ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7631/2016 от 28.12.2016 Ленинскогого районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

2а-7631/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Уфа 28 декабря 2016 года

Ленинский районный суд г. Уфы в составе:

председательствующего судьи Гималетдинова А.М.,

при секретаре судебного заседания Суфиевой А.К.,

с участием представителя административного истца ФИО1 – ФИО2,

представителя административного ответчика Управления по вопросам миграции МВД России по РБ – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 ФИО8 к Управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан об оспаривании решения о закрытие въезда на территорию Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан об оспаривании решения о закрытие въезда на территорию Российской Федерации.

В обоснования иска указано, что ФИО1 является гражданином Республики Азербайджан, постоянно проживал на территории Российской Федерации с февраля 2015 года.

В ноябре 2016 года, при его желании въехать на территорию Российской Федерации ему стало известно, что 28 мая 2016 года УФМС России по РБ был ограничен въезд на территорию Российской Федерации сроком до 2019 года. Должным образом о принятом решении он не был уведомлен, стало известно от его адвоката по уголовному делу. Уведомления о запрете он не получал, причина запрета ему не известна.

С вынесенным решением истец не согласен, считает отказ незаконным.

В феврале 2015 года истец переехал жить на территорию Российской Федерации. В установленном законом порядке он встал на учет в УФМС. В период с апреля 2015 года по сентябрь 2015 года он незаконно находился в ФКУ СИЗО - 1 УФСИН России по Республике Башкортостан. В период с сентября 2015 года по май 2016 года в отношении истца была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде. 28 мая 2016 года уголовное дело в отношении истца было прекращено, в связи с отсутствием в его действиях состава преступления, в тот же день истец покинул территорию Российской Федерации.

21 мая 2016 года истец вступил в брак с гражданкой Российской Федерации.

Закрытее въезда в Российскую Федерацию существенным образом скажется на положении его семьи и воспитании ребенка как полноценного члена общества. В период проживания на территории Российской Федерации каких-либо серьезных правонарушений общественного порядка истец не совершал.

Закрытие въезда в Российскую Федерацию на срок до 2019 года влечет за собой разрыв семейных отношений и представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной жизни, право на уважение, которое гарантируется Конвенцией «О защите прав человека и основных свобод» от 04 ноября 1950 года.

Административный истец просит суд признать решение от 28 мая 2016 года УФМС России по РБ о закрытии въезда на территорию Российской Федерации, сроком на 3 года с 28 мая 2016 года по 28 мая 2019 года и обязать устранить допущенное нарушение путем снятия данного запрета.

Административный истец просит суд восстановить срок обжалования данного решения, так как порядок обжалования должным образом ему не был восстановлен, и он не знал о существовании данного запрета.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 – ФИО2 требования, изложенные в иске, поддержал и просил их удовлетворить.

Административный истец ФИО1 на судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела без его участия.

Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Исходя из положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.

Административный ответчик представитель Управления по вопросам миграции МВД России по РБ - ФИО3 возражала, в удовлетворении административного иска просила отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что ФИО1 является гражданином Республики Азербайджан.

Решением Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Башкортостан от 16 июня 2016 года гражданину Республики Азербайджан ФИО1 на основании подпункта 4 статьи 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" не разрешен въезд в Российскую Федерацию в связи с совершением им пяти административных правонарушений на территории Российской Федерации в течение трех лет.

Факты привлечения к административной ответственности административным истцом не оспариваются.

В соответствии с частью 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и обязанностями наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 данного Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

Согласно пункту 4 статьи 26 указанного Федерального закона въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из того, что принятое УФМС по Республике Башкортостан в отношении ФИО5 представления о соответствует нормам действующего законодательства и нормам международного права, является законным и обоснованным, прав административного истца на уважение частной и семейной жизни не нарушает.

Оспариваемое административным истцом решение УФМС России по Республике Башкортостан принято в пределах полномочий государственного органа в соответствии с приведенными положениями Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

К гражданину Республики Азербайджан ФИО1, совершившему неоднократно административные правонарушения, обоснованно было применено ограничение, предусмотренное Федеральным законом, в виде запрета на въезд в Российскую Федерацию сроком на 3 года.

Доказательств наличия каких-либо исключительных объективных обстоятельств личного характера, которые бы подтверждали факт чрезмерного и неоправданного вмешательства Российской Федерации в личную и семейную жизнь административного истца, не представлено.

Права и свободы административного истца как иностранного гражданина не нарушены.

Указанное решение принято УФМС России по Республике Башкортостан в соответствии с законом, в пределах своей компетенции и является мерой государственного реагирования на допущенные нарушения законодательства Российской Федерации.

Таким образом, в удовлетворении административному исковому заявлению ФИО1 следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО4 ФИО9 к Управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан об оспаривании решения о закрытие въезда на территорию Российской Федерации от 16 июня 2016 года отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Уфы.

Председательствующий А.М. Гималетдинов