ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7661/16 от 09.02.2017 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-962/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 февраля 2017 года город Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Лисовской В.В.,

при секретаре Чекменевой Д.М.,

с участием административного истца Галицкого Д.Г.,

представителя административного ответчика и заинтересованного лица Зелененко И.Е., действующего на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Галицкого Д.Г. к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г. Перми о признании незаконными действий по не предоставлению истребуемых сведений,

у с т а н о в и л:

Галицкий Д.Г. обратился в суд с административным иском к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г. Перми (далее по тексту – Департамент, ДГиА администрации г. Перми), с требованиями о признании незаконными действий по не предоставлению истребуемых сведений.

С учетом неоднократного уточнения требований /л.д.49-52,74-77/, административный истец просит признать незаконными действия Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми по не предоставлению запрошенных в электронном виде сведений с координатами в законно установленной системе координат из разделов III, IV и V Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Перми по всей территории г. Перми.

В обоснование своих требований административный истец указывает, что 28.10.2016 г., 09.11.2016 г. обратился к административному ответчику с запросами на получение информации из разделов III, IV и V Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Перми (далее по тексту – ИСОГД), уплатив за получение полной информации по каждому разделу по 1 000 руб., в соответствии с установленными тарифами. Сведения были запрошены в электронном виде в форматах Shapefile или DXF, которые содержат в себе географические координаты, позволяющие совмещать данные с иными картографическими материалами (от данных государственного кадастра недвижимости до интернет-сервисов Google-карты и Yandex-карты). 18.11.2016 г. получен ответ на запрос от 28.10.2016 г. о предоставлении информации из раздела III (Генеральный план) ИСОГД: DVD-диск c информацией в формате Shapefile. Однако, как оказалось, координаты в полученном файле указаны в неизвестной системе координат, в связи с чем, использование данных в неизвестной системе координат невозможно. 29.11.2016 г. получен ответ на запрос от 09.11.2016 г. о предоставлении информации из разделов IV (Правила землепользования и застройки) и V (Документация по планировке территории) ИСОГД: DVD-диск с одним файлом – картинка формата JPG размером 11, 7 Мбайт и письменный ответ о невозможности предоставления раздела V «Документация по планировке территории». Однако, как оказалось, выданный файл является просто картинкой и не содержит никаких координат, поэтому не является запрошенной информацией. У ответчика имеется карта градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки г. Перми в виде файлов карт (планов) в формате XML, содержащих координаты границ территориальных зон с указанием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости (МСК-59). Выданная карта градостроительного зонирования в формата JPG не является частью ИСОГД, так как по ней невозможно установить границы территориальных зон с точностью, необходимой для внесения данных в государственный кадастр недвижимости и совершения иных юридически значимых действий. Что касается ответа по разделу V ИСОГД, то данный ответ сводится к предложению изменить запрос: запросить сведения по отельным земельным участкам и произвести оплату по иному тарифу (по 100 руб. за каждый участок), что не соответствует действующему законодательству. Полагает, что запрошенные сведения в координатах из трех разделов ИСОГД у ответчика имеются и он мог их предоставить, использовав законно установленную систему координат.

Определением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 05.12.2016 г. /л.д.1/ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация г. Перми.

В судебном заседании административный истец на доводах и требованиях, изложенных в административном исковом заявлении, уточненных административных исковых заявлениях, настаивал в полном объеме, дал пояснения аналогичные доводам, изложенных в вышеуказанных административных исках. Также указал, что муниципальная услуга по предоставлению истребуемой информации ему должным образом оказана не была, тогда как за нее (муниципальную услугу) были уплачены денежные средства в общей сумме 3 000 руб., что является нарушением его прав. Получение истребуемой информации необходимо при консультировании граждан по вопросам градостроительства.

