ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-780/21 от 22.01.2021 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 2а-780/21

25RS0002-01-2020-008223-80

Мотивированное решение

изготовлено 22.01.2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 января 2021 года город Владивосток,

ул. Адмирала ФИО1, д.23А

Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи О.О.Ясинской, при секретаре В.В.Севостьяновой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тена ФИО8 к Владивостокской таможне об оспаривании решения, взыскании судебных расходов,

установил:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Владивостокской таможни, в котором указал, что дата года им была подана пассажирская таможенная декларация на а<...> (далее - АТС). Для расчета суммы таможенных платежей определен классификационный код 8704 31 310 0 ТН ВЭД ЕАЭС. На основании акта таможенного осмотра от дата и представленных декларантом документов таможенным органом оформлено ТПО и принято решение о выпуске АТС. После выпуска АТС по ДТ № <адрес> Владивостокской таможней проведена проверка таможенных, иных документов и (или) сведений и принято Решение по результатам таможенного контроля <...> года. Таможенный орган пришел к выводу, что декларантом неверно определен код ТН ВЭД ЕАЭС при декларировании АТС, что повлекло неверные расчеты сумм таможенных платежей. В связи с чем, принято решение аннулировать ТПО № оформить новый ТПО, до начислить и взыскать с заявителя таможенные платежи в соответствии с классификационным кодом 8703 24 109 8 ТН ВЭД ЕАЭС. Считает, что обжалуемое решение принято на основании неверных расчетов таможенного органа. Согласно пункта 171 Приложения к приказу ФТС России от 14.01.2019 № 28 «О классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза отдельных товаров» (далее - Приложение), транспортные средства типа «Pick Up», имеющие грузовую платформу, классифицируются в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ЕАЭС в случаи, если имеются более двух осей или полную массу более 3500 кг или выполняется любое из следующих условий: 1) максимальная внутренняя длина площадки для перевозки грузов (грузовой платформы) превышает 50% длины колесной базы транспортного средства. Необходимым требованием для данного условия является невнесение каких-либо конструкторских изменений, влияющих на изменение длины колесной базы, длины грузовой платформы; или 2) Р - (М + №68)> №68, где: Р - технически допустимая максимальная масса груженного транспортного средства, килограммы; М - масса снаряженного транспортного средства, килограммы. Под массой снаряженного транспортного средства понимается масса порожнего транспортного средства. Эта масса включает в себя также массу охлаждающей жидкости масел, 90% топлива, 100%» других жидкостей, инструментов, запасного колеса, водителя (75 килограмм); N - число мест для сидения, помимо места водителя. В ином случае автомобиль классифицируется в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС. ФИО2 не согласен с расчетами второго условия, приведенными в обжалуемом решении. Из акта таможенного осмотра следует, что проводился как визуальный осмотр, так и фактическое взвешивание АТС. Указал, что для расчета массы снаряженного транспортного средства необходимо использовать значение грузоподъемности (груза, пассажиров и багажа), указанное на сертификационной табличке АТС. Исходя из расчета, грузоподъемность АТС составляет: 667 кг - 75 кг - 272 кг = 320 кг. Масса транспортного средства без нагрузки (с учетом рассчитанного заводом изготовителем веса технических жидкостей и топлива) равна разнице полной максимальной массы АТС (3221 кг.), грузоподъемности груза АТС (320 кг.), массы водителя (75 кг.) и массы 4 пассажиров (272 кг.) и составляет 2554 кг. Таким образом, в соответствии с понятием снаряженной массы АТС, указанном в пункте 171 Приложения масса, снаряженного АТС = 2554 кг. + 75 кг (вес водителя) = 2629 кг. Грузоподъемность (только груза) 667-75-272=320. Масса без нагрузки 3221-(320 - 75 - 272) -2554. Снаряженная масса 2554+75=2629: полная разрешенная (технически допустимая максимальная) масса АТС составляет 3221 кг. (сведения на сертификационной табличке АТС); снаряженная масса - 2629 кг. (из расчетов выше); количество пассажирских мест (помимо водителя) — 4 (сведения из акта таможенного осмотра). Таким образом, расчет по определению типа, данного АТС выглядит следующим образом: 3221-(2629+4*68)>4*68, 3221-2901>272, 320> 272. Так как, 320 больше 272, то условие № 2 пункта 171 Приложения, выполняется. Указал, что ввезенное АТС в соответствии с основными правилами интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС (ОПИ) 1 и 6 классифицируется в подсубпозиции 8704 31 310 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Таким образом, в соответствии с ОПИ 1 и 6, а также положениями п. 171 Приложения указанный автомобиль необходимо классифицировать в подсубпозиции 8704 31 310 0 ТН ВЭД ЕАЭС, расчет таможенных платежей при ввозе спорного автомобиля должен исчисляться по ставкам, предусмотренным подсубпозицией 8704 31 310 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Просит признать незаконным Решение по результатам таможенного контроля <...>, принятое по результатам проведенной проверки классификационного кода товара <...>, оформленного по ТПО ; взыскать с Владивостокской таможни судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей.

В судебное заседание административный истец ФИО2 не явился, извещен надлежаще, причины не явки не известны.

Представитель административного истца по ордеру ФИО9 поддержал заявленные требования, представил письменные пояснения согласно которым до выпуска товара таможенным органом был осуществлен фактический контроль, а именно осмотр и взвешивание. Как указывалось в заявлении Вес брутто нетто товара составил 2500 кг (уровень топлива в баке на уровне не более 20%), фактический вес АТС не оспорен, а значит, является единственным достоверным и допустимым доказательством, имеющим значения для проверки правильности расчетов. Как указанно в заявлении, грузоподъемность АТС составляет 320 кг. Масса транспортного средства без нагрузки (с учетом рассчитанного заводом изготовителем веса технических жидкостей и топлива) составляет 2554 кг. При этом важно отметить, что именно это согласуется с фактическим контролем (взвешиванием). Вес брутто нетто товара составил 2500 кг, разница в 54 кг. обусловлена весом топлива, которое должно учитываться. 1 литр бензина весит 730 гр., то есть 54 кг. = 72 литра топлива.

Представитель Владивостокской таможни по доверенности ФИО10. в судебном заседании возражал против заявленных требований, по основаниям, указанным в письменных возражениях, согласно которым в результате проверки таможенным органом установлено, что из технических характеристик товара и рассмотренных в ходе проверки документов расчет таможенных платежей в отношении автомобиля «<...> должен исчисляться по ставкам, предусмотренным подсубпозицией 8703 24 109 8 ТН ВЭД ЕАЭС. Спорный автомобиль имеет 2 оси. Согласно информации, имеющейся на идентификационной табличке, размещенной на транспортном средстве максимально возможный вес транспортного средства (допустимая максимальная масса груженого АТС) составляет 3221 кг. Длина колесной базы транспортного средства составляет 3.65 м. Максимальная внутренняя длина площадки для перевозки грузов (грузовая платформа) составляет 1,72 м (согласно АТО). Максимальная внутренняя длина площадки для перевозки грузов (грузовая платформа) не превышает 50% (1720/3650*100=47%) длины колесной базы АТС. Таким образом, условие № 1 пункта 171 Разъяснений, для отнесения рассматриваемого автомобиля в товарную позицию 8704 ТН ВЭД ЕАЭС, не выполняется. Согласно информации, указанной в разделе «МУ GARAGE» на официальном сайте (http://www.mopar.com/en-us.html) концерна «<...> выпускающего автомобили марок «<...>» и иных, «<...> имеет грузоподъемность «<...>» - 567 кг. В соответствии с АТО количество пассажирских мест (помимо водителя) – 4. Таким образом, расчет по определению типа АТС, для целей определения кода ТН ВЭД ЕАЭС выглядит следующим образом: 3221 - ((3221-567+75) + 4*68) < 4*68, 3221- ((3221-567+75) + 272) < 272, 3221-3001 < 272, 220 < 272. Так как, 220 меньше 272, то условие № 2 пункта 171 Приложения, также не выполняется. Следовательно, рассматриваемый товар необходимо классифицировать в подсубпозиции 8703 24 109 8 ТН ВЭД ЕАЭС (Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили: транспортные средства только с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня прочие: с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3: новые: прочие: прочие). Учитывая изложенное, оспариваемое решение, является правомерным. Доводы заявителя со ссылкой на информационную табличку являются несостоятельными, поскольку указанная на табличке информация (о грузоподъемности) не соответствует сведениям представленным производителем рассматриваемого автомобиля.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, представленные сторонами документы, суд приходим к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Как следует из материалов дела, дата таможенным представителем <...>» во исполнение договора <...>, заключенного с ФИО2 подана пассажирская таможенная декларация , в которой заявлены сведения о транспортном средстве: «<...>. Для расчета суммы таможенных платежей ФИО2 указан классификационный код товара 8704313100 ТН ВЭД ЕАЭС. Владивостокской таможней выдан ТПО .

Согласно акта проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств <...>, таможенный орган, не согласившись с таможенной классификацией товара, определенной ФИО2, принял решение <...> об аннулировании ТПО , оформлении нового ТПО, до начислении и взыскании с заявителя таможенных платежей в соответствии с классификационным кодом 8703 24 109 8 ТН ВЭД ЕАЭС.

Согласно ч.2 ст.46 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, в соответствии с главой 37 настоящего Кодекса. Положения настоящей главы и глав 7 - 11 настоящего Кодекса применяются в случаях, предусмотренных главой 37 настоящего Кодекса.

В силу п.5 ч.1 ст.260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат, в том числе, транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах

В соответствии ч.3 ст.260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со статьей 263 настоящего Кодекса, производится с использованием пассажирской таможенной декларации.

Согласно ч.4 ст.105 ТК ЕАЭС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.

Исходя из ч.1 ст.267 ТК ЕАЭС стоимость товаров для личного пользования заявляется в пассажирской таможенной декларации при таможенном декларировании товаров для личного пользования на основании стоимости, указанной в чеках, счетах, на бирках и ярлыках или в иных документах о приобретении таких товаров, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в отношении которых в качестве пассажирской таможенной декларации используются документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международные почтовые отправления.

Для подтверждения стоимости товаров для личного пользования физическим лицом представляются оригиналы документов, на основании которых заявлена стоимость товаров для личного пользования, а в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком, - оригиналы документов либо их копии.

В соответствии с п. 1 ч.2 ст. 51 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги исчисляются таможенным органом, в том числе, по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров в случае выявления неверного исчисления таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с п. 4 ст. 267 ТК ЕАЭС в качестве информации о стоимости товаров для личного пользования таможенный орган может использовать, в том числе сведения, указанные в каталогах и на сайтах иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров, с учетом сведений, представленных физическим лицом.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 267 ТК ЕАЭС таможенный орган определяет стоимость товаров для личного пользования на основании имеющейся в его распоряжении информации о цене на аналогичные товары, в том числе, в связи с несоответствием заявленной стоимости товара для личного пользования рыночной стоимости аналогичных товаров в стране приобретения, по которой такие аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычных (рыночных) условиях торговли.

Пунктом 1 статьи 20 ТК ЕАЭС установлено, что декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с ТН ВЭД; проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.

Из содержания подпункта 1 пункта 2 указанной статьи усматривается, что при выявлении таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации решение о классификации товаров принимается таможенным органом.

Порядок перемещения товаров для личного пользования регулируется решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования".

Приложением 2 к решению Совета Комиссии N 107 установлены единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены и введены в действие с 23.08.2012 единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза, которым предусмотрены Основные правила интерпретации (ОПИ ТН ВЭД).

В соответствии с пунктом 171 Приложения транспортные средства типа «PickUp», имеющие грузовую платформу, классифицируются в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ЕАЭС в случае, если имеют более двух осей или полную массу более 3500 кг. или выполняется любое из следующих условий:

1) максимальная внутренняя длина площадки для перевозки грузов
(грузовой платформы) превышает 50% длины колесной базы транспортного
средства. Необходимым требованием для данного условия является невнесение каких-либо конструкторских изменений, влияющих на изменение длины колесной базы, длины грузовой платформы; или

2) Р – (М+Т х 68) > N х 68, где: Р - технически допустимая максимальная масса груженного транспортного средства, кг; М - масса снаряженного транспортного средства, кг. Под массой снаряженного транспортного средства понимается масса порожнего транспортного средства. Эта масса включает в себя также массу охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100%> других жидкостей, инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг); N - число мест для сидения, помимо места водителя.

В ином случае автомобиль классифицируется в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС.

В судебном заседании установлено, что дата таможенным представителем <...>» во исполнение договора <...>, заключенного с ФИО2 подана пассажирская таможенная декларация , в которой заявлены сведения о транспортном средстве: <...>.

Согласно общая стоимость товара 1 945 177,97 руб., классификационный код товара 8704313100 ТН ВЭД ЕАЭС.

После выпуска транспортного средства по ПТД , Владивостокской таможней проведена проверка документов и сведений, составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств <...>, которым таможенный орган установил, что данный автомобиль не может классифицироваться в субпозиции автомашины по коду 8704313100 ТН ВЭД, поскольку из технических характеристик товара и рассмотренных в ходе проверки документов, расчет таможенных платежей должен исчисляться по ставкам, предусмотренным подсубпозицией 8703 24 109 8 ТН ВЭД ЕАЭС.

Определяя классификационный код, таможенный орган исходил из полной максимально разрешенной массы транспортного средства, максимальной грузоподъемности АТС, указанных на официальном сайте <...> концерна «<...>», выпускающего автомобили марок «<...>» и иных.

Товарная позиция 8703 включает в себя автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили. Товарная позиция 8704 включает в себя моторные средства для перевозки грузов.

В соответствии с п.171 Приложения транспортные средства типа "PickUp", имеющие грузовую платформу классифицируются в товарной позиции 8704 в случае, если максимальная внутренняя длина площадки для перевозки грузов
(грузовой платформы) превышает 50% длины колесной базы, либо грузоподъемность автомобиля, определяемая по определенной формуле, превышает установленные показатели, в противном случае автомобиль классифицируется в товарной позиции 8703.

Суд приходит к выводу, что таможенный орган обосновал принятие весовых характеристик, определенных производителем, и соглашается с расчетом грузоподъемности автомобиля, произведенным таможенным органом.

Автомобиль <...> имеет 2 оси. Согласно информации, имеющейся на идентификационной табличке, размещенной на транспортном средстве максимально возможный вес транспортного средства (допустимая максимальная масса груженого АТС» составляет 3221 кг. Длина колесной базы транспортного средства составляет 3,65 м. Максимальная внутренняя длина площадки для перевозки грузов (грузовая платформа) составляет 1,72 м (согласно АТО). Максимальная внутренняя длина площадки для перевозки грузов (грузовая платформа) не превышает 50% (1720/3650*100=47%) длины колесной базы АТС. Из чего следует, что грузовая платформа АТС не превышает 50 % длины колесной базы транспортного средства, следовательно, условия п.171 Приложения для отнесения транспортного средства в товарную позицию 8704 ТН ВЭД не выполняются.

Согласно данным, указанным в сертификационных табличках автомобиля, разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 3221 кг, грузоподъемность (включая вес пассажиров и багажа) составляет 567 кг, количество пассажиров 4. Для определения параметра «М» (снаряженная масса) в формуле, указанной в п.171 Приложения, необходимо из разрешенной максимальной массы автомобиля (3221кг) вычесть грузоподъемность (которая включает вес пассажиров и багажа) (567кг) и прибавить вес водителя 75 кг. Следовательно, снаряженная масса автомобиля составляет 2729 кг. Применяя для расчета формулу P - (M + Nx68), где Р-3221кг, М – 2729кг, N-4, максимальная масса груженного транспортного средства составляет 220 кг, что меньше показателя Nх68, который равен 272, следовательно, условия п.171 Приложения для отнесения транспортного средства в товарную позицию 8704 ТН ВЭД не выполняются.

Таким образом, учитывая весовые характеристики автомобиля, принимая во внимание Основные правила интерпретации ТН ВЭД, суд приходит к выводу о том, что спорный автомобиль, является легковым и не обладает параметрами грузового автомобиля, в связи с чем, ФИО2 неправомерно в таможенном приходном ордере указал классификационный код товара 8704313100 ТН ВЭД ЕАЭС. Указанный автомобиль подлежит классификации по коду товара 8703ТН ВЭД ЕАЭС - автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили –фургоны и гоночные автомобили.

Суд соглашается с выводом таможенного органа, что указанный товар необходимо классифицировать в подсубпозиции 8703241098 ТН ВЭД ЕАЭС (транспортные средства только с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня прочие; с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3; новые; прочие; прочие).

При указанных обстоятельствах решение Владивостокской таможни по результатам таможенного контроля от 05.10.2020 является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения заявленных требований суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст.227 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Тена ФИО11 к Владивостокской таможне об оспаривании решения, взыскании судебных расходов, отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья О.О.Ясинская