ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-761/2023 от 07.11.2023 Фурмановского городского суда (Ивановская область)

УИД 37RS0021-01-2023-000815-93

Дело № 2а-761/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Смирновой А.А.,

при секретаре Грибковой А.В.,

с участием:

прокурора – помощника Фурмановского межрайонного прокурора Чудиновой А.Е.,

представителя административного ответчика Администрации Фурмановского муниципального района Бейтикса А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> административное дело по административному исковому заявлению Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области, заинтересованные лица Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, обществу с ограниченной ответственностью «Центр Середа», обществу с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания», обществу с ограниченной ответственностью «Мичуринский», об обжаловании бездействия органов местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Фурмановский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском об обжаловании бездействия Администрации Фурмановского муниципального района допущенного при подготовке Фурмановского городского поселения к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ> годов.

Административные исковые требования обоснованы тем, что Фурмановской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при подготовке Администрацией Фурмановского муниципального района к отопительному сезону <ДД.ММ.ГГГГ> В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях городских округов, в том числе, принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими или теплосетевыми организациями своих обязательств либо их отказа от исполнения своих обязательств. В соответствии с п. 2 Правил оценки готовности к отопительному сезону, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному сезону», проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов. Согласно Правил проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, результаты проверки оформляются актом и выдается паспорт готовности к отопительному периоду. Ростехнадзором Администрации Фурмановского муниципального района выдан акт проверки от <ДД.ММ.ГГГГ><№> с указанием замечаний, препятствующих получения административным ответчиком паспорта готовности к отопительному сезону. Информация об устранении замечаний направлялась Администрацией Фурмановского муниципального района в Ростехнадзор в <ДД.ММ.ГГГГ> году, на сегодняшнюю дату информация от Ростехнадзора не поступала, паспорт готовности к отопительному сезону Фурмановского городского поселения <ДД.ММ.ГГГГ> не выдавался, иных мер, направленных на получение паспорта готовности административным ответчиком не принималось. Организация, не получившая паспорт готовности, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранить замечания к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После устранения замечаний осуществляется повторная проверка, при положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период. Проверкой установлено, что замечания, создавшие препятствия к получению паспорта готовности к отопительному сезону <ДД.ММ.ГГГГ> не устранены, сведения в Ростехнадзор повторно не направлялись, из чего следует, что должностными лицами Администрации Фурмановского муниципального района не предпринято должных мер к своевременному получению паспорта готовности муниципального образования к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ> Просит признать незаконным бездействие Администрации Фурмановского муниципального района, выразившееся в неприятии мер по подготовке к отопительному сезону <ДД.ММ.ГГГГ>., а именно, неустранении следующих замечаний, выявленных и создавших препятствие для получения паспорта готовности Фурмановского городского поселения к отопительному сезону <ДД.ММ.ГГГГ> отсутствуют документы, подтверждающие проведение наладки принадлежа­щих им тепловых сетей; отсутствуют документы, подтверждающие обеспечение качества теплоноси­теля; отсутствуют документы, подтверждающие наличие нормативных запасов топ­лива на источниках тепловой энергии; отсутствуют документы, подтверждающие функционирование эксплуатацион­ной, диспетчерской и аварийной служб; отсутствуют документы, подтверждающие готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения; отсутствуют документы, подтверждающие выполнение плана ремонтных ра­бот и качестве их выполнения; отсутствуют документы, подтверждающие наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персо­нала и соответствие их действительности; отсутствуют документы, подтверждающие наличие пломб на расчетных шай­бах и соплах элеваторов; не представлены документы, подтверждающие организацию контроля режи­мов потребления тепловой энергии; не представлены документы, подтверждающие выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участ­вующего в обеспечении теплоснабжения; не представлены документы, подтверждающие выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии; отсутствуют документы, подтверждающие обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надёжного теплоснабжения потребителей тепловой энер­гии, соблюдения водно-химического режима; отсутствуют документы, подтверждающие наличие собственных и (или) при­влеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресур­сами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок; не представлены документы, подтверждающие проведение тепловых испыта­ний тепловых сетей; в Программе проведения проверки готовности к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ> не указаны документы, проверяемые в ходе проведения проверки теплоснаб­жающих организаций, потребителей тепловой энергии (акты, технические отчеты и др.); не представлены документы (акты), подтверждающие проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок; в нарушении п. 6.2.8. Правил технической эксплуатации тепловых энергоуста­новок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 гидравлические испытания системы отопления, проведены без участия представителя теплоснабжаю­щей организации. Обязать Администрацию Фурмановского муниципального района предоставить в комиссию Ростехнадзора в полном объеме документы, подтверждающие выполне­ние требований по готовности к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ> установлен­ные главами III-V Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержден­ных приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 № 103 в срок до <ДД.ММ.ГГГГ>; получить паспорт готовности Фурмановского городского поселения к отопительному сезону <ДД.ММ.ГГГГ>. в срок до <ДД.ММ.ГГГГ>.

Поскольку в судебном заседании <ДД.ММ.ГГГГ> представитель административного ответчика пояснил суду, что не может получить паспорт готовности муниципального образования Фурмановское городское поселение к отопительному периоду из-за бездействия, допущенного управляющими организациями, определением, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Центр Середа», ООО «Городская управляющая компания», ООО «Мичуринский».

В ходе судебного разбирательства Фурмановский межрайонный прокурор изменил административные исковые требования и просил суд признать незаконным бездействие Администрации Фурмановского муниципального района по непринятию мер по подготовке к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ> годов по непредоставлению в Ростехнадзор в полном объеме документов, подтверждающих выполнение требований по готовности к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ>, установленных главами III-V Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержден­ных приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 № 103. Обязать Администрацию Фурмановского муниципального района незамедлительно представить в комиссию Ростехнадзора в полном объеме документы, подтверждающие выполнение требований по готовности к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ>, установленных главами III-V Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержден­ных приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 № 103. Обязать Администрацию Фурмановского муниципального района получить паспорт готовности к отопительному сезону <ДД.ММ.ГГГГ> годов, либо акт с выводом о готовности к отопительному сезону <ДД.ММ.ГГГГ> годов в соответствии с положением п. 12 приказа Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 № 103, Фурмановского городского поселения в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> (т. 2, л.д. 14-15).

Помощник Фурмановского межрайонного прокурора Чудинова А.Е. в судебном заседании административные исковые требований поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика Администрации Фурмановского муниципального района Бейтикс А.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, поскольку срок устранения нарушений, установленный в акте Ростехнадзора от <ДД.ММ.ГГГГ>, в настоящее время не истек, поэтому полагают, что органом местного самоуправления бездействия не допущено.

Представители заинтересованных лиц Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ООО «Центр Середа», ООО «Городская управляющая компания», ООО «Мичуринский» о дате и времени слушания дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили.

Суд, выслушав прокурора, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Действия (бездействие) органов местного самоуправления оспариваются в порядке гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 № 21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» к бездействию относится неисполнение (уклонение от исполнения) наделенными публичными полномочиями органом или лицом обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

На основании ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

При этом суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в полном объеме (ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация теплоснабжения.

В силу п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан - потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, а также обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно п.п. 1 и 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Согласно ст. 30 Устава Фурмановского муниципального района на администрацию Фурмановского муниципального района возлагается исполнение полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области, в соответствии с Уставом Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области.

Согласно ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения.

Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных, производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных выше аварий.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В силу положений ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов» опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении № 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ.

Приказом Минэнерго России № 103 от 12.03.2013 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду, данные Правила определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.

Согласно п. 2 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - уполномоченные органы).

Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - комиссия) (п. 5).

При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III - V настоящих Правил (далее - требования по готовности) (п. 6).

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки. В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки: объект проверки готов к отопительному периоду; объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией; объект проверки не готов к отопительному периоду (п. 7).

Паспорт готовности к отопительному периоду выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем (п. 9).

Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований (п. 10).

В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт (п. 11).

Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период (п. 12).

В целях оценки готовности муниципальных образований к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены: 1) наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций; 2) наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения; 3) наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения; 3(1)) наличие сведений в схемах теплоснабжения поселений, городских округов и городов федерального значения о мероприятиях по установке (приобретению) резервного оборудования, организации совместной работы нескольких источников тепловой энергии на единую тепловую сеть, резервированию тепловых сетей смежных районов поселения, городского округа, города федерального значения, если их необходимость установлена в результате оценки надежности теплоснабжения. Если в результате оценки надежности теплоснабжения, проведенной в порядке, установленном требованиями к схемам теплоснабжения, выявлено отсутствие необходимости в мероприятиях по установке резервного оборудования, организации совместной работы нескольких источников тепловой энергии на единую тепловую сеть, резервированию тепловых сетей смежных районов поселения, городского округа, города федерального значения, то оценка готовности муниципальных образований к отопительному периоду по пп. 3 (1) п. 18 настоящих Правил не производится. Выполнение требований настоящих Правил по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии (п. 18).

Судом установлено и следует из материалов дела, что <ДД.ММ.ГГГГ> прокурор Ивановской области направил в адрес Фурмановского межрайонного прокурора поручение о необходимости взять на контроль получение паспорта готовности муниципального образования к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ> с указанием недостатков, которые послужили отказом в получение паспорта готовности к предыдущему отопительному периоду (т. 1, л.д. 9-13).

В ходе проверки, проведенной Фурмановским межрайонным прокурором, установлено, что в отопительном периоде <ДД.ММ.ГГГГ> годов Администрация Фурмановского муниципального района не получила паспорт готовности муниципального образования Фурмановское городское поселение. Паспорт готовности не был выдан, поскольку органом местного самоуправления не были в полном объеме устранены замечания, указанные в перечнях замечаний при проведении проверки готовности к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ> годов (т. 1, л.д. 25-44, 199-202). Доводы представителей административного ответчика о том, что нарушения были устранены в полном объеме (т. 1, л.д. 22) опровергаются сообщением Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (т. 1, л.д. 157-158) и содержанием приложения № 2 (т. 1, л.д. 40-44), к акту проверки готовности к отопительному периоду, из которого следует, что 11 из ранее выявленных 23 нарушений, органом местного самоуправления так и не были устранены.

Отопительный период <ДД.ММ.ГГГГ> в муниципальном образовании Фурмановское городское поселения был начат <ДД.ММ.ГГГГ> и закончен <ДД.ММ.ГГГГ> (т. 1, л.д. 88, 89). В отопительный период <ДД.ММ.ГГГГ> годов в Фурмановском городском поселении зафиксировано 20 аварий на системе теплоснабжения (т. 1, л.д. 87).

Также суд отмечает, что согласно п. 12 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, Администрация Фурмановского муниципального района, не получив в отопительном периоде <ДД.ММ.ГГГГ> годов паспорт готовности к отопительному периоду, была обязана не только устранить замечания, но и получить повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период, однако указанный акт, свидетельствующий о готовности муниципального образования Фурмановское городское поселение к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ> годов, органом местного самоуправления получен не был.

Постановлением Администрации Фурмановского муниципального района от <ДД.ММ.ГГГГ><№> была создана комиссия и утверждена программа по проведению проверке готовности к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ> годов теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, расположенных на территории Фурмановского муниципального района (т. 1, л.д. 203-235).

Из содержания п. 9 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, следует, что паспорт готовности к отопительному периоду выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

Срок выдачи паспортов готовности к отопительному периоду для муниципальных образований пунктом 10 Правил готовности установлен не позднее <ДД.ММ.ГГГГ>.

Таким образом, полный перечень документов, установленный главами III - V Правил готовности к отопительному периоду, подтверждающий готовность муниципального образования Фурмановское городское поселение к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ> должен был быть предоставлен Администрацией Фурмановского муниципального района в адрес Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не позднее <ДД.ММ.ГГГГ>.

<ДД.ММ.ГГГГ> Администрация Фурмановского муниципального района направила в адрес Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору документы для проведения оценки готовности муниципального образования Фурмановское городское поселение к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ> (т. 2. л.д. 7-13).

Согласно протоколу заседания комиссии Центрального управления Ростехнадзора по выдаче актов проверки готовности к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ> годов и акту проверки готовности к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ> годов от <ДД.ММ.ГГГГ> комиссия по итогам проведения проверки готовности к отопительному периоду пришла к выводу, что муниципальное образование Фурмановское городское поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области будет готово к работе в отопительном периоде <ДД.ММ.ГГГГ> годов при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией (т. 2, л.д. 43-44, 45-46).

Согласно перечню замечаний при проведении проверки готовности к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ> в отношении муниципального образования Фурмановское городское поселение были выявлены следующие нарушения:

- в программе по проведению проверки готовности к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ> годов теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, расположенных на территории Фурмановского муниципального района Ивановской области, утвержденной Постановлением Администрации Фурмановского муниципального района «О создании комиссии и утверждении программы по проведению проверки готовности к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ> годов теплоснабжающих, теплосетевых организацией и потребителей тепловой энергии, расположенных на территории Фурмановского муниципального района Ивановской области» от <ДД.ММ.ГГГГ><№> не указаны объекты, подлежащие проверке МУП «Теплосеть» - центральные тепловые пункты;

- не представлены документы, подтверждающие проведение наладки тепловых сетей: технический отчет о наладке тепловых сетей МУП «Теплосеть»;

- не представлены документы, подтверждающие соблюдение водно-химического режима: график химконтроля за водно-химическим режимом котельных и тепловых сетей, ответ о наладке водно-химического режима котельной МУП «Теплосеть» и ООО «Объединенные коммунальные системы»;

- не представлены документы, подтверждающие обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии ООО «Объединенные коммунальные системы»;

- не обеспечена безаварийная работа объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно: МУП «Теплосеть» не выполнены компенсирующие мероприятия в отношении здания мазутонасосной и приемной емкости мазута котельной по адресу: <адрес>, в соответствии с заключением экспертизы промышленной безопасности; МУП «Теплосеть» не выполнены компенсирующие мероприятия в отношении здания ТТП <№> по адресу: <адрес>, в соответствии с заключением экспертизы промышленной безопасности; МУП «Теплосеть» не выполнены компенсирующие мероприятия в отношении дымовой трубы котельной по адресу: <адрес>, в соответствии с заключением экспертизы промышленной безопасности;

- комиссией, созданной органом местного самоуправления, по проведению проверки готовности к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ> выданы акту проверки готовности к отопительному периоды с выводом «не готов» в отношении потребителей тепловой энергии в отношении ООО «Центр Середа», ООО «Мичуринский», ООО «Городская управляющая компания».

Срок устранения всех нарушений установлен до <ДД.ММ.ГГГГ> (т. 2, л.д. 47-49).

Административным ответчиком представлено сопроводительное письмо о том, что ряд нарушений им устранены (т. 2, л.д. 51-52). Однако доказательств того, что данное письмо с приложениями было направлено адресату, суду не представлено.

Таким образом судом установлено, что в нарушение Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 Администрацией Фурмановского муниципального района до настоящего времени не предоставлены документы, подтверждающие выполнение в отношении муниципального образования требований, установленных главами III - V Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103.

Отопительный период в муниципальном образовании Фурмановское городское поселение начат <ДД.ММ.ГГГГ>, в подтверждение чего суду представлена копия постановления Администрации Фурмановского муниципального района от <ДД.ММ.ГГГГ><№> (т. 1, л.д. 90), со дня начала отопительного периода на территории Фурмановского городского поселения произошло 3 аварии на сетях теплоснабжения (т. 1, л.д. 246).

Суд приходит к выводу о том, что бездействие Администрации Фурмановского муниципального района в части непринятия мер по подготовке к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ>, выразившееся в непредоставлении в полном объеме в адрес Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору документов в отношении муниципального образования Фурмановское городское поселение, подтверждающих выполнение требований по готовности к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ>, установленных главами III-V Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, проживающих на территории поселения, в том числе на получение услуг по отоплению жилых помещений, социальных учреждений, в том числе для воспитания и образования детей, надлежащего качества, а также угрозу возникновения аварийных ситуаций, которые могут повлечь ущерб здоровью людей, материальный ущерб, нарушение условий жизнедеятельности людей и работы организаций и учреждений.

Поскольку административным ответчиком допущено незаконное бездействие, создающее угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований о признании незаконным бездействия Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области по непринятию мер по подготовке к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ>, выразившегося в непредоставлении в полном объеме в адрес Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору документов в отношении муниципального образования Фурмановское городское поселение, подтверждающих выполнение требований по готовности к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ> годов, установленных главами III-V Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103.

В целях устранения нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц суд считает необходимым возложить на Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области обязанности предоставить в Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору документы в полном объеме в отношении муниципального образования Фурмановское городское поселение, подтверждающие выполнение требований по готовности к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ>, установленных главами III-V Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103; в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> получить паспорт готовности муниципального образования Фурмановское городское поселение к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ>; в случае неполучения в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> паспорта готовности к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ> годов получить акт с выводом о готовности к отопительному периоду.

В соответствии с п. 9 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщить об исполнении настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области об обжаловании бездействия органов местного самоуправления удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области по непринятию мер по подготовке к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ>, выразившееся в непредоставлении в полном объеме в адрес Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору документов в отношении муниципального образования Фурмановское городское поселение, подтверждающих выполнение требований по готовности к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ>, установленных главами III-V Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103.

Возложить на Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области обязанности предоставить в Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору документы в полном объеме в отношении муниципального образования Фурмановское городское поселение, подтверждающие выполнение требований по готовности к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ>, установленных главами III-V Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103; в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> получить паспорт готовности муниципального образования Фурмановское городское поселение к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ>; в случае неполучения в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> паспорта готовности к отопительному периоду <ДД.ММ.ГГГГ> получить акт с выводом о готовности к отопительному периоду.

Возложить на Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области обязанность сообщить об исполнении настоящего решения суду и Фурмановскому межрайонному прокурору в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: __________________

Мотивированное решение в окончательной форме составлено <ДД.ММ.ГГГГ>