Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
село Верхний Услон 05 декабря 2016 года
Республики Татарстан
Верхнеуслонский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Назмиева А.Ф.,
при секретаре Самигуллиной Г.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Закирова Р.Р. к совету Набережно-Морквашинского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, Верхнеуслонскому муниципальному району Республики Татарстан о признании недействующим решения совета Набережно-Морквашского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района РТ № от 15 октября 2015 года,
установил:
Закиров Р.Р. обратился в суд с административным исковым заявлением к совету Набережно-Морквашского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, Верхнеуслонскому муниципальному району Республики Татарстан о признании недействующим решения совета Набережно-Морквашского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района РТ № от 15 октября 2015 года.
В обоснование иска указано, что он является жителем села Набережные Моркваши Верхнеуслонского района Республики Татарстан. В центре села располагается дом отдыха, находившийся в ведении курортного управления объединения профсоюзов Республики Татарстан. В октябре 2015 года на территории бывшего дома отдыха – ООО «Татнур», осуществили вырубку крупномерных деревьев.
В ходе выяснения обстоятельств установлено, что в рамках реализации программы «Жилье для российской семьи» разработан проект строительства жилья экономического класса в поселке Набережные Моркваши Верхнеуслонского района Республики Татарстан.
15 октября 2015 года Советом Набережно-Морквашского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района РТ было принято решение № «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории земельных участков, общей площадью 107 226 кв.м., с кадастровыми номерами №№, расположенных на территории <адрес>
Утвержденный проект планировки истец считает не соответствующим нормам действующего законодательства, поскольку нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения, а указанный документ не был опубликован официально в местной газете и не был размещен на официальном портале правовой информации Республики Татарстан.
Кроме того, застройщик умышленно занизил планируемую численность населения в положении. При этом оспариваемый акт не содержит в себе заключение экологической экспертизы проекта планировки территории жилого комплекса «Набережные Моркваши» в Верхнеуслонском районе РТ. В связи с чем, истец просит признать недействующим решение № от 15 октября 2015 года совета Набережно-Морквашского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории земельных участков, общей площадью 107 226 кв.м., с кадастровыми номерами №№, расположенных на территории <адрес>
В судебном заседании административный истец и его представитель подтвердили изложенные в административном исковом заявлении обстоятельства и доводы и просили удовлетворить заявленные требования.
Ответчик – представители Набережно-Морквашского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, в судебном заседании административный иск просили оставить без удовлетворения.
Ответчик – представитель Исполнительного комитета муниципального района Республики Татарстан в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного иска.
Суд, выслушав объяснения и доводы заявителя, представителей заинтересованного лица, проверив и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, не находит правовых оснований для удовлетворения заявленного требования в силу нижеследующего.
Исходя из положений статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Согласно части 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
В силу части 14 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», Проверяя соблюдение порядка опубликования нормативного правового акта, необходимо учитывать следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом.
Учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.
В том случае, когда нормативный правовой акт был опубликован не полностью (например, без приложений) и оспаривается в той части, которая была официально опубликована, порядок опубликования не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования нормативного правового акта не в полном объеме.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в ответ на обращение Закирова Р.Р. глава Исполнительного комитета Набережно-Морквашского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан Гаязов И.Х. сообщает, что советом Набережно-Морквашского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района РТ было принято решение № от 15 октября 2015 года «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории земельных участков, общей площадью 107 226 кв.м., с кадастровыми номерами №, расположенных на территории <адрес>». Указанные проекты и межевания размещены на официальном портале Верхнеуслонского района во вкладке «Набережно-Морквашское сельское поселение» – «Полезная информация» – «Публичные слушания». Решение № от 15.10.2015 размещены на официальном портале Верхнеуслонского района во вкладке «Набережно-Морквашское сельское поселение» – «Нормативно-правовые акты» и на официальном портале правовой информации Республики Татарстан.
18 мая 2015 года Исполнительным комитетом Набережно-Морквашского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан принято решение № о внесении изменений и дополнений в Устав Набережно-Морквашского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района РТ.
Как видно из материалов дела, филиал АО «Татмедиа» «Редакция газеты «Волжская новь» сообщает, что в газете «Волжская новь» не публиковались решение Совета Набережно-Морквашского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района РТ № от 15 октября 2015 года «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории земельных участков, общей площадью 107 226 кв.м., с кадастровыми номерами №№, расположенных на территории <адрес>
Из письма Министерства Юстиции Республики Татарстан от 30 ноября 2016 года следует, что Решение Совета Набережно-Морквашского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района РТ № от 15 октября 2015 года «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории земельных участков, общей площадью 107 226 кв.м., с кадастровыми номерами №, расположенных на территории <адрес>» опубликовано на официальном портале правовой информации Республики Татарстан 16 октября 2016 года. Приложения № 1 и 2 (проект планировки и межевания) на Портале не размещены.
Так же судебном заседании установлено, что данное решение полностью приложениями опубликовано на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан и на информационных стендах Набережно-Морквашского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, что не отрицается сторонами.
Установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях главы Набережно-Морквашского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района РТ нарушений действующих норм законодательства РФ, поскольку им не было создано препятствий к осуществлению прав и свобод заявителя Закирова Р.Р.
Доказательств нарушения прав заявителя Закирова Р.Р. оспариваемым решением органа местного самоуправления суду не представлено.
На основании части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ), по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:..
об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Оспариваемое административным истцом решение главы Набережно-Морквашского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района РТ № от 15 октября 2015 года «Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории земельных участков, общей площадью 107 226 кв.м., с кадастровыми номерами с кадастровыми номерами №, расположенных на территории <адрес>» принято в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством, был опубликован.
При указанных обстоятельствах суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявления Закиров Р.Р.. Следовательно, опубликование решения без приложений само по себе не свидетельствует о том, что он не вступил в силу и является недействующим.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Закирова Р.Р, к совету Набережно-Морквашинского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительному комитету Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан о признании недействующим решения совета Набережно-Морквашского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района РТ № от 15 октября 2015 года – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через Верхнеуслонский районный суд Республики Татарстан.
Судья А.Ф. Назмиев