ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-785/20 от 29.07.2020 Петровского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-785/2020

УИД 26RS0028-01-2020-001633-17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Петровский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи – Ромась О.В.,

при секретаре – Портянко А.С.,

с участием:

представителя административного истца – помощника прокурора Петровского района Ставропольского края Катасоновой Е.Н., действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц,

представителя административного ответчика – Управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края Сыроватко О.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Петровского района Ставропольского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края и возложении и обязанности устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Петровского района Ставропольского края обратился в Петровский районный суд с административным заявлением (в последствии уточненным) о признании незаконным бездействия Управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края, выразившееся в непринятии мер по оборудованию контейнеров/бункеров для ТКО закрывающимися крышками, расположенных на территории Петровского городского округа Ставропольского края, и возложении обязанности в течение 9 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда оборудовать контейнеры/бункеры для ТКО закрывающимися крышками, расположенные на территории Петровского городского округа Ставропольского края.

Исковое заявление мотивирует следующим.

Прокуратурой Петровского района во исполнение распоряжения прокурора края от 04.07.2019 № 122/20 «Об организации исполнения решения оперативных совещаний при Генеральном прокуроре Российской Федерации о состоянии законности и практике прокурорского надзора в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, состоявшихся *** в ... и *** в ...» проведена проверка исполнения Администрацией Петровского городского округа Ставропольского края требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды.

Статья 42 Конституции Российской Федерации определяет, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право распространяется на граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства. Таким образом, Конституция Российской Федерации гарантирует право граждан на благоприятные условия жизни, гарантирует реальные возможности проживать в здоровой, отвечающей международным и государственным стандартам окружающей природной среде.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (далее по тексту – ЖК РФ) жилищное законодательство регулирует, в том числе, отношения по поводу контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

В соответствии с ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – Закон № 89-ФЗ) одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.

В соответствии со ст. 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Исходя из положений п. 2.1. Санитарно-эпидемиологические правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20 (далее по тексту - СанПиН 2.1.7.3550-19) установлено, что на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления твердых коммунальных отходов (далее по тексту - ТКО), которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Согласно п. 2.6. СанПиН 2.1.7.3550-19 мусоросборники должны быть закрыты, находиться в исправном состоянии. При накоплении ТКО на территориях муниципальных образований в мусоросборниках, в том числе при раздельном сборе отходов, должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборника на площадку его накопления.

Установлено, что согласно реестра (мест) площадок накопления ТКО на территории Петровского городского округа Ставропольского края контейнеры/бункеры, принадлежат на праве собственности управлению муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края по следующим адресам: 1)Ставропольский край, Петровский городской округ, г.Светлоград, ул.Песчаная, д. 53; 2)Ставропольский край, Петровский городской округ, г.Светлоград, пер.Пионерский- ул.Подгорная; 3)Ставропольский край, Петровский городской округ, г.Светлоград, ул.Лесная, д.79; 4) тавропольский край, Петровский городской округ, г.Светлоград, ул.Калинина, д.517; 5)Ставропольский край, Петровский городской округ, г.Светлоград, пер.Каштановый; 6)Ставропольский край, Петровский городской округ, г.Светлоград, ул.Кисличанская д. 56а, 7)Ставропольский край, Петровский городской округ, х.Носачев; 8)Ставропольский край, Петровский городской округ, с.Константиновское, ул.Западная, д. 30; 9)Ставропольский край, Петровский городской округ, с.Шангала, ул.Новая - ул.Первомайская; 10)Ставропольский край, Петровский городской округ, с.Благодатное, ул.Советская, д. 18; 11)Ставропольский край, Петровский городской округ, с.Николина Балка, пер.Тургеневский, д.16; 12) Ставропольский край, Петровский городской округ, п.Горный, ул.Школьная- ул.Красная; 13)Ставропольский край, Петровский городской округ, с.Рогатая Балка, ул.35 километр; 14)Ставропольский край, Петровский городской округ, с.Просянка, ул.Садовая; 15) Ставропольский край, Петровский городской округ, с.Высоцкое, Мостовая, д.22; 16)Ставропольский край, Петровский городской округ, с.Гофицкое, ул.Гражданская, 175; 17)Ставропольский край, Петровский городской округ, с.Донская Балка, ул.Ленина, д. 2; 18)Ставропольский край, Петровский городской округ, с.Сухая Буйвола, ул.Рассыпная, д.15; 19)Ставропольский край, Петровский городской округ, с.Сухая Буйвола, ул.Песчаная, д.13 (центральный вход на кладбище); 20)Ставропольский край, Петровский городской округ, с.Ореховка, ул.Красная, д.140.

В нарушение ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» контейнеры/бункеры для ТКО, расположенные по вышеуказанным адресам, не оборудованы закрывающимися крышками, что не исключает возможности попадания отходов из мусоросборника на площадку его накопления и свидетельствует о нарушении вышеперечисленных требований законодательства об охране окружающей среды и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также нарушает права неограниченного круга лиц на благоприятную окружающую среду, гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 29.04.2020 главе Петровского городского округа внесено представление, которое рассмотрено, однако требования указанные в представлении не выполнены, о чем 03.06.2020 в прокуратуру района поступила информация за подписью заместителя главы администрации Петровского городского округа Ставропольского края Сергеевой Е.И.

Согласно информации администрации Петровского городского округа в связи с ухудшением макроэкономических показателей развития экономики и наличием рисков снижения в текущем финансовом году доходов бюджета, оборудование контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов закрывающимися крышками не предоставляется возможным. Вопрос об оборудовании контейнеров для сбора ТКО закрывающимися крышками будет рассмотрен в 2021 году.

Вместе с тем, прокуратурой района установлено, что в силу п. 2.6. СанПиН 2.1.7.3550-19 мусоросборники должны быть закрыты, находиться в исправном состоянии. При накоплении ТКО на территориях муниципальных образований в мусоросборниках, в том числе при раздельном сборе отходов, должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборника на площадку его накопления.

По мнению прокуратуры Петровского района Ставропольского края, имеет место факт бездействия управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа, выразившийся в непринятии мер по оборудованию контейнеров/бункеров для ТКО, расположенных по вышеуказанным адресам закрывающимися крышками, что создает предпосылки к нарушению прав граждан об охране окружающей среды и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также нарушает права неограниченного круга лиц на благоприятную окружающую среду, гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации.

В судебном заседании помощник прокурора Петровского района Ставропольского края Катасонова Е.Н. поддержала исковые требования и просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика – Сыроватко О.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, мотивируя свою позицию следующим.

Установка контейнеров на контейнерных площадках для сбора ТКО было выполнена согласно муниципального контракта --- на обустройство контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Петровского городского округа Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд, заключенного 25.06.2019 между управлением муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края и ООО «Светлоградстройсервис». Работы по контракту были выполнены в полном объеме.

Работы по обустройству контейнерных площадок были выполнены согласно действующего СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» Согласно п.2.1.3. указанного СанПиН на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20 утверждены СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».

В силу п.2.6 СанПиН 2.1.7.3550-19 мусоросборники должны быть закрыты, находиться в исправном состоянии.

Вследствие того, что СанПиН 2.1.7.3550-19 вступили в силу с 01.01.2020 конструкция, установленных контейнеров не противоречила действующим на момент установки СанПиН 42-128-4690-88. Кроме того, СанПиН 2.1.7.3550-19 действуют до 01.01.2021.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с частью 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в РФ, уполномоченный по правам человека в субъекте РФ, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие либо обязанности.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет полностью или в части заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Статья 42 Конституции Российской Федерации определяет, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право распространяется на граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства. Таким образом, Конституция Российской Федерации гарантирует право граждан на благоприятные условия жизни, гарантирует реальные возможности проживать в здоровой, отвечающей международным и государственным стандартам окружающей природной среде.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (далее по тексту – ЖК РФ) жилищное законодательство регулирует, в том числе, отношения по поводу контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

В соответствии с ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ
«Об охране окружающей среды», ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999
№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – Закон № 89-ФЗ) одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.

В соответствии со ст. 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 131-ФЗ) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения городского округа.

Частью 4 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами отнесено: -создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; -определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; - организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (далее – постановление № 1039), которым предусмотрено обязанность органа местного самоуправления по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, вступило в силу с 1 января 2019 года.

В соответствии с указанным постановлением, «места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения, в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов».

Исходя из положений п. 2.1. Санитарно-эпидемиологические правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20 (далее по тексту - СанПиН 2.1.7.3550-19) установлено, что на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления твердых коммунальных отходов (далее по тексту - ТКО), которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Согласно п. 2.6. СанПиН 2.1.7.3550-19 мусоросборники должны быть закрыты, находиться в исправном состоянии. При накоплении ТКО на территориях муниципальных образований в мусоросборниках, в том числе при раздельном сборе отходов, должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборника на площадку его накопления.

Судом установлено, что прокуратурой Петровского района во исполнение распоряжения прокурора края от 04.07.2019 № 122/20 «Об организации исполнения решения оперативных совещаний при Генеральном прокуроре Российской Федерации о состоянии законности и практике прокурорского надзора в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, состоявшихся *** в ... и *** в ...» проведена проверка исполнения Управлением муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа ... требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды.

В ходе проведенной проверки установлено, что согласно реестра (мест) площадок накопления ТКО на территории Петровского городского округа Ставропольского края контейнеры/бункеры, принадлежат на праве собственности управлению муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края по следующим адресам: 1) Ставропольский край, Петровский городской округ, г. Светлоград, ул. Песчаная, д. 53; 2) Ставропольский край, Петровский городской округ, г. Светлоград, пер. Пионерский-ул. Подгорная; 3) Ставропольский край, Петровский городской округ, г. Светлоград, ул. Лесная, д. 79; 4) Ставропольский край, Петровский городской округ, г. Светлоград, ул. Калинина, д. 517; 5) Ставропольский край, Петровский городской округ, г. Светлоград, пер. Каштановый; 6) Ставропольский край, Петровский городской округ, г.Светлоград, ул.Кисличанская д. 56а, 7) Ставропольский край, Петровский городской округ, х. Носачев; 8) Ставропольский край, Петровский городской округ, с. Константиновское, ул. Западная, д. 30; 9) Ставропольский край, Петровский городской округ, с. Шангала, ул. Новая - ул. Первомайская; 10) Ставропольский край, Петровский городской округ, с. Благодатное, ул.Советская, д. 18; 11) Ставропольский край, Петровский городской округ, с. Николина Балка, пер. Тургеневский, д. 16; 12) Ставропольский край, Петровский городской округ, п. Горный, ул. Школьная-ул. Красная; 13) Ставропольский край, Петровский городской округ, с. Рогатая Балка, ул. 35 километр; 14) Ставропольский край, Петровский городской округ, с.Просянка, ул. Садовая; 15) Ставропольский край, Петровский городской округ, с. Высоцкое, Мостовая, д. 22; 16) Ставропольский край, Петровский городской округ, с. Гофицкое, ул. Гражданская, 175; 17) Ставропольский край, Петровский городской округ, с. Донская Балка, ул. Ленина, д. 2; 18) Ставропольский край, Петровский городской округ, с. Сухая Буйвола, ул.Рассыпная, д. 15; 19) Ставропольский край, Петровский городской округ, с. Сухая Буйвола, ул. Песчаная, д. 13 (центральный вход на кладбище); 20) Ставропольский край, Петровский городской округ, с. Ореховка, ул. Красная, д. 140.

В нарушение ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» контейнеры/бункеры для ТКО, расположенные по вышеуказанным адресам, не оборудованы закрывающимися крышками, что не исключает возможности попадания отходов из мусоросборника на площадку его накопления и свидетельствует о нарушении вышеперечисленных требований законодательства об охране окружающей среды и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также нарушает права неограниченного круга лиц на благоприятную окружающую среду, гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации.

В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой района 29.04.2020 главе Петровского городского округа внесено представление, которое рассмотрено, однако требования указанные в представлении не выполнены, о чем 03.06.2020 в прокуратуру района поступила информация за подписью заместителя главы администрации Петровского городского округа Ставропольского края Сергеевой Е.И.

