишен возможности достоверно установить факт нахождения испрашиваемого ФИО1 земельного участка в зоне сельскохозяйственных угодий (СХ-1), равно как и проверить обоснованность установления санитарно-защитной зоны инженерных коммуникаций по месту нахождения этого испрашиваемого земельного участка, оценить, представляет ли частичное нахождение испрашиваемого земельного участка в охранной зоне инженерных коммуникаций объективное препятствие, исключающее возможность предварительного согласования ФИО6 предоставления испрашиваемого земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства.

ДД.ММ.ГГГГ суд кассационной инстанции, отменяя решение от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение от ДД.ММ.ГГГГ, указал на то, что отказ Районной администрации в предварительном согласовании предоставления ФИО1 земельного участка со ссылкой на подп. 14 ст. 39.16 ЗК РФ может быть осуществлен уполномоченным органом только в отношении земельного участка, который поставлен на государственный кадастровый учет и при уточнении его границ в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

ФИО1, как установлено судом, в соответствии с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ просил Районную администрацию предварительно согласовать предоставление ему земельного участка, который лишь предстоит образовать и поставить на государственный кадастровый учет, в связи с чем суд в соответствии с положениями ст. ст. 218, 216, 217 КАС РФ, учитывая уклонение Районной администрации от предоставления доказательств обоснованности принятия Решения, руководствуясь выводами суда кассационной инстанции, указанными в определении от ДД.ММ.ГГГГ, принимает решение о признании Спорного ответа незаконным и возлагает на Районную администрацию обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять решение о предварительном согласовании предоставления ФИО1 земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 3 487 кв.м., с местоположением: <адрес>, в районе <адрес>, в соответствии со схемой, приложенной к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ

Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 175 - 181 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО1 к Администрации Манского района Красноярского края - удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным решение Администрации Манского района Красноярского края, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления ФИО1 земельного участка для личного подсобного хозяйства, площадью 3 487 кв.м., с местоположением: <адрес>.

Возложить на Администрацию Манского района Красноярского края обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять решение о предварительном согласовании предоставления ФИО1 земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 3 487 кв.м., с местоположением: <адрес>, в районе <адрес>, в соответствии со схемой, приложенной к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи жалобы через Манский районный суд Красноярского края в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий А.П. Мордвинов

Вводная и резолютивная части решения оглашены 21 апреля 2021 г.

Мотивированное решение изготовлено 06 мая 2021 г.

Копия верна

судья Манского районного суда Красноярского края А.П. Мордвинов