ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7609/18 от 28.12.2018 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-7609/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 декабря 2018 года г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

Председательствующего судьи Кузнецовой Н.В.,

при секретаре Михайловой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации города Ижевска о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка, обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Администрации г.Ижевска о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка, обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельного участка. Исковые требования мотивированы следующим.

<дата> ФИО1 подала заявление в Администрацию города Ижевска Удмуртской Республики о предоставлении в соответствии со ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м в аренду для индивидуального жилищного строительства, расположенного относительно адресного ориентира: Удмуртская Республика, <адрес><дата> за <номер>.

В связи с тем, что испрашиваемый земельный участок еще предстоит образовать, к заявлению от <дата> была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Письмом <номер> от <дата> Администрацией города Ижевска направлена в адрес ФИО1 выписка из Протокола заседании Комиссии по землепользованию и застройке <адрес> от <дата><номер>, в соответствии с п.п.<данные изъяты> обращение ФИО1 рассмотрено и принято решение отказать в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании того, что испрашиваемый земельный участок расположен на территории лесов, переданных в состав городских, в соответствии с актом приема-передачи участков леса, расположенных в черте <адрес>, от <дата> муниципальному образованию «<адрес>» от ФГУ «Ижевское опытное лесное хозяйство» Министерства лесного хозяйства УР. На основании ст.105 Лесного кодекса РФ в городских лесах запрещается размещение объектов капительного строительства; предоставление участков для индивидуального жилищного строительства в городских лесах не допускается; изменение границ городских лесов с уменьшением их площади не допускается.

Полагает, что вышеуказанный отказ не соответствует действующему законодательству Российской Федерации и нарушает права ФИО1

На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.11.10, 39.6, 39.15, 39.16, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.ст.4, 124, 125, 126, 218, 220, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит суд:

1) Признать незаконным п.<номер><данные изъяты> от <дата><номер>, в соответствии с которым отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду ФИО1 земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м в аренду для индивидуального жилищного строительства, расположенного относительно адресного ориентира: <адрес>

2) Обязать Администрацию города Ижевска утвердить схему расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м в аренду для индивидуального жилищного строительства, расположенного относительно адресного ориентира: <адрес>, на кадастровом плане территории, изготовленную кадастровым инженером ФИО4, со следующими обозначениями и координатами характерных точек границ:

Обозначение характерных точек границ

Координаты Х

Координаты Y

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

3) Обязать Администрацию города Ижевска в течение десяти дней с момента вступления в силу решения суда обеспечить опубликование извещения о предоставлении в аренду земельного участка площадью 1050 кв.м в аренду для индивидуального жилищного строительства, расположенного относительно адресного ориентира: <адрес>, в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом города Ижевска, по месту нахождения земельного участка, разместить извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В судебное заседание административный истец не явилась, будучи уведомленной о времени и месте его проведения надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела без её участия.

Представитель административного истца ФИО5, действующий по доверенности, в судебном заседании административный иск поддержал, суду пояснил, что в период <дата> Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации <адрес> совместно с Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации <адрес> была проведена инвентаризация городских защитных лесов в кадастровых кварталах <номер>, которая выполнялась по документации государственного учета лесного фонда по состоянию на <дата> и карты-схемы ФГУ «Ижевское опытное лесное хозяйство» в масштабе <номер>, с нанесением передаваемых кварталов Нагорного и Заречного лесничеств, располагаемых на территории г.Ижевска. В данных кадастровых кварталах выполнены работы по формированию земельных участков, занятых городскими защитными лесами, которые были представлены и согласованы Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации <адрес>. По результатам выполненных работ <дата> земельные участки, занятые городскими защитными лесами, поставлены на государственный кадастровый учет с кадастровыми номерами <номер>. Земельный участок, испрашиваемый ФИО1, в их состав не входит. Доказательств его отнесения к городским защитным лесам административным ответчиком не предоставлено.

