ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-768/2016 от 22.04.2016 Сургутского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

22 апреля 2016 год <адрес>

Сургутский районный суд <адрес> - Югры в составе: председательствующего судьи Бехтиной Н.Е., при секретаре ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу к Общине «МАХ» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу обратилось в суд с указанным иском, просит ликвидировать Общину "МАХ" и исключить данные о нем из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя требования тем, что решение о государственной регистрации Общины "МАХ" при создании принято 03.12.1996г. Сведения о государственной регистрации Организации в Единый государственный реестр юридических лиц внесена Управлением ФНС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре «19» августа 2003 года за ОГРН 1038603252308. Сведения о государственной регистрации Организации в Единый государственный реестр юридических лиц внесена Управлением ФНС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре «19» августа 2003 года за ОГРН 1038603252808. Юридический адрес Общины "МАХ" - 628458, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, район Сургутский, <адрес>. Председатель правления - ФИО2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации». Управление осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям. В соответствии с п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. Так в ходе контроля за деятельностью Организации, установлено нарушение п. 3 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях. В соответствии с п. 3 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях (п. 3 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 18-ФЗ. в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 160-ФЗ), некоммерческие организации обязаны представлять в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В нарушение данных норм в Управление Организацией указанная отчетная информация с 2006 года по настоящее время не представлена. В соответствии с п. 3 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ), некоммерческие организации, за исключением указанных в п. 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. В соответствии с п. 3.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях (п. 3.1 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ), представляют в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. В нарушение данных норм в Управление Организацией указанная отчетная информация с 2006 года по настоящее время не представлена. Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» от ДД.ММ.ГГГГ, указанные отчеты предоставляются ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Кроме того, соответствии с п. 3.2. ст. 32 Закона о некоммерческих организациях Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган. Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. ДД.ММ.ГГГГ в адрес организации направлено предупреждение о нарушении законодательства (исх. 03-2324), со сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем в установленный срок нарушения не устранены, в суде не обжаловались. Предупреждение вернулось в Управление с отметкой почтамта «отсутствие адресата по указанному адресу». ДД.ММ.ГГГГ в адрес организации направлено предупреждение о нарушении законодательства (исх.86/03-4818), со сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем в установленный срок нарушения не устранены, в суде не обжаловались. Предупреждение вернулось в Управление с отметкой почтамта «отсутствие адресата по указанному адресу». В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. На основании вышеизложенного, административный истец просит ликвидировать Общину "МАХ" и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Определением суда к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявивших самостоятельных требований относительно предмета спора – ФИО2, ФИО8, ФИО9, ФИО10, которые являются учредителями Общины "МАХ".

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, дело просил рассмотреть в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В адрес суда вернулся пакет документов: определение судьи, повестка, направляемая в адрес административного ответчика, с отметкой отделения почтовой связи о возврате в связи с истечением срока хранения.

Как разъяснено в п. 67 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений Раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» - бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Таким образом, административный ответчик признается судом извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Третьи лица ФИО2, ФИО9, ФИО10. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В адрес суда вернулся пакет документов: определение судьи, повестка, направляемая в адрес административного ответчика, с отметкой отделения почтовой связи о возврате в связи с истечением срока хранения.

Как разъяснено в п. 67 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений Раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» - бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Таким образом, третьи лица признаются судом извещенными надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Третье лицо ФИО8 в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен, уважительности причин не явки суду не сообщил. В деле имеется полученная судебная повестка.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц надлежащим образом уведомленных.

Изучив и проанализировав материалы административного дела, суд пришел к следующему.

В судебном заседании установлено, что решение о государственной регистрации некоммерческой организации Общины "МАХ" принято 03.12.1996г.

Сведения о государственной регистрации Организации в Единый государственный реестр юридических лиц внесена Управлением ФНС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН 1038603252308.

Сведения о государственной регистрации Организации в Единый государственный реестр юридических лиц внесена Управлением ФНС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре «19» августа 2003 года за ОГРН 1038603252808.

Юридический адрес Общины "МАХ" - 628458, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, район Сургутский, <адрес>. Председатель правления - ФИО2.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации». Управление осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям.

В соответствии с п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

В ходе контроля за деятельностью Организации, установлено нарушение п. 3 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях (п. 3 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 18-ФЗ. в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 160-ФЗ), некоммерческие организации обязаны представлять в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В нарушение данных норм в Управление Организацией указанная отчетная информация с 2006 года по настоящее время не представлена.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ), некоммерческие организации, за исключением указанных в п. 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

В соответствии с п. 3.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях представляют в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

В нарушение данных норм в Управление Организацией указанная отчетная информация с 2006 года по настоящее время не представлена.

Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» от ДД.ММ.ГГГГ, указанные отчеты предоставляются ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Кроме того, соответствии с п. 3.2. ст. 32 Закона о некоммерческих организациях Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес организации направлено предупреждение о нарушении законодательства, со сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем в установленный срок нарушения не устранены.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес организации направлено предупреждение о нарушении законодательства, со сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем в установленный срок нарушения не устранены.

Данные обстоятельства не оспариваются и подтверждаются материалами дела.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

При указанных обстоятельствах суд считает исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре подлежащими удовлетворению в полном объеме.

При подаче административного иска Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, согласно которому государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов, освобождено от уплаты государственной пошлины.

Согласно ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления неимущественного характера для организаций - 6 000 рублей.

В данном случае, принимая во внимание, что требования истца удовлетворены в полном объеме, с некоммерческой организации Общины «МАХ» в доход Федерального бюджета в силу ст.114 КАС РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст.174-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу к Общине «МАХ» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить в полном объеме.

Ликвидировать некоммерческую организацию Общину «МАХ».

Исключить некоммерческую организацию Общину «МАХ» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с некоммерческой организации Общины «МАХ» в доход Федерального бюджета государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам суда <адрес> - Югры в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Сургутский районный суд.

Председательствующий судья: подпись Н.Е. Бехтина