ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-784/2022 от 07.07.2022 Железноводского городского суда (Ставропольский край)

УИД 26RS0-30

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июля 2022 года <адрес>

Железноводский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Бобровского С.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием:

представителя административного истца ФИО1ФИО3, доверенность <адрес>9 от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Управление Федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства» о признании незаконным отказа в согласовании и выдаче технических требований и условий на строительство примыкания к участку автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 обход <адрес> 6 км+150 м (слева), возложении обязанности согласовать схему примыкания к автомобильной дороге,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к административному ответчику Федеральное казенное учреждение «Управление Федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ Упрдор «Кавказ») о признании незаконным отказа в согласовании и выдаче технических требований и условий на строительство примыкания к участку автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217. В обоснование исковых требований ФИО1 указал, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ № ПРД-01-2021/8953 ему на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 16206 кв.м., кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, на котором он планирует создать объект капитального строительства – автосалон по продаже и техническому обслуживанию автомобилей; в связи с чем обратился к административному ответчику с заявлением о выдаче согласия в письменной форме, содержащего технические требования и условия на устройство примыкания к автомобильной дороге общего пользования Р-217 «Кавказ», обход <адрес>, 6 км +150 м (слева), для осуществления транспортного доступа к своему земельному участку КН 26:31:020443:44; на что получил ответ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому административный ответчик отказал ему в согласовании и выдаче технических требований и условий на строительство примыкания к участку автомобильной дороги общего пользования в связи с тем, что испрашиваемый к примыканию участок автомобильной дороги относится к IБ категории дорог, и в соответствии с п. 4.5.1 ФИО6 58653-2019 «Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования» количество пересечений и примыканий на дорогах I-IV категории должно быть минимальным. Примыкания на дорогах категории IБ вне пределов населенных пунктов допускается предусматривать не чаще чем через 5 км. ФИО1 считает данный отказ административного ответчика необоснованным по следующим основаниям: согласно перечню автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденному постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ автомобильная дорога Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» -Владикавказ – Грозный – Махачкала – граница с Азербайджанской Республикой» относится к автомобильной дороге общего пользования федерального значения; находится в оперативном управлении административного ответчика и находится на его балансе; участок автомобильной дороги общего пользования Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ – Грозный – Махачкала – граница с Азербайджанской Республикой» обход <адрес> в районе 6км + 150м слева находится в черте города-курорта Железноводска, что обуславливает применение к спорной ситуации требований СНиП; транспортный доступ к земельному участку КН 26:31:020443:44 осуществляется через земельный участок КН 26:31:020443:53, также находящемуся в собственности административного истца; земельный участок КН 26:31:020443:53 непосредственно сопряжен с автомобильной дорогой Р-217 «Кавказ» а/д М-4 «Дон» - Владикавказ – Грозный – Махачкала – граница с Азербайджанской Республикой» обход <адрес> в районе 6км+150м слева; как следует из п. 13 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» станции технического обслуживания и подобные объекты относятся к объектам дорожного сервиса; устройство испрашиваемого примыкания к земельному участку административному истцу необходимо для транспортной доступности земельного участка КН 26:31:020443:44, на котором административный истец планирует создать автосалон по продаже и техническому обслуживанию автомобилей, в связи с чем административный истец считает, что к спорным правоотношениям должна применяться норма п. 4.5.3 ФИО6 58653-2019 «Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования», согласно которой на автомобильной дороге категории IБ расстояние между объектами дорожного и придорожного сервиса, примыкающими к автомобильной, дороге следует принимать по ГОСТ 33062, за исключением дорог с низкой интенсивностью движения; на главной автомобильной дороге расстояние от подъезда, съезда, примыкания к объекту дорожного и придорожного сервиса до ближайшего примыкания примыкания другой автомобильной дороги или иного объекта дорожного и придорожного сервиса согласно ФИО6 52398 должно составлять не менее 3 км. Административный истец считает, что в своем отказе административный ответчик не привел доказательств наличия в трехкилометровой зоне от испрашиваемого примыкания иного примыкания к объектам дорожного сервиса. Просит признать незаконным отказ ФКУ «Управление Федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства» в согласовании и выдаче технических требований и условий на строительство примыкания к автомобильной дороге общего пользования Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ – Грозный – Махачкала – граница с Азербайджанской Республикой» на участке обход <адрес> 6 км + 150 м слева, для осуществления транспортного доступа к земельному участку КН 26:31:020443:44, расположенному по адресу: <адрес>; обязать ФКУ «Управление Федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства» выдать технические требования и условия примыкания к автомобильной дороге общего пользования Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ – Грозный – Махачкала – граница с Азербайджанской Республикой» на участке обход <адрес> 6 км + 150 м слева, для осуществления транспортного доступа к земельному участку КН 26:31:020443:44, расположенному по адресу: <адрес>; обязать ФКУ «Управление Федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства» согласовать схемы примыкания к автомобильной дороге общего пользования Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ – Грозный – Махачкала – граница с Азербайджанской Республикой» на участке обход <адрес> 6 км + 150 м слева, для осуществления транспортного доступа к земельному участку КН 26:31:020443:44, расположенному по адресу: <адрес>.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель истца в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал и просил удовлетворить их по изложенным в иске основаниям. Дополнительно пояснил, что оспариваемым решением административного ответчика нарушены права и законные интересы административного истца, созданы препятствия к реализации права собственности по владению и пользованию принадлежащим ему земельным участком по назначению и виду разрешенного использования, продолжению строительства автосалонов по продаже и техническому обслуживанию автомобилей.

Представитель административного ответчика ФКУ Упрдор «Кавказ» ФИО4, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, извещенная надлежащим образом о судебном заседании, не явилась, об уважительных причинах неявки суд не уведомила.

Ранее в судебном заседании представитель административного ответчика ФИО4 административный иск не признала по основаниям, изложенным в возражениях на административное исковое заявление. В возражении на иск административный ответчик ссылается на то, что в соответствии с ч. 1 ст. 22 КАС РФ подсудность настоящего административного дела относится к Пятигорскому городскому суду, по месту нахождения административного ответчика; испрашиваемый административным истцом к примыканию участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения на 6км+150м (слева) Р-217 «Кавказ№, автомобильная дорога М-а «Дон» - Владикавказ – Грозный – Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой» обход <адрес> относится к IБ категории; в соответствии с п. 4.5.1 ФИО6 58653-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования» количество пересечений и примыканий на дорогах категорий I-IV должно быть минимальным. Примыкания на дорогах категорий IБ, пересечения и примыкания на дорогах категории IB и II вне пределов населенных пунктов допускается предусматривать на чаще чем через 5 км; требования ГОСТ 33062-2014 «Международный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования; требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса» на распространяются на автомобильные дороги категории ниже V; просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Суд считает возможным в соответствии со ст. 150 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 46 (ч. 1) Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности ст. 8 Всеобщей декларации прав человека, п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 1 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.

В соответствии со ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно общим правилам определения подсудности, установленным ч. 1 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Вместе с тем, ч. 2 ст. 22 КАС РФ предусмотрено, что в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 на основании договора купли-продажи недвижимого имущества № ПРД-01-2021/8953 от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка КН 26:31:020443:44, площадью 24945+/-55 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для продолжения строительства автосалонов по продаже и техническому обслуживанию автомобилей, находящегося по адресу (местоположение): <адрес>, федеральная автомагистраль «Кавказ» (ПК 60 слева), что подтверждается записью о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 обратился в ФКУ Упрдор «Кавказ» с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче согласия в письменной форме, содержащего технические требования и условия на устройство примыкания к автомобильной дороге Р-217 «Кавказ» обход <адрес>, 6 км + 150 м (слева) для осуществления транспортного доступа к земельному участку КН 26:31:020443:44 для строительства автосалонов по продаже и техническому обслуживанию автомобилей.

ФКУ Упрдор «Кавказ» ДД.ММ.ГГГГ направило ФИО1 отказ в выдаче испрашиваемого согласия, сославшись в обоснование отказа на п. 4.5.1 ФИО6 58653-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования», которым предусмотрено, что примыкания на дорогах категорий IБ вне пределов населенных пунктов допускается предусматривать не чаще чем через 5 км.

