ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7616/17 от 05.10.2017 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Автозаводский районный суд г.о. <адрес> в составе:

председательствующего Иванова А.Ю.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а- по административному истку ТСЖ «Дворянское гнездо» к ГУ МЧС России по <адрес>, Отделу надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский управления надзорной деятельности и профилактической работы об оспаривании предписания ГУ МЧС России,

УСТАНОВИЛ:

ТСЖ «Дворянское гнездо» обратилось в Автозаводский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к ГУ МЧС России по <адрес> отделу надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, <адрес> и муниципального района Ставропольский управления надзорной деятельности и профилактической работы об оспаривании предписания, мотивируя требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка инспектором надзорной деятельности в отношении ТСЖ «Дворянское гнездо. В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Истец обращался к ответчику с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения предписания в связи с невозможностью его исполнения в указанные сроки.

Однако в удовлетворении ходатайство об отсрочке исполнения предписания ТСЖ «дворянское гнездо» было отказано.

ТСЖ «Дворянское гнездо» является не коммерческой организацией. В связи с тяжелым материальным положением, высокой стоимостью работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности, с учетом организационно-правовой формы организации, невозможностью в срок устранить часть нарушений указанных в п. 1-6, ТСЖ «Дворянское гнездо» просит о переносе сроков устранения нарушений по п. 9-11 предписания до апреля 2018 года.

На основании вышеизложенных обстоятельств административный истец просит суд признать незаконным отказ отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, <адрес> и муниципального района Ставропольский УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> в переносе сроков выполнения п. 1-6 Предписания УНД ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и обязать административного ответчика рассмотреть вопрос о переносе сроков выполнения п. 1-6 Предписания УНД ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с учетом времени, необходимого для соблюдения ТСЖ «Дворянское гнездо» всех требований, установленных законодательством РФ.

Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании доводы, изложенные в административном исковом заявлении поддержал, на удовлетворении требований настаивал.

Представитель административного ответчика ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признал, указав, что допущенные ТСЖ «Дворянское гнездо» являются опасными и угрожают жизни и здоровью людей. Просил в удовлетворении административного иска отказать.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, что в марте 2017 года ОНД и ПР г.о. Тольятти, Жигулевск, и м.<адрес> подготовлено распоряжение органа государственного контроля, органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ. Цель внеплановой проверки- соблюдение требований пожарной безопасности, исполнение которых было предписано ранее выданным проверяемому лицу предписанием по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведения внеплановой проверки ТСЖ «Дворянское гнездо» выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Дворянское гнездо» обратилось в Управление с ходатайством о продлении сроков исполнения вышеуказанного предписания в целях устранения не выполненных в обязательных требований пожарной безопасности.

Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ административной ответчик отказал ТСЖ «Дворянское гнездо»в отсрочке устранения нарушений, указанных в предписании.

ТСЖ «Дворянское гнездо» посчитало отказ в продлении сроков исполнения предписания незаконным и обратилось в Автозаводский районный суд <адрес> с настоящим заявлением.

Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»

В силу ст. 1 указанного закона под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии ст. 6 Закона определено, что должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством РФ имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать безопасные условия проживания граждан.

В силу ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом, к таковым относится и Товарищество собственников жилья.

Как следует из материалов дела ТСЖ «Дворянское гнездо» осуществляет деятельность по предоставлению коммунальных услуг по многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес>.Данные обстоятельства в судебном заседании сторонами по существу не оспаривались.

Судом также установлено, что ТСЖ «Дворянское гнездо» является некоммерческой организацией.

ТСЖ «Дворянское гнездо» в ходе судебного разбирательства по существу не оспаривался факт наличия нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписаниях, однако по мнению административного истца сроки устранения нарушений определены административным ответчиком без учета организационных и технических условий, влияющих на их устранение.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона № 294-ФЗ, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица государственного контроля, органы муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

В соответствии с п. 59 Административного регламента, в случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо органа Государственной противопожарной службы проводившее проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ обязано с учетом разграничения ответственности и полномочий за обеспечение пожарной безопасности каждому уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка и лицу, осуществляющему деятельность на проверяемом объекте защиты, а также органу выдать предписание об устранении нарушений и предписание на устранение несоответствия с указанием сроков их устранения.

Сроки устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности устанавливаются должностным лицом органа государственного пожарного контроля с учетом характера нарушения, а также исходя из организационных и технических условий, влияющих на их устранение.

Из приведенных выше нормативных положений следует, что установление срока устранения нарушений требований пожарной безопасности является исключительной дискрецией контролирующего органа. Данный срок законом не ограничен.

Судом установлено, и сторонами не оспаривается, что ТСЖ во исполнение предписания была выполнена часть работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности, составлен план текущего ремонта на 2017-2018 г и отчет сбора средств.

Как было установлено ранее, ТСЖ является некоммерческой организацией и собственными средствами не обладает, а с учетом того, что работы по устранению нарушений пожарной безопасности являются дорогостоящими, для сбора средств ТСЖ требуется время, решение о проведении указанных работ, равно как и об их оплате должно быть принято членами ТСЖ многоквартирного дома, суд приходит к выводу о наличии обстоятельств, позволяющих отсрочить устранения нарушений, указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд приходит к выводу о том, что ТСЖ «Дворянское гнездо» были предприняты меры по устранению нарушений, указанных в предписании, однако по независящим от него обстоятельствам нарушения требований пожарной безопасности не могут быть устранены в срок, установленный в предписании-ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, административный ответчик при отказе в продлении срока устранения нарушений не учел п. 59 Административного регламента и установил произвольный и неразумный срок, определенный без учета организационных и технических условий, влияющих на устранение нарушений.

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

При вышеизложенных обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить заявление ТСЖ «Дворянское гнездо». Разумным сроком для исполнения предписания считает срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом;

В связи с этим суд считает, что способом устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца будет являться обязание административного ответчика продлить срок исполнения предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-177, 218, 226 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ТСЖ «Дворянское гнездо» к ГУ МЧС России по <адрес>, Отделу надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский управления надзорной деятельности и профилактической работы об оспаривании предписания ГУ МЧС России- удовлетворить.

Признать незаконным отказ ГУ МЧС России по <адрес> Управление надзорной деятельности профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевск, и муниципального района Ставропольский путем принятия решения о продлении до ДД.ММ.ГГГГ срока исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>.

Судья /подпись/ А.Ю. Иванов

КОПИЯ ВЕРНА

Судья:

Секретарь: