ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-766/19 от 10.04.2019 Сакского районного суда (Республика Крым)

УИД: 91RS0018-01-2019-000398-89

дело №2а-766/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10.04.2019 г. Саки

Сакский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Басараб Д.В.,

при секретаре судебного заседания Петренко А.Р.,

с участием представителя административного истца Насрулаев А.А.,

представителя административного ответчика Тишина С.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сакского межрайонного прокурора Республики Крым, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, интересов муниципального образования городской округ Саки Республики Крым к администрации <адрес> Республики Крым, заинтересованные лица Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, Государственное унитарное предприятие «Институт стратегического планирования» о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер и обязании принять организационные и практические меры

установил:

Заместитель Сакского межрайонного прокурора Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, интересов муниципального образования городского округа Саки Республики Крым обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации <адрес> Республики Крым о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер и обязании принять организационные и практические меры.

05.03.2019 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство строительства и архитектуры Республики Крым.

ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Государственное унитарное предприятие «Институт стратегического планирования».

Требования административного иска мотивированы тем, что ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее – ИСОГД), информационная система) осуществляемой на территории городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа п.26 ч.1 ст.16 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон №131-ФЗ).

Пунктом 6 ч.3 ст.8 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях городских округов, и предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

Так, за ведение ИСОГД отвечает администрация <адрес> Республики Крым. Однако, предусмотренные законом обязанности по ведению государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части, осуществления градостроительной деятельности на территории городского округа, и предоставлению сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, административным ответчиком в нарушение требований ст.ст.8, 56, 57 ГрК РФ и п.26 ч.1 ст.16 Закона №131-ФЗ не исполняются.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в суд с настоящим административным иском, в котором последний просит признать незаконным бездействие администрации <адрес> Республики Крым, выразившееся в непринятии мер по ведению государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территории городского округа Саки Республики Крым и предоставлению сведений, документов и материалов, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности; обязать администрацию <адрес> Республики Крым принять организационные и практические меры по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в виде систематизированного свода документированных сведений, указанных в пунктах 3, 5 - 71 ч.4 ст.56 ГрК РФ, а также дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках и иных документов, материалов, карт, схем и чертежей, содержащих информацию о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иную информацию, необходимую для градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, на бумажных и электронных носителях.

В судебном заседании прокурор ФИО3 заявленные требования поддержал в полном объёме и настаивал на их удовлетворении, пояснив, что администрация <адрес> не исполняет предусмотренные требования ст.ст.56, 57 ГрК РФ, а также ФЗ обязанности по созданию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в части городского округа Саки. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой было внесено представление в адрес <адрес>, неоднократно администрация <адрес>, первоначально до вынесения представления, информировала, что занимается данным вопросом, работы по введению по внедрению ИСОГД на территории городского округа приостановлены, в связи с тем, что соответствующая система на региональном уровне не создана и не работает и взаимодействие с оператором по ведению ИСОГД приостановлено. После внесения представления на информацию прокуратуры была повторно предоставлена информация, что на территории <адрес> ИСОГД не ведётся и будет создана после реализации ИСОГД. Таким образом, прокуратура предпринимала попытки досудебного урегулирования данного спора, поскольку обязанность по ведению ИСОГД существует и в настоящее время, на момент рассмотрения дела в суде, на момент подачи искового заявления, получения ответа из администрации города ДД.ММ.ГГГГ, такая обязанность существовала и не выполнялась, поскольку этот процесс является длительным во времени и возлагает на орган местного самоуправления обеспечивать постоянное и систематическое обеспечение актуальными сведениями о градостроительной деятельности соответствующего муниципального образования. Не ведение этой системы лишает права неопределённого круга лиц на получение актуальных сведений в связи с осуществлением градостроительной деятельности и в целом оказывает негативное влияние на состояние законности в сфере градостроительных правоотношениях. Кроем этого, внедрение ИСОГД позволит легально взымать плату с заинтересованных лиц за получение сведений из системы, что в свою очередь влечёт нарушение и экономических интересов муниципального образования. В с вязи с этим прокурор в феврале 2019 года обратился с настоящим административным исковым заявлением. касаемо представленных возражений, относительно отсутствия региональной информационной системы о градостроительной деятельности, до ДД.ММ.ГГГГ ИСОГД самостоятельно велась на трёх уровнях (федеральном, региональном и субъектовом уровне), та ИСОГД о которой речь идёт в письмах Минстроя Крыма, письмах администрации города, возражениях на исковые требования, постановления Совета Министров Республики Крым о ведении ИСОГД, регулирует порядок взаимодействия между уполномоченным органом субъекта (Министерство строительства и архитектуры) и органом местного самоуправления по наполнению региональной системы, но в данном случае речь идёт о ведении, создании ИСОГД на уровне субъекта Российской Федерации, в тоже время законодательство не освобождает орган местного самоуправления от ведения ИСОГД на муниципальном уровне, это не является особенностью градостроительных отношений на территории Республики, потому что нормативным правовым актом Республики о порядке ведения ИСОГД урегулирован вопрос как наполнять субъектовую систему. Исходя из информации Министерства строительства и архитектуры данный проект реализован не был, в то же время ведение ИСОГД на муниципальном уровне от этого процесса не находилось в прямой зависимости. Кроме этого, с ДД.ММ.ГГГГ законодательство в указанной сфере претерпело изменения, однако ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на муниципальном уровне также возложены на органы местного самоуправления, с учётом типового программного обеспечения, которое содержится в национальном фонде программного обеспечения и алгоритмов. Кроме этого, возражения администрации относительно региональной информационной системы связана только с частью исковых требований и с частью обязанностей которые должен орган местного самоуправления выполнять, это касаемо ведения системы в электронном виде, в тоже время на орган местного самоуправления возложена обязанность ведения информационной системы на бумажных носителях, которая администрацией города также не обеспечена в виде соответствующих дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участков. Процессуальный срок на обращение в суд с настоящим иском прокуратура исчисляет с ДД.ММ.ГГГГ, так как обязанность органа местного самоуправления обеспечить доступ заинтересованных лиц к сведениям, содержащихся в ИСОГД существовала на момент обращения в суд и существует в настоящее время. В указанную дату была последняя информация администрации города, согласно которой ИСОГД не работает, они считают, что это процесс постоянный, систематический и ежедневный.

Представитель административного ответчика ФИО4 в судебном заседании не согласилась с доводами прокурора, ранее подала ходатайство о применении последствий трёхмесячного пропуска процессуального срока с обращением в суд с настоящим иском. Пояснила, что существует Федеральный Закон Российской Федерации, но так как на территории Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ существуют особенности регулирования отношений в сфере градостроительства, соответственно могут применяться нормативно-правовые акты Республики Крым. Принят Закон Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК/2015 в соответствии со ст.15 – порядок организации функционирования именно региональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности определяется Советом Министров Республики Крым. В свою очередь постановлением Совета Министров Республики Крым утверждён порядок организации функционирования данной программы РИСОГД, а также там прописан порядок взаимодействия с органами местного самоуправления по ведению данной системы. Также постановлением Совета Министров от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено положение о Министерстве строительства и архитектуры Республики Крым, пунктом ДД.ММ.ГГГГ Положения также устанавливает, что Министерство участвует в создании данной информационной системы как базовой системы территориального планирования регионального и муниципального уровня и контролирует ведение РИСОГД на территории Республики Крым. На вопросы суда пояснила, что начальником отдела архитектуры и градостроительства была написана в сентябре 2018 года служебная записка о выделении в 2019 году денежных средств для приобретения программного обеспечения. Кроме того, имеется служебная записка заместителя начальника отдела правового обеспечения муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности ведения, просили ещё введения дополнительной штатной единицы и начальником отдела архитектуры было разработано Положение о создании и ведении информационной данной системы на бумажных носителях, необходимые журналы имеются, на бумажном носителе ведётся. Администрацией <адрес> были предприняты все меры, в том числе заключено соглашение об информационном взаимодействии с Министерством строительства и архитектуры и по независящим от них причинам не введена была в действие данная система. После внесения изменений в Градостроительный кодекс (что ввели с ДД.ММ.ГГГГ) ими направлен запрос (дополнительное письмо) в Фонд алгоритмов и программ электронных и вычислительных машин для обеспечения доступа. Процессуальный трёхмесячный срок на общение в суд с настоящим иском административный ответчик исчисляет с ДД.ММ.ГГГГ, это является дата получения Сакским межрайонным прокурором ответа на представление.

Представитель заинтересованного лица - Министерства строительства и архитектуры Республики Крым в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель заинтересованного лица - Государственного унитарного предприятия «Институт стратегического планирования» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

С учётом мнения лиц, участвующих в судебном заседании, суд счёл возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав пояснения участников процесса, изучив доводы административного иска, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Относительно процессуального срока на обращение в суд с настоящим иском, суд считает необходимым указать следующее.

В административном иске прокурор просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер по ведению государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

С учётом характера спорных правоотношений, имеющих длящийся характер, невозможностью установления конкретной даты нарушения прав и свобод неопределённого круга лиц, интересов муниципального образования городского округа Саки Республики Крым, суд приходит к выводу, что трёхмесячный процессуальный срок на обращение в суд с настоящим административным иском не истёк.

