Дело №2а-769(1)/2018г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06.07.2018 г. п. Дубки
Саратовский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Передреевой Т.Е.,
при секретаре Гурьяновой И.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное делопо административному искуФИО1 к Собранию депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области (третьего созыва) (далее Собрание депутатов), заинтересованные лица ООО Страховая компания «Сбербанк Страхование жизни», Совет Дубковского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, Государственное учреждение отделение пенсионного фонда РФ по Саратовской области о признании незаконными решений
установил:
административный истец обратился в суд и просит признать незаконным:
- решение Собрания депутатов № 1-07\530 от 29.12.2017г. о досрочном прекращении полномочий в связи с утратой доверия председателя Собрания депутатов ФИО1;
- решение Собрания депутатов № 1-07\554 от 27.02.2018г. о досрочном прекращении полномочий в связи с утратой доверия депутата Собрания депутатов, председателя Собрания депутатов ФИО1;
- обязать Собрание депутатов устранить допущенные нарушения и препятствия к осуществлению гарантированных Конституцией РФ и законодательством РФ прав, свобод и реализации законных интересов ФИО1 и восстановить его в должности председателя Собрания депутатов и в полномочиях депутата.
В обоснование требований указано, что 27.11.2017г. в адрес Собрания депутатов поступило представление прокурора Саратовского района Саратовской области № 68-606-2017 от 22.11.2017г. об устранении нарушений Федерального закона от 07.05.2013г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее Федеральный закон № 79-ФЗ) в отношении ФИО1, в котором прокурор требовал рассмотреть на заседании Собрания депутатов вопрос о прекращении полномочий ФИО1.
Собранием депутатов 29.12.2017г. принято решение № 1-07\530 за допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции прекратить досрочно, в связи с утратой доверия, полномочия Председателя Собрания депутатов ФИО1.
30.01.2018г. в адрес Собрания депутатов поступило представление прокурора Саратовского района Саратовской области № 68-23-2018 об устранении нарушений Федерального закона от 25.12.2008г. № 273 ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ), Федерального закона от 06.10.2013г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) в отношении ФИО1, в котором прокурор требовал рассмотреть на заседании Собрания депутатов вопрос о прекращении полномочий (освобождении от должности) депутата Собрания депутатов ФИО1 на основании ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ, п. 1 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона № 273-ФЗ.
Собранием депутатов 27.02.2018г. принято решение № 1-07\554 об отмене Решения Собрания депутатов от 29.12.2017г. № 1-07\530, за допущенные нарушения Федерального закона от 07.05.2013г. № 79-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, Федерального закона № 273-ФЗ прекратить досрочно, в связи с утратой доверия, полномочия депутата Собрания депутатов ФИО1, председателя Собрания депутатов ФИО1.
Вместе с тем, как указывает истец, договор страхования жизни ИМСР № 000002086 от 18.03.2013г., заключенный между ФИО1 и ООО Страховая компания «Сбербанк Страхование» не является иностранным финансовым инструментом, определенным в ст. 1 Федерального закона № 79-ФЗ и, соответственно, ФИО1 не нарушал требования Федерального закона № 79-ФЗ. Истец также полагал, что ссылка в оспариваемом решении Собрания депутатов от 27.02.2018г. на нарушение им положений Федерального закона № 273-ФЗ, Федерального закона № 131-ФЗ несостоятельна, поскольку ФИО1, являясь председателем Собрания депутатов в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» и письмом Пенсионного фонда инициировал вопрос о повышении размера пособия по погребению, а не по собственной инициативе, получателем пособия по погребению ООО «Специализированная похоронная служба «Ритуал-С» не является, каких-либо привилегий для себя, своих родственников при подписании решений Собрания депутатов от 22.12.2016г. № 01-07\402 и от 27.01.2017г. № 1-07\426 ФИО1 не преследовал.
