ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7633/2022 от 13.10.2022 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело 2а-7633/2022

86RS0004-01-2022-009182-66

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13.10.2022 город Сургут

Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Смирновой Ю.Н., при секретаре Агуевой Т.З., с участием представителя административного истца ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Порсевой А. Ю. к Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга, заместителю председателя Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга ФИО5 о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов,

установил:

Порсева А.Ю. обратилась в суд с административным иском к Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга, о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов.

Требования мотивированы тем, что Порсевой А. Ю. на праве собственности принадлежит жилой дом. кадастровый , расположен по адресу: <адрес> право собственности зарегистрировано 26.04.2022 (подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости). Указанный жилой дом расположен на земельном участке площадью 994 кв.м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> (<адрес>), вид разрешенного использования: для размещения индивидуального (одноквартирного) жилого дома без права содержания скота и птицы (далее - Земельный участок). Земельный участок предоставлен истцу по договору аренды /ЗЖС-07662(А) от 09.03.2021г. заключенному между истцом и субъектом Российской Федерации - Санкт- Петербург - город федерального значения, представленный Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга. 29.04.2022г. Порсева А. Ю. обратилась в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга с заявлением вх. о предоставлении указанного земельного участка, в собственность за плату без проведения торгов. Уведомлением от 31.05.2022г. истцу отказано в предоставлении земельного участка, в собственность за плату без проведения торгов, с указанием на то, что у истца имеется задолженность по арендной плате за земельный участок в размере 6 464 874,73 рублей. Истец считает, что решение об отказе в предоставлении земельного участка, в собственность за плату без проведения торгов является необоснованным и незаконным, нарушает его законные интересы и право иметь имущество в собственности.

Как следует из ответа Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга ( от 31.05.2022г.) в нем не содержится указания на основания отказа, изложенных в ст. 39.16 Земельного кодекса РФ. Распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 15-р утвержден Административный регламент Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по принятию решений о предоставлении в собственность или в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности, и на которых расположены здания, сооружения, правообладателям (собственникам и владельцам - обладателям права хозяйственного ведения и (или) оперативного управления) таких зданий, сооружений, помещений в них (далее - Административный регламент N 15-р от 28.02.2018г.). Согласно пункту 2.9.2 Административного регламента N15-р от 28.02.2018г., наличие задолженности по арендной плате за земельный участок, как основание для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги но предоставлению такого земельного участка на котором расположены здания, сооружения, правообладателю таких зданий, сооружений - отсутствует. Так же, как следует из пункта 2.9.3 Административного регламента N 15-р от 28.02.2018г., оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено. Таким образом, в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса РФ, пунктом 2.9.2 Административного регламента N 15-р от 28.02.2018г. наличие какой либо задолженности по арендной плате за земельный участок не может являться основанием для отказа в предоставлении данного земельного участка в собственность арендатору, являющемуся собственником зданий, сооружений, расположенных на таком земельном участке.

Просит признать незаконным отказ Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов, с кадастровым номером , обязать подготовить и направить проект договора купли-продажи земельного участка.Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечен заместитель председателя Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга ФИО5

В судебном заседании представитель административного истца на требованиях настаивал.

Иные лица в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.

Согласно поступившим возражениям административный ответчик полагал заявленные требования необоснованными.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Уведомлением заместителя председателя Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга ФИО5 от 31.05.2022г. истцу отказано в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов, с кадастровым номером , с указанием на то, что у истца имеется задолженность по арендной плате за земельный участок в размере 6 464 874,73 рублей. Ссылки на норму права, в соответствии с которой административный ответчик по данному обстоятельству вправе отказать в предоставлении земельного участка, оспариваемое решение не содержит.

Применяя вышеперечисленные положения действующего законодательства, суд приходит к выводу, что из оспариваемого решения административного ответчика невозможно однозначно установить основание к принятию решения об отказе в предоставлении земельного участка, в связи с чем невозможно дать оценку законности оспариваемого постановления.

Принимая во внимание изложенное, оспариваемое решение не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права административного истца; необходимая совокупность обстоятельств, поименованная в пункте 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, имеется, в связи с чем необходимо возложить на административных ответчиков обязанность повторно рассмотреть заявление административного истца.

Оснований для удовлетворения заявленного требования административного ответчика подготовить и направить проект договора купли-продажи земельного участка не имеется, поскольку суд, принимая решение необходимым обязать административного ответчика повторно рассмотреть заявление административного истца с учетом установленных по делу обстоятельств и принять по нему законное решение в пределах своей компетенции, - не вправе предрешать содержание такого решения.

Руководствуясь ст.ст. 175, 178-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Порсевой А. Ю. удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ заместителя председателя Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов, с кадастровым номером

Возложить на административных ответчиков обязанность повторно рассмотреть заявление Порсевой А. Ю. о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов, с кадастровым номером

В удовлетворении требования обязать административного ответчика подготовить и направить проект договора купли-продажи земельного участка отказать.

Обязать административных ответчиков сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы, представления через Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Решение в окончательной форме изготовлено 21.10.2022.

Судья Ю. Н. Смирнова