В силу ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Порядок ведения, состав сведений, включаемых ИСОГД, порядок предоставления таких сведений предусмотрен ст.ст.56-57 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

Согласно ч.4 ст.56 ГрК РФ государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя: предусмотренные схемами территориального планирования Российской Федерации карты планируемого размещения объектов федерального значения и положения о территориальном планировании применительно к территории субъекта Российской Федерации; предусмотренные схемами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемами территориального планирования субъектов Российской Федерации карты планируемого размещения объектов регионального значения и положения о территориальном планировании применительно к территории субъекта Российской Федерации; предусмотренные схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, генеральными планами городских округов карты планируемого размещения соответственно объектов местного значения муниципального района, объектов местного значения поселения, объектов местного значения городского округа, карты функциональных зон, а также положения о территориальном планировании; региональные нормативы градостроительного проектирования; местные нормативы градостроительного проектирования; правила землепользования и застройки; правила благоустройства территории; основную часть проекта планировки территории; основную часть проекта межевания территории; материалы и результаты инженерных изысканий; сведения о создании искусственного земельного участка; сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий и об их характеристиках, в том числе об ограничениях использования земельных участков в границах таких зон; положение об особо охраняемой природной территории, лесохозяйственные регламенты лесничества, лесопарка, расположенных на землях лесного фонда; план наземных и подземных коммуникаций, на котором отображается информация о местоположении существующих и проектируемых сетей инженерно-технического обеспечения, электрических сетей, в том числе на основании данных, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, едином государственном реестре заключений; решения о резервировании земель или решения об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд; дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках; иные сведения, документы, материалы.

Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя сведения, документы и материалы в текстовой и графической формах (ч.2 ст.56 ГрК РФ).

Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ст.57 ГрК РФ.

Так, ч.1.3 ст.57 ГрК РФ предусматривает, что размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности сведений, документов, материалов, не указанных в части 1.2 настоящей статьи, осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов применительно к территориям таких муниципальных районов, в том числе входящих в их состав поселений, или органами местного самоуправления городских округов применительно к территориям таких городских округов.

В силу ч.3 ст.57 ГрК РФ утвержденные, принятые, согласованные или выданные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления городского округа, органом местного самоуправления муниципального района документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности указанными органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, размещаются в указанных системах в течение десяти рабочих дней со дня их утверждения, принятия или выдачи.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки исполнения требований градостроительного законодательства, ДД.ММ.ГГГГ Сакский межрайонный прокурор обратился в адрес администрации <адрес> Республики Крым о предоставлении информации (л.д.9).

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ.1-36/876 администрация <адрес> Республики Крым сообщила Сакскому межрайонному прокурору о проводимой работе, в том числе о том, что проект Генерального плана проходит процедуру согласования с министерствами и ведомствами Республики Крым и Российской Федерации, проведена работа по устранению выявленных замечаний, запланированы совещания согласительной комиссии по урегулированию разногласий по проекту генерального плана; в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Правила землепользования и застройки будут утверждены после утверждения генерального плана; соглашение об информационном взаимодействии между Министерством строительства и архитектуры Республики Крым и органом местного самоуправления муниципального образования Республики Крым администрацией <адрес> в сфере градостроительной деятельности подписано ДД.ММ.ГГГГ; работы по реализации взаимодействия в Региональной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности приостановлены (РИСОГД РК) оператором по ведению РИСОГД РК Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Институтом стратегического планирования» и иное (л.д.10-13).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации <адрес> Республики Крым прокурором направлено представление об устранении нарушений закона в котором требовалось, в том числе в течении месяца принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, путём обеспечения ведения ИСОГД на территории городского округа Саки (л.д.14-15).

Согласно ч.4 ст.218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 11 ст.226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом N 131-ФЗ, этим же законом определены государственные гарантии осуществления местного самоуправления.

Так, ответом от ДД.ММ.ГГГГ.1-36/876 администрация <адрес> Республики Крым уведомила Сакского межрайонного прокурора о том, что во исполнение требований действующего законодательства между Министерством строительства и архитектуры и органом местного самоуправления муниципального образования – администрации <адрес> заключено Соглашение об информационном взаимодействии в сфере информационного взаимодействия (л.д.16-17).

Кроме того, письмом от ДД.ММ.ГГГГ.1-36/876-2 административный ответчик сообщил Сакскому межрайонному прокурору, что с целью организации ведения автоматизированной системы, администрацией <адрес> направлены запросы в соответствующие организации о предоставлении коммерческих предложений по установке программного обеспечения, позволяющего реализовать ведение ИСОГД, обеспечить его внедрение в деятельность администрации <адрес>, а также по наполнению системы информационным массивом данных о градостроительной деятельности (л.д.20).

В материалы дела представителем административного ответчика представлена копия постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждено Положение о создании и ведении информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования городской округ Саки Республики Крым (л.д.32).

Из пункта 1.3 указанного Положения следует, что целью ведения ИСОГД является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства (л.д.33-38).

В материалах дела также имеется соглашение об информационном взаимодействии между Министерством строительства и архитектуры Республики Крым и органом местного самоуправления муниципального образования Республики Крым администрацией <адрес> в сфере градостроительной деятельности, предметом которого является информационное взаимодействие Сторон в сфере градостроительной деятельности (л.д.39-42).

Суд не принимает как доказательства опровергающие доводы административного иска, имеющиеся в материалах дела, лицензионный договор №Л-1/19 о предоставлении прав на использование программного обеспечения ООО ОКБ «Панорама» от ДД.ММ.ГГГГ и акт приёма-передачи прав на использование результатов интеллектуальной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ заключённые между администрацией <адрес> и ИП ФИО5 (л.д.43-48), из текстов которых усматривается, что административному ответчику передано право на использование программного обеспечения «Панорама Мини», так как из указанных документов и иных материалов дела не усматривается, что именно указанное программное обеспечение необходимо для ведения ИСОГД.

Служебные записки от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.65-66) суд также не принимает в качестве доказательств, опровергающих доводы административного иска, так как они не свидетельствуют о переписке работников администрации <адрес>, но не свидетельствуют о принятии мер административным ответчиком, направленных на выполнения требований градостроительного законодательства в части ведения ИСОГД.

В соответствии с ч.1.2 ст.12.1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования градостроительных отношений могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК/2015 «О регулировании градостроительной деятельности в <адрес>» предусмотрено создание региональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Крым (далее – РИСОГД РК).

Постановление Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утверждён Порядок организации и функционирования РИСОГД РК, а также порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления по ведению данной системы.

Из текста письма Министерства строительства и архитектуры Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Государственной унитарное предприятие Республики Крым «Институт стратегического планирования» (далее – ГУП РК «ИСП») определено оператором по ведению РИСОГД РК (л.д.62-64).

Также в указанном письме Минстроя РК указано, что при проведении следственных мероприятий сотрудниками Министерства внутренних дел по <адрес> в рамках возбуждения уголовных дел в отношении должностных лиц ГУП РК «ИСП» были изъяты документация на бумажных и электронных носителях, имеющая отношение к РИСОГД РК, а также техническое оборудование, программное обеспечение, сервера и другое имущество, необходимое для ведения РИСОГД РК, вследствие чего, работы по созданию и ведению РИСОГД РК приостановлены в связи с невозможностью проведения соответствующих технических и других пуско-наладочных работ. Согласно информации, полученной от Следственного управления УМВД России по городу Симферополю, данное оборудование находится на экспертизах, его возврат в настоящее и ближайшее время невозможен.

Как указано в вышеназванном письме от ДД.ММ.ГГГГ, учитывая вышеизложенное, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым не имеют возможности в соответствии с действующим законодательством Республики Крым направлять требуемые материалы в РИСОГД РК до ввода данной системы в промышленную эксплуатацию. Кроме того, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Минстроем Крыма в целях выработки мероприятий функционирования информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Республики Крым, ведётся работа по получению в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в установленном порядке доступа в информационный ресурс национального фонда алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин для скачивания необходимых материалов и типового программного обеспечения, а также определения объёмов финансирования на пуск, наладку, регистрацию информационной системы и проведения мероприятий по наполнению указанной системы утверждёнными документами территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Республики Крым (л.д.62-64).

Аналогичная информация указана в письме Министерства строительства и архитектуры Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ направленном в адрес Прокуратуры Республики Крым (л.д.76-78).

С учётом изложенного, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик предпринимал меры, направленные на организацию ведения РИСОГД, в связи с чем, правовых оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 186, 295-298 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Сакского межрайонного прокурора Республики Крым, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, интересов муниципального образования городской округ Саки Республики Крым к администрации <адрес> Республики Крым, заинтересованные лица Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, Государственное унитарное предприятие «Институт стратегического планирования» о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер и обязании принять организационные и практические меры – отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Д.В. Басараб

Решение суда в окончательной форме принято 15.04.2019.