Согласно информации администрации Петровского городского округа, в связи с ухудшением макроэкономических показателей развития экономики и наличием рисков снижения в текущем финансовом году доходов бюджета, оборудование контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов закрывающимися крышками не предоставляется возможным. Вопрос об оборудовании контейнеров для сбора ТКО закрывающимися крышками будет рассмотрен в 2021 году.

Вместе с тем, прокуратурой района установлено, что в силу п. 2.6. СанПиН 2.1.7.3550-19 мусоросборники должны быть закрыты, находиться в исправном состоянии. При накоплении ТКО на территориях муниципальных образований в мусоросборниках, в том числе при раздельном сборе отходов, должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборника на площадку его накопления.

Таким образом, имеет место факт бездействия управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа, выразившийся в непринятии мер по оборудованию контейнеров/бункеров для ТКО, расположенных по вышеуказанным адресам закрывающимися крышками, что создает предпосылки к нарушению прав граждан об охране окружающей среды и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также нарушает права неограниченного круга лиц на благоприятную окружающую среду, гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд считает требования заместителя прокурора Петровского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, и полагает признать незаконным бездействие Управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края, выразившееся в непринятии мер по оборудованию контейнеров/бункеров для ТКО закрывающимися крышками, расположенных на территории Петровского городского округа Ставропольского края, и возложить на Управление обязанность в течение 9 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда оборудовать контейнеры/бункеры для ТКО закрывающимися крышками, расположенные на территории Петровского городского округа ....

На основании изложенного, и в соответствии со статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление заместителя прокурора Петровского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края и возложении и обязанности устранить допущенные нарушения - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края, выразившееся в непринятии мер по оборудованию контейнеров/бункеров для ТКО закрывающимися крышками, расположенных на территории Петровского городского округа Ставропольского края.

Обязать Управление муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского в течение 9 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда оборудовать контейнеры/бункеры для ТКО закрывающимися крышками, расположенные на территории Петровского городского округа Ставропольского края по следующим адресам: 1)Ставропольский край, Петровский городской округ, г.Светлоград, ул.Песчаная, д. 53; 2)Ставропольский край, Петровский городской округ, г.Светлоград, пер.Пионерский- ул.Подгорная; 3)Ставропольский край, Петровский городской округ, г.Светлоград, ул.Лесная, д.79; 4) тавропольский край, Петровский городской округ, г.Светлоград, ул.Калинина, д.517; 5)Ставропольский край, Петровский городской округ, г.Светлоград, пер.Каштановый; 6)Ставропольский край, Петровский городской округ, г.Светлоград, ул.Кисличанская д. 56а, 7)Ставропольский край, Петровский городской округ, х.Носачев; 8)Ставропольский край, Петровский городской округ, с.Константиновское, ул.Западная, д. 30; 9)Ставропольский край, Петровский городской округ, с.Шангала, ул.Новая - ул.Первомайская; 10)Ставропольский край, Петровский городской округ, с.Благодатное, ул.Советская, д. 18; 11)Ставропольский край, Петровский городской округ, с.Николина Балка, пер.Тургеневский, д.16; 12) Ставропольский край, Петровский городской округ, п.Горный, ул.Школьная- ул.Красная; 13)Ставропольский край, Петровский городской округ, с.Рогатая Балка, ул.35 километр; 14)Ставропольский край, Петровский городской округ, с.Просянка, ул.Садовая; 15) Ставропольский край, Петровский городской округ, с.Высоцкое, Мостовая, д.22; 16)Ставропольский край, Петровский городской округ, с.Гофицкое, ул.Гражданская, 175; 17)Ставропольский край, Петровский городской округ, с.Донская Балка, ул.Ленина, д. 2; 18)Ставропольский край, Петровский городской округ, с.Сухая Буйвола, ул.Рассыпная, д.15; 19)Ставропольский край, Петровский городской округ, с.Сухая Буйвола, ул.Песчаная, д 13 (центральный вход на кладбище); 20)Ставропольский край, Петровский городской округ, с.Ореховка, ул.Красная, д.140.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Петровский районный суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Судья О.В.Ромась

Мотивированное решение изготовлено 29.07.2020.