Дело №2а-7858/2021
23RS0047-01-2021-008316-04
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
22 декабря 2021 г. Советский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Тихоновой К.С. ,
при секретаре Сенченко А.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску
ФИО1 к судебному приставу – исполнителю ОСП по КВО г.Краснодара ФИО3, ГУФССП России по Краснодарскому краю об оспаривании действий (бездействий),
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к судебному приставу – исполнителю ОСП по КВО г.Краснодара ФИО3, ГУФССП России по Краснодарскому краю об оспаривании действий (бездействий), выразившиеся в не прекращении ИП №-ИП от 29.10.2018, №-ИП от 23.10.2018, №-ИП от 26.12.2018, №-ИП от 10.08.2019, №-ИП от 03.03.2020, №-ИП от 14.12.2020. Просит обязать пристава-исполнителя ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара ФИО3 устранить допущенные нарушения.
В административном иске указано, что 12.10.2020 года ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р, место рождения: г. Краснодар, адрес регистрации: Краснодар, <адрес>, ИНН № признан несостоятельным (банкротом). В отношении него введена процедура реализации имущества гражданина сроком на 6 (шесть) месяцев. Финансовым управляющим ФИО1 утверждена кандидатура арбитражного управляющего ФИО2, члена НПС СОПАУ «Альянс управляющих», регистрационный номер в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих 17173, (ИНН №, адрес для направления корреспонденции финансовому управляющему: 350040г. Краснодар, <адрес>. С момента признания ФИО1 несостоятельным банкротом наступают последствия предусмотренные ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и ФЗ «Об исполнительном производстве». В частности в отношении ФИО1 подлежат прекращению все исполнительные производства возбужденные по обязательствам подлежащими включению в реестр требований кредиторов, материалы исполнительных производств подлен-ет передаче Финансовому управляющему. Судебный пристав исполнитель ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара ФИО3 до настоящего времени не прекратил исполнительные производства в отношении административного истца, чем нарушает его права.
Административный истец в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен, о причинах неявки суду не сообщил.
Судебный пристав – исполнитель ОСП по КВО г.Краснодара ФИО3 в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен, о причинах неявки суду не сообщил (в материалы дела представлены копии исполнительных производств).
Представитель ГУФССП России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен, о причинах неявки суду не сообщил.
Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены, о причинах неявки суду не сообщили.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе удовлетворении исковых требований на основании следующего.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются Федеральным законом от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах».
Согласно ст. 12 Федерального закона «О судебных приставах» судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве» по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительного документа.
Исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (ст. 4 Закона «Об исполнительном производстве»).
Частью 1 ст. 36 Закона «Об исполнительном производстве» установлено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи.
В силу положений ст. 64 Закона «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; производить розыск должника, его имущества самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 г. N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный Законом об исполнительном производстве, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии (абзац 2).
Одновременно бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя (абзац 5 пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 г. N 50).
Таким образом, обязанность доказать законность и полноту совершаемых исполнительных действий, а также своевременного принятия исчерпывающих мер, направленных на исполнение исполнительного документа предъявленного взыскателем возлагается на судебного пристава – исполнителя ОСП по КВО г.Краснодара ФИО4
В административном иске указано, что 12.10.2020 года ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р, место рождения: <адрес>, адрес регистрации: Краснодар, <адрес>, ИНН №) признан несостоятельным (банкротом). В отношении него введена процедура реализации имущества гражданина сроком на 6 (шесть) месяцев.
Финансовым управляющим ФИО1 утверждена кандидатура арбитражного управляющего ФИО2, члена НПС СОПАУ «Альянс управляющих», регистрационный номер в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих 17173, (ИНН №, адрес для направления корреспонденции финансовому управляющему: 350040г. Краснодар, <адрес>).
С момента признания ФИО1 несостоятельным банкротом наступают последствия предусмотренные ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и ФЗ «Об исполнительном производстве». В частности в отношении ФИО1 подлежат прекращению все исполнительные производства возбужденные по обязательствам подлежащими включению в реестр требований кредиторов, материалы исполнительных производств подлен-ет передаче Финансовому управляющему.
Так, судебный пристав исполнитель ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара ФИО3 прекратил исполнительные производства в отношении административного истца, а именно №-ИП от 29.10.2018 – постановлением от 08.09.2021г., №-ИП от 23.10.2018 – постановлением от 08.09.2021г., №-ИП от 26.12.2018 – постановлением от 08.09.2021г., №-ИП от 10.08.2019 постановлением от 08.09.2021г, №-ИП от 03.03.2020 - постановлением от 08.09.2021г., №-ИП от 14.12.2020 – постановлением от 08.09.2021г.
В соответствии с частью 1 статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N, Закон об исполнительном производстве), а также согласно статьи 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Исходя из вышеуказанных норм закона заявитель, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.
Согласно положений статьи 2 Закона об исполнительном производстве, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, поскольку судебным приставом-исполнителем не было допущено процессуальных нарушений, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к судебному приставу – исполнителю ОСП по КВО г.Краснодара ФИО3, ГУФССП России по Краснодарскому краю об оспаривании действий (бездействий) – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Краснодара.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 24.12.2021г.
Председательствующий: