Дело № 2а - 7607/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 октября 2017г. Прикубанский районный суд г. Краснодара
в составе:
председательствующего Бубновой Ю.А.
секретаря Пашкова П.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, к Министерству труда и социального развития Краснодарского края и Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства о признании решения комиссии об отказе в принятии на учет для получения единовременной субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилого помещения незаконным и обязании устранить допущенное нарушение, обязав комиссию восстановить номер ФИО1, в очереди сводном списке гражданских служащих, принятых в государственных органах Краснодарского края, на учет для получения единовременной социальной выплаты на предоставление жилого помещения и обязать выплатить единовременную субсидию (социальную выплату) на приобретение жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, обратилась в суд с административным исковым заявлением к Министерству труда и социального развития Краснодарского края и Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства о признании решения комиссии об отказе в принятии на учет для получения единовременной субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязании устранить допущенное нарушение, обязав комиссию восстановить номер ФИО1, в очереди сводном списке гражданских служащих, принятых в государственных органах Краснодарского края, на учет для получения единовременной социальной выплаты на предоставление жилого помещения и обязать выплатить единовременную субсидию (социальную выплату) на приобретение жилого помещения.
В обоснование административного иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 25.02.2014 N 26 «О реализации отдельных положений постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 декабря 2013 года N 1418 «Об утверждении Порядка предоставления в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края государственным гражданским служащим Краснодарского края единовременной субсидии (социальной выплаты на приобретение жилого помещения)» она обратилась с заявлением в Комиссию министерства труда и социального развития Краснодарского края по рассмотрению вопросов предоставления государственным гражданским служащим Краснодарского края в министерстве труда и социального развития Краснодарского края единовременной субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилого помещения о включении ее в список нуждающихся в получении единовременной субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилого помещения. Основанием для обращения явилось то, что ФИО1, является государственным гражданским служащим Краснодарского края. В период с 1978 по 2016 год она замещала должность государственной гражданской службы в министерстве финансов Краснодарского края. Стаж работы по данному месту составляет 37 лет. В 2014 году в Министерстве финансов Краснодарского края была принята к учету для получения единовременной социальной выплаты - социальной гарантии, предоставляемой государственным гражданским служащим на основании заключенного с ними государственного контракта и являлась в очереди второй. Там же было сформировано ее учетное дело. Трудовые правоотношения между ФИО1, и министерством финансов Краснодарского края неоднократно продлевались и длились в течение 37 лет. ДД.ММ.ГГГГ министерством финансов Краснодарского края с ней был повторно заключен срочный служебный контракт. ДД.ММ.ГГГГ ей было вручено уведомление работодателя о том, что ДД.ММ.ГГГГ срок заключенного контракта истекает, в связи с чем, срочный служебный контракт будет расторгнут и она будет уволена с государственной гражданской службы на основании п. 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О государственной гражданской службе». При этом на момент получения данного уведомления ФИО1, уже состояла в сводном списке на получение социальной гарантии - субсидии на улучшение жилищных условий и являлась первой в очереди. Таким образом, административный истец была уволена с гражданской службы не успев реализовать свое право на получение социальной гарантии, несмотря на то, что состояла в списке первой. Фактически она была лишена данного права. Реализовать свое право на получение субсидии путем перевода из одного органа государственной службы в другой она так же не имела возможности так как вакансий на тот момент для нее не было. В связи с чем, в период с марта по декабрь 2016 года, ФИО1, являлась сотрудником государственного учреждения Краснодарского края «Курорты Краснодарского края». С 05.12.2016 года она замещает должность государственной гражданской службы в министерстве труда и социального развития Краснодарского края. В соответствии с п. 1.7. Порядка предоставления в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края государственным гражданским служащим Краснодарского края единовременной субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилого помещения, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№, она подала заявление в Комиссию о восстановлении ее на учете для получения единовременной субсидии (социальной выплаты) на улучшение жилищных условий. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ министерство труда и социального развития Краснодарского края сообщило ей решение Комиссии - отказать ФИО1, в принятии на учет для получения единовременной субсидии (социальной выплаты) на улучшение жилищных условий, мотивируя решение тем, что у нее был перерыв в замещении должности государственной гражданской службы Краснодарского края, поскольку в период с 02.03.2016 по 04.12.2016 она являлась сотрудником государственного учреждения Краснодарского края. ФИО1, полагает, что такое решение является незаконным и нарушающим ее права на получение социальных гарантий, регламентируемых трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе. В связи с чем, и обращается в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, – ФИО2 заявленные административные исковые требования поддержала и настаивала на их удовлетворении в полном объеме.
Представитель административного ответчика – Министерства труда и социального развития Краснодарского края ФИО3 в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала. В обоснование возражений сослалась на то, что согласно информации, содержащейся в письме министерства финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ в 2015 году при достижении ФИО1, предельного возраста нахождения на государственной гражданской службе, с ней был заключен срочный служебный контракт сроком на один год до ДД.ММ.ГГГГ. Контракт был расторгнут по инициативе гражданского служащего ДД.ММ.ГГГГФИО1, уволена с государственной гражданской службы. На основании протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим министерства финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1, снята с учета в связи увольнением с гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с записью в трудовой книжке гражданского служащего (№) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1, осуществляла трудовую деятельность в государственном бюджетном учреждении Краснодарского края «Курорты Краснодарского края». ДД.ММ.ГГГГФИО1, назначена на должность ведущего специалиста 2 разряда отдела финансового обеспечения мероприятий в области социальной политики финансово-экономического управления министерства (приказ министерства от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении ФИО1,»). Согласно пункту 7.4 Порядка предоставления в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края государственным гражданским служащим Краснодарского края единовременной субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилого помещения, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Порядок), очередность гражданского служащего в сводном списке государственных гражданских служащих Краснодарского края, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, сохраняется в случае его перехода из одного органа государственной власти Краснодарского края в другой орган государственной власти Краснодарского края. Между тем понятие «перехода» законодательством не определено. Кроме того, Порядком не предусмотрено, что гражданский служащий, состоящий ранее на учете для получения единовременной субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилого помещения, при поступлении на гражданскую службу в другой орган государственной власти Краснодарского края подлежит включению в учетный список гражданских служащих, принятых в данном государственном органе Краснодарского края. Из записей в трудовой книжке гражданского служащего (номера 26 - 29) не усматривается переход ФИО1, из одного органа государственной власти Краснодарского края в другой орган государственной власти Краснодарского края. Учитывая изложенное, комиссией принято решение не принимать ФИО1, на учет для получения соответствующей выплаты (протокол от ДД.ММ.ГГГГ№). Указанное решение комиссии доведено до сведения ФИО1, письмом министерства от ДД.ММ.ГГГГ№. В связи с чем, просила в требованиях отказать в полном объеме.
Представитель административного ответчика – Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства ФИО6 в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом уведомлена о месте и времени слушания дела, причин уважительности неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении слушания дела не поступало. Согласно представленному в материалы дела отзыву просила в административном иске отказать, полагала решение Комиссии TCP КК от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии ФИО1, на учет для получения единовременной субсидии законным и обоснованным, принятым в соответствии с нормами действующего Порядка, а требования административного истца не подлежащими удовлетворению, в связи с тем, что Порядком не предусмотрено предоставление единовременной субсидии гражданским служащим, уволенным с государственной гражданской службы, проработавшим в иных организациях и вновь поступившим на государственную гражданскую службу.
На основании ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административные исковые требования обоснованы и подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, ФИО1,, ДД.ММ.ГГГГ была принята в Краевой финансовый отдел Краснодарского края и осуществляла трудовую деятельность в должности государственного гражданского служащего – <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГФИО1, была принята на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения – Протокол комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ в Министерстве финансов Краснодарского края была принята на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Истец на момент подачи искового заявления имела трудовой стаж в должности гражданского государственного служащего - 39 лет.
Между истцом и министерством финансов Краснодарского края был повторно заключен срочный служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГФИО1, было вручено уведомление работодателя о том, что ДД.ММ.ГГГГ срок заключенного контракта истекает, в связи с чем, срочный служебный контракт будет расторгнут, а она будет уволена с государственной гражданской службы на основании п. 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О государственной гражданской службе».
ФИО1, на основании личного заявления была уволена с замещаемой должности государственной гражданской служащей ДД.ММ.ГГГГ - за день до окончания контракта.
В связи с увольнением ФИО1, была исключена из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий.
На момент исключения ФИО1, из списков, она состояла в сводном списке государственных гражданских служащих, принятых в государственных органах Краснодарского края на учет для получения единовременной социальной выплаты на предоставление жилого помещения за номером 1. Право на получение социальной гарантии не реализовала.
В период с марта по декабрь 2016 года, ФИО1, состояла в трудовых отношениях с государственным учреждением Краснодарского края «Курорты Краснодарского края».
С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время ФИО1, замещает должность государственной гражданской службы в Министерстве труда и социального развития Краснодарского края.
ДД.ММ.ГГГГФИО1, подала заявление в Комиссию Министерства труда и социального развития Краснодарского края о восстановлении на учете для получения единовременной субсидии (социальной выплаты) на улучшение жилищных условий.
Решением комиссии (Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) ФИО1, было отказано в принятии на учет для получения единовременной субсидии (социальной выплаты) на улучшение жилищных условий в связи с имеющимся перерывом в замещении должностей государственной гражданской службы Краснодарского края.
В соответствии с пунктом 4 статьи 53 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 7.4 Порядка предоставления в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края государственным гражданским служащим Краснодарского края единовременной субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилого помещения, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№, очередность гражданского служащего в сводном списке государственных гражданских служащих Краснодарского края, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, сохраняется в случае его перехода из одного органа государственной власти Краснодарского края в другой орган государственной власти Краснодарского края.
Право на предоставление единовременной субсидии (социальной выплаты) предусмотрено в статье 27 Закона Краснодарского края от 31 мая 2005 года № 870-КЗ «О государственной гражданской службе Краснодарского края». Согласно данной норме гражданский служащий имеет право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых нормативным правовым актом Краснодарского края.
Иного жилья, согласно справкам, имеющимся в материалах дела, в собственности истец не имеет, проживает и зарегистрирован в однокомнатной квартире с дочерью, являющейся собственником. Общая площадь квартиры составляет <данные изъяты> кв.м. (уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ).
Право на предоставление единовременной субсидии (социальной выплаты) предусмотрено в статье 27 Закона Краснодарского края от 31 мая 2005 года № 870-КЗ «О государственной гражданской службе Краснодарского края». Согласно данной норме гражданский служащий имеет право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых нормативным правовым актом Краснодарского края.
В настоящее время ФИО1, замещает должность государственного гражданского служащего. Суд приходит к выводу, что на основании ФЗ «О государственной гражданской службе», Постановления Правительства РФ № 63 от 27.01.2009 года, Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1, имеет право на включение в сводный список государственных гражданских служащих, принятых в государственных органах Краснодарского края на учет для получения единовременной социальной выплаты на предоставление жилого помещения.
С учетом того, что ФИО1, замещает должности гражданской службы более пяти лет (подпункт а пункта 1.3. Порядка предоставления в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края государственным гражданским служащим Краснодарского края единовременной субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилого помещения, ранее состояла в данном списке; стаж замещения должности гражданской службы составляет в настоящее время 39 лет; правом на получение социальных выплат ранее не воспользовалась (подпункт б пункта 1.3. Порядка); ранее состояла на учете в сводном списке государственных гражданских служащих, принятых в государственных органах Краснодарского края на учет для получения единовременной социальной выплаты на предоставление жилого помещения; в настоящее время замещает должность государственного гражданского служащего, суд считает подлежащим удовлетворению требования административного истца о восстановлении его в сводном списке государственных гражданских служащих, принятых в государственных органах Краснодарского края на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Учитывая, так же, что федеральным законодательством не установлено условие непрерывности стажа для получения государственным гражданским служащим для получения единовременной социальной выплаты на предоставление жилого помещения, отсутствия в региональном законодательстве Краснодарского края, регулирующем данные правоотношения, норм, устанавливающих порядок и условия перехода государственного гражданского служащего из одного органа государственной власти в другой, так же учитывая принцип главенства закона, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.
В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что ФИО1, была лишена возможности реализовать свое право на предоставление социальной гарантии в связи с окончанием срока действия контракта, несмотря на то, что состояла на учете в сводном списке в первой очереди, в связи с чем, суд находит ее требования подлежащими удовлетворению с целью восстановления нарушенного права
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-179 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО1, к Министерству труда и социального развития Краснодарского края и Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства о признании решения комиссии об отказе в принятии на учет для получения единовременной субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилого помещения незаконным и обязании устранить допущенное нарушение, обязав комиссию восстановить номер ФИО1, в очереди сводном списке гражданских служащих, принятых в государственных органах Краснодарского края, на учет для получения единовременной социальной выплаты на предоставление жилого помещения и обязать выплатить единовременную субсидию (социальную выплату) на приобретение жилого помещения - удовлетворить частично.
Признать решение Комиссии Министерства труда и социального развития Краснодарского края об отказе в принятии ФИО1, на учет для получения единовременной субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ - незаконным.
Обязать Комиссию Министерства труда и социального развития Краснодарского края восстановить номер ФИО1, в очереди сводном списке гражданских служащих, принятых в государственных органах Краснодарского края на учет, для получения единовременной социальной выплаты на предоставление жилого помещения.
Обязать Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства произвести выплату ФИО1, единовременной субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда принято 10.10.2017г.
Председательствующий: