Дело № 2а-775/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Тверь 29 марта 2019 года
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Дёминой Н.В.,
при секретаре Лебедеве Э.А.,
с участием представителей административного истца - адвоката Кузнецовой Н.М. и Журкова Н.В.,
представителя администрации города Твери, администрации Заволжского района в городе Твери, Главы администрации Заволжского района в г. Твери – Мухина А.В.,
представителя Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери - Нагибиной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федорова И.И. к администрации Заволжского района в городе Твери о признании незаконным и отмене приказа об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение и возложении обязанности принять решение о переводе нежилого помещения в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Федоров И.И. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Заволжского района в городе Твери о признании незаконным и отмене приказа об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение и возложении обязанности принять решение о переводе нежилого помещения в жилое. В обоснование заявленных требований указал, что является собственником нежилого помещения, с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, котороее расположено на земельном участке с кадастровым номером № земель населенных пунктов с видом разрешенного использования: под индивидуальный жилой дом. В целях перевода вышеназванного здания в жилое административный истец со всеми необходимыми документами обратился в администрацию Заволжского района в г. Твери. 19.11.2018 был издан приказ об отказе в переводе нежилого помещения в жилое. Основанием для вынесения данного решения послужило несоблюдение предусмотренных ст. 22 ЖК РФ условий перевода помещения. Ответчик обосновал отказ тем, что административному истцу надлежит обратиться в межведомственную комиссию города Твери по признанию помещений жилыми, пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Вместе с тем, постановление Правительства № 47 от 28.01.2006 регулирует положения о признании жилого помещения пригодным или не пригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. В рассматриваемом случае ставится вопрос о переводе нежилого помещения в жилое. Следовательно, в приказе не указано конкретное основание, каким требованиям должно отвечать жилое помещение при переводе. Кроме того, не указано конкретное основание и не применены нормы законодательства, в соответствии с которым отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям. Административным истцом получено экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» от 09.11.2017, из которого следует, что проект перевода нежилого помещения соответствует требованиям СанПиН 2.1.22645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования и условия проживания в жилых зданиях и помещениях». Отметил, что отказ в переводе нежилого помещения без указания конкретных оснований является нарушением его прав. Просил признать незаконным и отменить приказ администрации Заволжского района в г. Твери № 183 от 19.11.2018 об отказе в переводе нежилого помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу<адрес>, в жилое помещение, обязать администрацию Заволжского района в г. Твери принять решение о переводе нежилого помещения в жилое помещение, в течение 30 календарных дней с момента вступления в законную силу решения известить об исполнении судебного решения Заволжский районный суд г. Твери.
В ходе рассмотрения дела определением, занесенным в протокол судебного заседания, для участия в деле качестве заинтересованных лиц привлечены глава администрации Заволжского района в городе Твери Синягин Д.Н., Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Твери, Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери, администрация города Твери.
В судебное заседание административный истец Федоров И.И., уведомленный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился.
Представитель административного истца адвокат Кузнецова Н.М. полностью поддержала заявленные административные исковые требования. Отметила, что статьей 24 ЖК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги – принятии решения о переводе нежилого помещения в жилое. В качестве основания принятия оспариваемого решения содержались положения п. 3 ч. 1 ст. 24 ЖК РФ, ст. 22 ЖК РФ. Вместе с тем, в обязанность административного истца входит только предоставление документов, которые предусмотрены ст. 23 ЖК РФ, при этом указание на непредставление необходимых документов в приказе не содержится. Указала, что оспариваемый приказ не может быть признан законным, он не содержит в себе конкретных оснований отказа в переводе нежилого помещения в жилое.
Представитель административного истца Журков Н.В. полностью поддержал заявленные административные исковые требования, указал, что заявителем полностью соблюден установленный законом порядок обращения с заявлением о переводе нежилого помещения в жилое, представлен проект перевода нежилого помещения в жилое, который прошел соответствующее согласование с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области», согласно данному заключению проект перевода нежилого помещения в жилое соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Под объектом недвижимости располагается земельный участок с видом разрешенного использования – под индивидуальный жилой дом. Категория земель, вид разрешенного использования соответствуют тому назначению, которое заявитель просит установить. В материалах дела имеется технический паспорт, который подтверждает, что объект является индивидуальным жилым домом. Ранее в указанном помещении проживал лесник, который пользовался данным объектом как жилым помещением. Имеются договор поставки газа на данный объект, заключен договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств. Основания, изложенные в оспариваемом приказе, не соответствуют жилищному законодательству. Требование о том, чтобы административный истец обратился в межведомственную комиссию города Твери по признанию помещения жилыми, пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу незаконно, поскольку данное заключение не относится к документам, которые заявитель должен предоставить в соответствии с Жилищным Кодексом. Администрация Заволжского района в г. Твери при рассмотрении заявления была вправе обратиться в межведомственную комиссию для получения соответствующего решения. У административного ответчика для принятия решения имелось 45 дней с момента поступления заявления, но в этот период запросы, в том числе в межведомственную комиссию, не направлялись. Полагал, что изложенные в приказе основания не соответствуют законодательству. В законе содержится прямой запрет требовать дополнительные документы, не перечисленные в законе, у заявителя. Просил удовлетворить заявленные требования.
Представитель администрации города Твери, администрации Заволжского района в г. Твери, Главы администрации Заволжского района в г. Твери Мухин А.В. в судебном заседании представил письменные возражения на административное исковое заявление, в которых, ссылаясь на ч. 3 ст. 15, ст. 22-24 ЖК РФ, указал, что основанием для принятия решения об отказе в переводе помещения послужило несоответствие помещения требованиям ч. 4 ст. 22 ЖК РФ, а именно в представленных на рассмотрение материалах отсутствуют полученные в установленном порядке сведения о соответствии объекта недвижимости обязательным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям ч. 2 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом». На основании п. 7 указанного постановления оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой органом местного самоуправления в этих целях. Постановлением администрации города Твери от 06.08.2014 № 895 «О межведомственной комиссии г. Твери по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» создана межведомственная комиссия, в компетенцию которой входит оценка помещения установленным требованиям. Администрация Заволжского района в г. Твери не уполномочена устанавливать соответствие помещения необходимым требованиям. Единственно возможным способом проверки соответствия помещения требованиям постановления Правительства от 28.01.2006 № 47 является решение о соответствии, выданное межведомственной комиссией. Доводы заявителя об отсутствии указания на несоответствие конкретному требованию полагал несостоятельным и основанном на неверном толковании приказа Главы администрации района. Просил отказать Федорову И.И. в удовлетворении заявленных исковых требований.
В судебном заседании представитель администрации города Твери, администрации Заволжского района в г. Твери, Главы администрации Заволжского района в г. Твери, Мухин А.В. поддержал письменные возражения относительно заявленных требований. Пояснил, что в оспариваемом решении не содержится указаний о том, что заявителю предлагается представить дополнительные документы. Отказ мотивирован тем, что сведений, подтверждающих, что нежилое помещение отвечает требованиям, установленным Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, не имеется. Административный истец сослался на заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» о соответствии помещения установленным к жилым помещениям требованиям, но данное учреждение неправомочно делать выводы о том, что помещение соответствует необходимым требованиям. Что касается доводов о том, что администрация района должна была передать заявление на рассмотрение межведомственной комиссии, то в силу п. 3.2 Положения о межведомственной комиссии города Твери по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением администрации города Твери от 06.08.2014 N 895, комиссия рассматривает лишь заявления собственника, либо органа, в чьей собственности находится имущество. Просил учесть, что фактически в настоящее время дом реконструирован, его площадь увеличилась до 150 м?, данные обстоятельства комиссией не рассматривались, поскольку имелись иные основания для отказа в переводе нежилого помещения в жилое. К жилым помещениям предъявляются повышенные требования. Представленные стороной истца договоры электроснабжения, газоснабжения не являются основаниями для признания помещения жилым. Комиссия действовала в рамках административного регламента. Полагал, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Представитель заинтересованного лица – Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери Нагибина С.В. указала, что приказ об отказе перевода нежилого помещения в жилое соответствует требованиям закона, требование об обязании административного ответчика принять решение о признании нежилого помещения жилым является необоснованным, оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется. Помещение не было в установленном порядке обследовано для подтверждения его соответствия установленным требованиям. Полагала, что заявленные административные исковые требования не подлежат удовлетворению.
Остальные участники процесса, уведомленные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки суду не сообщили.
На основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Стороны о времени и месте судебного заседания уведомлялись судом заказным письмом с уведомлением.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Судом явка сторон не признана обязательной.
В связи с указанными обстоятельствами судом определено провести судебное заседание в отсутствие неявившихся участников процесса.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, полагает, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Согласно статье 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Таким образом, для удовлетворения требований заявителя необходимо соблюдение двух условий в совокупности: несоответствие закону или иному нормативному акту оспариваемых действий, ненормативного акта и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно частям 2,3 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно части 1 ст. 23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.
В соответствии с Положением об администрации Заволжского района в городе Твери, утвержденным постановлением администрации города Твери от 29.08.2014 № 1043, администрация района является территориальным подразделением администрации города Твери, осуществляющим на территории района исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления, в пределах установленных Уставом города Твери и Положением. В соответствии с п. 8.1 администрация осуществляет полномочия по созданию и организации работы комиссии по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения и согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных и жилых домах на территории района. Пункт 8.2.1 указанного положения закрепляет полномочия администрации района по принятию решения о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое.
В судебном заседании установлено, что административному истцу - Федорову И.И. на праве собственности принадлежит нежилое помещение, общей площадью 57,3 м?, расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №
Нежилое помещение расположено на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 1968 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов с видом разрешенного использования: под индивидуальный жилой дом.
Административный истец 26.10.2018 обратился в администрацию Заволжского района в городе Твери с заявлением о переводе указанного выше нежилого помещения в жилое.
Одновременно с заявлением представлены следующие документы: выписки из ЕГРН на объекты недвижимости с кадастровыми номерами №№, копия свидетельства о государственной регистрации права от 21.04.2015; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства нежилого помещения в жилое, подготовленный ООО «Тверское БТИ» в 2017 году; экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» от 09.11.2017 № 01-112-600, согласно которому проект перевода нежилого помещения в жилое соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и сооружениях», копия технического паспорта на здание – объект индивидуального жилищного строительства.
Согласно протоколу № 12 заседания районной комиссии по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, по согласованию переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных жилых домах от 15.11.2018 решено отказать в переводе нежилого помещения, общей площадью 57,3 м?, находящегося по адресу<адрес> в жилое помещение в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24 ЖК РФ в связи с тем, что не соблюдены предусмотренные ст. 22 ЖК РФ условия перевода помещения. В представленных на рассмотрение районной комиссии документах отсутствуют сведения о соответствии данного здания требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. В силу ч. 7 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводится на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем положении требованиям. В связи с этим собственнику помещения было предложено получить решение данной комиссии, Главе администрации Заволжского района в г. Твери – принять соответствующее решение.
По результатам рассмотрения заявления 19.11.2018 на основании вышеуказанного решения районной комиссии (протокол № 12 от 15.11.2018) приказом Главы администрации Заволжского района в г. Твери № 183 от 19.11.2019 в переводе нежилого помещения в жилое было отказано на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 ЖК РФ в связи с несоблюдением предусмотренных статьей 22 ЖК РФ условий перевода помещения требованиям законодательства (ч.ч. 1, 4 ст. 22 ЖК РФ)
Суд полагает, что отказ в переводе нежилого помещения в жилое помещение является законным.
В соответствии с частью 1 ст. 24 ЖК РФ отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:
1) непредставления определенных частью 2 ст. 23 ЖК РФ документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдения предусмотренных ст. 22 настоящего Кодекса условий перевода помещения;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Согласно части 1 ст. 22 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса РФ и законодательства о градостроительной деятельности.
Частью 4 ст. 22 ЖК РФ установлено, что перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Требования, которым должно отвечать жилое помещение, установлены Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (Далее-Положение)
В соответствии с п. 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, а также иных жилых помещений в случаях, установленных настоящим Положением. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения жилым, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией.
Исходя из п. 3.2 Положения о межведомственной комиссии города Твери по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением администрации города Твери от 06.08.2014 N 895, на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном п. 3.8 настоящего Положения.
Согласно п. 3.8 по результатам работы Комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания (3.8.1); о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, требованиями (3.8.2); о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания (3.8.3); о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (3.8.4); о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (3.8.5).
Таким образом, при согласовании в порядке ст. 23 ЖК РФ изменения режима использования нежилых помещений в первую очередь должна определяться сама возможность их перевода в жилые помещения. При этом установление соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, перечисленным в ст. 15 ЖК РФ и разделе II Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", признание помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Фактически доводы административного истца сводятся к тому, что Федорову И.И. незаконно и немотивированно отказано в переводе нежилого помещения в жилое, на него незаконно возложена обязанность предоставления документов, не предусмотренных ч. 2 ст. 23 ЖК РФ, в том числе и с учетом того, что информация из межведомственной комиссии могла быть получена административным ответчиком в рамках рассмотрения заявления административного истца.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае положения ч. ч. 2 и 3 ст. 23 ЖК РФ необходимо применять в совокупности с нормами раздела IV вышеуказанного Положения, которые предусматривают установленный законом порядок признания помещения жилым помещением.
В силу 42 Положения оценка соответствия помещения установленным требованиям производится комиссией на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции. Аналогичные требования содержатся в п. 3.2 Положения о межведомственной комиссии города Твери. Следовательно, вопреки доводам представителя административного истца, администрация района в рамках рассмотрения заявления Федорова А.А. была не вправе обратиться в межведомственную комиссию с соответствующим заявлением.
Заключение межведомственной комиссии о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания в материалах административного дела отсутствует.
Представленные административным истцом проект переустройства нежилого здания, а также заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» от 09.11.2017, таковым заключением не являются.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие сведений, подтверждающих, что нежилое помещение отвечает требованиям, установленным разделом II Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, административный ответчик обоснованно отказал в переводе нежилого помещения в жилое, по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 ст. 24 ЖК РФ.
Приказ Главы администрации Заволжского района в г. Твери № 183 от 19.11.2018 содержит основание отказа с обязательной ссылкой, требуемой согласно ч. 2 статьи 24 этого Кодекса, на это нарушение.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения заявления о признании незаконным решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является наличие совокупности двух необходимых условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативному правовому акту и нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
Такая совокупность в данном случае отсутствует.
Оспариваемое решение принято полномочным органом в соответствии с действующим законодательством, в установленный срок, права, свободы и законные интересы административного истца не нарушены и ему не созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов, на него незаконно не возложены какие-либо обязанности.
Более того, принятие оспариваемого приказа не препятствует истцу повторно обратиться с заявлением о переводе нежилого помещения в жилое помещение.
Поскольку оспариваемое решение не признано незаконным основания для возложения на административного ответчика обязанности, предусмотренной ч. 9 ст. 227 КАС РФ - известить об исполнении судебного решения Заволжский районный суд г. Твери не имеется.
При решении вопроса о своевременности обращения в суд, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд, не пропущен.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
решил:
Требования административного искового заявления Федорова И.И. к администрации Заволжского района в городе Твери о признании незаконным и отмене приказа об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение и возложении обязанности принять решение о переводе нежилого помещения в жилое помещение - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.В. Дёмина
Решение изготовлено в окончательной форме 29.03.2019