ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7815/2017 от 08.12.2017 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

дело <номер обезличен>а-7815/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд <адрес обезличен>

в составе:

председательствующего судьи Гаппоевой М.М.,

при секретаре Даниелян Г.Г.,

с участием:

представителя административного истца ФИО1ФИО2, действующего на основании доверенности <номер обезличен> от <дата обезличена>,

представителя административного ответчика – администрации <адрес обезличен>ФИО3, действующей на основании доверенности <номер обезличен> от <дата обезличена>,

представителя административного ответчика – комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес обезличен>ФИО4, действующей на основании доверенности <номер обезличен> от <дата обезличена>,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес обезличен> административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации <адрес обезличен>, комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес обезличен> о признании незаконным решения администрации <адрес обезличен> об отказе в предоставлении муниципальной услуги о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка для завершения строительства, обязании администрации <адрес обезличен> принять решение о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка для завершения строительства,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации <адрес обезличен>, комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес обезличен> о признании незаконным решения администрации <адрес обезличен> об отказе в предоставлении муниципальной услуги о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка для завершения строительства, обязании администрации <адрес обезличен> принять решение о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка для завершения строительства.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что постановлением администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>ФИО5 предоставлен в аренду на 3 года земельный участок с кадастровым номером 26:12:<номер обезличен> площадью 1500 кв.м для строительства офисно-складского здания по переулку Муниципальному, 16 в квартале 600.

На основании указанного постановления между комитетом по управлению муниципальным имуществом <адрес обезличен> и ФИО5 заключен договор аренды указанного земельного участка от <дата обезличена><номер обезличен>, который был зарегистрирован в установленном законом порядке.

Комитетом градостроительства администрации <адрес обезличен>ФИО5<дата обезличена> выданы разрешение № RU <номер обезличен>-с» на строительство офисно-складского здания поз. 1 по ГП (общая площадь - 203,3 кв.м., площадь земельного участка - 1500 кв.м, количество этажей - 2 ед., строительный объем - 2381,25 куб.м) и разрешение № RU <номер обезличен>01026-с» на строительство складского здания поз. 2 по ГП (общая площадь – 85,4 кв.м, площадь земельного участка - 1500 кв.м, количество этажей - 1 ед., строительный объем - 565,25 куб.м) по вышеуказанному адресу.

На основании договора купли-продажи недвижимости с переуступкой прав по договору аренды на земельный участок от <дата обезличена> за ФИО1<дата обезличена> зарегистрировано право собственности на объект незавершенного строительства - офисно-складское здание, назначение: нежилое, общая площадь застройки 100 кв.м, степень готовности 18 %, литер А по переулку Муниципальному, 16 в квартале 600.

<дата обезличена>ФИО1 комитетом градостроительства администрации <адрес обезличен> были выданы разрешение № RU <номер обезличен>0744-с» для продолжения строительства офисно-складского здания поз. 1 по ГП (общая площадь - 203.3 кв.м, площадь земельного участка - 1500 кв.м, количество этажей - 2 ед., строительный объем - 2381,25 куб.м) и разрешение № RU <номер обезличен>-с» для продолжения строительства складского здания поз. 2 по ГП (общая площадь - 85,4 кв.м, площадь земельного участка - 1500 кв.м, количество этажей - 1 ед., строительный объем - 565,25 куб.м.

Постановлением администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>ФИО1 предоставлен в аренду на новый срок 3 года земельный участок с кадастровым номером 26:12<номер обезличен> площадью 1500 кв.м для продолжения строительства офисно-складского здания по переулку <адрес обезличен> в квартале 600, категория земель - земли населенных пунктов. На основании договора аренды земельного участка в границах земель <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен> за ФИО6 зарегистрировано право аренды указанного земельного участка.

<дата обезличена>ФИО6 обратился в администрацию <адрес обезличен> с заявлением о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка для завершения строительства объекта, имеющего кадастровый <номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, переулок Муниципальный, 16 в квартале 600.

<дата обезличена> в адрес ФИО6 было направлено уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги <номер обезличен>с.

В качестве оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, администрация <адрес обезличен> в лице комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес обезличен> указала, что по результатам обследования, осуществленного в рамках муниципального земельного контроля, установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес обезличен>, переулок <адрес обезличен> в квартале 600, находится незавершенный строительством капитальный объект, имеющий признаки индивидуального жилого дома. В связи с чем, по мнению административного ответчика, выявлены нарушения требований статьи 42 ЗК РФ, в соответствии с которой собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.

Кроме того, в соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки <адрес обезличен>, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от <дата обезличена><номер обезличен>, испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 26:12:010402:456 находится в территориальной зоне П-2 «Зона коммунально-складских предприятий», в которой не допускается размещение объектов индивидуального жилищного строительства, в связи с чем, правовые основания для предоставления в аренду земельного участка с кадастровым номером 26:12:010402:456, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, переулок Муниципальный, 16 в квартале 600, отсутствуют.

Административный истец считает данное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги незаконным, необоснованным, нарушающим его права, по следующим основаниям.

Так, земельный участок с кадастровым номером 26:<номер обезличен> был предоставлен административному истцу на праве аренды с разрешенным использованием для продолжения строительства офисно-складского здания, комитетом градостроительства администрации <адрес обезличен> было выдано разрешение № RU «<номер обезличен>-«0744-с» для продолжения строительства офисно-складского здания.

Строительство офисно-складского здания застройщиком было осуществлено в строгом соответствии с проектным решениями, разработанными ООО АБ «Перспектива». Архитектурные решения, конфигурация, поэтажные планы, фасадные решения были согласованы с главным архитектором <адрес обезличен> и представлены в комитет градостроительства администрации <адрес обезличен> для получения вышеназванных разрешений на строительство.

Таким образом, данное сооружение возведено административным истцом с соблюдением условий договора аренды, целевого назначения и разрешенного использования земельного участка, без нарушений градостроительных и строительных норм и правил.

Данные обстоятельства также подтверждаются вступившим в законную силу решением Промышленного районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена>, которым установлено, что строительство ФИО6 спорного нежилого здания было осуществлено в соответствии с разрешениями на строительство, выданными комитетом градостроительства администрации <адрес обезличен>. Доводы представителя истца – комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> о том, что возведенный объект по адресу: <адрес обезличен>, переулок <адрес обезличен> в квартале 600, имеет параметры, не соответствующие выданному разрешению на строительство, в связи с чем, является самовольной постройкой, не обоснованны, не соответствуют действительности и противоречат представленным в материалах дела доказательствам.

При этом, в рамках рассмотрения вышеуказанного гражданского дела, был опрошен главный специалист отдела капитального строительства комитета градостроительства администрации <адрес обезличен>ФИО7, которым был произведен повторный осмотр незавершенного строительством объекта, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, переулок <адрес обезличен> в квартале 600. В результате осмотра было установлено, что спорный объект согласно проектной документации является коммерческим объектом, в связи с чем, земля, на которой он расположен, используется по ее целевому назначению.

Ссылаясь на статью 61 ГПК РФ, административный истец указывает, что в соответствии с представленной проектной документацией и установленными по ранее рассмотренному гражданскому делу обстоятельствами, незавершенный строительством объект возведен с соблюдением условий договора аренды, целевого назначения и разрешенного использования земельного участка, без нарушений градостроительных и строительных норм и правил.

На основании изложенного, административный истец ФИО1 просит суд признать незаконным решение администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена> (исх. <номер обезличен>с) об отказе в предоставлении муниципальной услуги о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка для завершения строительства объекта, имеющего кадастровый <номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, переулок Муниципальный, 16 в квартале 600.

Обязать администрацию <адрес обезличен> принять решение о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка для завершения строительства объекта, имеющего кадастровый <номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, переулок <адрес обезличен> в квартале 600, в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда.

Надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о причине неявки суд не уведомил.

Согласно части 6 статьи 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

С учетом мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие административного истца ФИО1

Представитель административного истца ФИО1ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – администрации <адрес обезличен>ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований ФИО1, пояснив, что по результатам обследования, осуществленного в рамках муниципального земельного контроля, установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес обезличен>, переулок <адрес обезличен> в квартале 600, находится незавершенный строительством капитальный объект, имеющий признаки индивидуального жилого дома. В связи с чем, выявлены нарушения требований статьи 42 ЗК РФ, в соответствии с которой собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.

Кроме того, в соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки <адрес обезличен>, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от <дата обезличена><номер обезличен>, испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 26:12:<номер обезличен>:456 находится в территориальной зоне П-2 «Зона коммунально-складских предприятий», в которой не допускается размещение объектов индивидуального жилищного строительства, в связи с чем, правовые основания для предоставления в аренду земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, переулок <адрес обезличен> в квартале 600, отсутствуют.

Представитель административного ответчика – комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес обезличен>ФИО4 в судебном заседании также возражала против удовлетворения заявленных ФИО1 административных исковых требований.

Также в судебном заседании по ходатайству представителя административного ответчика – комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес обезличен>ФИО4 был допрошен в качестве специалиста главный специалист отдела муниципального земельного контроля комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес обезличен>ФИО8, который пояснил, что <дата обезличена>, в рамках земельного контроля, им был осуществлен выход по адресу: <адрес обезличен>, переулок <адрес обезличен> в квартале 600. На земельном участке по данному адресу расположено двухэтажное строение, имеющее признаки индивидуального жилого дома. По результатам осмотра им был составлен соответствующий акт.

Суд, выслушав участников процесса и специалиста, изучив материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со статьей 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Судом установлено, что постановлением администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>ФИО5 предоставлен в аренду сроком на 3 года земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен>, площадью 1500 кв.м., для строительства офисно-складского здания по переулку <адрес обезличен> в квартале 600 <адрес обезличен>.

На основании указанного постановления между комитетом по управлению муниципальным имуществом <адрес обезличен> и ФИО5 заключен договор аренды указанного земельного участка от <дата обезличена><номер обезличен>, который был зарегистрирован в установленном законом порядке.

Комитетом градостроительства администрации <адрес обезличен>ФИО5<дата обезличена> выданы разрешение № RU <номер обезличен>-с» на строительство офисно-складского здания поз. 1 по ГП (общая площадь - 203,3 кв.м, площадь земельного участка - 1500 кв.м, количество этажей - 2 ед., строительный объем - 2381,25 куб.м) и разрешение № RU <номер обезличен>-с» на строительство складского здания поз. 2 по ГП (общая площадь – 85,4 кв.м, площадь земельного участка - 1500 кв.м, количество этажей - 1 ед., строительный объем - 565,25 куб.м. по вышеуказанному адресу.

На основании договора купли-продажи недвижимости с переуступкой прав по договору аренды на земельный участок от <дата обезличена> за ФИО1<дата обезличена> зарегистрировано право собственности на объект незавершенного строительства - офисно-складское здание, назначение: нежилое, общая площадь застройки 100 кв.м, степень готовности 18 %, литер А по переулку Муниципальному, 16 в квартале 600.

<дата обезличена>ФИО1 комитетом градостроительства администрации <адрес обезличен> были выданы разрешение № RU <номер обезличен>-«0744-с» для продолжения строительства офисно-складского здания поз. 1 по ГП (общая площадь - 203.3 кв.м, площадь земельного участка - 1500 кв.м, количество этажей - 2 ед., строительный объем - 2381,25 куб.м) и разрешение № RU <номер обезличен><номер обезличен> для продолжения строительства складского здания поз. 2 по ГП (общая площадь - 85,4 кв.м, площадь земельного участка - 1500 кв.м, количество этажей - 1 ед., строительный объем - 565,25 куб.м.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальней ремонт.

Также судом установлено, что постановлением администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>ФИО1 предоставлен в аренду на новый срок 3 года земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен>456 площадью 1500 кв.м для продолжения строительства офисно-складского здания по переулку <адрес обезличен> в квартале 600, категория земель - земли населенных пунктов. На основании договора аренды земельного участка в границах земель <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен> за ФИО6 зарегистрировано право аренды указанного земельного участка.

<дата обезличена>ФИО6 обратился в администрацию <адрес обезличен> с заявлением о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка для завершения строительства объекта, имеющего кадастровый <номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, переулок <адрес обезличен> квартале 600.

<дата обезличена> в адрес ФИО6 было направлено уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги <номер обезличен>с. Отказ мотивирован тем, что по результатам обследования, осуществленного в рамках муниципального земельного контроля, установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес обезличен>, переулок <адрес обезличен> в квартале 600, находится незавершенный строительством капитальный объект, имеющий признаки индивидуального жилого дома. В связи с чем, выявлены нарушения требований статьи 42 ЗК РФ, в соответствии с которой собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.

Кроме того, в соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки <адрес обезличен>, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от <дата обезличена><номер обезличен>, испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 26:12:<номер обезличен>:456 находится в территориальной зоне П-2 «Зона коммунально-складских предприятий», в которой не допускается размещение объектов индивидуального жилищного строительства, в связи с чем, правовые основания для предоставления в аренду земельного участка с кадастровым номером 26:12<номер обезличен>:456, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, переулок <адрес обезличен> в квартале 600, отсутствуют.

В то же время, пунктом 1 статьи 7, пунктом 20 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Исходя из пункта 4 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. В соответствии с пунктом 2 статьи 264 ГК РФ лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.

В соответствии с пунктом 1 статьи 615 ГК РФ использование арендованного имущества, в том числе земельного участка, должно осуществляться арендатором в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, то в соответствии с назначением имущества.

Согласно положениям подпункта 2 пункта 1 статьи 40 ЗК РФ и пункта 1 статьи 41 ЗК РФ арендатор земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и разрешенным использованием, с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии с абзацем 2 статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

В подпункте 5 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ установлен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Согласно части 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Данное право является исключительным, то есть никто кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого соответствующим зданием, строением, сооружением.

К числу оснований возникновения прав на земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законодатель относит договор аренды (статья 39.1 ЗК РФ).

Порядок предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьей 39.8 ЗК РФ.

Как ранее было установлено судом, земельный участок с кадастровым номером 26:<номер обезличен>:456 был предоставлен административному истцу ФИО1 на праве аренды с разрешенным использованием для продолжения строительства офисно-складского здания, комитетом градостроительства администрации <адрес обезличен> было выдано разрешение № RU «<номер обезличен>-«0744-с» для продолжения строительства офисно-складского здания.

При этом, материалами дела достоверно подтверждается, что строительство офисно-складского здания застройщиком было осуществлено в строгом соответствии с проектным решениями, разработанными ООО АБ «Перспектива». Архитектурные решения, конфигурация, поэтажные планы, фасадные решения были согласованы с главным архитектором <адрес обезличен> и представлены в комитет градостроительства администрации <адрес обезличен> для получения вышеназванных разрешений на строительство.

Таким образом, данное сооружение возведено административным истцом с соблюдением условий договора аренды, целевого назначения и разрешенного использования земельного участка, без нарушений градостроительных и строительных норм и правил, что также подтверждаются вступившим в законную силу решением Промышленного районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена>, которым установлено, что строительство ФИО6 спорного нежилого здания было осуществлено в соответствии с разрешениями на строительство, выданными комитетом градостроительства администрации <адрес обезличен>.

Доводы представителя истца – комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> о том, что возведенный объект по адресу: <адрес обезличен>, переулок <номер обезличен> в квартале 600, имеет параметры, не соответствующие выданному разрешению на строительство, в связи с чем, является самовольной постройкой, не обоснованны, не соответствуют действительности и противоречат представленным в материалах дела доказательствам.

Согласно части 2 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Таким образом, в соответствии с представленной административным истцом проектной документацией и установленными по ранее рассмотренному гражданскому делу обстоятельствами, незавершенный строительством объект возведен ФИО1 с соблюдением условий договора аренды, целевого назначения и разрешенного использования земельного участка, без нарушений градостроительных и строительных норм и правил. Доказательств обратного административными ответчиками суду не представлено.

