ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-780/2021 от 18.08.2021 Шилкинского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 2а-780/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 августа 2021 года г. Шилка

Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Сатиной И.П.,

при секретаре Тимаковой О.В.,

с участием прокурора МДИ,

административного ответчика ТИН,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Шилкинскому району к ТИН об установлении дополнительных административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

Врио начальника ОМВД России по Шилкинскому району ИАИ обратился в суд с указанным административным иском ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГТИН был осужден Шилкинским районным судом Забайкальского края по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы в ИК строгого режима.

24.01.2020г. ТИН освободился по отбытии срока наказания.

17.03.2021г. решением Шилкинского районного суда в отношении ТИН установлен административный надзор, а также установлены административные ограничения.

24.03.2021г. ТИН встал на учет в отделе УУП и ПДН ОМВД России по Шилкинскому району, срок административного надзора истекает 24.01.2029г.

За время административного надзора ТИН в течение одного года допустил два административных правонарушения.

В связи с изложенным, административный истец просит суд рассмотреть вопрос об установлении ТИН дополнительного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении врио начальника ОМВД России по Шилкинскому району ИАИ просил рассмотреть дело в отсутствие сотрудника ОМВД.

Административный ответчик ТИН заявленные требования не оспаривает.

Участвующий в деле прокурор считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

С учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу требований ст.270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

На основании ст.6 Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона, суд, в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или заявления поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании ст.7 Закона, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из материалов дела следует, что 19.07.2012 г. ТИН был осужден Шилкинским районным судом Забайкальского края по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы в ИК строгого режима.

24.01.2020г. ТИН освободился по отбытии срока наказания.

17.03.2021г. решением Шилкинского районного суда, с учетом апелляционного определения Забайкальского краевого суда от 02.06.2021г. в отношении ТИН установлен административный надзор, а также установлены административные ограничения.

24.03.2021г. ТИН встал на учет в отделе УУП и ПДН ОМВД России по Шилкинскому району.

В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что за время административного надзора ТИН совершил два административных правонарушения, в связи с чем, по мнению истца, имеются основания для установления поднадзорному дополнительных ограничений.

В обоснование своей позиции административным истцом в материалы дела предоставлено постановление мирового судьи судебного участка № 27 Шилкинского судебного района от 26 апреля 2021 года, в соответствии с которым, Татьянин И.Н. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ – несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. В качестве обстоятельств совершения правонарушения указано, что ТИН 06 апреля 2021 года в период с 22 часов 37 минут до 22 часов 52 минут не находился по месту своего жительства. Татьянину И.Н. было назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 3 суток.

Кроме того, постановлением мирового судьи судебного участка № 27 Шилкинского судебного района от 30 июня 2021 года ТИН был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде 30 часов обязательных работ.

Указанные постановления мирового судьи не были оспорены, наказание ТИН отбыто, что установлено из пояснений административного ответчика.

В соответствии со статьей 186 КАС РФ, решение суда вступает в законную силу по истечении срока, установленного настоящим Кодексом для апелляционного обжалования, если оно не было обжаловано (ч. 1).

В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено. В случае отмены или изменения решения суда первой инстанции определением суда апелляционной инстанции и принятия нового решения оно вступает в законную силу немедленно (ч. 2).

В силу требований ч. 5 ст. 298 КАС РФ, апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Таким образом, решение суда по административному делу об административном надзоре вступает в законную силу по истечение 10 дней с момента его принятия, в том случае, если оно не было обжаловано в апелляционном порядке.

Решение Шилкинского районного суда от 17 марта 2021 года об установлении ТИН административного надзора вступило в законную силу только 02 июня 2021 года – после апелляционного рассмотрения.

Таким образом, на момент совершения правонарушения по постановлению мирового судьи от 26 апреля 2021 года ТИН под административным надзором не находился, следовательно он не мог нарушить установленные ему административные ограничения.

С учетом изложенного, в действиях ТИН не было состава административного правонарушения по постановлению мирового судьи от 30 июня 2021 года.

При решении вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении ТИН сотрудниками ОМВД России Шилкинский были грубо нарушены требования действующего законодательства, что повлекло незаконное принятие решений о привлечении ТИН к административной ответственности и последующее обращение в суд с настоящим административным иском.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Руководствуясь ч.3 ст.273, ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления ОМВД России по Шилкинскому району к ТИН об установлении дополнительного ограничения - отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке.

Право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле.

Апелляционная жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре, могут быть поданы в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда путем ее подачи через Шилкинский районный суд Забайкальского края.

Мотивированное решение изготовлено 18 августа 2021 года

Председательствующий И.П. Сатина