ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-76/2016 от 21.04.2016 Калганского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 2а-76/2016

Решение

Именем Российской Федерации

21 апреля 2016 года с.Калга

Калганский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Давыдовой О.А.,

при секретаре Макаровой О.П.,

с участием административного истца прокурора Калганского района Забайкальского края Барахтенко В.А.,

представителя административного ответчика администрации муниципального района «Калганский район» ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Калга административное дело по административному исковому заявлению прокурора Калганского района Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц, муниципального района «Калганский район» к администрации муниципального района «Калганский район» о признании Распоряжения администрации муниципального района «Калганский район» от 12 октября 2015 года № 136 «О распределении денежных средств» незаконным, об обязании отменить Распоряжение администрации муниципального района «Калганский район» от 12 октября 2015 года № 136 «О распределении денежных средств»,

установил:

Прокурор Калганского района Забайкальского края обратился в суд с указанным административным иском, указав следующее.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в администрации муниципального района «Калганский район», по результатам которой установлено, что допущено нарушение требований законодательства при распределении бюджетных средств.

В соответствии с частью 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее кодекс) законом (решением) о бюджете утверждается:

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

иные показатели федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета, установленные соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Согласно части 1 статьи 40 кодекса доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, кодексом установлен перечень целей, на которые могут быть направлены бюджетные средства без внесения изменений в решение о бюджете.

В силу части 2 статьи 232 кодекса доходы, фактически полученные при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) сверх утвержденных законом (решением) о бюджете общего объема доходов, могут направляться соответствующим финансовым органом без внесения изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение государственных (муниципальных) заимствований, погашение государственного (муниципального) долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 настоящего Кодекса.

Направление денежных средств на иные цели определяет необходимость внесения изменений в решение о местном бюджете. Иное означало бы нарушение принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, предусмотренного статьей 32 кодекса.

Проведенной проверкой установлено, что в соответствии с распоряжением Правительства Забайкальского края от 25.08.2015 года № 473-р муниципальному району «Калганский район» направлена дотация на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов в сумме 472 500 рублей.

При поступлении указанной суммы дотации изменения в бюджет муниципального района «Калганский район» по доходной и расходной и расходной части не вносились.

Пунктом 3 постановления Правительства Забайкальского края от 05 марта 2014 года № 101 «О некоторых вопросах проведения комплексной оценки органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края» органам местного самоуправления муниципальных районов рекомендовано направить на материальное поощрение работников не более 5 процентов размера дотации.

Согласно части 2 статьи 83 кодекса, выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Главой администрации муниципального района «Калганский район» 12 октября 2015 года издано распоряжение №136 «О распределении денежных средств».

Из текста распоряжения главы администрации муниципального района «Калганский район» от 12 октября 2015 года № 136 «О распределении денежных средств» следует, что фактически увеличены денежные ассигнования на материальное поощрение муниципальных служащих в сумме 372 500 рублей, что составляет 78,8% размера дотации, а также на приобретение оргтехники и программного обеспечения в сумме 100 000 рублей, при этом, изменения в доходную и расходную часть бюджета не вносились, при наличии достаточного времени предложения об изменении бюджета в совет муниципального района не направлялись.

Таким образом, принятие решения о распределении данных денежных средств без внесения соответствующих изменений в бюджет муниципального района «Калганский район» является незаконным, противоречащим требованиям бюджетного законодательства, в том числе его основного принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, предусмотренного статьей 32 кодекса.

Факт принятия решения о распоряжении указанными денежными средствами без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района «Калганский район» установлен в ходе рассмотрения Советом муниципального района «Калганский район» решения вопроса о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района «Калганский район».

Депутаты Совета муниципального района «Калганский район» проект решения отклонили.

Для оценки законности принятого решения о распоряжении денежными средствами без внесения изменений в решение о бюджете, прокуратурой района истребовано распоряжение главы администрации муниципального района «Калганский район» от 12 октября 2015 года № 136 «О распределении денежных средств», по результатом проведения которой 30.12.2015 года на данное распоряжение принесен протест.

Протест рассмотрен администрацией муниципального района «Калганский район», по результатам рассмотрения протест отклонен, с указанием на то, что распоряжение администрации муниципального района от 12 октября 2015 года № 136 «О распределении денежных средств» принято без нарушений федерального и регионального законодательства.

Вследствие незаконных действий главы администрации муниципального района нарушаются права и законные интересы как неопределенного круга лиц, поскольку данные денежные средства могли быть потрачены на социально-значимые направления деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Калганский район», так и нарушаются права и законные интересы муниципального образования, выразившиеся в неполучении по доходной части бюджета денежных средств.

В соответствии с требованиями ч.2 ст.46 Конституции РФ действия органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В данном случае прокурор выступает в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, муниципального района «Калганский район», так как своими действиями администрация муниципального района «Калганский район» существенно нарушает права и законные интересы муниципального образования.

Прокурор Калганского района Забайкальского края просит суд признать Распоряжение администрации муниципального района «Калганский район» от 12 октября 2015 года № 136 «О распределении денежных средств» незаконным, обязать администрацию муниципального района «Калганский район» отменить Распоряжение администрации муниципального района «Калганский район» от 12 октября 2015 года № 136 «О распределении денежных средств».

В судебном заседании прокурор Калганского района Забайкальского края Барахтенко В.А. требования поддержал.

Представитель административного ответчика ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска по доводам, изложенным в письменном отзыве. Кроме того, указала на то, что прокурором пропущен срок для обращения в суд с административным иском.

Выслушав объяснения прокурора Калганского района Забайкальского края Барахтенко В.А., представителя администрации муниципального района «Калганский район» ФИО1, свидетелей ФИО9., ФИО10., исследовав материалы дела, суд полагает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.4 ст.218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что прокуратурой района проводилась проверка соблюдения бюджетного законодательства в администрации муниципального района «Калганский район». В рамках проверки выявлено, что допущено нарушение требований законодательства при распределении бюджетных средств.

Установлено, что Распоряжением Правительства Забайкальского края от 25.08.2015 года № 473-р муниципальному району «Калганский район» направлена дотация на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов в сумме 472 500 рублей.

При поступлении указанной суммы дотации изменения в решение о бюджете муниципального района «Калганский район» по доходной и расходной части не вносились.

В соответствии со ст.132 ч.1 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

К вопросам местного значения муниципального района на основании ст.15 ч.1 п.1 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета.

Согласно ст.6 БК РФ бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

Доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

В силу ч.1 ст.153 БК РФ законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и отчеты об их исполнении, осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения соответствующих бюджетов на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, в ходе проводимых законодательными (представительными) органами слушаний и в связи с депутатскими запросами, формируют и определяют правовой статус органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 77-ФЗ «О парламентском контроле», Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

На основании ч.1 ст.154 БК РФ исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно ч.1 ст.184.1 БК РФ в законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (кроме законов (решений) о бюджете).

На основании ч.2 ст.184.1 БК РФ в решении представительного органа муниципального района (городского округа с внутригородским делением) о бюджете муниципального района (городского округа с внутригородским делением) должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений (внутригородских районов) в случае, если они не установлены настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 184.1 БК РФ законом (решением) о бюджете утверждаются объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).

На основании ч.1 ст.187 БК РФ порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется для местного бюджета - муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Согласно статьи 23 Устава муниципального района «Калганский район» Забайкальского края, Совет муниципального района «Калганский район» является выборным постоянно действующим, представительным органом муниципального района.

В исключительной компетенции Совета муниципального района находятся: утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

Согласно ст.42 Устава муниципального района «Калганский район» Забайкальского края - составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются администрацией муниципального района «Калганский район» самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно статьи 14 Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Калганский район» утвержденного Решением Совета муниципального района «Калганский район» от 25 апреля 2012 года № 128 администрация Калганского района разрабатывает проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования Совета района о районном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета и распределение регулирующих доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений, а также распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов районного бюджета.

Таким образом, из систематического толкования указанных правовых норм следует, что к вопросам местного значения муниципального района «Калганский район» относятся составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района. При этом за составление проекта местного бюджета и за исполнение утвержденного бюджета отвечает администрация муниципального района «Калганский район», но утверждение самого бюджета непосредственно относится к исключительной компетенции Совета муниципального района «Калганский район».

Распоряжением администрации муниципального района «Калганский район» от 12 октября 2015 года № 136 «О распределении денежных средств» дотация поступившая на основании Распоряжения Правительства Забайкальского края от 25.08.2015 года № 473-р, в размере 472 500 рублей, распределена следующим образом: 372 500 рублей на денежное поощрение муниципальным служащим администрации муниципального района «Калганский район» и 100 000 рублей на приобретение оргтехники и программного обеспечения.

Согласно ответа ведущего специалиста Совета муниципального района «Калганский район» от 18.04.2016 года № 80 на запрос суда, в Совет муниципального района «Калганский район» 24 декабря 2015 года Администрацией муниципального района «Калганский район» был внесен проект решения «О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района «Калганский район» от 08.09.2015 года № 111 «О бюджете муниципального района «Калганский район» на 2015 год».

Согласно копии протокола внеочередного заседания Совета муниципального района «Калганский район» от 29 декабря 2015 года № 40 на заседании обсуждался вопрос «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета муниципального района «Калганский район» от 08 сентября 2015 года № 111 «О бюджете муниципального района «Калганский район» на 2015 год», однако решение о внесении изменений и дополнений в Решение Совета муниципального района «Калганский район» от 08 сентября 2015 года № 111 «О бюджете муниципального района «Калганский район» на 2015 год», принято не было.

Согласно ответа временно исполняющего обязанности заместителя председателя Правительства Забайкальского края – министра экономического развития Забайкальского края от 07.04.2016 года № 05-27/4-2485 ФИО11 усматривается, что дотация, предоставленная муниципальному району «Калганский район» на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 25 августа 2015 года № 473-р относится к межбюджетным трансфертам, предоставленным на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

В силу п.2 ст.232 БК РФ доходы, фактически полученные при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) сверх утвержденных законом (решением) о бюджете общего объема доходов, могут направляться соответствующим финансовым органом без внесения изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение государственных (муниципальных) заимствований, погашение государственного (муниципального) долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 настоящего Кодекса.

Нормами п.3 ст.217 БК РФ предусмотрено, что в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете, в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств.

Свидетель ФИО9 в судебном заседании пояснила, что дотация, поступившая в администрацию муниципального района «Калганский район» на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 25 августа 2015 года № 473-р носила целевой характер, в связи с чем, в соответствии со ст.217 БК РФ были внесены изменения в сводную бюджетную ведомость, без внесения изменений в бюджет.

Свидетель ФИО10 в судебном заседании пояснила, что работает председателем Контрольно-счетной комиссии муниципального района «Калганский район», 29 декабря 2015 года она обратилась в прокуратуру Калганского района с заявлением о даче правовой оценки Распоряжению главы администрации муниципального района «Калганский район» от 12 октября 2015 года № 136, в связи с тем, что на заседании Совета муниципального района «Калганский район», которое состоялось 29 декабря 2015 года вопрос о внесении изменений в решение о бюджете района депутатами не был решен, так как денежные средства администрацией муниципального района по указанному Распоряжению были распределены без внесения изменений в решение о бюджете района.

Анализ приведенных положений законодательства и фактические обстоятельства настоящего дела позволяют сделать вывод о том, что дотация (межбюджетный трансферт, предоставленный на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования), предоставленная муниципальному району «Калганский район» носила нецелевой характер, в связи с чем, оспариваемое распоряжение было принято администрацией муниципального района «Калганский район» с нарушением Бюджетного кодекса Российской Федерации, то есть без внесения изменений в решение о бюджете.

Доводы представителя администрации муниципального района «Калганский район» ФИО1 о том, что дотация имела целевое назначение, в связи с чем, не требовалось внесение изменений в решение о бюджете, подлежат отклонению по вышеизложенным обстоятельствам.

Не внесение изменений в решение о бюджете подтверждает нарушение прав и законных интересов муниципального образования, выразившееся в неполучении денежных средств по доходной части бюджета, так и неопределенного круга лиц, в связи с тем, что денежные средства могли быть направлены на социально-значимые цели.

Рассматривая вопрос о пропуске обращения прокурора в суд, суд считает отметить следующее.

По общему правилу, установленному ч.1 ст.219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Доводы представителя администрации муниципального района «Калганский район» ФИО1 о том, что прокурором нарушены сроки обращения в суд, подлежат отклонению, поскольку в судебном заседании нашел факт подтверждения того, что об оспариваемом распоряжении прокурору стало известно 29 декабря 2015 года на внеочередном заседании Совета муниципального района «Калганский район», а также из обращения председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального района «Калганский район» исх. № 55 от 29 декабря 2015 года к прокурору Калганского района Забайкальского края за дачей правовой оценки оспариваемому распоряжению. С настоящим иском прокурор обратился в суд 25 марта 2016 года, в пределах трехмесячного срока обращения в суд. Таким образом, срок на обращение в суд, установленный законом, прокурором Калганского района Забайкальского края не пропущен.

Согласно п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Оспариваемое распоряжение администрации муниципального района «Калганский район» от 12 октября 2015 года № 136 «О распределении денежных средств» следует признать незаконным и обязать административного ответчика отменить указанное распоряжение.

Руководствуясь статьями 175-180,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Калганского района Забайкальского края удовлетворить.

Признать Распоряжение администрации муниципального района «Калганский район» от 12 октября 2015 года № 136 «О распределении денежных средств» незаконным.

Обязать администрацию муниципального района «Калганский район» отменить Распоряжение администрации муниципального района «Калганский район» от 12 октября 2015 года № 136 «О распределении денежных средств».

Администрации муниципального района «Калганский район» сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы (представлении) через Калганский районный суд Забайкальского края.

Решение в окончательной форме будет изготовлено и может быть получено сторонами в Калганском районном суде Забайкальского края 25 апреля 2016 года.

Судья – подпись

Копия верна: Судья Калганского районного суда О.А. Давыдова

«СОГЛАСОВАНО»

Судья Давыдова О.А.