Истец в судебное заседание не явился при надлежащем извещении.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в иске, и настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку каких-либо нарушений при принятии решений не имеется, обстоятельства, изложенные в представлении прокурора Саратовского района подтвердились на заседании комиссий по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности Саратовского муниципального района запретов и ограничений, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликтов интересов, по рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области. Данные заключения истцом не обжаловались.
Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились при надлежащем извещении.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в п. 2 той же статьи решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Аналогичное положение закреплено в ч. 1 ст. 218 КАС РФ.
Федеральный закон № 273-ФЗ устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (преамбула).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 13.1 Федерального закона N 273-ФЗ лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является.
Понятие "конфликта интересов" применительно к государственной муниципальной службе определено в статье 10 названного Федерального закона, под которым понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного ил муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежаще исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
В силу части 2 статьи 10 Федерального закона N 273-ФЗ под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
В развитие указанных положений частями 1 - 5 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено, что государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Устанавливая ответственность лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, федеральный законодатель тем самым допустил возможность применения по аналогии к возникающим с их участием правоотношениям понятия "конфликта интересов" и "личной заинтересованности" и содержащихся признаков, установленных статьей 10 Федерального закона N 273-ФЗ, а также порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
Иное истолкование закона могло бы привести к неоправданному освобождению лиц, замещающих государственную должность России Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, от предусмотренной Федеральным закон 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ответственности.
Пункт 1 ч.2 Федерального закона № 131-ФЗ содержит основные термины и понятия, используемые в указанном Федеральном законе. В частности определяет понятие "лицо, замещающее муниципальную должность" - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.
Согласно ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом N 79-ФЗ.
Пункт 4 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ предусматривает, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
В соответствии с ч. 3 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
Частью 2 ст. 19 Устава Саратовского муниципального района срок полномочий депутата Собрания депутатов Саратовского муниципального района определен в 5 лет.
Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания (п. 11 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ).
Собрание депутатов Саратовского муниципального района является представительным органом Саратовского муниципального района (ч. 1 ст. 18 Устава Саратовского муниципального района).
Из материалов дела следует, что ФИО1 являлся депутатом Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области (третьего созыва).
Решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 06.06.2016г. № 1-07\328 ФИО1 избран Председателем Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области (т. 1 л.д. 77, 78-85).
Частью 4 ст. 19 Устава Саратовского муниципального района предусмотрена обязанность депутата соблюдать ограничения, запреты, а также исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ и другими федеральными законами.
22.11.2017г. прокурором Саратовского района Саратовской области в адрес Собрания депутатов Саратовского муниципального района внесено представление № 68-606-2017 об устранении нарушений Федерального закона № 79-ФЗ в действиях депутата ФИО1 (т. 1 л.д. 28-31).
22.12.2017г. и 26.12.2017г. состоялись заседания комиссии по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности Саратовского муниципального района запретов и ограничений, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликтов интересов, по рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области, на которых было принято решение о несоблюдении ФИО1 ограничений и запретов, установленных федеральными законами, законами РФ, нормативными правовыми актами РФ, законами Саратовской области, Уставом Саратовского муниципального района Саратовской области; Собранию депутатов Саратовского муниципального района рекомендовано применить к ФИО1 меру ответственности в виде прекращения полномочий в связи с утратой доверия (т. 1 л.д. 89-95, 96-102).
Заключение комиссии административным истцом не обжаловалось.
Решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 29.12.2017г. № 1-07\530 за допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции досрочно прекращены, в связи с утратой доверия, полномочия Председателя Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области ФИО1 (т. 1 л.д. 86-87).
30.01.2018г. прокурором Саратовского района Саратовской области в адрес Собрания депутатов Саратовского муниципального района, Совета Дубковского муниципального образования Саратовского муниципального района, главе Саратовского муниципального района внесено представление № 68-23-2018 об устранении нарушений Федерального закона № 273-ФЗ, Федерального закона № 131-ФЗ в действиях депутата ФИО1 (т. 1 л.д. 23-27).
22.02.2018г. состоялось заседание комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Дубковского муниципального образования Саратовского муниципального района, их должностным поведением, соблюдением запретов и ограничений, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов Совета Дубковского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, по результатам которой было принято решение, что факты, указанные в представлении прокурора Саратовского района, в действиях ФИО1 депутата Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области, депутата Совета Дубковского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области не нашли своего подтверждения, основания для лишения ФИО1 статуса депутат отсутствуют (т. 1 л.д. 125-127).
26.02.2018г. состоялось заседание комиссии по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности Саратовского муниципального района запретов и ограничений, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликтов интересов, по рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области, на котором было принято решение о неисполнении ФИО1 обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ, несоблюдении ограничений, требований об урегулировании конфликта интересов; Собранию депутатов Саратовского муниципального района рекомендовано рассмотреть вопрос о досрочном прекращения полномочий депутата Собрания депутатов ФИО1 в связи с утратой доверия (т. 1 л.д. 136-143, 144-146).
Так, комиссией было установлено, что ФИО1, совмещая одновременно должности председателя Собрания депутатов Саратовского муниципального района и генерального директора ООО "Специализированная похоронная служба "Ритуал-С", допустил возможность возникновения конфликта интересов при инициировании и подписании Решений Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 22.12.2016г. № 01-07\402 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 22.12.2014г. № 01-7\129 "Об утверждении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению" (т. 1 л.д. 147-148) и от 27.01.2017г. № 1-07\426 "Об утверждении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (т. 1 л.д. 149-151). В период совмещения должностей председателя Собрания депутатов Саратовского муниципального района и генерального директора ООО "Специализированная похоронная служба "Ритуал-С" ФИО1 брал у специалиста администрации Александровского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области бланки разрешений на захоронение, а затем ООО "Специализированная похоронная служба "Ритуал-С" заполняло эти бланки, что исключало возможность допуска иных организаций в указанной сфере деятельности. О возникшем конфликте интересов ФИО1 не уведомил ни комиссию Собрания депутатов, ни комиссию Совета Дубковского МО. Таким образом, в период замещения муниципальной должности - председателя Собрания депутатов Саратовского муниципального района, депутата Собрания депутатов Саратовского муниципального района, депутата Дубковского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области ФИО1 дважды инициировал принятие нормативных правовых актов напрямую касающихся предоставления похоронных услуг, и, как следствие, деятельности возглавляемой им специализированной организации ООО "Специализированная похоронная служба "Ритуал-С", однако о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, ФИО1 не уведомил Собрание депутатов, а также не принял мер по предотвращению или урегулированию такого конфликта, как прямо предусмотрено ч.ч. 1,2,4,5 ст. 11, ч. 4.1 ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ.
ФИО1 и его представитель на данном заседании комиссии присутствовали, давали письменные (т.1 л.д. 130-135) и устные объяснения, заключение комиссии не обжаловалось.
В соответствии с требованиями Федерального закона № 79-ФЗ, Федерального закона № 131-ФЗ, Федерального закона № 273-ФЗ, а также на основании заключения комиссии от 26.02.2018г., решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 27.02.2018г. № 1-07\554 постановлено:
"1. Отменить решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 29.12.2017г. № 1-07\530 "О досрочном прекращении полномочий в связи с утратой доверия Председателя Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области ФИО1".
2. За допущенные нарушения Федерального закона № 79-ФЗ, Федерального закона № 131-ФЗ, Федерального закона № 273-ФЗ, прекратить досрочно, в связи с утратой доверия, полномочия:
2.1 депутата Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области - ФИО1;
2.2 председателя Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области - ФИО1" (т. 1 л.д. 88).
Процедура принятия решения административным истцом не обжаловалась, каких-либо нарушений регламента судом не установлено.
С учетом вышеприведенных норм закона, суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае ФИО1, являясь депутатом Собрания депутатов и председателем данного собрания должен был не только принять исчерпывающие меры, позволяющие не допустить конфликт интересов и деятельности ООО "Специализированная похоронная служба "Ритуал-С".
