ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-769/2021 от 04.05.2021 Ленинскогого районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 2а-769/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кемерово 04 мая 2021 года

Ленинский районный суд г. Кемерово

в составе председательствующего судьи Дугиной И.Н.,

при секретаре Зеленской В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Благотворительного регионального общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» к Министерству труда и занятости населения Кузбасса, министру ГАС об оспаривании решения органа государственной власти, должностных лиц, государственных служащих

УСТАНОВИЛ:

Благотворительное региональное молодежное общественное движение «Уроки финансовой и юридической грамотности» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Министерству труда и занятости населения Кузбасса, министру ГАС об оспаривании решения органа государственной власти, должностных лиц, государственных служащих, в котором просит признать решение от **.**,** Министерства труда и занятости населения Кузбасса и министра ГАС, выразившееся в препятствовании реализации прав граждан и юридических лиц на осуществление благотворительной деятельности- незаконным.

Административные исковые требования мотивированы тем, что административный истец обратился к административному ответчику с письмом от **.**,**№ ** с предложением о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности и с запросом о предоставлении порядка взаимодействия. Административный ответчик отказал во взаимодействии, что повлекло нарушение прав, свобод и публичных интересов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, благотворителей и добровольцев в оказании детям благотворительной помощи. Оспаривается препятствование реализации прав граждан и юридических лиц на осуществление благотворительной и добровольческой деятельности. Дата и место совершения оспариваемого решения **.**,**....

Нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемое решение:

Часть статьи 18 Федерального закона от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»

Пункт 25 предложений добровольческой организаций включенных в Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета (утв. Президентом Российской Федерации от 16.01.2019 №Пр-38ГС)

Пункт 3 постановления Правительства РФ от 28.11.2018 №1425 «Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечня видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями».

Административный ответчик допустил превышение совершаемом им в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом полномочий и использовал их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества, что является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконным.

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представитель в письменном заявлении просил рассмотреть дело в отсутствии истца (л.д.71,77).

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, представитель представил возражения, в которых просил отказать в удовлетворении требований, рассмотреть дело в свое отсутствие, в котором административный ответчик поясняет, что административный истец направил в адрес министерства письмо от **.**,**№ ** с предложением провести вебинар для специалистов работающих с целевыми группами населения по основным правилам работы на благотворительной платформе Урфинграм.

Административный истец в течение **.**,** года неоднократно обращался в министерство с письмами различного содержания, которые всегда сводились к предложению о проведении вебинара. Вся информация о данном мероприятии на сайте административного истца была тщательно изучена, истцу неоднократно давались ответы об отсутствии заинтересованности органа власти во взаимодействии по проведению данного мероприятия.

Предложение провести вебинар для целевой аудитории не является просьбой общественного объединения о реализации его конституционных прав и свобод, а также прав и свобод неограниченного круга лиц. Поэтому отказ в проведении вебинара не может расцениваться как нарушающий права лиц - участников общественного объединения.

Предложение административного истца от **.**,** также было рассмотрено в установленном законом порядке, ему был дан ответ с указанием причины отказа во взаимодействии - предлагаемые к взаимодействию вопросы не относятся к компетенции Министерства. Поэтому утверждение административного истца о том, что ответ Министерства не содержит указания причин отказа во взаимодействии, не соответствует действительности.

В соответствии с п. 1.3 Положения Министерство входит в систему исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области -Кузбасса отраслевой компетенции. Министерство осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия в области содействия занятости населения в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.91 N2 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости), полномочия органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса в области содействия занятости населения в соответствии со статьей 7.1-1 Закона о занятости, полномочия органа исполнительной власти Кемеровской области ¬Кузбасса в области охраны труда, является уполномоченным органом исполнительной власти Кемеровской области Кузбасса по реализации государственной программы Кемеровской области - Кузбасса по оказанию содействия добровольному переселению в Кемеровскую область - Кузбасс соотечественников, проживающих за рубежом, реализует государственную политику в области труда на территории Кемеровской области - Кузбасса.

Одним из полномочий Министерства как органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области занятости населения в соответствии с п. 8 ст. 7.1.1 Закона Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» является оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

Основным же видом деятельности административного истца, как указано на его официальном сайте, являются уроки финансовой грамотности. Уроки финансовой деятельности и профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности не являются тождественными понятиями. Из содержания административного иска следует, что административным истцом планировалось проведение патриотического благотворительного мероприятия для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также детей, лишившихся родителей или оставшихся без попечения, детей нуждающихся в помощи и защите государства.

К функциям Министерства деятельность в указанной сфере не относится.

Обращение административного истца рассмотрено Министерством с соблюдением порядка и сроков, установленных Общими требованиями к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями (далее - Общие требования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2018 № 1425, регламентом взаимодействия департамента труда и занятости населения Кемеровской области, подведомственных ему государственных казенных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями, утвержденным приказом департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 13.09.2019 № 71.

В соответствии с постановлением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 24.12.2019 № 91-пг «О переименовании отдельных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса» департамент труда и занятости населения Кемеровской области переименован в Министерство труда и занятости населения Кузбасса, которое является правопреемником департамента, в связи с чем в своей деятельности руководствуется в том числе нормативными правовыми актами, принятыми департаментом.

Несогласие административного истца с содержанием ответа не может являться основанием для признания данного решения Министерства незаконным.

Административным истцом указано, что «отказ Министерства во взаимодействии повлек нарушение прав, свобод и публичных интересов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, благотворителей и добровольцев в оказании детям благотворительной помощи и препятствовал реализации прав граждан и юридических лиц в осуществлении благотворительной и добровольческой деятельности».

Однако каких-либо доказательств реальных нарушений прав общественного объединения и указанного административным истцом неограниченного круга лиц оспариваемым решением Министерства не представлено.

Министерство не ограничивало возможность реализации Благотворительным региональным молодежным общественным движением «Уроки финансовой и юридической грамотности» своих уставных задач.

Относительно требования о признании незаконным решения министра полагают, что в данном случае обжалованию подлежит решение Министерства как государственного органа, а не министра как должностного лица, так как решение от **.**,** подписано министром как руководителем государственного органа в рамках полномочий, предоставленных ему п. 6.1, 6.3.1 Положения о министерстве (л.д.60-62).

Руководствуясь ст. 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив письменные материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» не подлежит удовлетворению.

Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств о том, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

При этом лицо, обратившееся с административным исковым заявлением обязано доказать нарушение своих прав, свобод и законных интересов действиями (бездействием) или принятым решением административного ответчика.

Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, наделенных публичными полномочиями, и их должностных лиц необходимо установить несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Судом установлено и следует из материалов дела, Благотворительное региональное молодежное общественное движение «Уроки финансовой и юридической грамотности» обратилось с письмом от **.**,**№ ** в Министерство труда и занятости населения Кузбасса с предложением организовать с привлечением добровольческих (волонтерских) организаций в воспитательных учреждениях для детей, нуждающихся в помощи и защите государства, работу по проведению профориентационных мероприятий и обеспечить реализацию специальных программ, направленных на формирование у детей профессиональных навыков (л.д.13-21). Как следует из письма, дополнительная информация о мероприятии и организаторе добровольческой деятельности размещена на официальном сайте организации урфинграм.рф. Иных конкретных предложений данное письмо не содержит.

**.**,** Министерством труда и занятости населения Кузбасса дан ответ на данное письмо за № **, согласно которому одним из полномочий Министерства труда и занятости населения Кузбасса как органа государственной власти субъекта РФ в области занятости населения в соответствие с п.8 ст.7.1.1 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» является оказание в соответствие с законодательством о занятости населения государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. Основным же видом деятельности организации, как указано на ее официальном сайте, являются уроки финансовой грамотности. Уроки финансовой грамотности и профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности не являются тождественными понятиями. Министерство самостоятельно реализует предоставленные ему полномочия, в том числе, вправе самостоятельно определять формы и порядок реализации своих полномочий, в том числе, при поддержке и сотрудничеству с общественными организациями, реализации социально ориентированных программ. Также в ответе ссылается на положения пп.4 п.3 ст.17.3 Федерального закона от 11.08.1995 №135-ФЗ «о благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», а также на положения п. «ж» ч.1 ст. 1 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (л.д.11-12).

Из Устава Благотворительного Регионального Молодежного Движения «Уроки Финансовой и Юридической Грамотности» утвержденного Общим собранием участников Самарского регионального молодежного общественного движения «Ассоциация МЭКОМ-клубов» Протокол № ** от **.**,** усматривается, что целями данной организации являются:

-содействие защите прав, интересов молодых людей с ограниченными

возможностями здоровья (инвалидов), способствование социальной адаптации таких молодых людей;

- содействие повышению уровня финансовой и юридической грамотности молодежи;

- социальная поддержка и защита молодых граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, многодетных семей, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;

- содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

- способствование социальной реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- оказание бесплатной юридической помощи и правовое просвещение молодежи;

- содействие добровольческой деятельности;

- участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- содействие развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи;

- содействие патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;

- поддержка общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;

- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, воспитание молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах развития города Москвы;

- оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;

- создание равных по сравнению с иными социальными группами стартовых возможностей для включения молодых людей в социальную, экономическую и культурную жизнь общества;

- сохранение и развитие правовых, экономических и организационных условий и гарантий становления и развития молодежи в общественной жизни как самостоятельной социальной группы;

- создание правовых, организационных и экономических условий дня привлечения молодежи к предпринимательской деятельности, в том числе путем: организации обучения молодежи основам предпринимательской деятельности и содействия развитию сотрудничества между профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования и работодателем;

- расширение для молодого человека возможностей в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;

- реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи;

- развитие молодежных общественных совещательных структур, в том числе молодежного парламентаризма;

- содействие формированию целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;

- защита прав молодежи в сфере образования, труда и охраны здоровья;

- гражданское образование молодежи, направленное на уважение прав и свобод человека и гражданина, и патриотическое, нравственной воспитание молодежи, содействие формированию правовых культурных и нравственных ценностей среди молодежи;

- воспитание уважения к правам и свободам личности, культуре и традициям народов, национальной и религиозной терпимости;

