Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Абакан 26 декабря 2017 года
Дело № 2а-7725/2017
Абаканский городской суд в составе:
председательствующего А.С. Моркеля,
при секретаре Н.В. Астанаевой,
с участием административного ответчика СПИ ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Информационное Агентство «Хакасия» к судебному приставу-исполнителю Абаканского городского дела № 1 УФССП по РХ ФИО3, судебному приставу-исполнителю Абаканского городского дела № 1 УФССП по РХ ФИО1, УФССП по РХ о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Информационное агентство «Хакасия» обратилось в Абаканский городской суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Абаканского ГОСП №1 УФССП по РХ ФИО3 о признании незаконными бездействий. Требования мотивированы тем, что в производстве указанного судебного пристава-исполнителя находится исполнительное производство № в отношении ФИО4, предмет исполнения – взыскание денежной суммы в размере 56680 руб. Судебный пристав-исполнитель не совершил эффективных мер принудительного исполнения, направленных на обращение взыскания на заработную плату и имущество должника для передачи взыскателю. Указанными обстоятельствами нарушено право административного истца, как взыскателя, в частности право на правильное и своевременное исполнение судебных актов. На основании изложенного просят признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ФИО3, выразившееся в не обращении взыскания на заработную плату и иное имущество ФИО4 (не перечисление взысканных сумм на счет взыскателя); обязать административных ответчиков устранить допущенные нарушения.
Определениями Абаканского городского суда в качестве ответчиков привлечены УФССП по РХ, судебный пристав-исполнитель ФИО1
В судебное заседание представитель административного истца не явился, будучи уведомленным о месте и времени рассмотрения административного иска.
Административный ответчик СПИ ФИО3 в судебное заседание не явилась. Судом извещалась о месте и времени рассмотрения дела.
Заинтересованное лицо ФИО4 в судебное заседание не явилась. Судом извещалась о месте и времени рассмотрения дела.
Судебный пристав-исполнитель ФИО1 возражала против удовлетворения требований. Суду пояснила, что в исполнительном документе описка в отчестве должника. По всем запросам, в связи с неверным указание отчества поступили ответы об отсутствии сведений. В настоящее время подано заявление об исправлении описки. После получения определения суда денежные средства будут переведены на счет взыскателя.
Представитель УФССП по РХ ФИО2, действующая на основании доверенности, поддержала позицию СПИ ФИО1
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы административного дела, и проанализировав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно гл. 22 КАС РФ, п. 1 ст. 121 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со ст. 122 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
В силу ст. 2 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно ст. 4 указанного закона одним из принципов исполнительного производства является своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Согласно ст. ст. 64 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» 1. Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; 16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В силу ст. 68 ФЗ «б исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются: 1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; 2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.
В силу ст. 98 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях: 1) исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей; 2) взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей; 3) отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.
Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство № в отношении должника ФИО4.
Данное отчество должника указано в исполнительном листе, выданном Абаканским городским судом.
Судебным приставом-исполнителем проверялось имущественное положение должника ФИО4.
Сведений об имущественном положении данного должника не получено.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию должника.
В ДД.ММ.ГГГГ ГУ ОПФ РФ по РХ производились удержания из пенсии ФИО4.
ДД.ММ.ГГГГ установлено, что отчество должника В.
ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель ФИО1 обратилась в Абаканский городской суд с заявлением об исправлении описки в отчестве должника в исполнительном листе.
Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, обязанность доказать законность действий лежит на административном ответчике.
В силу ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Административными ответчиками представлены доказательства проведения действий в отношении должника, указанного в исполнительном документе, а также действий направленных на исправление описки в исполнительном документе, для дальнейшего исполнения исполнительного документа.
Таким образом, нельзя признать не законным и не обоснованным бездействие административных ответчиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административного иска ООО «Информационное Агентство «Хакасия» к судебному приставу-исполнителю Абаканского городского дела № 1 УФССП по РХ ФИО3, к судебному приставу-исполнителю Абаканского городского дела № 1 УФССП по РХ ФИО1, УФССП по РХ, о признании бездействия незаконным.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Моркель
Мотивированное решение изготовлено 28.12.2017 года.