Решение
Именем Российской Федерации
13 октября 2020 года. Г.Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лосевой Н.В.
при секретаре Дубицкой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Администрации Одинцовского городского округа Московской области об оспаривании решения
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просят признать незаконными уведомления Администрации Одинцовского городского округа АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ № Р№, от ДД.ММ.ГГГГ № Р№, от ДД.ММ.ГГГГ № Р№ о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
Обязать повторного рассмотрения уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Свои требования мотивировали тем, что Административным истцам на основании договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, выделен земельный участок кадастровый № МО, АДРЕС, АДРЕС
После выдачи уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта от ДД.ММ.ГГГГ начаты строительные работы трех домов для личного пользования.
ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Зодчий.ру» заключен договор подряда № Т011491-ФС на монтаж Фундамент свайный, по адресу МОАДРЕС
По окончании строительства, в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ поданы уведомления об окончании строительства.
Однако, Администрацией Одинцовского городского округа Московской области вынесены оспариваемые уведомления о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, в соответствии с которыми, по результатам анализа материалов графического отображения объекта капитального строительства, технического плана, подготовленного кадастровым инженером ФИО5. а также визуального осмотра, установлено, что указанный объект не имеет прочной связи с землей, и основываясь на вышеизложенном не является объектом капитального строительства.
Административные истцы полагают, что оспариваемые уведомления о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности является незаконным и необоснованным и нарушают права административных истцов.
Дом, на который административные истцы просят получить уведомление об окончании строительства ИЖС, является объектом капитального строения и соответствует всем характеристикам капитального строения.
В судебное заседание административный истец ФИО1 и представитель административных истцов адвокат по ордеру ФИО4 явились, исковые требования поддержали.
Административный ответчик представитель Администрации Одинцовского городского округа Московской области по доверенности ФИО6 явилась, с требованиями не согласилась, пояснив, что отказ носит правоверный характер.
Исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно п.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1, ФИО2. ФИО3 на основании договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ перешли права и обязанности арендатора по договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ по договору №-У о передаче прав и обязанностей по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, по договору № о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, по договору № о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ находящегося в государственной собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, е кадастровым номером №, площадью 18510 кв.м, расположенного но адресу: АДРЕС.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией АДРЕС городского округа АДРЕС выдано уведомление о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кн №. ( л.д.42)
ДД.ММ.ГГГГ истцы заключили с ООО «Зодчий.ру» договор подряда № № на монтаж Фундамент свайный, по адресу МО, АДРЕС
По окончании строительства, в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ поданы уведомления об окончании строительства.
Уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ административным истцам сообщено о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства и градостроительной деятельности, в одном из уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, указаны основания несоответствии построенного объекта жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности, а именно, по результатам анализа материалов графического отображения объекта капитального строительства, технического плана, подготовленного кадастровым инженером ФИО5, а также визуального осмотра, установлено, что указанный объект не имеет прочной связи с землей, и основываясь на вышеизложенном не является объектом капитального строительства. ( л.д.22-23)
В соответствии с взаимосвязанными положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 40 и пункта 1 статьи 41 Земельного кодекса Российской Федерации арендатор земельного участка имеет право возводить на нем жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции от 3 августа 2018 года) установлено, что в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Согласно части 10 указанной статьи уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления направляет застройщику уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке только в случае, если: указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок; в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
В силу части 13 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
На основании части 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
В соответствии с частью 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В случае, если параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 указанной статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами уполномоченный орган направляет уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (пункт 1 части 20 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего, что Администрацией Одинцовского городского округа Московской области проводился визуальный осмотр земельного участка с кн № без уведомления административных истцов, без непосредственного доступа на данный земельный участок, в акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ не указаны технические характеристики объекта, не указаны основания, по которым ответчик пришел к выводу, что возведенное сооружение не может квалифицироваться как объект капитального строительства, в оспариваемых уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ № №, № Р№, не указаны основания несоответствия построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административных истцов, поскольку ответчик ненадлежащим образом провел осмотр объекта индивидуального жилищного строительства на предмет соответствия требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконными уведомления Администрации Одинцовского городского округа Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № № от ДД.ММ.ГГГГ № Р№ о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
Обязать Администрацию Одинцовского городского округа Московской области повторного рассмотрения уведомления ФИО1, ФИО2, ФИО3 об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 10.07.2020 с соблюдением порядка и сроков, установленных действующим законодательством
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Одинцовский городской суд.
Федеральный судья: Н.В.Лосева