ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-778/2017 от 01.12.2017 Невельского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 2а-778/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 декабря 2017 года г. Невельск

Невельский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего - судьи Емельяненко И.В.,

при секретаре судебного заседания - Сарычевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации Невельского городского округа о признании незаконным Постановления № 1377 от 29 сентября 2017 года, о возложении обязанности поставить на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился с административным исковым заявлением в суд, указав, что он является ветераном боевых действий и проживает по <адрес>, своего жилья не имеет. Отметил, что 29 августа 2017 года он обратился в отделение по Невельскому городскому округу государственного бюджетного учреждения Сахалинской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как ветеран боевых действий, предъявив требуемые документы, при этом каких-либо иных документов с него не потребовали.

13 октября 2017 года, им был получен ответ из ГБУ «МФЦ», а именно постановление администрации Невельского городского округа от 29 сентября 2017 года и письмо из отдела по учету, распределению и приватизации жилья администрации Невельского городского округа от 04 октября 2017 года, в которых ему было отказано в предоставлении услуги. При обращении в отдел администрации ему стало известно, что отказ связан с непредставлением документа, подтверждающего, что он состоит на учете в качестве малоимущих граждан.

Полагает, что постановление администрации Невельского городского округа от 29 сентября 2017г. незаконно, нарушает его права, как ветерана боевых действий.

Со ссылками на пп.1 ч.1 ст.6-1 Закона Сахалинской области от 28 декабря 2010г. № 127-ЗО «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области», Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 27 января 2011г. №7-н «Об утверждении положений о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Сахалинской области», пп.б ч.1 ст. 1 Закона Сахалинской области от 01 декабря 2005г. № 87-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма», положения Жилищного кодекса РФ, ст. 218 КАС РФ, просит суд признать незаконным Постановление администрации Невельского городского округа от 29 сентября 2017 года № 1377 незаконным. Обязать администрацию Невельского городского округа устранить допущенное нарушение его прав и свобод, поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом. Его представитель, действующий на основании доверенности ФИО2, поддержал административное исковое заявление, по основаниям, изложенным в нем.

Представитель административного ответчика Администрации Невельского городского округа ФИО3, действующая на основании доверенности с административным исковым заявлением не согласна, представила письменный отзыв.

Выслушав доводы и возражения сторон, исследовав материалы дела, и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, для признания оспариваемого действия или решения государственного, муниципального органа или должностного лица незаконным необходимо наличие двух условий одновременно: противоречия его закону и нарушения им прав и свобод заявителя.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 данного Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно положений части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации к таким гражданам отнесены малоимущие граждане и иные, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае представления документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно материалам дела, ФИО1 23 июля 2004 года выдано удостоверение ветерана боевых действий.

29 августа 2017 года административный истец обратился в ГБУ МФЦ с заявлением о постановке его на учёт, в качестве нуждающегося в жилом помещении, как ветеран боевых действий.

Постановлением администрации от 29 сентября 2017 года № 1377 ФИО1 отказано в постановке на учёт граждан, в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Основанием отказа явилось отсутствие решения органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим, принятое в соответствии с Законом Сахалинской области от 16 декабря 2005г. № 97-ЗО.

04 октября 2017г. и.о. начальника отдела по учёту, распределению и приватизации жилья администрации Невельского городского округа заявителю отказано в постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении по указанным выше основаниям.

Согласно положений статьи 6.1 Закона Сахалинской области от 28 декабря 2010 года № 127-ЗО «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области», инвалидам боевых действий и ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающимся в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации предусматривает предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Сахалинской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Ссылка административного истца о том, что он имеет право встать на учёт граждан, не только как малоимущий, но и как относящийся к иным категориям граждан, указанным в ФЗ от 12 января 1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» несостоятельна, поскольку в силу прямого указания пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

По смыслу статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации наличие правового статуса "малоимущий" является обязательным условием для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года, то есть после вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из содержания статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документы, либо представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, у администрации не имелось оснований для постановки административного истца на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «ветеран боевых действий», поскольку действующее законодательство не предусматривает специального регулирования порядка постановки ветеранов боевых действий на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, обратившихся с заявлением о постановке на такой учет после 1 января 2005 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к Администрации Невельского городского округа о признании незаконным Постановления № 1377 от 29 сентября 2017 года, о возложении обязанности поставить на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Невельский городской суд в течение месяца начиная с момента его полного изготовления.

Мотивированное решение изготовлено 06 декабря 2017 года

Судья И.В. Емельяненко