ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-769/2021 от 09.04.2021 Балаклавского районного суда (город Севастополь)

Дело №2а-769/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

09 апреля 2021 года г. Севастополь

Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи: Казацкого В.В.

при секретаре: Лукашовой А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Севастополе административное дело по административному иску Карета Г. И. к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя о признании уведомления незаконным, возложении обязанности выдать новое уведомление, -

установил:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику о признании уведомления незаконным, возложении обязанности выдать новое уведомление. Свои требования мотивирует тем, что он является собственником земельного участка площадью 1000 кв. м, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, кадастровый . ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ истец уведомлен о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по адресу: г. Севастополь, <адрес>, в связи с тем, что:

- согласно сведениям ИСОГД города Севастополя земельный участок с кадастровым , в соответствии с Генеральным планом города Севастополя, утвержденным решением сессии Севастопольского городского совета от 13.12.2005 года №4114, расположен в зоне незастроенных территорий, в том числе со сложными условиями рельефа, в зоне природно-заповедного фонда, частично в зоне производственных сельхозпредприятий;

- указанный земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территории водоохранная территория реки Боса, прибрежная защитная полоса реки Боса.

Считает, что все указанное в уведомлении не соответствует действительности, нарушает его права, в связи с чем за защитой своих прав административный истец обратился в суд.

Административный истец в судебное заседание не явился, был уведомлен, направил своего представителя.

Представитель административного истца в судебном заседании на удовлетворении требований административного искового заявления настаивает по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, направил письменные возражения, в соответствии с которыми в удовлетворении заявленных исковых требований просит отказать из-за их необоснованности.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела и дав оценку доказательствам по делу в их совокупности, суд приходит к убеждению о наличии оснований для частичного удовлетворения требований административного иска исходя из следующего.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ. В соответствии со ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств: - нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; - соблюдены ли сроки обращения в суд, - возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств: - соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; - соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод заявителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

Как установлено судом, Карета Г.И. является собственником земельного участка площадью 1000 кв. м, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, кадастровый , на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, право собственности административного истца зарегистрировано в ЕГРН. Согласно представленных суду документов, данный земельный участок был передан в собственность предыдущему собственнику еще 2010 году с видом разрешенного использования - для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок), при этом при передаче его в собственность составлялась вся необходимая техническая документация, в ходе чего также получались согласования от всех компетентных государственных органов. В ходе составления данной документации также проверялось соответствие испрашиваемого земельного участка существующей градостроительной документации (т.е. Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением Севастопольского городского совета от 13.12.2005 года №4114, и иной документации). Так, в соответствии с комплексным градостроительным заключением, выданным государственными органами города Севастополя в 2007 году, а также иной графической информации, составленной при разработке технической документации по отводу участка в собственность, земельный участок, принадлежащий административному истцу, расположен по утвержденному Генеральному плану города Севастополя в зоне жилой и общественной застройки, его расположение соответствует Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением Севастопольского городского совета от 13.12.2005 года №4114. ДД.ММ.ГГГГ на имя предыдущего собственника земельного участка на основании решения Орлиновского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ был выдан государственный акт на право собственности на земельный участок , расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, с целевым назначением - для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок).

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было вынесено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, согласно которого административный истец уведомлен о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке в связи с тем, что:

- согласно сведениям ИСОГД города Севастополя земельный участок с кадастровым , в соответствии с Генеральным планом города Севастополя, утвержденным решением сессии Севастопольского городского совета от 13.12.2005 года №4114, расположен в зоне незастроенных территорий, в том числе со сложными условиями рельефа, в зоне природно-заповедного фонда, частично в зоне производственных сельхозпредприятий;

- указанный земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территории водоохранная территория реки Боса, прибрежная защитная полоса реки Боса.

Также в данном уведомлении сделан вывод о том, что территориальная зона Генерального плана с учетом вышеуказанных охранных зон с особыми условиями использования не позволяет размещение индивидуального жилого дома.

В подтверждение своих доводов административным ответчиком предоставлены – уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, правоустанавливающие документы на земельный участок на имя административного истца.

В соответствии со ст. 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Судом установлено, что право собственности ФИО (предыдущего собственника) на земельный участок площадью 1000 кв. м, расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, кадастровый , возникло до ДД.ММ.ГГГГ, никем оспорено не было, перешло к административному истцу на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается надлежащими правоустанавливающими документами, также подтверждено путем внесения соответствующих сведений в ЕГРН.

При этом земельному участку, принадлежащему истцу, установлен вид разрешенного использования – «для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок)», категория земель – «земли населенных пунктов», что подтверждено путем внесения соответствующих сведений в ЕГРН.

На основании ст. 209 ГК РФ административный истец, являясь собственником земельного участка, вправе по своему усмотрению совершать в отношении земельного участка любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии со статьей 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ).

В силу пункта 2 статьи 260 ГК РФ целевое назначение земель определяется на основании закона и в установленном им порядке, при этом использование земель для других целей не допускается или ограничивается, при этом пользование земельным участком, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

Согласно ст. 40 ЗК РФ собственники земельных участков имеют право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно положений ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

В соответствии с п. 1.1 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.

В силу ч. 1 ст. 51.1 ГрК РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

В соответствии с ч. 7 ст. 51.1 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Из пункта 2 статьи 7 ЗК РФ следует, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Согласно положениям статьи 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент.

Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений (пункт 2 статьи 85 ЗК РФ).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 ЗК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 85 ЗК РФ с учетом положений пункта 8 статьи 36 ГрК РФ несоответствие земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости градостроительным регламентам признается таковым в двух случаях: если виды использования земельных участков не входят в перечень видов, предусмотренных градостроительным регламентом, либо если их размеры (как минимальные, так и максимальные), равно как и иные предельные параметры, не соответствуют предельным значениям, определенным в регламентах (в данном случае это относится к предельным параметрам строительства, реконструкции на земельных участках).

В силу пункта 5 статьи 85 ЗК РФ земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, средне этажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.

Использование каждого конкретного земельного участка должно осуществляться в соответствии с требованиями градостроительного регламента для определенной территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Статьей 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что до 01 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Пунктом 3 статьи 5 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 года №46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» установлено, что до установления границ населенных пунктов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, границы населенных пунктов определяются в соответствии с документацией по землеустройству, утвержденной в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона, а в случае ее отсутствия - в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и детальными планами территории, утвержденными в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона,

В соответствии с п. 6 Положения об особенностях регулирования градостроительных отношений на территории города федерального значения Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 28.04.2015 года №339-ПП, до принятия Правил землепользования и застройки города Севастополя уполномоченный орган осуществляет выдачу разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, градостроительных планов земельных участков на основании сведений о разрешенном виде использования (целевом назначении) земельного участка, указанных в правоустанавливающих документах на земельный участок, с учетом:

- Генерального плана города Севастополя, утвержденного решением Севастопольского городского Совета от 13.12.2005 года №4114;

- проектов планировки территории;

- проектов межевания территории;

- правовых актов Правительства Севастополя об утверждении режимов использования земель и градостроительных регламентов на территориях зон охраны объектов культурного наследия;

- детальных планов территорий, утвержденных уполномоченными органами государственной исполнительной власти в установленном законодательством Украины порядке до ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- корректировки фрагмента плана детальной планировки Камышовой бухты (район парка Победы), утвержденной решением Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ;

- фрагмента детального плана территории 7-го км Балаклавского шоссе, утвержденного решением Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ;

- детального плана территории района Балаклавы города Севастополь, утвержденного решением Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ;

- детального плана территории в районе горы Гасфорт, утвержденного решением Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ.

Определенные ограничения прав собственника предусмотрены в пп. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ и п. 1 ст. 260 ГК РФ, в соответствии с которыми собственник земельного участка имеет право возводить жилье в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением градостроительных регламентов.

В соответствии с п. 1 и пп. 4 п. 2, пунктов 3-6 ст. 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда, устанавливаются бессрочно или на определенный срок, сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

В то же время какие-либо ограничения в отношении земельного участка, принадлежащего административному истцу на праве собственности, в настоящее время отсутствуют, что подтверждается выпиской из ЕГРН, в которой записи о наличии каких-либо ограничений в использовании земельного участка отсутствуют.

На основании изложенного, суд приходит к убеждению, что, с учетом сложившихся обстоятельств (наличие у истца зарегистрированного права собственности на земельный участок с видом разрешенного использования – для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок), подтвержденного правоустанавливающим документом и возникшего на основании, в том числе, и соответствующей технической документации, разработанной в соответствии с Генеральным планом города Севастополя, утвержденном решением Севастопольского городского совета от 13.12.2005 года №4114, и согласованной компетентными государственными органами) оспариваемое уведомление является незаконным и нарушающим права и интересы административного истца, поскольку препятствует истцу осуществить использование принадлежащего ему земельного участка (а именно его застройку) в соответствии с видом разрешенного использования – «для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок)».

Кроме того, принимая во внимание представленные административным ответчиком доказательства, суд приходит к убеждению, что административным ответчиком не доказан факт расположения земельного участка в зоне незастроенных территорий, в том числе со сложными условиями рельефа, в зоне природно-заповедного фонда, частично в зоне производственных сельхозпредприятий, а также в зоне с особыми условиями использования территории водоохранная территория реки Боса, прибрежная защитная полоса реки Боса, поскольку суду не представлено никаких документов, подтверждающих данные обстоятельства (суду не представлены графические и иные материалы, подтверждающие данные обстоятельства).

При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что вынесенное административным ответчиком уведомление является незаконным, нарушающим права и интересы административного истца, и с целью восстановления нарушенных прав административного истца следует обязать административного ответчика повторно рассмотреть уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ под ), поданное Карета Г.И. в отношении земельного участка площадью 1000 кв. м, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, кадастровый , поскольку полномочия по рассмотрению вышеуказанного уведомления относятся к исключительной компетенции Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя.

Таким образом, заявленные исковые требования являются частично обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 62,175-181,187, 218, 226, 227 КАС РФ суд, -

решил:

Административный иск удовлетворить частично.

Признать незаконным уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, вынесенное Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя по результатам рассмотрения уведомления Карета Г. И. от ДД.ММ.ГГГГ о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ под ) в отношении земельного участка площадью 1000 кв. м, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, кадастровый .

Обязать Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя устранить нарушение прав и законных интересов Карета Г. И. путем повторного рассмотрения уведомления Карета Г. И. от ДД.ММ.ГГГГ о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ под ) в отношении земельного участка площадью 1000 кв. м, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, кадастровый .

В удовлетворении требований административного иска в иной части – отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы (представления прокурора) в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда в окончательной форме составлено 23 апреля 2021 года.

Судья В.В.Казацкий