ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7872/19 от 04.09.2019 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

УИД 54GV0007-01-2019-000034-24

Дело № 2а-7872/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 сентября 2019 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Морозовой Л.С.,

при секретаре Дарашкевич А.С.,

с участием

представителя административного истца ФИО11,

представителя административного ответчика Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны РФ (по Центральному военному округу) ФИО12,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия к Межрегиональному управлению ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны РФ (по Центральному военному округу), ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Центральному военному округу» об оспаривании акта проверки в части,

установил:

начальник ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия обратился в суд с административным иском и дополнением к нему (т.1 л.д. 1-9, т. 2 л.д. 68-70) к Межрегиональному управлению ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны РФ (по Центральному военному округу), ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Центральному военному округу» об оспаривании акта проверки в части. Требования мотивировал тем, что по результатам проведенного в период с 15.10 по ДД.ММ.ГГГГ контрольной группой Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны РФ (по Центральному военному округу) в ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» контрольного мероприятия был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГдсп, в котором указаны выявленные нарушения. Так, выявлены неположенные выплаты дополнительного материального стимулирования в 2017г., произведенные лицам гражданского персонала за период, в котором они не исполняли должностные обязанности (с учетом удержанного налога на доходы физических лиц) на сумму 56 550 рублей; непроизводительное использование бюджетных средств (прочие непроизводительные расходы бюджетных средств (не дающие очевидного, определённого результата) в размере 56 552.94 рублей, незаконный расход денежных средств по службе связи на сумму 48 655.8 рублей (превышение установленного максимального порога отключения (для абонентов V категории -500 рублей в месяц) по абонентским номерам: , , ), чем государству причинен реальный ущерб на сумму 161 758.74 рублей, который предложено ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» принять к учету и принять меры по возмещению причиненного ущерба на данную сумму. С данными выводами административный истец не согласен, поскольку оценка выявленным нарушениям должна быть дана с позиции бюджетного законодательства. Фактов превышения Управлением доведенных ему лимитов бюджетных обязательств на дополнительное материальное стимулирование и на средства связи не установлено. Ревизорами не в полном объеме установлены обстоятельства, связанные с назначением указанной премии работникам, находившимся в ежегодных оплачиваемых отпусках. Работники ФИО8, ФИО9 в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске выходили на работу для составления бюджетной отчетности по закрепленным за ними участкам, с предоставлением дней отдыха в удобное для них время по окончании отпуска. Также ревизорами не учтены объективные обстоятельства, создающие препятствие Управлению для соблюдения порядка, установленного п. 3 приказа МО РФ от ДД.ММ.ГГГГдсп –увеличение объемов потребления услуг связи в отдельные месяцы обусловлено спецификой географического расположения обслуживаемых Управлением субъектов РФ и связанным с дислокацией на их территории воинских частей и организаций. Пунктом 28 Приказа МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ дсп установлены ограничения на ведение электронной переписки (передачу информации по телекоммуникационным каналам связи) через абонентские пункты сети интернет, закрепленные за воинскими частями (организациями) Вооруженных Сил РФ. Кроме того, из письма ПАО «Ростелеком» от 2019г. следует, что техническая возможность установления порога отключения для ведения междугородних и внутризоновых телефонных переговоров на телефонных номерах отсутствует. В связи с чем, выполнить п. 3 Приказа не представляется возможным. Из решения Черемховского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что нарушение прав ФИО10 допущено в результате бездействия ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ и ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия», однако вся сумма непроизводительных расходов бюджетных средств выставлена Управлению. Кроме того, решение суда явилось инструментом восстановления права военнослужащего о возврате уплаченных им в федеральный бюджет денежных средств в отсутствие подлинники платёжного документа, наличие которого в силу п.п. 6 п. 5 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ является для администратора дохода (Управления) обязательным. В связи с чем, просит признать незаконными выводы (предложения по устранению нарушений) контрольной группы Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны РФ (по Центральному военному округу), содержащиеся в акте от ДД.ММ.ГГГГдсп выездного контрольного мероприятия о принятии к учету выявленного контрольным мероприятием реального ущерба, причиненного ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» в сумме 161 7568.74 рублей, в том числе: неположенные выплаты дополнительного материального стимулирования в соответствии с приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 56 550 рублей, незаконный расход денежных средств по службе связи на сумму 48 655.8 рублей, непроизводительное использование бюджетных средств (прочие непроизводительные расходы бюджетных средств (не дающие очевидного, определенного результата) подлежащие возмещению (материальные убытки) на сумму 56 552.94 рублей, а также о принятии мер по возмещению причиненного ущерба на сумму 161 758.74 рублей.

Представитель административного истца ФИО11 в судебном заседании требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что возмещение материальных убытков по исполнительному листу было произведено по коду бюджетной классификации …290. На статью 290 «прочие расходы» получателю бюджетных средств доводится финансирование, в том числе на расходы по возмещению убытков и вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия» органов государственной власти, органом местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов. В ходе проведения контрольных мероприятий не было установлено факта привлечения дополнительных (сверх доведенных на цели, предусмотренные ст. 290) лимитов бюджетных обязательств. Кроме того, оспариваемое нарушение, квалифицированное как «непроизводительные расходы» по коду классификации ДД.ММ.ГГГГ не связывается с безусловным причинением материального ущерба. В ходе контрольных мероприятий не было установлено превышения Управлением произведенных расходов по отношению к доведенным лимитам бюджетных обязательств на указанные цели, поэтому ущерб государству не причинен и отраженные в акте суммы возмещению не подлежат.

Представитель административного ответчика Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны РФ (по Центральному военному округу) ФИО12 в судебном заседании требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, ссылаясь на то, что акт контрольного органа является правомерным, законным. Мнение административного истца о том, что «…обстоятельства, на которых основан указанный вывод не могут быть квалифицированы как причинение государству ущерба» является ошибочным, так как в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Классификатора основных нарушений и недостатков, выявляемых в процессе осуществления в Вооруженных Силах РФ внутреннего финансового контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд», неположенные выплаты (переплаты) стимулирующего характера лицам гражданского персонала относятся к нарушениям, которыми причинен реальный ущерб государству и учитываются по коду нарушений ДД.ММ.ГГГГ.у. По второму нарушению- наличие бюджетного финансирования на оплату услуг связи в размере достаточном для оплаты фактически произведенных междугородных и международных переговоров не является основанием, для не соблюдения требований п. 3, 4 Приказа МО РФ дсп. Начальник Управления финансового обеспечения не наделен правом перераспределять установленный Приказом МО РФ дсп ежемесячный максимальный порог отключения для каждого телефона. В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ осуществление иных неправомерных (незаконных) неподтвержденных расходов относится к нарушениям, которыми причинен реальный ущерб государству и учитываются по коду нарушений ДД.ММ.ГГГГ.у. По третьему нарушению- давать оценку действиям должностных лиц структурных подразделений Министерства обороны РФ не входит в компетенцию инспекторского состава Межрегионального управления. В апелляционном определении от ДД.ММ.ГГГГ указано на бездействие должностных лиц ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия», которые не приняли мер для урегулирования спора. Выплаты по решению суда являются произведенными излишними денежными выплатами, а, следовательно, реальным ущербом. В соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ непроизводительное использование бюджетных средств относится к нарушениям, которыми причинён реальный ущерб государству и учитывается по коду нарушений ДД.ММ.ГГГГ.у. «Непроизводительное использование бюджетных средств».

Представитель административного ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Центральному военному округу» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежаще, представил письменный отзыв, в котором просил иск удовлетворить и рассмотреть дело в его отсутствие.

Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии не явившегося представителя административного ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Центральному военному округу» в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно Положению о Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны РФ (по Центральному военному округу), утвержденного Приказом директора Департамента ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ Межрегиональное управление предназначено для организации и осуществления контроля финансово-экономической и хозяйственной деятельности в Вооруженных Силах, а также участия в осуществлении внутреннего финансового аудита в Вооруженных силах и ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (п. 2). Одной из основных функций Межрегионального управления является проведение контрольных мероприятий финансово-экономической и хозяйственной деятельности (т. 2 л.д. 30-33)

Контрольной группой Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны РФ (по Центральному военному округу) было проведено контрольное мероприятие в отношении ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия», по итогам, которого составлен акт от ДД.ММ.ГГГГдсп.