- воспитание у молодежи бережного отношения к историческому, культурному и природному наследию;

- содействие интеллектуальному развитию молодежи;

- содействие развитию у молодежи положительный трудовой мотивации, высокой деловой активности, навыков эффектного поведения на рынке труда, грамотному поведению на рынке финансовых услуг, в том числе содействие предпринимательской и инвестиционной деятельности молодежи, временной занятости несовершеннолетних;

- социальная поддержка несовершеннолетних, содействие в интеграции молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в жизнь, общества;

- приобщение молодёжи, к экономической и правовой культуре, этическим и нравственным ценностям, имеющим общечеловеческую значимость, независимо от социального, национального и расового происхождения;

- координация усилий молодежи, направленная на формирование гражданской позиции, содействие самореализации своих сил в выборе жизненного пути, развитию деятельности Движения;

- вовлечение молодёжи в предпринимательскую, научную, культурную и иную социально полезную деятельность;

- проведение просветительной деятельности для повышения знаний молодежи в вопросах экономики права, формирования экономической и правой культуры содействие формированию в обществе отношений, основанных на аргументированных суждениях по вопросам экономической политики государства;

- развитие партнерских отношений с федеральными организациями и фондами поддержки предпринимателей с целью оптимизации содействия предпринимательской деятельности молодежи;

- благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

- формирование в молодежной среде нетерпимости к коррупционному поведению;

- содействие в предоставлении молодежи условий для выражения своих интересов в области экономической и правовой культуры, бизнеса и предпринимательства;

- содействие в развитии детских и молодежных общественных объединений экономической и правой направленности;

- содействие повышению уровня финансовой и юридической грамотности населения Москвы и развитию финансового образования молодежи;

- просветительская профориентационная деятельность, развитие профессионального самоопределения молодежи;

- работа с одаренными детьми в сфере экономики, права и предпринимательства;

- развитие программ повышения экономической и правой культуры молодёжи, уровня финансовой грамотности, содействие занятости молодежи (л.д.22-44).

Из представленного по запросу суда приказа №71 от 13.09.2019 Департамента труда и занятости населения Кемеровской области «Об утверждении регламента взаимодействия департамента труда и занятости населения Кемеровской области, подведомственному ему государственных казенных учреждений с организациями добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими организациями) следует, что основными задачами и целями взаимодействия является : расширение добровольческой (волонтерской) деятельности, увеличение количества участников добровольческой (волонтерской) деятельности и организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности в Кемеровской области; создание условий для активизации гражданских инициатив, развития гражданского общества в Кемеровской области; обеспечение эффективного партнерского взаимодействия департамента, учреждений и организаторов и организация в сфере развития добровольческой (волонтерской) деятельности; содействие добровольческой ( волонтерской) деятельности во всех сферах жизни общества (л.д.65-67).

Суд считает требование административного истца о признании решения Министерства труда и занятости населения Кузбасса и министра ГАС от **.**,** незаконным, не подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" одним из принципов деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации является самостоятельное осуществление ими принадлежащих им полномочий.

Федеральный закон от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" (далее по тексту - Федеральный закон N 135-ФЗ) устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, определяет возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 135-ФЗ под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 3 Федерального закона N 135-ФЗ, законодательство о благотворительной деятельности состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

Содержащиеся в других законах нормы, регулирующие благотворительную деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 17.3 Федерального закона N 135-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 ноября 2018 года N 1425, которым в частности утверждены общие требования к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями (далее по тексту - Порядок взаимодействия органов государственной власти с добровольческими организациями).

В соответствии с пунктом 2 Порядка взаимодействия органов государственной власти с добровольческими организациями, организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация в целях осуществления взаимодействия направляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, учреждениям и (или) организациям почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности (далее - предложение), которое должно содержать определенную информацию, указанную в данном пункте.

Согласно пунктам 3 и 4 данного Порядка орган государственной власти, орган местного самоуправления, учреждение и (или) организация по результатам рассмотрения предложения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления, принимают одно из следующих решений: о принятии предложения; об отказе в принятии предложения с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения. Организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация информируются о принятом решении почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" в соответствии со способом направления предложения в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения предложения.

Таким образом, положения вышеприведенных правовых норм предусматривают право органов государственной власти субъектов Российской Федерации принимать предложения от организаторов добровольческой деятельности, добровольческой организации о взаимодействии в организации добровольческой деятельности или отказывать в принятии данного предложения с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

Учитывая, что Министерство труда и занятости населения Кузбасса рассмотрело обращение организатора добровольческой деятельности Молодежного общественного движения и не нашел оснований для такого сотрудничества (взаимодействия), дав в установленный законом срок мотивированный ответ на обращение, нарушений порядка рассмотрения обращений не имеется, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» к Министерству труда и занятости населения Кузбасса, министру ГАС об оспаривании решения органа государственной власти, должностных лиц, государственных служащих- отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Ленинский районный суд г. Кемерово в течение месяца со дня принятия решения суда в мотивированной форме.

Председательствующий: подпись И.Н. Дугина

Мотивированное решение изготовлено 12.05.2021.