РЕШЕНИЕ
ИФИО1
22 апреля 2016 год <адрес>
Сургутский районный суд <адрес> - Югры в составе: председательствующего судьи Бехтиной Н.Е., при секретаре ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу к Общине «МАХ» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу обратилось в суд с указанным иском, просит ликвидировать Общину "МАХ" и исключить данные о нем из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя требования тем, что решение о государственной регистрации Общины "МАХ" при создании принято 03.12.1996г. Сведения о государственной регистрации Организации в Единый государственный реестр юридических лиц внесена Управлением ФНС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре «19» августа 2003 года за ОГРН <***>. Сведения о государственной регистрации Организации в Единый государственный реестр юридических лиц внесена Управлением ФНС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре «19» августа 2003 года за ОГРН <***>. Юридический адрес Общины "МАХ" - 628458, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, район Сургутский, <адрес>. Председатель правления - ФИО2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации». Управление осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям. В соответствии с п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. Так в ходе контроля за деятельностью Организации, установлено нарушение п. 3 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях. В соответствии с п. 3 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях (п. 3 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 18-ФЗ. в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 160-ФЗ), некоммерческие организации обязаны представлять в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В нарушение данных норм в Управление Организацией указанная отчетная информация с 2006 года по настоящее время не представлена. В соответствии с п. 3 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ), некоммерческие организации, за исключением указанных в п. 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. В соответствии с п. 3.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях (п. 3.1 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ), представляют в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. В нарушение данных норм в Управление Организацией указанная отчетная информация с 2006 года по настоящее время не представлена. Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» от ДД.ММ.ГГГГ№, указанные отчеты предоставляются ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Кроме того, соответствии с п. 3.2. ст. 32 Закона о некоммерческих организациях Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган. Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. ДД.ММ.ГГГГ в адрес организации направлено предупреждение о нарушении законодательства (исх. 03-2324), со сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем в установленный срок нарушения не устранены, в суде не обжаловались. Предупреждение вернулось в Управление с отметкой почтамта «отсутствие адресата по указанному адресу». ДД.ММ.ГГГГ в адрес организации направлено предупреждение о нарушении законодательства (исх.86/03-4818), со сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем в установленный срок нарушения не устранены, в суде не обжаловались. Предупреждение вернулось в Управление с отметкой почтамта «отсутствие адресата по указанному адресу». В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. На основании вышеизложенного, административный истец просит ликвидировать Общину "МАХ" и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Определением суда к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявивших самостоятельных требований относительно предмета спора – ФИО2, ФИО8, ФИО9, ФИО10, которые являются учредителями Общины "МАХ".
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, дело просил рассмотреть в свое отсутствие.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В адрес суда вернулся пакет документов: определение судьи, повестка, направляемая в адрес административного ответчика, с отметкой отделения почтовой связи о возврате в связи с истечением срока хранения.
Как разъяснено в п. 67 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О применении судами некоторых положений Раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» - бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.
Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Таким образом, административный ответчик признается судом извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Третьи лица ФИО2, ФИО9, ФИО10. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В адрес суда вернулся пакет документов: определение судьи, повестка, направляемая в адрес административного ответчика, с отметкой отделения почтовой связи о возврате в связи с истечением срока хранения.
Как разъяснено в п. 67 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О применении судами некоторых положений Раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» - бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Таким образом, третьи лица признаются судом извещенными надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Третье лицо ФИО8 в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен, уважительности причин не явки суду не сообщил. В деле имеется полученная судебная повестка.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц надлежащим образом уведомленных.
Изучив и проанализировав материалы административного дела, суд пришел к следующему.
В судебном заседании установлено, что решение о государственной регистрации некоммерческой организации Общины "МАХ" принято 03.12.1996г.
Сведения о государственной регистрации Организации в Единый государственный реестр юридических лиц внесена Управлением ФНС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН <***>.
Сведения о государственной регистрации Организации в Единый государственный реестр юридических лиц внесена Управлением ФНС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре «19» августа 2003 года за ОГРН <***>.
Юридический адрес Общины "МАХ" - 628458, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, район Сургутский, <адрес>. Председатель правления - ФИО2.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации». Управление осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям.
В соответствии с п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.
В ходе контроля за деятельностью Организации, установлено нарушение п. 3 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях.
В соответствии с п. 3 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях (п. 3 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 18-ФЗ. в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 160-ФЗ), некоммерческие организации обязаны представлять в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В нарушение данных норм в Управление Организацией указанная отчетная информация с 2006 года по настоящее время не представлена.
В соответствии с п. 3 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ), некоммерческие организации, за исключением указанных в п. 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии с п. 3.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях представляют в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
В нарушение данных норм в Управление Организацией указанная отчетная информация с 2006 года по настоящее время не представлена.
Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» от ДД.ММ.ГГГГ№, указанные отчеты предоставляются ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Кроме того, соответствии с п. 3.2. ст. 32 Закона о некоммерческих организациях Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес организации направлено предупреждение о нарушении законодательства, со сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем в установленный срок нарушения не устранены.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес организации направлено предупреждение о нарушении законодательства, со сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем в установленный срок нарушения не устранены.
Данные обстоятельства не оспариваются и подтверждаются материалами дела.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
При указанных обстоятельствах суд считает исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре подлежащими удовлетворению в полном объеме.
При подаче административного иска Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, согласно которому государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов, освобождено от уплаты государственной пошлины.
Согласно ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления неимущественного характера для организаций - 6 000 рублей.
В данном случае, принимая во внимание, что требования истца удовлетворены в полном объеме, с некоммерческой организации Общины «МАХ» в доход Федерального бюджета в силу ст.114 КАС РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст.174-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу к Общине «МАХ» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить в полном объеме.
Ликвидировать некоммерческую организацию Общину «МАХ».
Исключить некоммерческую организацию Общину «МАХ» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с некоммерческой организации Общины «МАХ» в доход Федерального бюджета государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам суда <адрес> - Югры в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Сургутский районный суд.
Председательствующий судья: подпись Н.Е. Бехтина