Показания главного специалиста отдела муниципального земельного контроля комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес обезличен>ФИО8 о том, что на земельном участке по адресу: <адрес обезличен>, переулок <номер обезличен> в квартале 600 расположено двухэтажное строение, имеющее признаки индивидуального жилого дома, опровергаются техническим заключением специалиста <номер обезличен>Э, подготовленным АНО «Экспертно-консультационное бюро» <дата обезличена>.

Согласно выводам данного заключения, объект незавершенного строительства – офисно-складское здание, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 26:12:010402:456, по адресу: <адрес обезличен>, переулок <номер обезличен>, возведен не в полном объеме, величина процента готовности составляет - 48,0 %.

Объект незавершенного строительства – офисно-складское здание, расположенный на земельном участке с кадастровым номером <номер обезличен>:456, по адресу: <адрес обезличен>, переулок Муниципальный, 16, не имеет признаков многоквартирного жилого дома, при данной степени готовности не представляется возможным отнесение объекта исследования к одноквартирному жилому дому (ИЖС), в связи с отсутствием признаков такого.

Объект незавершенного строительства – офисно-складское здание, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 26:<номер обезличен>:456, по адресу: <адрес обезличен>, переулок Муниципальный, 16, в полном объеме соответствует проектной документации (заказ <номер обезличен>) и разрешению на строительство RU <номер обезличен>-«0744-с». На данном этапе строительно-монтажных работ, по его признакам и характеристикам, объект исследования можно отнести к административно-офисным зданиям, в связи с отсутствием отступлений от проектной документации (заказ <номер обезличен>) и разрешения на строительство RU <номер обезличен>-«0744-с».

Сопоставив данные, полученные при проведенного технического обследования, с нормативной документацией в области строительства, можно сделать вывод, что объект исследования – объект незавершенного строительства – офисно-складское здание, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 26:<номер обезличен>, по адресу: <адрес обезличен>, переулок Муниципальный, 16, на момент исследования и при степени готовности - 48,00 %, соответствует градостроительным (ФЗ-190 «Градостроительный регламент», ТСН), строительным (СП, СНиП), санитарно- эпидемиологическим (СанПиН), противопожарным (ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») (Ф3-384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений») правилам и нормам, таким образом объект недвижимого имущества не создает угрозу жизни и здоровью граждан, не нарушает права и законные интересы иных лиц.

В соответствии с частью 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, а именно соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; г) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Суд считает, что административными ответчиками – администрацией <адрес обезличен> и комитетом по управлению муниципальным имуществом <адрес обезличен> не представлено доказательств законности и обоснованности своего отказа в предоставлении административному истцу ФИО1 в аренду без проведения торгов земельного участка для завершения строительства объекта, имеющего кадастровый <номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, переулок <адрес обезличен> в квартале 600.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое административным истцом ФИО1 решение администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена> (исх. <номер обезличен>с) об отказе в предоставлении муниципальной услуги о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка для завершения строительства объекта, имеющего кадастровый <номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, переулок Муниципальный, 16 в квартале 600, принято с нарушением закона, в связи с чем, административные исковые требования ФИО1 в данной части являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 218 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случае принятия судом решения об удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, суд также возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

При таких обстоятельствах, суд находит подлежащими удовлетворению административные исковые требования ФИО1 об обязании администрации <адрес обезличен> устранить допущенное нарушение его прав.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 218-228 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО1 – удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным решение администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена> (исх. <номер обезличен>с) об отказе в предоставлении муниципальной услуги о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка для завершения строительства объекта, имеющего кадастровый <номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, переулок <адрес обезличен> в квартале 600.

Обязать администрацию <адрес обезличен> устранить допущенное нарушение прав административного истца и в течение месяца со дня вступления решения в законную силу пересмотреть заявление ФИО1 о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка для завершения строительства объекта, имеющего кадастровый <номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, переулок Муниципальный, 16 в квартале 600.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено <дата обезличена>.

Судья М.М. Гаппоева