№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 февраля 2021 года г. Краснодар
Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:
Председательствующего судьи Устинова О.О.,
при секретаре Свиридовой Д.А.,
с участием представителя административного истца, представителя административного ответчика,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО2 к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края об обжаловании решений, действий (бездействий),
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края об обжаловании решений и действий.
В обоснование требований административного иска, указывая, что ФИО2 на праве собственности принадлежит нежилое здание площадью 1747,9 кв.м., с кадастровым номером 23:01:0604003:1869, расположенное по адресу: Краснодарский край, <адрес>, назначение: нежилое здание, по наименованию: офисное здание с пристройкой.
Указанное нежилое здание размещено на земельном участке с кадастровым номером 23:01:0502002:162, разрешенное использование: для размещения промышленных объектов, согласно документам: эксплуатация производственной базы по изготовлению мебели и столярных изделий.
Департаментом имущественных отношений Краснодарского края ДД.ММ.ГГГГ утвержден приказ № «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость».
В пункт 644 указанного перечня объектов недвижимости, включено нежилое здание площадью 1747,9 кв.м., с кадастровым номером 23:01:0604003:1869, расположенное по адресу: Краснодарский край, <адрес>.
Не согласившись с указанным решением, ФИО2 обратился в департамент имущественных отношений Краснодарского края с заявлением об исключении упомянутого нежилого здания из отмеченного перечня на 2020 год.
В рамках рассмотрения заявления сотрудником ГКУ КК «Кубаньземконтроль» проведено выездное обследование принадлежащего ФИО2 нежилого здания, по результатам которого составлен акт обследования недвижимого имущества в целях определения вида его фактического использования от ДД.ММ.ГГГГ.
В акте отражено, что здание находится на земельном участке с кадастровым номером 23:01:0502002:162 с видом разрешенного использования «эксплуатация производственной базы по изготовлению мебели и столярных изделий», входит в состав комплекса по изготовлению мебели.
По результатам рассмотрения обращения ФИО2 департаментом имущественных отношений Краснодарского края отказано в исключении объекта из перечня на 2020 год. Отказ оформлен письмом № от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что приказом департамента от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений и о внесении изменения в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений» определен вид фактического использования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 23:01:0604003:1869 «в целях размещения объектов бытового обслуживания».
Вместе с тем, указанное нежилое здание не используется и никогда не использовалось в целях бытового обслуживания. Здание используется исключительно как административное, для размещения собственного персонала ИП ФИО2 Никаких бытовых услуг в данном здании не оказывается и не оказывалось. Никаких подтверждений обратного департаментом имущественных отношений Краснодарского края представлено не было.
Как усматривается из акта обследования 41,7% площади здания занимают помещения – демонстрационные залы. В помещениях размещены выставочные интерьеры и мебель, образцы фурнитуры и материалов (ценники, прейскурант, кассовый аппарат, уголок потребителя отсутствуют). При этом 27,6% площади занимают вспомогательные и подсобные помещения. Доля иных помещений по отношению к общей площади здания составляет менее 20% каждого.
ФИО2 считает приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края № от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений и о внесении изменения в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений» в части определения вида фактического использования как «в целях размещения объектов бытового обслуживания» объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 23:01:0604003:1869, нарушающим его права, свободы и законные интересы, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере в будущем.
Учитывая изложенные обстоятельства, ФИО2 обратился в суд с данным административным иском, в котором просит признать недействующим с момента принятия приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края № от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений и о внесении изменения в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений» в части включения в п.7 Приложения к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений» вида фактического использования здания с кадастровым номером 23:01:0604003:1869 расположенного по адресу: Краснодарский край, <адрес> – «в целях размещения объектов бытового обслуживания».
В судебное заседание административный истец не явился, о дате, времени и месте рассмотрения административного дела уведомлён в установленном порядке.
Представитель административного истца по доверенности ФИО4 в судебном заседании требования административного иска поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО5 в судебном заседании требования административного иска не признала, просила отказать в их удовлетворении.
Выслушав мнения представителей сторон, исследовав материалы административного дела, изучив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчинённости орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчинённости лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Исходя из положений ст.378.2 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
-административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
-нежилые помещения, назначение, разрешённое использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
-объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
-жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершённого строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 на праве собственности принадлежит нежилое здание площадью 1747,9 кв.м., с кадастровым номером 23:01:0604003:1869, расположенное по адресу: Краснодарский край, <адрес>, назначение: нежилое здание, по наименованию: офисное здание с пристройкой.
Указанное нежилое здание размещено на земельном участке с кадастровым номером 23:01:0502002:162, разрешённое использование: эксплуатация производственной базы по изготовлению мебели и столярных изделий, назначение объекта согласно сведениям технического паспорта: офисное здание, информация о фактическом использовании объекта: в целях размещения объектов бытового обслуживания.
Департаментом имущественных отношений Краснодарского края ДД.ММ.ГГГГ утверждён приказ № «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость».
В перечень объектов недвижимости, включено нежилое здание площадью 1747,9 кв.м., с кадастровым номером 23:01:0604003:1869, расположенное по адресу: Краснодарский край, <адрес>.
Согласно приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (далее по тексту – Приказ №) правообладатели объектов недвижимого имущества в случае несогласия с включением объекта недвижимого имущества в перечень вправе подать заявление об исключении принадлежащих им объектов недвижимого имущества из перечня на 2020 год до ДД.ММ.ГГГГ, который продлён приказом департамента до ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов административного дела следует, что в установленный срок административным истцом подано заявление об исключении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 23:01:0604003:1869 из перечня на 2020 год, утверждённого приказом департамента от ДД.ММ.ГГГГ№.
Во исполнение пункта 22 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утверждённого постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее по тексту – Порядок №) специалистом подведомственного департаменту ГКУ КК «Кубаньземконтроль», наделённого приказом департамента от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении изменений в устав государственного казённого учреждения Краснодарского края «Кубаньземконтроль» полномочиями по проведению обследования, проведено выездное обследование объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 23:01:0604003:1869 в целях определения вида его фактического использования.
По результатам обследования составлен акт обследования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 23:01:0604003:1869 в целях определения вида его фактического использования от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым здание входит в состав комплекса по изготовлению мебели, фасад выходит на улицу, доступ ограничен (пропускная система).
Кроме того, в ходе выездного обследования установлено, что 8 % площади объекта занимают помещения с офисной мебелью и организационной техникой ИП ФИО2, ИП ФИО6 (основной вид деятельности - 31.0 производство мебели), 41,7% площади объекта - демонстрационные залы, оснащенные выставочными образцами мебели, фурнитуры, материалов (ценники, прейскурант, кассовый аппарат, уголок потребителя отсутствуют), 2,3% площади объекта - сауна (прейскурант, уголок потребителя отсутствуют), 5,7% площади объекта - комнаты отдыха, 14,7% площади объекта - бассейн, 27,6% площади объекта - вспомогательные помещения, оснащенные инженерным оборудованием, коммуникациями.
В соответствии с ФИО7 57137-2016 «Бытовое обслуживание населения» услуги по изготовлению мебели - это результат деятельности исполнителей, направленной на изготовление мебели в соответствии с нормативными документами, образцами-моделями, эскизами по заказам населения, конструктивным предложением исполнителя.
На странице по URL-адресу: http://demidov-mebel.com размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» содержится информация о том, что «Фабрика мебели и интерьеров «ФИО2» имеет полный производственный цикл изготовления мебели из дерева, а также предлагается изготовление мебели на заказ.
Административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ через указанный официальный сайт осуществлен запрос цены и возможности изготовления шкафа, ДД.ММ.ГГГГ получен ответ о стоимости товара, что подтверждает изготовление мебели по индивидуальным заказам населения.
В соответствии с п.11,23 Порядка № заявление об исключении и акт обследования вынесены на заседание межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов определения перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, созданной приказом департамента от ДД.ММ.ГГГГ№.
Комиссия рекомендовала департаменту установить вид фактического использования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 23:01:0604003:1869 - «в целях размещения объектов бытового обслуживания», который определен приказом департамента от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений и о внесении изменения в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений».
О принятом решении ФИО2 в установленном порядке уведомлен письмом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Изучив материалы дела, послужившие основанием для принятия оспариваемого решения, суд не находит законных оснований для признания недействующим приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края № от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений и о внесении изменения в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений» в части включения в п.7 Приложения к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений» вида фактического использования здания с кадастровым номером 23:01:0604003:1869 расположенного по адресу: Краснодарский край, <адрес> – «в целях размещения объектов бытового обслуживания».
С учетом изложенного, суд считает, что оспариваемое административным истцом решение принято в рамках действующего законодательства и не нарушает его прав и законных интересов.
Доводы административного истца о том, что нежилое здание не используется в целях бытового обслуживания, суд отклоняет как противоречащие материалам административного дела.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений, в том, числе, об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Оценив собранные по делу доказательства и проанализировав доводы административного иска с учетом приведенных положений законодательства, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО2 к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края об обжаловании решений, действий (бездействия) - оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ и доведено до сведения лиц, участвующих в деле посредством направления почтовой корреспонденции.
Лица, участвующие в деле, их представители вправе знакомиться с протоколом и аудиозаписью судебного заседания.
В течение трёх дней со дня подписания протокола стороны вправе подать в суд замечания в письменной форме на протокол и аудиозапись судебного заседания с указанием на допущенные в них неточности и (или) на их неполноту.
Председательствующий: