ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-773/2021 от 14.12.2021 Черлакского районного суда (Омская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Р.п. Черлак 14 декабря 2021 г.

Дело № 2а-773/2021

55RS0038-01-2021-001285-16

Черлакский районный суд Омской области

В составе председательствующего судьи Герстнер Л.Ю.

При секретаре Лозовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Казенного общеобразовательного учреждения Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Адаптивная школа-интернат №16» в интересах несовершеннолетней ЖЕВ, <ДД.ММ.ГГГГ>. рождения, к Администрации Черлакского муниципального района Омской области о признании незаконным оставления без рассмотрения заявления о признании жилого помещения непригодным для проживания, возложении обязанности рассмотреть на заседании межведомственной комиссии заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания,

У С Т А Н О В И Л:

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Адаптивная школа-интернат №16» обратилось в суд с административным исковым заявлением в интересах несовершеннолетней ЖЕВ, <ДД.ММ.ГГГГ>. рождения, к Администрации Черлакского муниципального района Омской области, в котором просит признать незаконным оставление без рассмотрения на межведомственной комиссии административным ответчиком заявления административного истца о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, непригодным для проживания; обязать административного ответчика рассмотреть на заседании межведомственной комиссии заявление о признании указанного жилого помещения непригодным для проживания. В обоснование указано, что на основании приказа о зачислении в списочный состав воспитанников КОУДС «Адаптивная школа-интернат №16» является законным представителем несовершеннолетней воспитанницы ЖЕВ, которая является собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. 18.09.2016г. в указанном жилом доме произошел пожар, согласно акта обследования, вследствие пожара в жилом доме отсутствует отопительная система, электроснабжение, входная дверь, пол, окна; стены, потолок разрушены. 18.03.2021г. в целях защиты прав и законных интересов воспитанницы ЖЕВ административным истцом в адрес административного ответчика направлено заявление о признании указанного жилого дома непригодным для проживания, 21.09.2021г. направлено повторное заявление, до настоящего времени ответ на указанное заявление административный истец не получил.

Представитель административного истца на судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без участия представителя административного истца.

Представитель административного ответчика Администрации Черлакского муниципального района Омской области Козлова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании отсутствовала, просила рассмотреть дело без участия представителя административного ответчика. Ранее в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признала, пояснила, что Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным для проживания многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции» предусмотрена процедура оценки данной категории жилых помещений. Рассмотрение заявлений и выдача заключений о признании жилого помещения аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции относится к компетенции Межведомственной комиссии, которая является самостоятельным органом, данные вопросы не относятся к компетенции Администрации Черлакского муниципального района Омской области.

Представитель административного ответчика Межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции Администрации Черлакского муниципального района, на судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика. Как следует из представленного отзыва на административное исковое заявление, 11.01.2020г. в адрес Межведомственной комиссии поступило обращение КОУ Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Адаптивная школа-интернат №16» с просьбой признать помещение, принадлежащее на праве собственности их подопечной ЖЕВ, расположенное по адресу: <адрес>, непригодным для проживания. 21.01.2021г. в адрес заявителя был направлен ответ со ссылкой на абз.2ч.2 ст. 155.2 СК РФ, п.2ст.37 ГК РФ, на Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47, Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденный постановлением Администрации Черлакского муниципального района от 28.10.020г. № 221-п о том, что заявителю необходимо предоставить в межведомственную комиссию заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания и технический паспорт на жилое помещение. 18.03.2021г. заявитель повторно обратился в Комиссию. После рассмотрения представленных документов в адрес заявителя был направлен ответ о том, что запрос технического паспорта жилого помещения межведомственной комиссией сделать не представляется возможным в связи с отсутствием единой системы межведомственного электронного взаимодействия с БУ «Омский центр кадастровой оценки и технической документации». Аналогичное обращение поступало 02.11.2021г. До настоящего момента документы к рассмотрению не приняты, так как отсутствует технический паспорт жилого помещения, без которого невозможна выдача соответствующего заключения, являющегося основанием для признания или отказа в признании жилого помещения непригодным для проживания. Самостоятельно Комиссия данный документ запросить не имеет возможности, так как услуга выдачи копии технического паспорта является платной, а Комиссия, не являясь юридическим лицом, собственных денежных средств не имеет. Просят в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель заинтересованного лица Комитета по образованию Администрации Черлакского муниципального района на судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Департамента образования Администрации города Омска на судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Исходя из вышеуказанных норм, для признания решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие такого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; наличие нарушения прав и законных интересов заявителя, поскольку административное исковое заявление об оспаривании незаконных решений, действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца с указанием на способ устранения допущенных нарушений.

В соответствии со ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ч. 2).Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 3). Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч. 4).

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131 от 16 октября 2003 года, к вопросам местного значения муниципального округа отнесено обеспечение проживающих в муниципальном округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в

установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее - Положение).

В соответствии с п. 7 Положения орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса.

В силу п. 46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. Согласно п. 47 Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п. 49 Положения, на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Как было установлено в судебном заседании, ЖЕВ, <ДД.ММ.ГГГГ> рождения, принадлежит 1/3 доля в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 30.11.2021г. Кроме нее, собственниками жилого дома являются ЖМВ, <ДД.ММ.ГГГГ>. рождения, ЖАВ, по 1/3 доле в праве долевой собственности каждый.

Решением Омского районного суда Омской области от 16.11.2010г. ЖАВ лишена родительских прав в отношении ЖЕВ, <ДД.ММ.ГГГГ> г.рождения.

Приказом Казенного общеобразовательного учреждения Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Адаптивная школа-интернат №16» №321 от 29.08.2019г. зачислена в списочный состав воспитанником в том числе ЖЕВ, <ДД.ММ.ГГГГ> рождения.

Согласно справке ТОНД и ПР Нововаршавского и Черлакского районов, в книге регистрации сообщений о преступлениях под № 44 зарегистрирован пожар, происшедший 18.09.2016г. в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>. Причиной пожара послужило загорание материалов в результате теплового проявления электрического тока. В результате пожара огнем уничтожена веранда 2*5 м, кровля на площади 20 кв.м. и поврежден жилой дом на площади 20 кв.м., также закопчены продуктами горения домашние вещи.

Согласно акту обследования жилого помещения от 13.05.2021г., расположенного по адресу: <адрес>, составленному специалистом сектора по опеке и попечительству над несовершеннолетними Комитета по образованию Администрации Черлакского муниципального района, собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности на который является ЖЕВ, <ДД.ММ.ГГГГ> г.рождения, отопление, водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в доме отсутствуют, в стенах сквозные дыры, дом заброшен, разрушается, стены и крыша обваливаются. Жилое помещение непригодно для проживания.

Как следует из технического паспорта от 19.10.2009г., по адресу: <адрес> расположен жилой дом общей площадью 36,5 кв.м.

Постановлением Администрации Черлакского муниципального района от 25.08.2020 года N 178-п, с учетом постановления от 25.05.2021г. № 102-п «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации района N 178-п от 25.08.2020 г., создана межведомственная комиссия по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции Администрации Черлакского муниципального района, утверждено Положение об указанной комиссии.

21.12.2020г. в целях защиты прав и законных интересов воспитанницы ЖЕВ административным истцом в адрес Главы Черлакского муниципального района направлено заявление о признании указанного жилого дома непригодным для проживания. К данному заявлению были приложены справка о пребывании ЖЕВ в КОУДС «Адаптивная школа-интернат № 16», выписка из ЕГРН, с указанием кадастрового номера, площади жилого помещения, копия акта обследования жилого помещения от 26.08.2020г.

Письмом Администрации Черлакского муниципального района от 21.01.2021г. до административного истца доведено со ссылкой на абз.2ч.2 ст. 155.2 СК РФ, п.2ст.37 ГК РФ, на Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47, Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденный постановлением Администрации Черлакского муниципального района от 28.10.020г. № 221-п, о том, что заявителю необходимо предоставить в межведомственную комиссию заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания и технический паспорт на жилое помещение.

18.03.2021г. административным истцом в адрес Главы Черлакского муниципального района направлено заявление, адресованное председателю межведомственной комиссии, о признании указанного жилого дома непригодным для проживания, с указанием на п. 45(2) Положения, согласно которому Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме: сведения из Единого государственного реестра недвижимости; технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план.

21.09.2021г. административным истцом направлено повторное заявление о признании спорного жилого дома непригодным для проживания.

Письмами Администрации Черлакского муниципального района от 18.03.2021г., 02.11.2021г. административному истцу даны ответы, что запрос технического паспорта жилого помещения межведомственной комиссией сделать не представляется возможным в связи с отсутствием единой системы межведомственного электронного взаимодействия с БУ «Омский центр кадастровой оценки и технической документации».

Исходя из положений ст. 227 КАС РФ, для признания незаконными постановлений должностных лиц, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на соответствующих должностных лиц, чьи действия оспариваются либо принявших оспариваемые постановления (решения).

Разделом IV Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом определен порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с пунктом 42 названного раздела, комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

В пункте 45 Положения приведен перечень документов, которые заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным, к которым отнесены:

а) заявление о признании помещения жилым помещение или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в ред. Постановления Правительства РФ от 27 июля 2020 года N 1120 - Едином государственном реестре недвижимости);

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции;

д) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям (в ред. Постановления Правительства РФ от 29 ноября 2019 года N 1535);

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

Анализ приведенной нормы свидетельствует о том, что для признания спорного помещения непригодным для проживания, административный истец должен был представить в орган местного самоуправления заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания.

В силу пункта 45 (2) Положения Комиссия самостоятельно на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:

а) сведения из прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение (в ред. Постановления Правительства РФ от 27 июля 2020 года Единого государственного реестра недвижимости);

б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.

Комиссия вправе запрашивать эти документы в органах государственного надзора (контроля), указанных в абзаце пятом пункта 7 настоящего Постановления.

Комиссия рассматривает поступившее заявление, или заключение органа государственного надзора (контроля), или заключение экспертизы жилого помещения, предусмотренные абзацем первым пункта 42 настоящего Положения, в течение 30 календарных дней с даты регистрации, а сводный перечень объектов (жилых помещений) или поступившее заявление собственника, правообладателя или нанимателя жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), предусмотренные пунктом 42 настоящего Положения, - в течение 20 календарных дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения (абз.1 п. 46 Положения).

В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 календарных дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта (абз.3 п. 46Положения).

Как следует из п.47 Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

18.03.2021г., 21.09.2021г. к ранее направленным документам административным истцом представлены в межведомственную комиссию заявления о признании спорного жилого дома непригодным для проживания. Данные заявления оставлены межведомственной комиссией без рассмотрения. Обязанность предоставления копии технического паспорта жилого помещения законом для заявителя не предусмотрена.

Суд считает, что межведомственная комиссия не осуществила свои полномочия, возложенные на нее пунктом 45 (2) Положения. Межведомственная комиссия фактически уклонилась от рассмотрения заявления КОУДС «Адаптивная школа-интернат №16» и формально оставила заявление КОУДС «Адаптивная школа-интернат №16» без рассмотрения с требованием предоставить документы, несмотря на то, что заявителем представлены документы согласно ст. 45 Положения.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Межведомственной комиссией допущено бездействие при рассмотрении заявления КОУДС «Адаптивная школа-интернат №16» об оценке пригодности или непригодности для проживания дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Указанное бездействие нарушает жилищные права несовершеннолетней ЖЕВ, в интересах которой действует административный истец, поскольку затягивает принятие дальнейших решений органа местного самоуправления об использовании помещения.

Доводы административного ответчика об отсутствии денежных средств для запроса технического паспорта жилого помещения не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.

Согласно пункту 9 статьи 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.

В качестве правовосстановительной меры суд полагает возможным возложить на Межведомственную комиссию обязанность в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять решение по вопросу о пригодности или непригодности для проживания жилого дома по вышеуказанному адресу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.177, ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление заявлению Казенного общеобразовательного учреждения Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Адаптивная школа-интернат №16» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции Администрации Черлакского муниципального района Омской области, выразившееся в оставлении без рассмотрения заявления Казенного общеобразовательного учреждения Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Адаптивная школа-интернат №16» от 21.09.2021г. о признании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, непригодным для проживания.

Обязать межведомственную комиссию по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции Администрации Черлакского муниципального района Омской области рассмотреть по существу заявление Казенного общеобразовательного учреждения Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Адаптивная школа-интернат №16» от 21.09.2021 года о признании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, непригодным для проживания, в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Черлакский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.


Судья Герстнер Л.Ю.