ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7603/18 от 26.07.2018 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 2а-7603/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск 26 июля 2018 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Кузьминой М. А., единолично, при секретаре Готовцевой А. С., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием технических средств аудиозаписи административное дело по административному иску Якутского регионального республиканского комитета Коммунистической партии Российской Федерации к Министерству по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия), Министерству по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) о признании незаконным решения об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия,

у с т а н о в и л :

Якутский региональный республиканский комитет Коммунистической партии РФ (далее – ЯРРО КПРФ) обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование своих требований указывая, что на поданное им ____ года в Министерство по развитию институтов гражданского общества РС (Я) уведомление о проведении ____ года с ___ публичного мероприятия в форме митинга в рамках общероссийской акции на площади _______ года получил ответ на бланке Министерства по развитию институтов гражданского общества РС (Я) за подписью ФИО1, указавшего должность министра указанного ведомства, с фактическим отказом в согласовании уведомления. В качестве обоснования отказа указано, что ____ года с ____ часов на площади ___ Министерством по делам молодежи и семейной политики РС (Я) проводится культурно-массовое мероприятие «___». Истец полагает данное основание отказа надуманным, поскольку согласно сведениям Якутской епархии мероприятия на тему «___» будут проводиться только в церквях города, проведение подобного (церковного) мероприятия Министерству по делам молодежи и семейной политики РС (Я) не присуще и не входит в его компетенцию. Более того, считает, что оспариваемое решение принято лицом, не имеющим отношения к органу государственной власти, в компетенции которого находится решение вопрос о согласовании уведомления о проведении публичного мероприятия. Так, Указом врио Главы Республики Саха (Якутия) от 10 июня 2018 года № 2655 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2011 года № 640 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» Министерство по развитию институтов гражданского общества РС (Я) было упразднено, а его функции по рассмотрению и согласованию уведомлений о проведении публичного мероприятия были переданы Министерству по внешним связям и делам народов РС (Я). Данный Указ врио Главы Республики Саха (Якутия) вступил в силу с момента его опубликования на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия) 11 июня 2018 года. Полагая, что оспариваемое решение об отказе в согласовании уведомления о проведении публичного мероприятия нарушает его права на осуществление своих конституционных прав на проведение публичных мероприятий, административный истец просил признать решение бывшего министра упраздненного Министерства по развитию институтов гражданского общества РС (Я) ФИО1 об отказе в согласовании уведомления о проведении ____ года Якутским республиканским и Якутским городским комитетами на площади ___ публичного мероприятия в форме митинга незаконным, обязать Министерство по внешним связям и делам народов РС (Я) восстановить пропущенный по вине ФИО1 срок обращения за согласованием уведомления о проведении публичного мероприятия и решить вопрос по существу.

В судебное заседание представитель административного истца, извещенного надлежащим образом, не явился, дополнений и письменных ходатайств не направил.

ФИО2, представивший в судебном заседании доверенность от административного истца, допущен в судебное заседание в качестве слушателя, поскольку им не представлены доказательства, подтверждающие наличие у него высшего юридического образования. Между тем в силу ч. 1 ст. 55 Кодекса административного судопроизводства РФ представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.

Ходатайство ФИО3 об отложении судебного заседания для представления им документов, подтверждающих наличие у него высшего юридического образования, судом отклонено, поскольку судом уже было отложено ранее назначенное судебное заседание по данному делу по причине непредставления ФИО3 документов, подтверждающих наличие у него высшего юридического образования, был предоставлен разумный срок для их представления, однако на данное судебное заседание эти доказательства суду также не представлены. В целях своевременного рассмотрения дела и исключения злоупотребления сторонами своими процессуальными правами, учитывая то, что дело является подготовленным к судебному разбирательству, участие представителя административного истца не признано судом обязательным, с учетом мнения представителей административных ответчиков, судебное заседание проведено в отсутствие представителя административного истца.

В удовлетворении ходатайства административного истца о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства судом отказано по следующим основаниям. Согласно ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным, либо ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела. Между тем ходатайство по настоящему делу заявлено только административным ответчиком, а представители административных ответчиков возражают и настаивают на проведении судебного заседания по данному делу.

Представитель административного ответчика Министерства по развитию институтов гражданского общества РС (Я) ФИО4 в судебном заседании с иском не согласилась в полном объеме. Согласно письменному отзыву и объяснениям представителя в судебном заседании Министерство по развитию институтов гражданского общества РС (Я) (далее Минобщество РС (Я)) осуществляет функции уполномоченного органа по рассмотрению и согласованию уведомлений о проведении публичного мероприятия в соответствии с п. 3.58 Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 мая 2016 года «Об утверждении Положений о Министерстве по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) и его коллегии». В целях реализации возложенных функций Минобществом РС (Я) ведется книга учета уведомлений о проведении публичных мероприятий. Согласно записи в книге за № ___ часов от первого секретаря Якутского рескома КПРФ Губарева В. Н. поступило уведомление о проведении ___ часов публичного мероприятия в форме митинга на площади ___. На указанное уведомление в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 12 Закона № 54-ФЗ Минобщество РС (Я) письмом от ___ направило обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия в связи с тем, что ___ часов на площади ___ проводится культурно-массовое мероприятие Министерством по делам молодежи и семейное политике РС (Я) «___». В этой связи Якутскому рескому КПРФ было предложено провести митинг на заявленную дату и время с изменением места проведения – с площади ___ на площадь ___. ____ года от Якутского рескома КПРФ Минобществом РС (Я) получен ответ о несогласии с предложением об изменении места проведения публичного мероприятия и встречным предложением об изменении времени с ___ часов. На данное встречное предложение Минобществом РС (Я) в связи с проведением культурно-массового мероприятия «___» ___ часов на площади ___ предложило Якутскому рескому КПРФ провести митинг на заявленную дату и время с ___ часов с изменением места проведения митинга – с площади ___ на площадь ___. ____ года от Якутского рескома КПРФ Минобществом РС (Я) получен ответ о согласии проведения митинга на площади ___ с ___ часов. В тот же день Минобществом РС (Я) Якутскому рескому КПРФ письмом с исх. № ___ проведение митинга ____ года с ___ часов на площади ___ было согласовано. Таким образом, Минобщество РС (Я) решение об отказе на уведомление КПРФ не принимало. На сегодняшний день согласно сведениям ЕГРЮЛ Минобщество РС (Я) не ликвидировано, в Положение Министерства внещних связей и делам народов РС (Я) изменения об определении его уполномоченным органом не внесены, по настоящее время Минобщество РС (Я) исполняет функции по рассмотрению уведомлений о проведении публичных мероприятий. Просила в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.

Представитель административного ответчика Министерства по внешним связям и делам народов РС (Я) ФИО5 в судебном заседании иск не признала в полном объеме, просила в его удовлетворении отказать. Согласно письменному отзыву и объяснениям представителя в судебном заседании в соответствии с п. 2 Указа врио Главы Республики Саха (Якутия) от 10 июня 2018 года № 2655 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2011 года № 640 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)», п. 1.1 Указа врио Главы Республики Саха (Якутия) от 19 июля 2018 года № 2762 «О внесении изменений в отдельные Указы Президента Республики Саха (Якутия) и Главы Республики Саха (Якутия) Департамент по внешним связям РС (Я) преобразован в Министерство по внешним связям и делам народов РС (Я). Пунктом 4.1 Указа врио Главы Республики Саха (Якутия) от 10 июня 2018 года № 2655 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2011 года № 640 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» Министерству по внешним связям и делам народов РС (Я) переданы функции упраздняемого Министерства по развитию институтов гражданского общества РС (Я) по рассмотрению и согласованию уведомлений о проведении публичного мероприятия. В настоящий переходный период преобразования Департамента по внешним связям РС (Я) в Министерство по внешним связям и делам народов РС (Я) проект постановления Правительства РС (Я) «Об утверждении Положений о Министерстве по внешним связям и делам народов РС (Я) и его коллегии» проходит процедуру согласования, после принятия которого будет сформирована структура Министерства по внешним связям и делам народов РС (Я), в том числе приняты переводом работники (служащие) из Министерства по развитию институтов гражданского общества РС (Я). Таким образом, на сегодняшний день на работников (служащих) Министерства по развитию институтов гражданского общества РС (Я0 законодательством возложены функции по реализации полномочий Министерства по развитию институтов гражданского общества РС (Я), в том числе по согласованию уведомлений о проведении публичных мероприятий, до прекращения трудового договора (служебного контракта) работников (служащих). В соответствии с ч. 4 ст. 57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. В связи с этим полномочия по согласованию уведомлений о проведении публичных мероприятий Министерству по внешним связям и делам народов РС (Я) будут признаны переданными с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Заслушав объяснения представителей административных ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела установлено, что ____ года Якутский республиканский комитет (далее – Якутский реском) ЯРРО КПРФ в лице первого секретаря Губарева В. Н. подал в Минобщество РС (Я) уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга ____ года с ___ часов по адресу: г. ___, площадь ___.

____ года административному истцу Минобществом РС (Я) направлен письменный ответ № ___, которым предложено изменить место проведения публичного мероприятия с площади ___ на площадь ___ в связи с тем, что ____ года на площади ___ в период с ___ часов Министерством по делам молодежи и семейной политике РС (Я) будут проводиться культурно-массовые мероприятия на тему «___».

____ года ЯРРО КПРФ направило Минобществу РС (Я) ответ, согласно которому они настаивают на проведении митинга на площади ___ года и готовы перенести время проведения митинга с ___ часов.

____ года Минобщество РС (Я), рассмотрев данное встречное предложение административного истца об изменении времени проведения публичного мероприятия, письмом № ___ предложило Якутскому рескому ЯРРО КПРФ провести митинг ____ года с ___ часов на площади ___ по указанной ранее причине в связи с проведением в указанном месте публичного мероприятия «___» в период времени с ___ ч.

____ года в Минобщество РС (Я) поступило письмо Якутского рескома ЯРРО КПРФ № ___ о согласии на проведение митинга на площади _______ года в период времени с ___ часов.

____ года Минобщество РС (Я) направило административному истцу письмо № ___ о согласовании проведения им митинга ____ года с ___ часов на площади ___.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено право граждан и организаций на обращение в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Десятидневный срок обращения с административным исковым заявлением в суд, предусмотренный ч. 4 ст. 219, административным истцом не пропущен, поскольку уведомление с предложением об изменении места публичного мероприятия датировано ____ года, а административное исковое заявление поступило в суд ____ года.

Административным истцом оспариваются действия административного ответчика по вопросу согласования места проведения публичного мероприятия в форме митинга.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. Статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод также гарантировано право на свободу мирных собраний, как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон о публичных мероприятиях) проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности – соблюдении положений Конституции Российской Федерации, указанного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия.

На основании ст. 7 указанного Закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Согласно ч. 1 ст. 8 указанного Закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о публичных мероприятиях орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его доведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и /или/ времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям указанного Федерального закона.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 12 Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени начала и окончания проведения публичного мероприятия не может быть произвольным, немотивированным и должно содержать конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения этого мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время в связи с необходимостью защиты публичных интересов (п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о публичных мероприятиях). К таким интересам могут быть отнесены: сохранение и (или) восстановление нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной, социальной или транспортной инфраструктуры и связи (например, аварийный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения), либо необходимость поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время, в том числе ввиду угрозы обрушения зданий и сооружений или превышения нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия), либо недопустимость создания помех движению пешеходов и (или) транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, либо иные подобные причины (часть 22 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях).

Неудобства, вызываемые проведением публичного мероприятия, для граждан, не участвующих в нем, а также предположения органа публичной власти о возможности возникновения указанных неудобств сами по себе не могут являться уважительной причиной для изменения места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Например, неудобства, связанные с необходимостью временного изменения маршрутов движения транспорта, помехи движению пешеходов не могут расцениваться в качестве уважительной причины предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, если условия дорожного движения и поведение всех участников этого движения будут находиться в пределах допустимых норм и не будут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий. Вместе с тем помехи движению транспорта или движению пешеходов, угроза нарушения функционирования объектов жизнеобеспечения могут являться уважительной причиной предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия в случае, если проведение такого мероприятия нарушит требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования, будет препятствовать доступу граждан к жилым помещениям и объектам инфраструктуры независимо от осуществления уполномоченными органами дополнительных мер, направленных на обеспечение соблюдения таких требований (часть 31 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях).

Необходимым условием для проведения публичного мероприятия является реальная возможность обеспечения соблюдения общественного порядка и безопасности граждан при проведении публичного мероприятия. При этом требования к обеспечению общественного порядка и безопасности адресуют, как к органам государственной власти, так и к организаторам, и участникам публичного мероприятия. В этих целях предусмотрено «согласование проведения публичного мероприятия с органом публичной власти», которое по своему конституционно-правовому смыслу - не предполагает, что орган публичной власти может по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия или изменить его цели, место, время или форму; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время), либо иными подобными причинами, исчерпывающее законодательное определение которых ограничивало бы дискрецию публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 02.04.2009 № 484-О-П).

