Дело №2а-770/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Курагино 21 августа 2017 года
Курагинский районный суд Красноярского края в составе:
Председательствующего судьи Рукосуевой Е.В.,
Секретаря Поповой И.А,
С участием административного истца- Несяева Е.Н
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Несяева Е.Н. к ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» об оспаривании решения и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился с настоящим иском, мотивируя требования тем, чтов марте 2017 года он обратился в ООО «Уник-Авто» за разрешением на внесение изменения в конструкцию транспортного средства в виде установки тягово-сцепного устройства (фаркопа) на автомобиль ВАЗ 2106, гос. номер №, принадлежащий ему на праве собственности. 20 марта 2017 года им было получено предварительное заключение технической экспертизы №. В этот же день он обратился в ОГИБДД МО МВД РФ «Курагинский» с заявлением о возможности внести указанные изменения, заявление вернули без подписи. За разъяснением данной ситуации истец обратился в МВД РФ Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения. 04.05.2017 года ему дан ответ, согласно которого если установка тягово-сцепного устройства одобрена паспортом ТС, то это не является переоборудованием, если одобрения не имеется- это переоборудование. 21.06.2017 года он обратился в ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» с заявлением о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в виде установки тягово-сцепного устройства (фаркопа). 24.07.2017 года получен ответ, согласно которого приложенный сертификат к заявлению соответствия тягово-сцепного устройства является разрешительным документом для эксплуатации транспортного средства с тягово-сцепным устройством. С данным решением административный истец не согласен по следующим основаниям. В паспорте транспортного средств ВАЗ 2106, гос. номер №, отсутствует одобрение типа транспортного средства для эксплуатации с тягово-сцепного устройства. У транспортного средства истца отсутствуют штатные места крепления тягово-сцепного оборудования, поэтому его установка является переоборудованием. Просит признать незаконнымотказадминистративного ответчика в подписании заявления о возможности внесения изменения в конструкцию транспортного средства в виде установки тягово-сцепного устройства (фаркопа) и возложении обязанности устранить данное нарушение.
В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Суду пояснил, что оспаривает решение от 21.06.2017 года.
В судебное заседание административный ответчик не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, своего представителя в суд не направил.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу оботказев удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
На основании ст.46 КонституцииРоссийской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Положениями ч. 1 ст.218 КАС РФпредусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что 21.06.2017 года административный истец обратился в МО МВД России «Курагинский» с заявлением, согласно которого направил для регистрации следующие документы по внесению изменений (установка тягово-сцепного устройства (фаркопа) в конструкцию транспортного средства ВАЗ 2106, гос. номер К 224 ЕМ 124: заявление в ГИБДД на 3 листах; заявление №27572 от 20.03.2017 года на 1 листе; копия ПТС и СТИ, копия паспорта заявителя.
20 июля 2017 года начальником ОГИБДД МО МВД России «Курагинский»
административному истцу дан ответ, из которого следует, что согласно положения технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года №877 и вступившего в силу с 01.01.2015 года, исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения, относится к понятию «внесение изменений в конструкцию транспортного средства». В соответствии с Сертификатом соответствия C-RU.AГ75.В.16452 ТР 1515294 на тягово-сцепное устройство, серийный выпуск, согласно приложения к сертификату ТР 1515294 распространяется на модель транспортного средства ВАЗ21060. В связи с чем, установка данного тягово-сцепного устройства не является внесением изменений в конструкцию фугируемого транспортного средства.
В соответствии с частью 3 статьи55 КонституцииРоссийской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 19 части 1 статьи12Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложена обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу подпункта "а" пункта 11 Положения оГосударственной инспекции безопасности дорожного движенияМинистерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", на Госавтоинспекцию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования в том числе к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования.
В соответствии с пунктом 3 Правилрегистрацииавтомототранспортных средств и прицепов к нимвГосударственной инспекции безопасности дорожного движенияМинистерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001 "О порядкерегистрациитранспортных средств" в редакции от 28.09.2011 (далее - Правила N 1001) не подлежатрегистрациии не принимаются к производствурегистрационныхдействий транспортные средства, в том числе, в случае, если конструкция транспортных средств или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.
Пунктом 1 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.
Порядок внесения измененийвконструкциюавтомобиля, находящегося в эксплуатации определен п.п. 75-80 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №877.
В соответствие с пунктом 2 Положения оГосударственной инспекции безопасности дорожного движенияМВД Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 711 госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Пунктом 3 Правилрегистрацииавтомототранспортных средств и прицепов к нимвГосударственной инспекции безопасности дорожного движенияМВД Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД Российской Федерации N 1001, предусмотрены основания, по которым не подлежат регистрациив Госавтоинспекции и не проводятсярегистрационныедействия с транспортными средствами. В частности, не подлежатрегистрациии не проводятсярегистрационныедействия с транспортными средствами, если представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям Законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию.
Пунктом 51 вышеуказанных Правил предусмотрено, что не производитсярегистрация, изменение регистрационныхданных, снятие срегистрационногоучета транспортных средств и иные регистрационныедействия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрациятранспортного средства прекращается (аннулируется)регистрационнымподразделением по местурегистрациитранспортного средства. При прекращении (аннулировании)регистрациипризнаются недействительным конкретноерегистрационноедействие (несколькорегистрационныхдействий) и
все последующиерегистрационныедействия.Регистрационныедокументы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а такжерегистрационныезнаки, не предоставленныев регистрационноеподразделение, выставляются в розыск.
Из заявления Несяева Е.Н следует, что он направил документы по внесению изменений, на что ему был дан мотивированный ответ по существу поставленных в нём вопросов, в срок, установленный Федеральным законом Российской Федерации от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Иных заявлений орегистрациитранспортного средства, либо разрешении вносить изменения вконструкциюавтомобиля, выдаче ССКТС, не подавал.
Таким образом, действия административного ответчика по рассмотрению обращения Несяева Е.Н не нарушают права, свободы и законные интересы, не создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов, незаконно не возложены какие-либо обязанности.
Учитывая, что действие административного ответчика является государственной функцией, должно оплачиваться государственной пошлиной и производится на основании заявлений, суд, оценив в совокупности представленные доказательства, приходит к выводу оботказев удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.179-180, 290, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований Несяева Е.Н. к ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» об оспаривании решения и возложении обязанности, отказать.
Решение может быть обжаловано апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Курагинский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 26 августа 2017 года.
Председательствующий Е.В. Рукосуева