Представитель административного ответчика не явился, будучи уведомленным о времени и месте его проведения надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, в письменных возражениях административный иск не признал, указал, что испрашиваемый земельный участок расположен на территории лесов, переданных в состав городских, в соответствии с актом приема-передачи участков леса, расположенных в черте г.Ижевска, от <дата> муниципальному образованию «город Ижевск» от ФГУ «Ижевское опытное лесное хозяйство» Министерства лесного хозяйства УР. На основании ст.105 Лесного кодекса РФ в городских лесах запрещается размещение объектов капительного строительства; предоставление участков для индивидуального жилищного строительства в городских лесах не допускается; изменение границ городских лесов с уменьшением их площади не допускается, поэтому оспариваемый отказ не нарушает его прав.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

<дата> ФИО1 подано заявление в Администрацию <адрес> Республики о предоставлении в соответствии со ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации земельного участка площадью 1050 кв.м в аренду для индивидуального жилищного строительства, расположенного относительно адресного ориентира: <адрес><дата> за <номер>.

В связи с тем, что испрашиваемый земельный участок еще предстоит образовать, к заявлению от <дата> была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Письмом <номер> от <дата> Администрацией <адрес> направлена в адрес ФИО1 выписка из Протокола заседании Комиссии по землепользованию и застройке <адрес> от <дата><номер>, в соответствии с п.п.<номер> обращение ФИО1 рассмотрено и принято решение отказать в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании того, что испрашиваемый земельный участок расположен на территории лесов, переданных в состав городских, в соответствии с актом приема-передачи участков леса, расположенных в черте г.Ижевска, от <дата> муниципальному образованию «город Ижевск» от ФГУ «<данные изъяты>. На основании ст.105 Лесного кодекса РФ в городских лесах запрещается размещение объектов капительного строительства; предоставление участков для индивидуального жилищного строительства в городских лесах не допускается; изменение границ городских лесов с уменьшением их площади не допускается.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административным истцом оспариваются решение ответчика об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, содержащиеся в п.<номер> Протокола заседании Комиссии по землепользованию и застройке города Ижевска от <дата><номер>, доведенное до сведения административного истца письмом №М-<номер> от <дата>, с соблюдением установленного срока:

- дата принятия оспариваемого решения согласно Протокола <номер><дата>, дата письма – <дата>, дата подачи иска – <дата>.

Рассматривая требования административного истца по существу, суд исходит из нижеследующего.

В соответствии с п.9 ст.226 КАС РФ Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п.11 ст.226 КАС РФ Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Таким образом, для признания судом незаконным решения органов гос. власти необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности, при этом, удовлетворение требований административного истца возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.

Согласно ч.1 ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В п.15 ч.2 ст.39.6 ЗК РФ предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.Порядок предварительного согласования предоставления земельного участка установлен ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с указанной статьей ФИО1 подано заявление в Администрацию города Ижевска <дата> с приложением в соответствии с ч.2 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой схема расположения земельного участка прикладывается к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

Часть 3 ст.39.15 ЗК РФ устанавливает, что если заявление не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю с указанием причин возврата.

Таким образом, заявление подано в установленном законодательством порядке.

Согласно ст.39.18 ЗК РФ особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Согласно ч.1 ст.39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Комиссия по землепользованию и застройке <адрес> является постоянно действующим коллегиальным органом при Администрации <адрес>, сформированным в целях реализации Правил землепользования и застройки <адрес>, а также в целях реализации Администрацией <адрес> государственной политики в области предоставления земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, а также по использованию земель или земельных участков без их предоставления и установления сервитутов (п. 1.1, 1.3 Постановление Администрации <адрес> от <дата><номер> (ред. от <дата>) «Об утверждении Положения и состава Комиссии по землепользованию и застройке <адрес>»).

Таким образом, оспариваемое решение принято компетентным органом. Согласно Протокола заседания Комиссии по землепользованию и застройке от <дата><номер> нарушений процедуры при принятии оспариваемого решения не допущено.

Согласно п.4.1 Постановление Администрации <адрес> от <дата><номер> (ред. от <дата>) «Об утверждении Положения и состава Комиссии по землепользованию и застройке <адрес>» Комиссия рассматривает заявления граждан и юридических лиц о предварительном согласовании предоставления земельного участка (4.1.1.); рассматривает заявления граждан о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства гражданам (п.4.1.2); обеспечивает опубликование извещений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства гражданам (п.4.1.3).

Учитывая вышеизложенное при поступлении заявления, оформленного в соответствии с установленными требованиями, Администрация <адрес> обязана в срок не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельного участка. Однако в отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, Администрацией <адрес><дата> было принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В качестве оснований для отказа Администрацией <адрес> в Протоколе заседания Комиссии по землепользованию и застройке от <дата><номер> указано следующее:

испрашиваемый земельный участок расположен на территории лесов, переданных в состав городских, в соответствии с актом приема-передачи участков леса, расположенных в черте <адрес>, от <дата> муниципальному образованию «<адрес>» от ФГУ «Ижевское опытное лесное хозяйство» Министерства лесного хозяйства УР. На основании ст.105 Лесного кодекса РФ в городских лесах запрещается размещение объектов капительного строительства; предоставление участков для индивидуального жилищного строительства в городских лесах не допускается; изменение границ городских лесов с уменьшением их площади не допускается.

Схема расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории, приложенная ФИО6 к заявлению, разработана в соответствии с утвержденным проектом планировки территории, соответствует и Генеральному плану <адрес>, что подтверждается соответствующей отметкой начальника ГУАиГ Администрации <адрес>.

Фактически основанием для отказа стало нахождение испрашиваемого земельного участка на территории городских лесов, однако, каких-либо доказательств данного факта административным ответчиком не предоставлено. Напротив, согласно схемы расположения земельного участка, межевым планам и пояснениям кадастрового инженера ФИО7, данным в судебном заседании, испрашиваемый административным истцом участок находится в территориальной зоне Ж3- зона застройки индивидуальными жилыми домами (подзона Ж3-2 – развитие на основе вновь осваиваемых территорий зон комфортной малоэтажной индивидуальной жилой застройки) и не относится к земельным участкам, занятым городскими защитными лесами и поставленным на государственный кадастровый учет с кадастровыми номерами <номер>. Земельный участок, испрашиваемый ФИО1, в их состав не входит. Доказательств его отнесения к городским защитным лесам административным ответчиком не предоставлено. Акт приема-передачи участков леса от <дата>, на который ссылается административный ответчик, не позволяет прийти к выводу о нахождении испрашиваемого участка на землях, занятых городскими защитными лесами.

ЗК РФ прямо предусматривает возможность предварительного согласования предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

Таким образом, решение Администрации города Ижевска, изложенное в п.<номер> Протокола заседания Комиссии по землепользованию и застройке <адрес> от <дата><номер>, в части отказа в предварительном согласовании предоставления в аренду ФИО1 земельного участка площадью 1050 кв.м в аренду для индивидуального жилищного строительства, расположенного относительно адресного ориентира: <адрес>, является незаконным и нарушает права ФИО1 на приобретение в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст. 227 КАС РФ, По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

3. В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться:

1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Суд не принимает доводы ответчика о том, что испрашиваемый участок находится в составе городских лесов, т.к. каких-либо доказательств этого суду не представлено.

На основании части 2 статьи 227 КАС РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В данном случае суд полагает целесообразным, руководствуясь частью 2 статьи 227 КАС РФ, ограничиться возложением на административного ответчика обязанности устранить в полном объеме допущенные нарушения прав административного истца путем повторного рассмотрения заявления.

По мнению суда, возложение на административного ответчика обязанности по утверждению схемы расположения земельного участка и обеспечению опубликования извещения о предоставлении в аренду земельного участка приведет к возможности подмены судом функций административного ответчика, поскольку суд не вправе обязывать совершить действия, которые входят в предмет компетенции другого государственного или муниципального органа и тем самым исполнять его функции. Кроме того, совершить названные действия административный ответчик обязан в силу прямого указания закона после повторного рассмотрения заявления административного истца от <дата>.

На основании изложенного исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. На основании изложенного с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию судебные расходы на оплату госпошлины в сумме 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л

Административный иск ФИО1 к Администрации города Ижевска о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка, обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельного участка удовлетворить.

Признать незаконным п.<номер> Протокола <данные изъяты> от <дата><номер>, в соответствии с которым отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду ФИО1 для индивидуального жилищного строительства земельного участка площадью 1050 кв.м, расположенного относительно адресного ориентира: <адрес>

Обязать Администрацию <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО1 от <дата> о предоставлении в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м в аренду для индивидуального жилищного строительства, расположенного относительно адресного ориентира: <адрес>.

Взыскать с Администрации МО «город Ижевск» в пользу ФИО1 судебные расходы в сумме 300 руб. 00 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный суд УР через Октябрьский районный суд г.Ижевска.

Решение в окончательной форме вынесено <дата>.

Председательствующий судья Н.В. Кузнецова