Представитель административного ответчика и заинтересованного лица выразил несогласие с административным иском по доводам, изложенным в письменных возражениях относительно иска /л.д.26-35/, в соответствии с которыми в рассматриваемой ситуации Департамент действовал законно, обоснованно и не нарушал прав административного истца. На территории г.Перми порядок предоставления сведений из АИСОГД урегулирован Постановлением администрации г. Перми от 02.07.2012 № 53-П «Об утверждении Административного регламента департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми по предоставлению муниципальной услуги «Выдача сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Перми». Из материалов дела следует, что заявителем были запрошены сведения из раздела III ИСОГД, а также картографический материал в формате dxf и shapefail и координаты, содержащиеся в разделах IV и V ИСОГД. При этом, административным истцом не учтено, что ни ГрК РФ, ни Положением об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 № 363, ни административным регламентом не предусмотрено в каком формате и в какой системе координат должны предоставляться гражданам и юридическим лицам сведения из ИСОГД. Кроме того, согласно Положению об информационном обеспечении градостроительной деятельности, картографический материал вообще не содержится в разделах IV и V, данный материал расположен в разделе IX ИСОГД, сведения из которого заявителем не запрашивались. Предоставление сведений из ИСГОД в виде координат не предусмотрено действующим законодательством. Также Регламентом предусмотрена форма заявления для получения сведений из ИСГОД. Данной формой предусмотрено указание заявителем кадастрового номера участка, местоположения и адреса участка, в отношении которого запрашиваются сведения. Вопреки данным требования истцом были запрошены сведения в отношении всей территории г. Перми, что противоречит Регламенту и, по мнению Департамента, явно является злоупотреблением права со стороны административного истца. Таким образом, в рамках рассмотрения настоящего дела Департаментом по правилам ст. 218 КАС РФ предоставлены суду доказательства соответствия оспариваемого решения положениям действующего законодательства, а заявителем, в свою очередь, в нарушение ст. 62 КАС РФ не предоставлено доказательств нарушения его прав и законных интересов, в связи с чем, его требования удовлетворению не подлежат.

Заслушав пояснения административного истца, представителя административного ответчика и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления, в силу следующего

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 56, ч. 5 ст. 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГрК РФ), Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).

Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя:

1) сведения:

а) о документах территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований;

б) о документах территориального планирования субъектов Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований;

в) о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию;

г) о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений;

д) о документации по планировке территории;

е) об изученности природных и техногенных условий на основании материалов и результатов инженерных изысканий;

ж) о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

з) о геодезических и картографических материалах;

и) о создании искусственного земельного участка;

2) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках;

3) иные документы и материалы.

Дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках открываются на каждый земельный участок. В дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются копии следующих документов и карт (схем):

1) градостроительный план земельного участка;

2) результаты инженерных изысканий;

3) сведения о площади, о высоте и количестве этажей объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, разделы проектной документации, предусмотренные пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;

3.1) предусмотренный пунктом 3 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса раздел проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренное пунктом 4 части 9 статьи 51 настоящего Кодекса описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения, выданные в отношении указанных раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства заключения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, об их соответствии предмету охраны исторического поселения и установленным градостроительным регламентом требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства);

4) документы, подтверждающие соответствие проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий;

5) заключение государственной экспертизы проектной документации;

6) разрешение на строительство;

6.1) решение уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или уполномоченной организации, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" о прекращении действия разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство;

7) решение органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

8) решение органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;

9) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

9.1) заключение органа государственного строительного надзора;

9.2) акт проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности на момент составления этого акта;

10) акт приемки объекта капитального строительства;

11) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

12) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;

13) иные документы и материалы.

В дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются сведения о земельном участке и выданные до введения в действие настоящего Кодекса технические паспорта на объекты капитального строительства, расположенные на данном земельном участке.

Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности систематизируются в соответствии с кадастровым делением территории Российской Федерации.

Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа (ст. 56).

Порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, требования к технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 57).

В соответствии с п. п. 6, 13 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 N 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности», информационная система имеет 9 основных разделов, в том числе:

Раздел III «Документы территориального планирования муниципального образования, материалы по их обоснованию» содержит сведения, предусмотренные подпунктом "в" пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и состоит из общей и специальной частей, а также книг, в которых хранятся копии документов и материалов о территориальном планировании муниципального образования.

Общая часть раздела III содержит наименования и реквизиты актуализированных документов территориального планирования, предусмотренных частями 3 и 6 статьи 19 и частями 5 и 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации для муниципального района и частями 5 и 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации - для городского округа, и номера книг.

Специальная часть раздела III содержит:

наименования и реквизиты актуализированных карт (схем), содержащихся в документах территориального планирования муниципального образования, предусмотренных частью 4 и 7 статьи 19 и частями 6 и 9 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации для муниципального района и частями 6 и 9 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации - для городского округа;

номера книг и регистрационные номера;

ссылки на подраздел, содержащий актуализированные карты (схемы), раздела "Геодезические и картографические материалы".

Раздел IV "Правила землепользования и застройки, внесение в них изменений" содержит сведения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и состоит из общей и специальной частей, а также книг, в которых хранятся копии документов и материалов правил землепользования и застройки.

Общая часть раздела IV содержит наименования и реквизиты актуализированных документов, включенных в правила землепользования и застройки, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и номера книг.

Специальная часть раздела IV содержит:

наименования и реквизиты актуализированных карт градостроительного зонирования, включенных в правила землепользования и застройки, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

номера книг и регистрационные номера;

ссылки на подраздел, содержащий актуализированные карты, раздела "Геодезические и картографические материалы".

Раздел V "Документация по планировке территорий" содержит сведения, предусмотренные подпунктом "д" пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и состоит из общей и специальной частей, а также книг, в которых хранятся копии документов и материалов по планировке территорий.

Общая часть раздела V содержит наименования и реквизиты актуализированных документов по планировке территории, предусмотренных пунктом 2 части 3 и частью 6 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и номера книг.

Специальная часть раздела V содержит:

наименования и реквизиты актуализированных схем и чертежей планировки территории, содержащихся в документах по планировке территории, предусмотренных пунктом 1 части 3 и частью 5 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

номера книг и регистрационные номера;

ссылки на подраздел, содержащий актуализированные документы, раздела "Геодезические и картографические материалы" (п. 6).

Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется на основании запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления, физического или юридического лица, заинтересованного в получении сведений информационной системы (далее - заинтересованные лица).

Заинтересованное лицо подает в орган местного самоуправления городского округа или муниципального района письменный запрос с указанием своего наименования (имени) и места нахождения (места жительства).

В запросе указывается раздел информационной системы, запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства, форма предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, и способ их доставки (п. 13).

Согласно Положению о Департаменте градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, утвержденном решением Пермской городской Думы от 27.09.2011 № 193, Департамент является функциональным органом администрации г. Перми, уполномоченным в сфере регулирования градостроительной деятельности на территории г. Перми.

В судебном заседании установлено, что 28.10.2016 Галицкий Д.Г. посредством КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» обратился в Департамент с заявлением о предоставлении сведений из раздела III ИСОГД, а именно карты функционального зонирования Генерального плана г. Перми (весь город) в электронном виде в формате Shapefile или DXF /л.д.5,6/ с приложением квитанции об оплате государственной пошлины в размере 1 000 руб. /л.д.7/.

09.11.2016 Галицкий Д.Г. посредством КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» обратился в Департамент с заявлениями о предоставлении сведений из раздела IV ИСОГД, а именно картографических материалов Правил землепользования и застройки г. Перми (вся территория г. Перми) в электронном виде в формате Shapefile или DXF в координатах, используемых в Государственном кадастре недвижимости (МСК 59) /л.д.10,11/, а также сведений из раздела V ИСОГД, а именно картографических материалов документации по планировке территории (красные линии и пр.) (вся территория г. Перми) в электронном виде в формате Shapefile или DXF в координатах, используемых в Государственном кадастре недвижимости (МСК 59) /л.д.8,9/, с приложением квитанций об оплате государственной пошлины в общей сумме 2 000 руб. /л.д.12/.

18.11.2016 Департаментом на заявление Галицкого Д.Г. от 28.10.2016 предоставлены сведения с информацией раздела III ИСОГД в формате Shapefile /л.д.5/.

29.11.2016 Департаментом на заявления Галицкого Д.Г. от 09.11.2016 по разделу IV ИСОГД административному истцу предоставлена карта градостроительного зонирования г. Перми в формате pdf. По запросу информации из раздела V ИСОГД административному истцу было предложено уточнить запрашиваемую информацию и оформить запрос по форме, предусмотренной административным регламентом ДГиА администрации г. Перми по предоставлению муниципальной услуги «Выдача сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Перми», утвержденного постановлением Администрации г. Перми от 02.07.2012 № 53-П /л.д.13-14/.

Оценив представленные сторонами доказательства в совокупности, по правилам, установленным ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о несостоятельности доводов административного иска Галицкого Д.Г. о незаконности оспариваемых действий, поскольку со стороны административного ответчика каких-либо нарушений прав заявителя не допущено.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, по результатам рассмотрения заявления Галицкого Д.Г. от 28.10.2016 г., Департаментом предоставлены истребуемые сведения с информацией раздела III ИСОГД. Ссылка административного истца на то обстоятельство, что координаты в полученном файле указаны в неизвестной системе координат, в связи с чем, использование данных в неизвестной системе координат невозможно, не является основанием для признания действий Департамента незаконными, так как положениями действующего законодательства, в частности ГрК РФ Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности», Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Выдача сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Перми» не предусмотрено в каком формате и в какой системе координат должны предоставляться гражданам и юридическим лицам сведения из ИСОГД.

В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» истребуемые административным истцом из разделов IV, V ИСОГД картографические материалы Правил землепользования и застройки г. Перми (всей территории г. Перми), картографические материалы документации по планировке территории (красные линии и пр.) (всей территории г. Перми), в указанных разделах не содержатся, а находятся в разделе IX ИСОГД, сведения из которого заявителем не запрашивались.

Кроме того, как верно указал административный ответчик, предоставление сведений из ИСОГД в виде координат не предусмотрено действующим законодательством.

Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Выдача сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Перми» предусмотрена форма заявления для получения сведений из ИСОГД, в соответствии с которой заявителю следует указать кадастровый номер участка, местоположение и адрес участка, в отношении которого запрашиваются сведения, о чем административному истцу было сообщено в письме Департамента от 24.11.2016.

Вместе с тем, административным истцом истребованы сведения в отношении всей территории г. Перми, что противоречит вышеуказанному Административному регламенту.

Доводы Галицкого Д.Г. о том, что муниципальная услуга по предоставлению истребуемой информации ему должным образом оказана не была, являются несостоятельными, опровергаются установленными в ходе судебного разбирательства фактическими обстоятельствами дела.

Ссылка Галицкого Д.Г. на то, что получение истребуемой информации необходимо при консультировании лиц по вопросам градостроительства также не свидетельствует о незаконности оспариваемых действий административного ответчика.

В силу изложенного, принимая во внимание, что оспариваемые действия ДГиА администрации г. Перми совершены в пределах его полномочий, предусмотренных Положением о Департаменте градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, утвержденном Решением Пермской городской Думы от 27.09.2011 г. № 193, в соответствии с вышеприведенными нормами права, суд считает, что в удовлетворении административного иска Галицкого Д.Г. к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г. Перми о признании незаконными действий по не предоставлению запрошенных в электронном виде сведений с координатами в законно установленной системе координат из разделов III, IV и V Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Перми по всей территории г. Перми, следует отказать.

В связи с отказом в удовлетворении административного иска, законных оснований для возмещения судебных расходов в силу ст. ст. 111, 112 КАС РФ, также не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административного искового заявления Галицкого Д.Г. к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г. Перми о признании незаконными действий по не предоставлению запрошенных в электронном виде сведений с координатами в законно установленной системе координат из разделов III, IV и V Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.Перми по всей территории г. Перми, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья <данные изъяты> Лисовская В.В.

<данные изъяты>