Полагая, что отказ в выдаче технических условий не соответствует требованиям законодательства и нарушает его права и законные интересы, ФИО1 обратился в суд с настоящим административным иском.

Территория <адрес>, в пределах которой находится земельный участок административного истца, относится к подсудности Железноводского городского суда <адрес>.

В связи с чем довод возражений административного ответчика о подсудности настоящего дела Пятигорскому городскому суду <адрес>, т.е. по месту нахождения ФКУ Упрдор «Кавказ», суд находит несостоятельным, противоречащим положениям ч. 2 ст. 22 КАС РФ.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах).

Частями 1 и 2 ст. 20 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что строительство, реконструкция являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами (далее также - пересечение) и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (далее также - примыкание), допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, настоящим Федеральным законом и с согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог. В случае строительства, реконструкции пересечений и примыканий разрешение на строительство выдается соответственно федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему федеральным государственным учреждением, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным учреждением и органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство автомобильной дороги, в отношении которой планируется осуществить пересечение или примыкание.

Указанное в ч. 1 ст. 20 Закона об автомобильных дорогах согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги в соответствии с ч. 5.1 ст. 20 Закона об автомобильных дорогах должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыканий.

По смыслу ч. 5.2 ст. 20 Закона об автомобильных дорогах владельцем автомобильной дороги в срок не более чем тридцать календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении такого согласия выдастся либо согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги, либо мотивированный отказ в его предоставлении.

Как следует из материалов дела, согласно сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество земельный участок КН 26:31:020443:44, которым владеет административный истец, относится к категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования - для продолжения строительства автосалонов по продаже и техническому обслуживанию автомобилей.

В силу п. 13 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств) являются объектами дорожного сервиса.

В соответствии с ч. 1. ст. 22 Закона об автомобильных дорогах размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов. Размещение объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги должно осуществляться с учетом требований ч. 8 ст. 26 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 8 ст. 26 Закона об автомобильных дорогах строительство и реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство и реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения» автодорога Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ – Грозный – Махачкала – граница с Азербайджанской Республикой, обход <адрес> 0км+000 - 6км+838 является автомобильной дорогой общего пользования федерального значения.

Согласно сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество автодорога Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ – Грозный – Махачкала – граница с Азербайджанской Республикой» на участке обход <адрес> 6 км + 150 м (слева) находится в собственности Российской Федерации, на основании распоряжения -р от ДД.ММ.ГГГГ передана в оперативное управление ФКУ Упрдор «Кавказ», запись государственной регистрации права оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ.

Требования к размещению объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования определены ГОСТ 33062-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса» (введен в действие приказом Госстандарта от ДД.ММ.ГГГГ-ст).

В соответствии с пунктом 1 ГОСТ 33062-2014 настоящий Стандарт распространяется на проектируемые, строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые объекты дорожного и придорожного сервиса, предназначенные для размещения на автомобильных дорогах общего пользования, с целью обслуживания участников дорожного движения по пути следования.

Требования настоящего стандарта не распространяются на: автомобильные дороги категории ниже V; автомобильные дороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий; автомобильные дороги, предназначенные для временного использования; автомобильные дороги, расположенные в специальных зонах отчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно в спортивных целях; улицы населенных пунктов при проектировании (включая изыскания), строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации.

Классификация дорог установлена ФИО6 52398-2005 «Национальный стандарт Российской Федерации. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования».

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог, согласно которым автомобильные дороги в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств могут быть отнесены к IА, IБ, IВ, II, III, IV и V категориям, для проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации которых установлены определенные нормативно-технические требования.

Согласно отзыву административного ответчика на исковое заявление, участок автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ – Грозный – Махачкала – граница с Азербайджанской Республикой» обход <адрес> 6 км + 150 м относится к категории IБ.

Буквальное толкования положения пункта 1 ГОСТ 33062-2014 о том, что требования настоящего стандарта не распространяются на автомобильные дороги категории ниже V, позволяет сделать вывод, что требования ГОСТ 33062-2014 не распространяются на автомобильные дороги категории после V, следовательно ГОСТ 33062-2014 распространяется в том числе на автомобильные дороги категории IБ.

При таких обстоятельствах довод возражений административного ответчика о неприменении к рассматриваемым правоотношениям требований ГОСТ 33062-2014 суд находит несостоятельным ввиду неправильного толкования.

В соответствии с п. 5.1.1 ГОСТ 33062-2014 размещение объектов дорожного и придорожного сервиса соответственно в границах полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог общего пользования, а также на земельных участках, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним, должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории (проектом межевания территории и градостроительным планом земельного участка), с учетом категории автомобильной дороги и соблюдением требований ГОСТ 33100, ГОСТ 33149.

В соответствии с п. 5.1.4 ГОСТ 33062-2014 размещение объектов дорожного и придорожного сервиса должно осуществляться с соблюдением следующих условий:

- размещение объектов дорожного и придорожного сервиса должно обеспечивать возможность беспрепятственного выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;

- местоположение площадок размещения объектов дорожного и придорожного сервиса должно соответствовать функциональному назначению возводимых на них сооружений, а размер и конфигурация - обеспечивать размещение всех основных и подсобных помещений, оборудования, технологических линий и внутриплощадных проездов;

- выбор места размещения объектов дорожного и придорожного сервиса должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги общего пользования;

- размещение объектов дорожного и придорожного сервиса не должно противоречить режимам зон охраны памятников истории и культуры, зонам регулирования застройки и охраны ландшафта.

Пунктом ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ 33062-2014 предусмотрено, что для обеспечения соответствия объектов дорожного и придорожного сервиса, приведенных в таблице 2 (в т.ч. станции технического обслуживания), комплексу требований, изложенных в разделе 5 настоящего стандарта, доступ к ним вне населенных пунктов допускается обустраивать в зависимости от категории автомобильной дороги на расстоянии друг от друга не чаще, чем: - 15 км - для категорий IБ, IB.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ 33062-2014 доступ к объектам сервиса на автомобильных дорогах в пределах населенных пунктов обустраивают в соответствии с ГОСТ 33100, ГОСТ 33149.

Пункт 3.6 ГОСТ 33062-2014 содержит определение термина «доступ к объекту сервиса», согласно которому доступ к объекту сервиса – это устройство согласно проектной документации съезда транспортных средств с автомобильной дороги на территорию объекта дорожного или придорожного сервиса и выезда на автомобильную дорогу.

Нормативные требования к устройству съездов с автомобильных дорог и въездов на нее в части минимальных расстояний между съездами, примыканиями от объекта дорожного придорожного сервиса до ближайшего примыкания другой автомобильной дороги или иного объекта дорожного и придорожного сервиса в пределах населенных пунктов ГОСТ 33062-2014 не предусмотрены.

Согласно таблице 2 ГОСТ 33062-2014 установлены расстояния между объектами дорожного и придорожного сервиса одного вида на автомобильных дорогах вне населенных пунктов для обслуживания участников дорожного движения, которое для станций технического обслуживания на автодорогах категории IБ должно составлять 60-100 км.

Как следует из материалов дела и установлено судом, административный истец ФИО1 планирует строительство объекта дорожного (придорожного) сервиса на земельном участке, расположенном в пределах населенного пункта – <адрес>, для функционирования которого необходимо обеспечить транспортный доступ с автодороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ – Грозный – Махачкала – граница с Азербайджанской Республикой» на участке обход <адрес> 6 км + 150 м (слева).

Как следует из оспариваемого письменного отказа ФКУ Упрдор «Кавказ» на заявление ФИО1 о выдаче согласия в письменной форме, содержащего технические требования и условия на строительство примыкания, единственным обоснованием отказа в выдаче испрашиваемого согласия явилась ссылка на п. 4.5.1 ФИО6 58653-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования», которым предусмотрено, что примыкания на дорогах категорий IБ вне пределов населенных пунктов допускается предусматривать не чаще чем через 5 км.

Между тем, ФИО6 58653-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования», устанавливает требования к геометрическим элементам регулируемых и нерегулируемых пересечений и примыканий автомобильных дорог общего пользования в одном уровне и предназначен для использования при подготовке проектной документации строительства новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования, расположенных вне пределов населенного пункта, а также при подготовке проектной документации капитального ремонта, за исключением случаев, когда выполнение требований настоящего стандарта приводит к необходимости изменения границ полосы отвода автомобильной дороги.

В соответствии с п. 4.5.1 ФИО6 58653-2019 количество пересечений и примыканий на дорогах категорий I - IV должно быть минимальным. Примыкания на дорогах категорий 1Б, пересечения и примыкания на дорогах категорий IB и II вне пределов населенных пунктов допускается предусматривать не чаще чем через 5 км.

Судом достоверно установлено, что участок автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ – Грозный – Махачкала – граница с Азербайджанской Республикой» обход <адрес> 6 км + 150 м находится в пределах населенного пункта <адрес>.

<адрес> применения, прописанной в п. 1 ФИО6 58653-2019, установленные ФИО6 58653-2019 стандарты и требования распространяются на автомобильные дороги вне пределов населенных пунктов, в связи с чем его нормы к испрашиваемому ФИО1 согласованию применению не подлежат.

При таких обстоятельствах отказ ФКУ Упрдор «Кавказ» на заявление ФИО1 в выдаче согласия в письменной форме, содержащего технические требования и условия на устройство примыкания к автомобильной дороге Р-217 «Кавказ» обход <адрес>, 6 км + 150 м (слева) для осуществления транспортного доступа к земельному участку КН 26:31:020443:44, местонахождение: <адрес>, для строительства автосалонов по продаже и техническому обслуживанию автомобилей нельзя признать законным и обоснованным.

Оценив все представленные в материалы дела доказательства, устные и письменные пояснения участников процесса, суд приходит к выводу о незаконности и необоснованности оспариваемого решения административного ответчика, которое нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку существенно ограничивает последнего в праве пользования принадлежащим ему на праве собственности земельным участком в соответствии с его назначением и видом разрешенного использования. Отказ в выдаче и согласовании технических условий для обустройства транспортного доступа к земельному участку фактически создал для административного истца невозможность осуществления проезда к принадлежащему земельному участку, что нарушает его права как собственника объекта недвижимого имущества.

В связи с установлением судом незаконности оспариваемого решения административного ответчика ФКУ Упрдор «Кавказ» и необходимости устранения допущенных нарушений прав и законных интересов административного истца, суд полагает возможным возложить на ответчика обязанность по выдаче и согласованию технических условий и требований на устройство примыкания к автомобильной дороге Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ – Грозный – Махачкала – граница с Азербайджанской Республикой» на участке обход <адрес> 6 км + 150 м (слева), для осуществления транспортного доступа к земельному участку КН 26:31:020443:44, местонахождение: <адрес>, вид разрешенного использования: для продолжения строительства автосалонов по продаже и техническому обслуживанию автомобилей.

В связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 226 - 228 КАС РФ, суд,

решил:

Административное исковое заявление ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Управление Федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства» о признании незаконным отказа в согласовании и выдаче технических требований и условий на строительство примыкания к участку автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 обход <адрес> 6 км + 150 м (слева), возложении обязанности согласовать схему примыкания к автомобильной дороге - удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным отказ Федерального казенного учреждения «Управление Федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства» в согласовании и выдаче технических требований и условий на строительство примыкания к автомобильной дороге общего пользования Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ – Грозный – Махачкала – граница с Азербайджанской Республикой» на участке обход <адрес> 6 км + 150 м (слева), для осуществления транспортного доступа к земельному участку КН 26:31:020443:44, местонахождение: <адрес>.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Управление Федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства» выдать технические требования и условия примыкания к автомобильной дороге общего пользования Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ – Грозный – Махачкала – граница с Азербайджанской Республикой» на участке обход <адрес> 6 км + 150 м (слева), для осуществления транспортного доступа к земельному участку КН 26:31:020443:44, местонахождение: <адрес>.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Управление Федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства» согласовать схему примыкания к автомобильной дороге общего пользования Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ – Грозный – Махачкала – граница с Азербайджанской Республикой» на участке обход <адрес> 6 км + 150 м (слева), для осуществления транспортного доступа к земельному участку КН 26:31:020443:44, местонахождение: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форм.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий

Судья С.А. Бобровский