Из содержания уведомления, поданного ЯРРО КПРФ ____ года, следует, что в нем указаны все необходимые сведения, предусмотренные частью 3 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ. При этом уведомление подано в уполномоченный орган, к компетенции которого отнесено рассмотрение уведомлений в соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона о публичных мероприятиях, п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона Республики Саха (Якутия) от 26.11.2008 617-З № 125-IV «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования) на территории Республики Саха (Якутия)», п. 3.58 Постановления Правительства РС (Я) от 16.05.2016 № 157 «Об утверждении Положений о Министерстве по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) и его коллегии».

Доводы административного истца о том, что данный орган исполнительной власти РС (Я) упразднен с ____ года и с указанного времени не имеет полномочий по согласованию уведомлений о проведении публичных мероприятий, судом отклоняются как необоснованные по следующим основаниям.

Указом Главы РС (Я) от 10.06.2018 № 2655 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2011 г. № 640 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)», Указом Главы РС (Я) от 19.07.2018 № 2762 «О внесении изменений в отдельные указы Президента Республики Саха (Якутия) и Главы Республики Саха (Якутия)» Департамент по внешним связям РС (Я) преобразован в Министерства по внешним связям и делам народов РС (Я). В соответствии с п. 4.1 данного Указа этому Министерству переданы функции упраздняемого Минобщества РС (Я) по рассмотрению и согласованию уведомлений о проведении публичного мероприятия.

В соответствии с п. 18.4 Указа Главы РС (Я) от 10.06.2018 № 2655 исполнительным органам государственной власти РС (Я) поручено провести необходимые организационно-штатные мероприятия.

Согласно п. 6.1 распоряжения Правительства РС (Я) от 19.06.2018 № 730-р «О мерах по реализации Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 10.06.2018 № 2655 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2011 г. № 640 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» исполнительным органам государственной власти РС (Я) поручено внести в месячный срок проекты решений о внесении изменений в Положения исполнительных органов государственной власти РС (Я) с учетом Указа Главы РС (Я) о внесении изменений в вышеназванный Указ от 10.06.2018 № 2655.

Из представленных административными ответчиками письменных документов видно, что во исполнение вышеуказанных нормативных правовых актов Министерство по внешним связям и делам народов РС (Я) начата процедура согласования проекта постановления Правительства РС (Я) об утверждении положений о данном органе государственной власти РС (Я), в настоящее время данный проект направлен на согласование в Прокуратуру РС (Я), структура Министерства с учетом переданных полномочий на данный момент не формирована.

Таким образом, на момент совершения Минобществом РС (Я) оспариваемых действий, а также и в настоящее время исполнительным органом государственной власти РС (Я), уполномоченным на согласование уведомлений о проведении публичных мероприятия, является Минобщество РС (Я).

Оспариваемое решение от ____ года представляет собой не решение об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия, а является только предложением изменить место проведения публичного мероприятия ввиду занятости испрашиваемого места, и в нем указано такое альтернативное место. Следовательно, указанные действия совершены административным ответчиком в рамках его компетенции и в соответствии с законом.

Из материалов дела видно, что уведомление от Министерства по делам молодежи и семейной политики РС (Я) о проведении на площади ___ мероприятия в сфере молодежной политики и пропаганды здорового образа жизни, а именно ___, ____ года с ___., поступило в Минобщества РС (Я) в установленном порядке ____ года. Вместе с тем уведомление ЯРРО КПРФ поступило в Минобщества РС (Я) лишь ____ года, то есть позднее.

Доказательства, свидетельствующие о том, что предложенное место проведения мероприятия не позволит достичь целей административного истца, не представлены.

Таким образом, требования Закона о публичных мероприятиях административным ответчиком – органом государственной власти РС (Я) соблюдены.

Административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов действиями административных ответчиков, оспариваемые действия осуществлены в пределах предоставленных полномочий в установленном законом порядке.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска Якутского регионального республиканского комитета Коммунистической партии Российской Федерации к Министерству по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия), Министерству по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) о признании незаконным решения об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий: п/п М. А. Кузьмина

Копия верна.

Судья: М. А. Кузьмина

Секретарь А. С. Готовцева

Решение изготовлено в окончательной форме 26 июля 2018 года.