ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-786/2018 от 14.06.2018 Советского районного суда г. Орла (Орловская область)

Дело №2а-786/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Орел 14 июня 2018 года

Советский районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Лигус О.В.,

при секретаре Пичуриной Э.А.,

с участием административного истца Комендантовой А.А.,

представителя административного ответчика администрации г.Орла Тереховой Е.А.,

представителя административного ответчика муниципального казенного учреждения г.Орла «Управление коммунальным хозяйством г.Орла» (далее по тексту – МКУ «УКХ г.Орла») Дмитриева М.В.,

представителя административного ответчика Правительства Орловской области Михалина Д.А.,

представителя административного ответчика муниципального унитарного предприятия жилищному ремонтно-эксплуатационному предприятию «Заказчик» (далее по тексту – МУП ЖРЭП «Заказчик») – Грядунова В.Г.,

представителя административного ответчика Управления государственной жилищной инспекции Орловской области Гнеушева С.В.,

представителя административного ответчика Управления государственного строительного надзора Орловской области Михалина Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному иску Комендантовой ФИО11 к администрации г.Орла, МКУ «УКХ г.Орла», МУП ЖРЭП «Заказчик», Управлению государственного строительного надзора Орловской области, Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области о признании действий и бездействия незаконными,

У С Т А Н О В И Л :

Комендантова А.А. обратилась в Советский районный суд г. Орла с указанным административным исковым заявлением.

В обоснование указала, что ей принадлежит квартира по адресу <...>. Несмотря на разрушение подъезда №*** и принадлежащей ей <...>, ответчики не принимают действенных мер по ее укреплению, устранению недостатков, что приводит к угрозе обрушения. В связи с чем с учетом уточненных требований, окончательно просит суд признать незаконным бездействие администрации <...> по непредоставлению муниципальной услуги о признании жилого помещения - <...>, расположенной в подъезде №***, <...> в <...>, непригодным для проживания по заключению Управления государственной жилищной инспекции <...>№*** от ДД.ММ.ГГ.

Признать незаконным заключение Орловской областной межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГ№*** о проведении дополнительного обследования жилого <...> как немотивированное, не основанное на исходной документации, не соответствующее фактическому техническому состоянию <...> положениям Административного регламента, утвержденным постановлением администрации <...> от ДД.ММ.ГГ.

Обязать Орловскую городскую межведомственную комиссию рассмотреть повторно заявление Управления государственной жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГ по вопросу признания подъезда №*** и <...> непригодными для проживания, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ№***.

Признать незаконными действия МКУ «УКХ г.Орла», повлекшие причинение материального ущерба собственникам <...>, в результате нарушения технических регламентов при обследовании и производстве работ капитального характера жилого <...> в <...>, и устройстве линеарных панелей, препятствующих проведению мониторинга за тяжами и трещинами.

Признать незаконными действия МУП ЖРЭП (з) по привлечению ООО «Орелоблкоммунпроект» для дачи заключения о техническом состоянии основных строительных конструкций <...> пригодности жилых помещений для проживания, а контракт МУП ЖРЭП (з) с ООО «Орелоблкоммунпроект» ничтожной сделкой, ввиду отсутствия у ООО «Орелоблкомунпроет» допуска к обследованию несущих строительных конструкций.

Признать незаконными бездействия органов государственной власти специальной компетенции Орловской области, а именно: Правительства Орловской области, Управления государственной жилищной инспекции Орловской области, Управления государственного строительного надзора Орловской области по осуществлению контроля (надзора) за
соответствием технической документации на жилой <...> техническим регламентам о безопасности зданий и сооружений; обеспечением безопасной эксплуатации жилого <...>, признанного ранее аварийным жильем.

В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержала.

Представители административных ответчиков возражали против удовлетворения требований.

Суд выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, (далее по тексту КАС РФ) суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, в том числе указанные в ст. 218 КАС РФ дела по заявлениям об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, которыми нарушены права, свободы и законные интересы граждан.

В силу ч. 1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что Комендантовой А.А. принадлежит на праве собственности квартира по адресу <...>.

Решением Советского районного суда <...> от ДД.ММ.ГГ по иску Комендантовой А.А. и других, признано незаконным бездействие администрации <...> по непроведению капитального ремонта жилого <...> в <...>.

Указанным решением на Муниципальное казенное учреждение «Управление коммунальным хозяйством города Орла» возложена обязанность за счет бюджетных средств в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования жилого дома <...><...> с последующим изготовлением проектно-сметной документации и в случае необходимости провести работы по капитальному ремонту жилого дома <...>

Решение вступило в законную силу и возбуждено исполнительное производство, которое до настоящего времени не окончено.