Из указанного акта следует, что контрольной группой в ходе проверки выявлены следующие нарушения:

- неположенные выплаты дополнительного материального стимулирования в 2017г., произведенные лицам гражданского персонала за период, в котором они не исполняли должностные обязанности (с учетом удержанного налога на доходы физических лиц) на сумму 56 550 рублей;

- незаконный расход денежных средств по службе связи на сумму 48 655.8 рублей (превышение установленного максимального порога отключения (для абонентов V категории -500 рублей в месяц) по абонентским номерам: , , ),

- непроизводительное использование бюджетных средств (прочие непроизводительные расходы бюджетных средств (не дающие очевидного, определённого результата) в размере 56 552.94 рублей.

Таким образом, государству причинен реальный ущерб на сумму 161 758.74 рублей.

ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» предложено принять к учету суммы выявленного ущерба – 161 758.74 рублей и принять меры по возмещению причиненного ущерба на данную сумму (т. 1 л.д. 38).

Принесенные ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» возражения в данной части, остались без удовлетворения (т.1 л.д. 39-46).

Согласно п. 51 Приказа Министра обороны РФ от 17.02.2017 № 100дсп «Об утверждении Регламента организации и осуществления ведомственного финансового контроля в Вооруженных Силах РФ» по итогам проведения контрольного мероприятия и с учетом выводов и предложений, изложенных в Акте, руководителем объекта ведомственного финансового контроля издается приказ по результатам контрольного мероприятия, а также обеспечивается: постановка на учет сумм выявленного ущерба, выполнение предложений, отраженных в Акте, устранение выявленных в результате проведения контрольного мероприятия нарушений, возмещение причинённого ущерба, принятие решения о привлечении виновных должностных лиц объекта ведомственного финансового контроля к материальной и (или) дисциплинарной ответственности (т. 2 л.д. 175-176).

Учитывая, что изложенные в акте контрольного мероприятия предложения носят обязательный характер и порождают юридически значимые последствия, возлагая на начальника Управления обязанности, суд приходит к выводу, что данный акт может быть оспорен в порядке административного судопроизводства по иску начальника Управления в суде общей юрисдикции. Рассматривая каждое из нарушений по отдельности, суд приходит к следующему.

Первое нарушение - неположенные выплаты дополнительного материального стимулирования в 2017г., произведенные лицам гражданского персонала за период, в котором они не исполняли должностные обязанности (с учетом удержанного налога на доходы физических лиц) на сумму 56 550 рублей.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 1010 утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил (п. 1).

Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов (п. 6).

Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование (п. 7).

Не представляются к дополнительному материальному стимулированию:

военнослужащие, получающие дополнительное денежное стимулирование в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;

военнослужащие, имеющие дисциплинарное взыскание за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке;

лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей;

военнослужащие и лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также командиры (начальники, руководители), не принявшие решение по числящимся по учету нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями (п. 11).

Врио начальника Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Свердловской области письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщил начальнику ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия», что Министром обороны РФ ДД.ММ.ГГГГ принято решение о ежемесячном дополнительном материальном стимулировании во 11 квартале 2017г. отдельных категорий гражданского персонала, указал расчетные суммы на одного работника и указал, что выплату премии гражданскому персоналу произвести на основании приказов начальников (руководителей) учреждений (организаций) (т. 2 л.д. 76-77).

Дополнительно письмом Врио начальника Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ сообщил ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия», что в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ и его решением от ДД.ММ.ГГГГ о ежемесячном дополнительном материальном стимулировании во втором квартале 2017 года гражданского персонала ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» выделены лимиты бюджетных обязательств на выплату премии за апрель 2017, исходя из фактической численности работников по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, но не превышающей фактическую численность на ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 3387.5 тыс. руб. (т. 1 л.д. 47)

Также дополнительно письмом начальник Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ сообщил ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия», что в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ и его решением от ДД.ММ.ГГГГ о ежемесячном дополнительном материальном стимулировании во втором квартале 2017 года гражданского персонала ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» выделены лимиты бюджетных обязательств на выплату премии за июнь 2017 исходя из фактической численности работников по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, но не превышающей фактическую численность на ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 3387.5 тыс. руб. (т. 1 л.д. 50).

Приказом начальника УФО от ДД.ММ.ГГГГ выплачена сумма дополнительного материального стимулирования за апрель 2017г., в том числе ФИО14 в размере 21 000 (после удержания НДФЛ- 18 270 рублей), ФИО13 в размере 25 000 рублей (после удержания НДФЛ - 21 750 рублей) (т. 2 л.д. 122-125).

Приказом начальника УФО от ДД.ММ.ГГГГ выплачена сумма дополнительного материального стимулирования за июнь 2017г., в том числе ФИО9 в размере 19 000 рублей (после удержаний НДФЛ- 16 530 рублей) (л.д. 115-118).

Вместе с тем, из дела видно, что

ФИО9 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в ежегодном основном оплачиваемом отпуске, что подтверждается приказом о предоставлении отпуска работнику от ДД.ММ.ГГГГ, табелем учета использования рабочего времени за июнь 2017г. (т. 2 л.д. 113, 114)

ФИО8 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в ежегодном основном оплачиваемом отпуске, что подтверждается табелем учета использования рабочего времени за апрель 2017г. (т. 2 л.д. 119)

ФИО14 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на больничном листе, что подтверждается табелем учета использования рабочего времени за апрель 2017г., копией листка нетрудоспособности (т. 2 л.д. 120-121).

С указанием в оспариваемом акте, что неположенные выплаты дополнительного материального стимулирования в 2017г., произведенные лицам гражданского персонала за период, в котором они не исполняли должностные обязанности (с учетом удержанного налога на доходы физических лиц) на сумму 56 550 рублей, относится к реальному ущербу, суд не согласен.

В соответствии с вышеуказанным Порядком начальнику Управления представлено право в соответствующих пределах распределить денежные средства, выделенные на выплату премии, гражданскому персоналу. Премия за апрель 2017г., за июнь 2017г. была распределена им в пределах выделенного лимита бюджетных средств, доведенных на указанные цели, что сторонами не оспаривалось. Выплату премии за указанные месяца лицам гражданского персонала ФИО13, ФИО9, ФИО14, которые не исполняли свои должностные обязанности, в связи с нахождением в очередном отпуске и на больничном листе, начальник Управление произвел на свое усмотрение, воспользовавшись представленным ему правом на распределение премии, кроме того, к лицам, которым в соответствии с п. 11 Порядка не может быть назначена премия, данные лица не относятся.

В случае невыплаты сумм премии указанным лицам (ФИО1, ФИО2, ФИО3), денежные средства были бы распределены между другими работниками, а не возвращены в бюджет, поэтому, сумма премии в размере 56 550 рублей не является реальным ущербом, в связи с чем, вывод в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ «о принятии к учету суммы реального ущерба в размере 56 550 рублей- неположенные выплаты дополнительного материального стимулирования, а также принятии мер по возмещению причиненного ущерба» является незаконным.

Второе нарушение - незаконный расход денежных средств по службе связи за период с 2015 по сентябрь 2018г. на сумму 48 655.8 рублей (превышение установленного максимального порога отключения (для абонентов V категории -500 рублей в месяц) по абонентским номерам: , , , ).

Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГдсп «Об использовании услуг телефонной связи, предоставляемых из сети связи общего пользования» предусмотрено, что ежемесячный максимальный порог отключения для каждого телефона, имеющего полноавтоматический выход на сеть междугородной и международной связи для абонентов 5 категории в размере 500 рублей. Оплата внутризоновых, междугородных и международных телефонных переговоров (в ред. Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ) производится за счет и в пределах бюджетных обязательств, предусмотренных сводной сметой расходов Министерства обороны РФ на оплату услуг связи на соответствующий год, в соответствии с Перечнем должностных лиц Вооруженных Сил РФ, обеспечиваемых услугами междугородной и международной телефонной связи (п. 3). При достижении максимального порога отключения для каждого телефона, имеющего полноавтоматический выход на сеть внутризоновой, междугородной и международной связи, приостанавливать доступ к оказываемым услугам. Возобновлять доступ с начала следующего отчетного периода (в ред. Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ). Организовать контроль за ведением внутризоновых, междугородных и международных телефонных переговоров ( в ред. Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ) должностными лицами, для чего: -назначить приказами по органам ФИО4 управления (воинским частям) лиц, ответственных за учет телефонов, имеющих полноавтоматический выход на сеть внутризоновой, междугородной и международной связи, - вести учет внутризоновых, междугородных и международных телефонных переговоров внутризоновых, в журналах учета междугородных и международных телефонных переговоров по форме, - проводить ежемесячный анализ ведения внутризоновых, междугородных и международных телефонных переговоров с составлением акта проверки ведения внутризоновых, междугородных и международных телефонных переговоров внутризоновых, - принять меры по недопущению превышения выделенных на указанные услуги лимитов бюджетных обязательств (т. 2 л.д. 147-149, 151-153).

Несмотря на наличие в периоде с 2015г. по сентябрь 2018г. в Управлении бюджетного финансирования на оплату услуг связи в размере, достаточном для фактически произведенных междугородних и международных переговоров, в указанный период был превышен ежемесячный максимальный порог отключения по определенным телефонам на общую сумму 48 655.8 рублей, при этом в нарушение требований названного приказа каких-либо административных расследований, прочих разбирательств и анализа ведения переговоров до проведения контрольного мероприятия должностными лицами административного истца не проводилось.

Ссылка административного истца на то, что контрольным органом не были учтены объективные обстоятельства, создающие препятствие Управлению для соблюдения порядка, установленного п. 3 приказа МО РФ от ДД.ММ.ГГГГдсп, связанные со служебной необходимостью, суд не согласен, так как, административным истцом не представлено доказательств такового ни контрольному органу, ни суду. Перечень воинских частей с указанием места их расположения, представленный истцом, с достоверностью не подтверждает превышение ежемесячного максимального порога отключения по служебной необходимости.

В связи с чем, контрольным органом правомерно установлено со стороны ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому краю, Республике ФИО5 и Республике ФИО6» нарушение п. 3 Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГдсп, повлекшее незаконный расход денежных средств по службе связи на сумму 48 655.8 рублей, что является реальным ущербом для государства и правомерно предложено Управлению принять данную сумму к учету и принять меры по возмещению данной суммы.

Ссылку представителя административного истца на ответ ПАО «Ростелеком» об отсутствии технической возможности установлена порога отключения для каждого телефона, имеющего полноавтоматический выход на сеть междугородней связи, суд не принимает во внимание, поскольку Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГдсп установлен порядок использования услуг телефонной связи и порядок действий должностных лиц при достижении максимального порога отключения, а также организация контроля заведением телефонным переговоров, который подлежит исполнению.

Третье нарушение - непроизводительное использование бюджетных средств (прочие непроизводительные расходы бюджетных средств (не дающие очевидного, определённого результата) в размере 56 552.94 рублей.

Как видно из материалов дела, на основании исполнительного листа серии ФС , решения Черемховского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционного определение судебной коллегии по административным делам 3 окружного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» выплатило по платежному поручению ФИО15 сумму в размере 56 552.94 рублей в качестве возмещения материальных убытков, причинённых в результате бездействия должностных лиц ФКУ «УФО МО РФ» (т. 1 л.д. 113-119, 124-132, 134-142, 144).

Учитывая, что вина должностных лиц ФКУ «УФО МО РФ» была установлена решением суда, денежные средства выплачены, то контрольный орган правомерно указал в акте, что непроизводительное использование бюджетных средств (прочие непроизводительные расходы бюджетных средств (не дающие очевидного, определённого результата) в размере 56 552.94 рублей, является реальным ущербом, подлежит принятию на учет и необходимо принятие мер для возмещения данного ущерба.

Доводы административного истца о том, выплаченная сумма по решению суда не является реальным ущербом, так как выплата данной суммы была произведена по коду ….290 «прочие расходы» без привлечения дополнительных лимитов бюджетных обязательств, основаны на неверном толковании норм права, так как выплаты по решению суда, являются произведенными излишними денежными выплатами, а следовательно реальным ущербом.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление начальника ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» удовлетворить частично.

Признать незаконным вывод (предложение по устранению нарушений) содержащийся в акте от ДД.ММ.ГГГГ дсп выездного контрольного мероприятия о принятии к учету суммы реального ущерба, причинённого ФКУ « УО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республики Хакасия» в размере 56 550 рублей - неположенные выплаты дополнительного материального стимулирования в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а также принятии мер по возмещению причиненного ущерба

В остальной части удовлетворения требований, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Л.С. Морозова

Решение в окончательной форме изготовлено: 20.09.2019