Изготовлено 07.07.2021
Дело № 2а-774/2021
УИД: 76RS0015-01-2021-000873-06
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
01 июля 2021 г. г.Ярославль
Ленинский районный суд г.Ярославля в составе:
председательствующего судьи Плотниковой Л.В.,
при секретаре Смирновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Черноглазовой Марины Валерьевны к департаменту государственного жилищного надзора Ярославской области о признании действий и бездействия незаконными, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратилась в суд с иском к департаменту государственного жилищного надзора Ярославской области, в котором с учетом уточнений просила признать незаконными действия и бездействие департамента государственного жилищного надзора Ярославской области при рассмотрении обращения Черноглазовой М.В., выразившееся в перенаправлении обращения от 15.03.2021 в неуполномоченный орган - Администрацию г.Рыбинска, направлении ответа от 18.03.2021 лицу, не являвшемуся заявителем по обращению от 15.03.2021, не проведения всесторонней и полной проверки качества и периодичности уборки от снега всей придомовой территории многоквартирного дома № по ул.<данные изъяты> в г.<данные изъяты> за весь период с февраля 2019 по 01.04.2021, не предоставлении в ответе на обращение по ГИС ЖКХ от 15.03.2021 сведений о результатах проведенной проверки по критериям качества и периодичности уборки от снега всей придомовой территории многоквартирного дома № по ул.<данные изъяты> в г.<данные изъяты> за весь период с февраля 2019 по 01.04.2021, обязать департамент государственного жилищного надзора Ярославской области устранить допущенные нарушения прав Черноглазовой М.В. в срок, установленный судом, взыскать расходы по уплате госпошлины.
В обоснование иска указано, что Черноглазова М.В. является собственником квартиры № в доме № по ул.<данные изъяты> в г.<данные изъяты>. Управление многоквартирным домом осуществляет АО «УК «Муниципальная». С февраля 2019 по настоящее время у жителей дома возникает много претензий по поводу качества и периодичности уборки придомовой территории, на обращения жителей управляющая компания не реагирует. 15.03.2021 Черноглазова М.В. направила в адрес департамента государственного жилищного надзора Ярославской области обращение по системе ГИС ЖКХ с просьбой провести проверку качества и периодичности уборки придомовой территории и привлечь УК «Муниципальная» к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. 18.03.2021 на электронный адрес административного истца пришло письмо ДГЖН ЯО о том, что обращение было перенаправлено в Администрацию г.Рыбинска для рассмотрения, принятия решения в пределах полномочий и ответа заявителю. При этом в ответе неверно указаны инициалы заявителя, вместо Черноглазовой М.В. - Ч.Н.М.., которая является матерью заявителя и никаких обращений в марте 2021 в ДГЖН ЯО не направляла. Истец считает перенаправление обращения в Администрацию г.Рыбинска незаконным, поскольку проверка качества и периодичности уборки придомовой территории управляющими организациями в рамках лицензионных требований не входит в компетенцию органов местного самоуправления.
В судебном заседании административный истец исковые требования с учетом уточнений поддержала, дала пояснения, аналогичные изложенным в иске, а также пояснила, что проведение проверок при осуществлении лицензионного контроля управляющими организациями относится к компетенции ДГЖН ЯО. Проверка всей территории многоквартирного дома не была проведена за период с февраля 2019, ответ на поставленный вопрос заявителю не предоставлен. Проверка проведена по состоянию на 01.04.2021 только части территории дома. При проверке не дана оценка фотографиям, предоставленным истцом.
В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности Дорохова Е.Л. исковые требования не признала, пояснила, что департамент в рамках своих полномочий предпринял все меры по рассмотрению обращения истца, была проведена выездная проверка, были выявлена нарушения со стороны управляющей компании «муниципальная», составлен акт проверки, было возбуждено дело об административном правонарушении, было вынесено постановление о привлечении УК к административной ответственности. При указании в ответе заявителю неверных инициалов допущена техническая ошибка. Специалист, допустивший ее привлечен к дисциплинарной ответственности. Перенаправление обращения в Администрацию г.Рыбинска прав истца не нарушило, поскольку в рамках своих полномочий департаментом была проведена проверка, заявителю дан ответ.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица Администрации городского округа г.Рыбинск не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, представил отзыв на иск, в котором просил рассмотреть дело без их участия. указал, что обращение Черноглазовой М.В. направлено в Администрацию Г.Рыбинска в соответствии с ч.4 ст.8 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».
В судебное заседание представитель заинтересованного лица АО УК «Муниципальная» не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица ООО «Центр Клининг» не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
На территории Ярославской области государственный жилищный надзор осуществляет департамент государственного жилищного надзора Ярославской области.
В судебном заседании установлено, что Черноглазова М.В. является собственником квартиры № в доме № по ул.<данные изъяты> в г.<данные изъяты>.
АО «УК «Муниципальная» осуществляет управление многоквартирным домом № № по ул. <данные изъяты> в г. <данные изъяты> на основании договора управления.
15.03.2021 Черноглазова М.В. направила в адрес департамента государственного жилищного надзора Ярославской области обращение по системе ГИС ЖКХ с просьбой провести проверку качества и периодичности уборки придомовой территории и привлечь УК «Муниципальная» к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
18.03.2021 ДГЖН ЯО истцу направлено письмо о том, что обращение перенаправлено в Администрацию г.Рыбинска для рассмотрения, принятия решения в пределах полномочий и ответа заявителю. При этом в ответе неверно указаны инициалы заявителя, вместо Черноглазовой М.В. - Ч.Н.М. Также указано, что обращение будет рассмотрено департаментом государственного жилищного надзора в рамках собственной компетенции.
В ходе рассмотрения указанного обращения департаментом проведены контрольно-надзорные мероприятия в отношении АО УК «Муниципальная», актом проверки от 08.04.2021 зафиксированы факты нарушения управляющей компанией лицензионных требований, в отношении АО УК «Муниципальная возбуждены дела об административных правонарушениях по ч.2 и ч 3 ст.14.1.3 КоАП РФ, выданы предписания от 08.04.2021 об устранении выявленных нарушений, установлен срок их исполнения и контроль. По результатам рассмотрения обращения Черноглазовой М.В. на адрес электронной почты, указанной в обращении, дан мотивированный ответ от 13.04.2021.
В соответствии со статьями 9, 10, 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение (пункт 1 части 1 статьи 10); уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (пункт 5 части 1 статьи 10).
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (часть 1 статьи 12).
Как следует из материалов и установленных обстоятельств, поступившее в адрес департамента государственного жилищного надзора Ярославской области обращение Черноглазовой М.В. своевременно в рамках полномочий ДГЖН ЯО было перенаправлено в Администрацию г.Рыбинска для проверки в пределах их полномочий, о чем заявитель своевременно извещен, обращение административного истца было своевременно рассмотрено административным ответчиком и ей дан мотивированный ответ.
Указание неверных инициалов в промежуточном ответе ДГЖН ЯО является технической ошибкой.
Вопрос об объеме проверки и привлечении к ответственности лиц, указанных в обращении заявителя, относится к компетенции органов, чьи действия (бездействие) оспариваются. Несогласие заявителя с результатами и ответами на ее обращение не является основанием для признания их незаконными.
Принимая во внимание перечисленные обстоятельства, суд не усматривает нарушений закона, иных нормативных правовых актов и, как следствие, нарушений прав и законных интересов административного истца со стороны департамента государственного жилищного надзора Ярославской области. Департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области были приняты все необходимые меры в рамках его компетенции. В связи с чем в удовлетворении административного иска суд отказывает.
Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Черноглазовой Марины Валерьевны к департаменту государственного жилищного надзора Ярославской области о признании действий и бездействия незаконными, возложении обязанности отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Ярославля в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Л.В.Плотникова