На имя <...> в марте 2017 года поступило обращение жителей многоквартирного дома по адресу: <...>, подписанное ФИО9 и ФИО10 по вопросу о проведении капитального ремонта и ненадлежащего технического состояния общего имущества собственников помещений по вышеуказанному адресу.

Данное обращение поступило в Управление государственной жилищной инспекции Орловской области из Правительства Орловской области для рассмотрения и подготовки ответа заявителям.

Заявителям было сообщено, что МКУ «УКХ г. Орла» в ДД.ММ.ГГ года приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по проведению капитального ремонта дома. В последствие в ДД.ММ.ГГ года МКУ «УКХ г. Орла» заключило контракт с ...» на предмет проведения работ по окончанию капитального ремонта дома. ООО «Норма» выполнило работы по усилению фундамента, устройству отмостки. Также в письме было сообщено, что администрацией решается вопрос о возобновлении работ по капитальному ремонту дома. Придомовая территория приведена в надлежащее состояние, мусор и строительные материалы убраны.

По результатам проведенной в отношении МУП ЖРЭП Заказчик проверки Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области были выявлены нарушения, в связи с чем, управляющей организации было выдано предписание, согласно которому необходимо было надлежащим образом установить контрольные маяки в местах образования трещин и организовать наблюдение за ними, в случае выявления деформации предписывалось составить план мероприятий по инструментальному обследованию стен и перекрытий, восстановлению проектных условий их эксплуатации, и обеспечить его выполнение, а также нужно было выполнить прочистку системы вентиляции.

Также Управлением было составлено заключение о том, что дом не соответствует требованиям, которым должно отвечать жилое помещение по пунктам 10-12 раздела II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. Данное заключение было направлено в администрацию города Орла на городскую межведомственную комиссию для проведения оценки технического состояния дома согласно Постановлению Правительства РФ № 47.

После составления Управлением заключения в июне 2017 года, в Управление поступила жалоба от Комендантовой А.А., в которой было сказано, что Управление на доводы многочисленных жалоб не отвечает и бездействует.

Исследуя предоставленные материалы, суд полагает, что Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области не допущено нарушений прав и законных интересов административного истца, поскольку в рамках своей компетенции ими использовались все предусмотренные действующим законодательством меры, в частности была проведена проверка состояния общего имущества дома, за которое отвечает согласно жилищному законодательству управляющая организация. Были выявлены нарушения и выдано управляющей организации предписание, составлено заключение о необходимости признания помещения непригодным для проживания которое направлено по компетенции - в администрацию г. Орла для принятия решения о непригодности помещения для проживания.

Согласно положения об Управлении государственной жилищной инспекции Орловской области, утвержденном Постановлением Правительства Орловской области от ДД.ММ.ГГ Управление является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим правоприменительные функции в сфере регионального государственного жилищного надзора и лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Орловской области.

Доводы истца о том, что Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области не были проведены проверки соблюдения требований технических регламентов, не выдано предписание с требованием приостановить подачу газа суд отклоняет, поскольку такая обязанность действующим законодательством не возложена на Управление государственной жилищной инспекции Орловской области.

Доводы истца о нарушении ее прав и интересов со стороны администрации, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

ДД.ММ.ГГ в администрацию города Орла поступило заключение Управления государственной жилищной инспекции Орловской области №*** от ДД.ММ.ГГ для проведения оценки технического состояния жилого <...> городской межведомственной комиссией.

Согласно п.п. 42, 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого дома непригодным для проживания и многоквартирного аварийным и подлежащим сносу и реконструкции» (далее - Положение), утвержденного. постановлением Правительством Российской Федерации от 28.01.2006 №47, межведомственная комиссия рассматривает поступившие заявления или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и по результатам работы принимает одно из следующих решений :

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

В соответствии с п. 43 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1 (далее -заключение);

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

В соответствии с пунктом 46 Положения Комиссия рассматривает заключение органа государственного надзора (контроля) и принимает решение в виде заключения), указанное в пункте 47 положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

Заключением Орловской межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГ№*** было принято решение о проведении дополнительного обследования того <...>.

Таким образом, комиссия приняла решение в строгом соответствии с действующим законодательством и в рамках полномочий, предоставленных Положением.

Постановлением администрации города Орла от ДД.ММ.ГГ. №*** утвержден административный регламент предоставления муниципальной слуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения «пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - регламент).

Пунктом 1.2.1 указанного регламента предусмотрено, что заявителями выступают собственники или наниматели жилых помещений либо орган государственного надзора (контроля) за состоянием жилищного фонда.

Подпунктом 7 пункта 3.1.3 Регламента предусмотрено, что на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте обследования, комиссия принимает дно из решений в виде заключения, указанного в п. 2.3.1 регламента, либо мление о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В силу подпункта 9 пункта 3.1.3 Регламента решение администрации г. Орла и вместе с заключением комиссии направляются уполномоченному органу, обратившемуся в комиссию на проведение оценки помещения.

Письмом администрации города Орла от ДД.ММ.ГГ в адрес Управления государственной жилищной инспекции Орловской области был направлен акт обследования №*** и заключение №*** от ДД.ММ.ГГ о необходимости введения дополнительного обследования многоквартирного <...>.

Таким образом, муниципальная услуга "Признание помещения жилым метением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" была оказана в соответствии с установленными нормами и правилами в рамках предоставленной компетенции, в связи с чем суд не усматривает бездействия администрации <...>.

Кроме того, в целях получения заключения специализированной организации о техническом состоянии основных строительных конструкций и конструктивных элементов и его пригодности для проживания за счет средств собственников территориальным управлением по Советскому району администрации г. Орла было инициировано общее собрание собственников помещений многоквартирного <...>, расположенного по адресу: <...>. Доля собственности муниципалитета в указанном доме составляет всего №*** Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГ общего собрания собственников помещений многоквартирного <...> участие в собрании приняло №*** голосов, что составляет №*** от общего количества голосов собственников помещений. Кворум для принятия доений по вопросам повестки дня отсутствует. Собрание признано не состоявшимся в виду отсутствия кворума.

Межведомственная комиссия, созданная постановлением администрации города Орла, от ДД.ММ.ГГ№*** по результатам рассмотренных акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГ№***, заявления Управления государственной жилищной инспекции Орловской области от ДД.ММ.ГГ№***, заключения управления государственной жилищной инспекции Орловской области от ДД.ММ.ГГ№***, выписки из реестра муниципального имущества г. Орла от ДД.ММ.ГГ приняла заключение №*** от ДД.ММ.ГГ о необходимости проведения дополнительного обследования многоквартирного дома № 28 по ул. Сурена Шаумяна, с целью получения заключения специализированной организации о техническом состоянии основных строительных конструкций и конструктивных элементов, и его пригодности для проживания.

По своей сути межведомственная комиссия наделена распорядительными полномочиями в сфере местного самоуправления, принимает решения, носящие обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены, взаимодействует с органами местного самоуправления, государственными или муниципальными организациями, учреждениями, предприятиями по вопросам, относящимся к ее компетенции, однако юридическим лицом не является.

Непредставление (либо невозможность представления, в том числе финансовая) собственниками помещений предложенных межведомственной комиссией документов не является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, поскольку решение таких вопросов в соответствии с Положением относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Действующее жилищное законодательство обязывает межведомственную комиссию проводить оценку состояния жилых помещений и многоквартирных домов независимо от финансово-экономических возможностей. Кроме того, в межведомственную комиссию обращались не собственники помещений в доме, а орган государственного жилищного надзора, поэтому комиссия не вправе требовать от собственников получения заключения специализированной организации и ставить рассмотрение обращения жилищной инспекции с принятием решения в зависимость от представления собственниками дополнительных документов.

Таким образом, межведомственная комиссия обязана рассмотреть заключение жилищной инспекции, провести оценку соответствия многоквартирного дома в порядке, установленном пунктом №*** Положения №***, и вынести решение в соответствии с пунктами 46 или 47 Положения №***. Никаких иных решений либо условий для их принятия Положением не предусмотрено.

В силу вышеизложенного, требования о признании незаконным заключения Орловской областной межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГ и требования заявленные к администрации г.Орла, не подлежат удовлетворению.

По тем же основаниям не подлежат удовлетворению требования заявленные к МУП ЖРЭП «Заказчик» и МКУ «УКХ г.Орла», поскольку учредителем МУП «ЖРЭП» (Заказчик) является Муниципальное образование город Орел и выполняет функции управляющей организации. В свою очередь МКУ «УКХ г.Орла» согласно пункта 3.1. Устава МКУ «УКХ г. Орла» создано с целью осуществления управленческих функций в сфере обеспечения функционирования коммунального хозяйства и приватизации муниципального жилищного фонда. Действия МУП ЖРЭП (з) по привлечению ООО «Орелоблкоммунпроект» для дачи заключения о техническом состоянии многоквартирного дома соответствуют предоставленным полномочиям и не нарушают прав и законных интересов истца.

В соответствии с пунктом 3.2.2. Устава учреждение в рамках бюджетного финансирования в сфере управления имуществом, переданным в оперативное управление выступает Заказчиком и осуществляет размещение муниципальных заказов по содержанию и ремонту муниципального имущества.

Заявляя требования к Правительству Орловской области, истец ссылается на его бездействие и отсутствие контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 63 Устава города Орла, принятого постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ№***-ГС, взаимоотношения органов местного самоуправления города и органов государственной власти - органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Согласно Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления, осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 6).

Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В соответствии со статьей 78 Устава Орловской области органы местного самоуправления обладают самостоятельностью при осуществлении своей деятельности в пределах своей компетенции. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти области в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами области.

Статьей 85 Устава Орловской области предусмотрено, что в соответствии с федеральным законом порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом области.

На основании Закона Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1683-03 «О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области», статьей 15 установлены полномочия Правительства Орловской области в сфере транспорта, энергетики, дорожного и коммунального хозяйства, а именно: пункт 12 -регулирует вопросы признания жилых помещений жилищного фонда области непригодными для проживания с созданием межведомственной комиссии и участием в ней; пункт 16 - определяет уполномоченный орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор; пункт 17 - устанавливает порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на: 1) частный жилищный фонд -совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц; 2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации); 3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Согласно протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного <...> расположенного по адресу: <...> от ДД.ММ.ГГ Муниципальному образованию «Город Орел» на праве собственности принадлежат квартиры №№***

Жилищный фонд субъекта Российской Федерации - Орловской области по вышеуказанному адресу отсутствует.

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

Таким образом, Правительство Орловской области не осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления, а так же за создаваемыми им муниципальными унитарными и казенными предприятиями, что как следствие не может свидетельствовать о бездействии Правительства Орловской области в отношении технического состояния <...> расположенного по адресу: <...>.

В соответствии с Постановлением Правительства Орловской области от 28 ноября 2017 года № 500 «Об утверждении краткосрочного плана реализации областной адресной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области" в 2018 - 2020 годах», приложением № 2 утвержден перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, в частности капитальный ремонт <...> расположенного по адресу: <...> запланирован на 2020 год.

В отношении Управления по государственному строительному надзору Орловской области административный истец просит признать бездействие Управления по осуществлению контроля (надзора) за соответствием технической документации на жилой <...> в <...> техническим регламентам о безопасности зданий и сооружений, обеспечением безопасной эксплуатации жилого <...>, признанного ранее аварийным жильем.

Согласно части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) государственный строительный надзор осуществляется при: 1)

строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 данного Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией; 2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 данного Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 54 ГрК РФ предметом государственного строительного надзора являются проверка: соответствия выполнения работ и

применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; наличия разрешения на строительство; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 данного Кодекса.

Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 года № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» утверждено Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации (далее - Положение № 54).

В силу пункта 5 Положения № 54 государственный строительный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора.

Согласно пункту 1 Положения об Управлении по государственному строительному надзору Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 12 января 2015 года № 6, Управление по государственному строительному надзору Орловской области является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим правоприменительные функции и функции нормативного правового регулирования в сфере регионального государственного строительного надзора, государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также функции по региональному государственному строительному надзору, государственному контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

В соответствии с пунктом 6 Положения, Управление осуществляет административное производство в пределах своей компетенции.

Управление, согласно Положению об Управлении, осуществляет административное производство согласно пунктов 6.1 и 7 при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, за исключением особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

В отношении указанного многоквартирного жилого дома во исполнение решения суда проводились работы по капитальному ремонту (а не строительство или реконструкция).

Управление осуществляет правоприменительные функции и функции нормативного правового регулирования в сфере регионального государственного строительного надзора, государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов (при осуществлении строительства многоквартирных домов). В связи с чем, суд находит доводы административного истца несостоятельными.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Комендантовой ФИО13 к администрации <...>, МКУ «УКХ г.Орла», МУП ЖРЭП «Заказчик», Управлению государственного строительного надзора Орловской области, Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области о признании действий и бездействия незаконными, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд в течении одного месяца со дня вынесения мотивированного решения суда которое будет изготовлено в течение пяти дней.

Судья О.В.Лигус

Мотивированный текст решения изготовлен 19.06.2018.