Федеральным законом (ч. 4 ст. 11) установлено, что предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Таким образом, законом предусмотрена возможность выбора правоприменителем вариантов урегулирования конфликта интересов, при этом выбранный вариант должен отвечать признаку достаточности, то есть принятые меры должны гарантировать невозможность возникновения аналогичного конфликта интересов в будущем.
ФИО1 никаких мер к урегулированию конфликта интересов не принял, о наличии конфликта интересов Собрание депутатов не уведомил.
Тогда как, решением Собрания депутатов от 19.02.2016г. № 1-07\301 постановлено, что лица, замещающие муниципальные должности в органах местного самоуправления Саратовского муниципального района Саратовской области, обязаны сообщать в письменной форме, в комиссию создаваемую Собранием депутатов о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта незамедлительно после возникновения такой личной заинтересованности; предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в отказе лица, замещающего муниципальную должность, являющегося стороной конфликта интересов от выгоды, явившей причиной возникновения конфликта интересов; предотвращение или урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, замещающего муниципальную должность, осуществляются путем отвода или самоотвода лица, замещающего муниципальную должность в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством; лицо, замещающее муниципальную должность, обязано уведомлять комиссию, указанную в п. 1 настоящего решения, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Судом установлено, что ФИО1 в силу занимаемого им должностного положения дважды инициировал принятие нормативных правовых актов напрямую касающихся предоставления похоронных услуг, и, как следствие, деятельности возглавляемой им специализированной организации ООО "Специализированная похоронная служба "Ритуал-С", подписывал решения, являющиеся основанием установления стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
Таким образом, суд считает, что осуществление указанных полномочий могло повлечь предоставление необоснованных преференций ООО "Специализированная похоронная служба "Ритуал-С".
Учитывая вышеизложенное, исследовав представленные документы и руководствуясь приведенным требованиями закона, суд приходит к выводу о том, что досрочное прекращение полномочий ФИО1 как депутата Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области и председателя указанного Собрания в связи с нарушением требований Федерального закона № 131-ФЗ и Федерального закона № 273-ФЗ произведено в соответствии с требованиями приведенного законодательства, решение № 1-07\554 от 27.02.2018г. принято обоснованно и на законных основаниях; доказательств, свидетельствующих о неправомерности данного решения, не имеется.
Вместе с тем, с учетом разъяснений Генеральной прокуратуры РФ от 11.05.2018г. и ООО "Страховая компания "Сбербанк страхование жизни" о том, что заключение договоров страхования жизни с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика лицами, указанными в ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 79-ФЗ не приводит к нарушению запрета владеть и (или) пользоваться (в том числе косвенно) иностранными финансовыми документами, а также не является косвенным владением ценными бумагами, суд полагает необоснованным указание в оспариваемом решении Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области № 1-07\554 от 27.02.2018г. на нарушение ФИО1 положений Федерального закона № 79-ФЗ, в данной части решение подлежит признанию незаконным.
Также суд полагает, что поскольку решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 29.12.2017г. № 1-07\530 о досрочном прекращении полномочий Председателя Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области ФИО1 отменено и доказательств нарушения прав данным решением административным истцом не представлено, оснований для удовлетворения требований о признании решения Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 29.12.2017г. № 1-07\530 незаконным не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО1 к Собранию депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области (третьего созыва), заинтересованные лица ООО Страховая компания «Сбербанк Страхование жизни», Совет Дубковского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, Государственное учреждение отделение пенсионного фонда РФ по Саратовской области о признании незаконными решений удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области (третьего созыва) № 1-07\554 от 27.02.2018г. о досрочном прекращении полномочий в связи с утратой доверия депутата Собрания депутатов, председателя Собрания депутатов ФИО1 в части, исключить указание о нарушении ФИО1 Федерального закона от 07.05.2013г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
В удовлетворении остальной части требований ФИО1 отказать.
Решение в окончательной форме принято 11.07.2018 г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Саратовский районный суд Саратовской области.
Судья: