Дело № 2а-7608/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Сургут 23 октября 2017 года
Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Бурлуцкого И.В., при секретаре судебного заседания Сагдеевой Г.Д., с участием административного истца ФИО1,
рассмотрев в помещении Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры административное дело по административному иску ФИО1 к инспектору по исполнению административного законодательства Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по Тюменской области ПОС, Управлению МВД России по Тюменской области о признании бездействия инспектора незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным бездействия инспектора по исполнению административного законодательства Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по Тюменской области (далее по тексту инспектор по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тюменской области) ПОС, выразившиеся в ненаправлении ему постановления и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, в течение трёх дней со дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении. В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно об исполнительном производстве №-ИП, возбужденном в отношении него на основании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении. По мнению административного истца, инспектор ПОС не направила ему постановление и материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, чем нарушила его право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, право знать о вменяемом ему правонарушении, возражать либо согласиться с назначенным наказанием. В административном исковом заявлении содержится требование истца о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование действий инспектора, мотивированное поздним получением копии постановления.
В судебном заседании административный истец ФИО1 на удовлетворении исковых требований настоял по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Суду пояснил, что постановление о возбуждении исполнительного производства получил ДД.ММ.ГГГГ; дату получения постановления по делу об административном правонарушении не помнит. Считает, что инспектор ПОС отнеслась к обязанности по направлению копии постановления формально.
Административные ответчики УМВД России по Тюменской области и инспектор по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тюменской области ПОС в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Явка сторон судом обязательной не признавалась. От представителя УМВД России по Тюменской области поступило заявление о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя УМВД России по Тюменской области.
При указанных обстоятельствах, учитывая мнение административного истца, руководствуясь статьёй 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд рассмотрел административное дело в отсутствие административных ответчиков.
Заслушав административного истца, исследовав материалы административного дела и представленные ответчиками документы, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчинённости орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчинённости лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Указанные нормы устанавливают признаки, при которых решение, действие (бездействие) должностных лиц получают характеристику объекта оспаривания в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ. Закон указывает как на непосредственное нарушение прав и свобод гражданина, которое получает выражение в фактическом умалении таких прав и свобод, так и на создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, а также незаконное возложение на них какой-либо обязанности или незаконное привлечение к ответственности.
Таким образом, из совокупности указанных норм следует, что для признания оспариваемого бездействия незаконным необходимо установить его несоответствие требованиям законодательства и нарушение прав и законных интересов заявителя.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором по ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тюменской области вынесено постановление № о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей (л.д. 27).
Административное правонарушение зафиксировано средствами, работающими в автоматическом режиме.
В соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, совершенного с использованием транспортного средства, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средств фото- и киносъёмки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьёй 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средств фото- и киносъёмки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учётом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трёх дней со дня вынесения указанного постановления.
В соответствии со статьёй 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днём срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Срок направления лицу, привлечённому к административной ответственности, копии постановления, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с требованиями части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ и заканчивается в соответствии с требованиями статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ДД.ММ.ГГГГ.
Копия постановления № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, передана в электронном формате в отделение ФГУП «Почта России» ДД.ММ.ГГГГ, то есть на следующий день после вынесения постановления (л.д. 28-29).
Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средств фото- и киносъёмки, видеозаписи, изготавливается путём перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.
Для целей своевременного направления копий постановлений по делам об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГГГ заключён государственный контракт № в соответствии с которым управление федеральной почтовой связи Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России» взяло на себя обязательство оказать ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тюменской области услуги по приёму, обработке и направлении адресатам постановлений по делам об административных правонарушениях (л.д. 33-39).
Следовательно, административным ответчиком УМВД России по Тюменской области своевременно предприняты меры по отправке административному истцу ФИО1 копии постановления и материала, полученного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, по делу об административном правонарушении.
Таким образом, суд приходит к выводу, что срок направления административному истцу ФИО1 копии постановления № по делу об административном правонарушении № и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, предусмотренный частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушен.
Согласно сведениям, полученным с использованием электронного сервиса ФГУП «Почта России», ФИО1 заказное письмо с копией постановления вручено не было, ДД.ММ.ГГГГ истёк срок хранения почтовой корреспонденции и был произведён возврат в ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тюменской области (л.д. 30).
По мнению суда, трёхмесячный срок обращения с административным исковым заявлением в суд, предусмотренный статьёй 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, ФИО1 не пропущен, поскольку о нарушенном праве ему достоверно стало известно в сентябре 2017 года. Административное исковое заявление подано ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы административного истца ФИО1 о том, что его права нарушены незаконным бездействием инспектора ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тюменской области ПОС, материалами дела не подтверждаются. Административный ответчик ПОС постановление № по делу об административном правонарушении № не выносила, обязанности направить ФИО1 копию указанного постановления на ПОС не возлагалось.
Копия постановления № и материала, полученного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, по делу об административном правонарушении №, своевременно направлены в почтовое отделение полномочным должностным лицом, которым и вынесено постановление №, САЕ
Требования нормативных актов, устанавливающих порядок, сроки и основания направления копии постановления и материала, полученного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, сотрудниками УМВД России по Тюменской области соблюдены.
Таким образом, в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 следует отказать.
Руководствуясь статьями 175, 178-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к инспектору по исполнению административного законодательства Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по Тюменской области ПОС, Управлению МВД России по Тюменской области о признании бездействия инспектора незаконным отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Председательствующий подпись И.В. Бурлуцкий
КОПИЯ ВЕРНА 23 октября 2017 года
Подлинный документ находится в деле № 2а-7608/2017
СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ
Судья Сургутского городского суда ХМАО-Югры
__________________________________Бурлуцкий И.В.