ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-762/20 от 30.09.2020 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

№ 2а-762/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 сентября 2020 года г. Симферополь

Железнодорожный районный суда г. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи - Домниковой М.В.,

при секретаре судебного заседания – Остапенко Д.С.,

с участием административных истцов – ФИО1, ФИО2,

представителей административных истцов по коллективного иску - ФИО1, ФИО2,

представителя административного ответчика Администрации г. Симферополя – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> в зале суда административное дело по коллективному административному иску ФИО4, ФИО2, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО1, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26 к Департаменту развития муниципальной собственности Администрации <адрес>, начальнику Департаменту развития муниципальной собственности Администрации <адрес> ФИО27, Администрации <адрес>, Симферопольскому городскому совету, заинтересованные лица ФИО28, ООО «УК - Кредо» о признании недействительными публичных слушаний и отмене протокола публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу межевания территории под многоквартирным жилым домом по <адрес> в <адрес>, -

УСТАНОВИЛ:

Административный истцы обратились в суд с административным коллективным иском к Департаменту развития муниципальной собственности Администрации <адрес>, в котором просили суд: признать недействительным публичные слушания, состоявшиеся ДД.ММ.ГГГГ по вопросу межевания территории под многоквартирным жилым домом по <адрес> в <адрес>, отменить протокол публичных слушаний, состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ по вопросу межевания территории под многоквартирным жилым домом по <адрес> в <адрес>.

Исковые требования мотивированы тем, что на общем собрании собственников МКД, проводимого в форме очно – заочного голосования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, присутствовал ФИО28, который предложил по п. 6 повестки дня свой вариант 2 план – схемы с большей площадью придомовой территории 2408 кв.м., но согласно протокола ОСС от ДД.ММ.ГГГГ по п. 6 повестки дня собрания по содержанию земельного участка по договору управления был утвержден план – схема вариант 1 площадью приддомой территории 1048, 3 кв.м. Вместе с тем, ФИО28 подал документы на межевание, однако истцы об этом извещены не были, административные истцы считают, что при проведении публичных слушаний о ДД.ММ.ГГГГ, собственники МКД не были проинформированы о проведении общественных слушаний, был нарушен порядок их проведения, что свидетельствует о их недействительности и соответственно протокол публичных слушаний от 20.087.2019 года подлежит отмене (Т. 1 л.д. 1-5).

Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве административного соответчика привлечен начальник Департамента развития муниципальной собственности Администрации <адрес> ФИО27 (Т. 1 л.д. 42-43).

Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве административного соответчика привлечена Администрация <адрес> (Т. 1 л.д. 104-105).

Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «УК - Кредо», обслуживающая организация многоквартирного <адрес> в <адрес> (Т. 2 л.д. 124-125).

Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, производство по административному делу а-762/2020 в части исковых требований ФИО29 к Департаменту развития муниципальной собственности Администрации <адрес>, начальнику Департаменту развития муниципальной собственности Администрации <адрес> ФИО27, Администрации <адрес>, заинтересованное лицо ФИО28 о признании недействительным и отмене протокола публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку административный истец умер ДД.ММ.ГГГГ - прекращено, в связи со смертью административного истца, умершего до подачи административного иска в суд.

Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве административного соответчика привлечен Симферопольский городской совет (Т. 3 л.д. 29).

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, заявлений об отложении судебного заседания или рассмотрения дела в отсутствие не подавали.

В судебном заседании административные истцы (представители административных истцов по коллективному иску) ФИО1, ФИО2 исковые требования поддержали в полном объеме, настаивали на удовлетворении иска.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации <адрес> – ФИО3 поддержала представленные суду письменные возражения, просила суд в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщили, в адрес суда от представителя административного ответчика Симферопольского городского совета поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, принимая во внимание надлежащие уведомление всех участников процесса о дне и времени проведения судебного заседания, руководствуясь указанными положениями ст. 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дела по имеющимся в нем письменным доказательствам.

Изучив доводы административного иска, заслушав пояснения представителей административных истцов, возражения представителя административного ответчика Администрации <адрес>, исследовав материала административного дела, обозрев материалы административного дела а-66/2020, и оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ст. 3 КАС РФ, одной из задач административного судопроизводства, в частности, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от ДД.ММ.ГГГГ-О, от ДД.ММ.ГГГГ-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ-О-О).

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Как установлено судом и следует из материалов дела, что административные истцы являются собственниками квартир, расположенных в многоквартирном <адрес> в <адрес>.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении публичных слушаний по обсуждению проектов межевания территории под многоквартирными жилыми домами» назначены публичные слушания на отдельных территориях муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым по обсуждению проектов межевания территории под многоквартирным жилым домом «Проект межевания территории образуемого земельного участка, занятого многоквартирным жилым домом, расположенного по адресу: <адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ в 16-00 в большом зале Симферопольского городского совета Республики Крым (<адрес>, 2-й этаж) (п. 1.3 Постановления).

Пунктами 3,4 указанного Постановления, на Администрацию <адрес> возложено обеспечение организационно – техническое, информационное и иное обеспечение проведение публичных слушаний; на аппарат Симферопольского городского совета возложена обязанность по размещению постановления на официальном сайте Симферопольского городского совета и опубликование в установленном порядке.

По результатам проведения публичных слушаний, состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол и согласно заключения о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, рекомендовано утвердить проект межевания территории образуемого земельного участка, занятого многоквартирным жилым домом, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Пунктом 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.

Согласно ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 308-О, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия.

Таким образом, вопрос о восстановлении пропущенного срока разрешается судом после возбуждения дела, в судебном заседании, на основании исследования и оценки обстоятельств, в связи с которыми срок пропущен, при наличии волеизъявления заявителя, выраженного в ходатайстве о восстановлении срока, с указанием причин его обосновывающих. Признание тех или иных причин пропуска срока уважительными, относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего данный вопрос, и ставится законом в зависимость от его усмотрения.

Частью 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска, в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

В силу ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соблюдения сроков на обращение в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Так, в судебном заседании административными истцами (представителями административных истцов) ФИО1, ФИО2 заявлено суду ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд с настоящим коллективным иском, поскольку первоначально ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 как представитель жильцов многоквартирного <адрес> обратилась в суд с административным иском к Департаменту развития муниципальной собственности Администрации <адрес>, заинтересованное лицо ФИО28 о признании недействительными публичные слушания и отмене протокола публичных слушаний, однако, исковое заявление было оставлено без движения и в последующем возвращено истцу, после чего, ДД.ММ.ГГГГ административные истцы подали коллективный иск; также ФИО2 пояснила, что о проведении публичных слушаний по утверждению проекта межевания территории образуемого земельного участка, занятого многоквартирным жилым домом, расположенного по адресу: <адрес> им стало известно в начале ноября 2019 года (числа 5-6), после чего она обратилась в Департамент развития муниципальной собственности в ноябре 2019 года.

Так, из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в адрес начальника Департамента развития муниципальной собственности направлено заявление по вопрос межевания территории, в котором заявитель указывает о проведенных публичных слушаниях ДД.ММ.ГГГГ (Т. 2 л.д. 154).

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в адрес Министерства архитектуры и строительства РК направлено обращение, в котором заявитель указывает о несогласии с принятым решением на публичных слушаниях, проводимых ДД.ММ.ГГГГ (Т. 2 л.д. 156).

Таким образом, принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что ФИО2 как представителю истцов и истцу о проведении публичных слушаний, а также решения, принятого по результатам его проведения стало известно ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривалось сторонами по делу, а потому трехмесячный срок на обращение в суд с настоящим коллективным иском необходимо исчислять с такой даты.

Согласно сведениям программы ГАС Правосудие, а также данным материалов по административному делу а-66/2020, первично с администратвином коллективным иском ФИО2 обратилась в суд к Департаменту развития муниципальной собственности Администрации <адрес>, заинтересованное лицо ФИО28 о признании недействительными публичные слушания и отмене протокола публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административный иск ФИО2 к Департаменту развития муниципальной собственности Администрации <адрес>, заинтересованное лицо ФИО28 о признании недействительными публичные слушания и отмене протокола публичных слушаний – оставлен без движения и определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административный иск возвращен истцу, в связи с не устранением недостатков.

Согласно оттиску входящей корреспонденции Железнодорожного районного суда <адрес>, с коллективным административным иском административные истцы обратились в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, принимая во внимание изложенное, суд признает уважительными причины пропуска срока на обращение в суд с настоящим административным коллективным иском, а потому такой срок подлежит восстановлению.

Так, согласно части 1 и 4 статьи 3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; утверждение правил землепользования и застройки городских округов; утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно части 1 статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории; проект межевания территории (часть 4 статьи 41 ГрК РФ).

В соответствии с положениями части 1 статьи 41.1 ГрК, подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон.

Согласно статье 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции, применяемой к спорным правоотношениям, решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 настоящего Кодекса (часть 1).

Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (часть 2).

Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (часть 3).

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (часть 5).

Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (часть 6).

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (часть 7).

При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения (часть 8).

Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 9).

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (часть 10).

Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (часть 11).

Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний (часть 12).

Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (часть 13).

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (часть 14).

Так, решением Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ N 61 принят Устав муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 49 Устава к полномочиям администрации города по решению вопросов местного значения относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.

Частью 1 статьи 5.1 ГрК РФ установлено, что в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам правил землепользования и застройки в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений данного кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных данным кодексом и другими федеральными законами.

Процедура проведения публичных слушаний приведена в части 5 статьи 5.1 ГрК РФ и включает в себя этапы оповещение о начале публичных слушаний; размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; проведение собрания или собраний участников публичных слушаний; подготовка и оформление протокола публичных слушаний; подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

Решением Симферопольского горсовета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 1764 утверждено Положение об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым.

Подпунктом 4 пункта 2.1 Положения предусмотрено, что на общественные обсуждения, публичные слушания, проводимые при осуществлении градостроительной деятельности, выносятся проект межевания территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

По проектам межевания территории участниками общественных обсуждений или публичных слушаний являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты (пп. 1 п. 4.1 Положения).

Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту Генерального плана, проекту Правил землепользования и застройки, по проектам планировки территории и проектам межевания территории, проекту Правил благоустройства, по проектам внесения изменений в указанные утвержденные документы, а также по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории городского округа, по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории городского округа назначаются председателем Симферопольского городского совета, путем принятия соответствующего постановления (п. 5.1 Положения).

Пунктом 5.4 Положения предусмотрено, что процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов: 1) оповещение о начале публичных слушаний; 2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; 4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний; 5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний; 6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

В свою очередь, оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.

Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний: 1) подлежит опубликованию в периодических изданиях, определенных Симферопольским городским советом, для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях; 2) распространяется на информационных стендах, оборудованных в зданиях, в которых размещается Администрация <адрес> Республики Крым, в местах массового пребывания людей, и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в пункте 4 настоящего Положения (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации (п. 5.8 Положения).

Так, в соответствии со статьей 28 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом РФ, статьями 21,42 Устава муниципального образования городской округ Симферополь от ДД.ММ.ГГГГ, утверждено Положение об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым, постановлением председателя Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ "О назначении публичных слушаний по обсуждению проектов межевания территории под многоквартирными жилыми домами" были назначены публичные слушания по обсуждению проекта межевания территории, образуемого земельного участка, занятого многоквартирным жилым домом, расположенного по адресу: <адрес> (Т. 1 л.д. 150-155).

Указанным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ определено, что ознакомиться с материалами по вопросу публичных слушаний можно по адресу: РК, <адрес>, кабинет б, в рабочие дни с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, а также на сайте Симферопольского городского совета, экспозиция материалов по вопросу публичных слушаний будет открыта ДД.ММ.ГГГГ и будет проводиться в рабочие дни с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до18-00 по адресу: РК, <адрес>, кабинет б.

Пунктами 3,4 указанного Постановления, на Администрацию <адрес> возложено обеспечение организационно – техническое, информационное и иное обеспечение проведение публичных слушаний; на аппарат Симферопольского городского совета возложена обязанность по размещению постановления на официальном сайте Симферопольского городского совета и опубликование в установленном порядке.

Оповещение о дате проведения публичных слушаний и о месте ознакомления с материалами по вопросу публичных слушаний было официально опубликовано в печатном издании "Южная столица Крыма" от ДД.ММ.ГГГГ (Т. 1 л.д. 156), размещено на официальном сайте администрации города http://simadm.ru, а также на официальном сайте Симферопольского городского совета Республики Крым https://simf.rk.gov.ru.

По результатам проведения публичных слушаний по обсуждению проекта межевания территории образуемого земельного участка, занятого под многоквартирным домом, расположенного по адресу: РК, <адрес> был составлен соответствующий протокол от ДД.ММ.ГГГГ (Т. 1 л.д. 157-159) и подготовлено заключение о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому рекомендовано утвердить проект проекта межевания территории образуемого земельного участка, занятого под многоквартирным домом, расположенного по адресу: РК, <адрес> (т. 1 л.д. 162-164).

Протокол публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ надлежащим образом оформлен и подписан уполномоченными лицами и соответствует пунктам 18-19 статьи 5.1 ГрК РФ, а также приложению к Положению об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым и пунктами 10.1-10.4 данного Положения.

Заключение от ДД.ММ.ГГГГ публичных слушаний по обсуждению проекта межевания территории образуемого земельного участка, занятого под многоквартирным домом, расположенного по адресу: РК, <адрес> соответствует пункту 22 статьи 5.1 ГрК РФ, пункту 10.6 Положению об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым, а также официально опубликовано в печатном издании "Южная столица Крыма" от ДД.ММ.ГГГГ (Т. 1 л.д. 165) и размещено на официальном сайте администрации города http://simadm.ru. (Т. 1 л.д. 166-168).

Таким образом, срок проведения публичных слушаний, определенный пунктом 8.3 Положения об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым был соблюден.

В свою очередь, не размещение заключения от ДД.ММ.ГГГГ публичных слушаний по обсуждению проекта межевания территории образуемого земельного участка, занятого под многоквартирным домом, расположенного по адресу: РК, <адрес> городского совета, в нарушение требований пункта 10.8 Положения об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым, как и нарушение десятидневного срока опубликования, не является грубым нарушением процедуры проведения публичных слушаний, поскольку заключение было размещено, как указано выше на официальном сайте администрации http://simadm.ru, ссылка на который, содержится на официальном сайте Симферопольского городского совета, в пределах сроков для проведения публичных слушаний.

Так, согласно правовой позиции, сформулированной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 931-О-О, публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

Таким образом, решение, принятое на публичных слушаниях, как не имеющее властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права административного истца.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что оснований для признания недействительными, а потому незаконными публичных слушаний состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ, а также отмены протокола публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ по обсуждению проекта межевания территории образуемого земельного участка, занятого под многоквартирным домом, расположенного по адресу: РК, <адрес>, не имеется, кроме того, нарушений процедуры проведения публичных слушаний судом при рассмотрении дела не установлено.

Доводы административных истцов о не извещении жителей многоквартирного <адрес> в <адрес> о проведение публичных слушаний, суд находит несостоятельными, поскольку в качестве официальных периодических изданий, осуществляющих публикацию муниципальных нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым решением Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ за определено средство массовой информации газета «Южная столица Крым», в которой и было опубликовано оповещение о дате проведения публичных слушаний и о месте ознакомления с материалами по вопросу публичных слушаний, а также заключение публичных слушаний по обсуждению проекта межевания территории образуемого земельного участка, занятого под многоквартирным домом, расположенного по адресу: РК, <адрес>, кроме того, оповещение о дате проведения публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ, было также опубликовано на сайте Администрации <адрес>, Симферопольского городского совета, что свидетельствует о том, что требования об оповещении о проведении публичных слушаний по обсуждению проекта межевания территории образуемого земельного участка, занятого под многоквартирным домом, расположенного по адресу: РК, <адрес> исполнительными органами власти были выполнены, других оснований которые являлись бы причиной признания публичных слушаний недействительными и отмене протокола публичных слушаний, истцами не указано.

Ответчиком были созданы необходимые и установленные законом условия для реализации прав истцов на участие в публичных слушаниях. Не реализация истцами права на участие в публичных слушаниях при соблюдении процедуры оповещения об их проведении не является законным основанием для признания публичных слушаний и результатов их проведения недействительными.

Суд учитывает, что публичные слушания проводятся с целью информирования местных жителей и выяснения их мнения относительно планируемых работ по межеванию. Протокол составляется с целью фиксации процедуры и хода публичных слушаний, результаты проведения слушания носят рекомендательный характер и учитываются компетентным органом при принятии решения, в данном случае административный ответчик при проведении публичных слушаний не наделен полномочиями по принятию властных решений и не определяет результаты публичных слушаний, публичными слушаниями права и свободы административных истцов не нарушены, не созданы препятствия к осуществлению их прав и свобод.

Доводы о том, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, в котором истцам принадлежат на праве собственности помещения, в результате проведения межевания будет уменьшен, правового значения для спора не имеют, поскольку оспариваемые акты, как уже отмечалось выше, не содержат властного волеизъявления, в том числе об утверждении проекта межевания.

При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии правовых основания для удовлетворении требований административных истцов, а потому и об отказе в удовлетворении требований коллективного административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 219, ст.ст. 291-294 КАС Российской Федерации, суд -

РЕШИЛ:

Восстановить срок ФИО4, ФИО2, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО1, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26 на подачу коллективного административного иска к Департаменту развития муниципальной собственности Администрации <адрес>, начальнику Департаменту развития муниципальной собственности Администрации <адрес> ФИО27, Администрации <адрес>, Симферопольскому городскому совету, заинтересованные лица ФИО28, ООО «УК - Кредо» о признании недействительными публичных слушаний и отмене протокола публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу межевания территории под многоквартирным жилым домом по <адрес> в <адрес>.

В удовлетворении коллективного административного иска ФИО4, ФИО2, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО1, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26 к Департаменту развития муниципальной собственности Администрации <адрес>, начальнику Департаменту развития муниципальной собственности Администрации <адрес> ФИО27, Администрации <адрес>, Симферопольскому городскому совету, заинтересованные лица ФИО28, ООО «УК - Кредо» о признании недействительными публичных слушаний и отмене протокола публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу межевания территории под многоквартирным жилым домом по <адрес> в <адрес>. - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья М.В. Домникова

Мотивированное решение суда изготовлено 07 октября 2020 года.

Судья М.В. Домникова