ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-792/18 от 02.08.2018 Кудымкарского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-792/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 августа 2018 года

Кудымкарский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Варзиной Т.В.,

при секретаре Ладановой Е.В.,

с участием административного истца ФИО1, представителя административного истца ФИО2,

представителя административного ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кудымкаре административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Муниципальному казенному учреждению «Финансовое Управление администрации г.Кудымкара» о признании представления от 13.06.2018 года незаконным в части,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Муниципальному казенному учреждению «Финансовое Управление администрации г.Кудымкара» о признании представления незаконным в части, мотивируя свои требования тем, что она является заведующей Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «<данные изъяты>» г.Кудымкара. В период с 12.03.2018 года по 28.04.2018 года на основании приказа МКУ «Финансовое управление администрации г.Кудымкара» от 06.03.2018 года и программы проведения плановой выездной проверки проходила проверка МБДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» г.Кудымкара за период деятельности с 23.07.2014 по 28.02.2018 года. По окончании проверки 28.04.2018 года был составлен Акт проверки по соблюдению бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные отношения, в части законности совершения финансовых и хозяйственных операции, полноты и достоверности отчетности об исполнении муниципального задания в МБДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» г.Кудымкара Среди выявленных нарушений было указано, что допущено нарушение в виде переплаты заведующей МБДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» г.Кудымкара ФИО1 в общей сумме 40 618 руб. 87 коп., в том числе за 2015 год – 33031,73 руб., за 2016 г. – 7587,14 руб. Не согласившись с данным нарушением, 29.05.2018 года Учреждение представило Административному ответчику лист разногласий на Акт проверки. 13.06.2018 года Учреждение получило ответ о том, что возражения не принимаются. В тот же день, 13.06.2018 года в адрес МБДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» г.Кудымкара было направлено представление для принятия мер по устранению нарушений, выявленных МКУ «Финансовое управление администрации г.Кудымкара» . В п.2.20 представления указано: содержание нарушения: переплата заработной платы заведующему ДОУ, сумма нарушения: 40618,87 руб., нормативно-правовой акт, который нарушен: Постановление администрации г.Кудымкара от 05.06.2015 г. №659-01-02 «Об оплате труда руководителей муниципальных образовательных учреждений города Кудымкара». Предложено усилить контроль по расчету заработной платы, правильно применять трудовое законодательство, иные нормативно-правовые акты, содержащие нормы трудового права, произвести перерасчет. Также указано, что не рассмотрение в установленный срок представления влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Полагает, что представление является незаконным и подлежит отмене в части установления нарушения в виде переплаты заработной платы, поскольку нарушений Постановления администрации г.Кудымкара от 05.06.2015 года №695-01-02 «Об оплате труда руководителей муниципальных образовательных учреждений города Кудымкара» ни административный истец, ни Об оплате труда руководителей муниципальных образовательных учреждений города Кудымкара» не допускали. Расчет суммы надбавки административному истцу за период с 2015 г. по 2016 г. производился на основании Положения о материальном стимулировании, сведений из форм федеральной отчетности ФСН «ЗП-Образование» и распоряжений администрации г.Кудымкара. Полагают, что расчет переплаты установлен МКУ «Финансовое управление администрации г.Кудымкара» неверно, следовательно, требования, указанные в представлении в части произведения перерасчета переплаты заработной платы, являются необоснованными.

В судебном заседании административный истец ФИО1, ее представитель ФИО2 заявленные требования поддержали по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, указали, что данное предписание может нарушить права ФИО1, поскольку она может быть привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения. Представитель административного истца ФИО2 дополнил, что при проверке ревизор пользовалась иной системой определения расчета надбавки, брала иную базу для определения размера надбавки.

Представитель административного ответчика МКУ «Финансовое управление администрации г.Кудымкара» ФИО3 в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласился, суду пояснил, что в составе Финуправления имеется контрольно-ревизионный отдел, его сотрудники проводят плановые и внеплановые проверки. Данная проверка была плановой, был выделен специалист, в данном случае, начальник отдела. Ревизор руководствовался нормативно-правовыми актами Учредителя, были выявлены нарушения. Все процедуры были соблюдены.

В письменных возражениях, направленных в адрес суда, административный ответчик указал, что согласно плана контрольных мероприятий муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений г.Кудымкара на 2018 год проведена проверка МБДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» г.Кудымкара.По результатам контрольного мероприятия в адрес заведующей было внесено представление по устранению выявленных нарушений. Пунктом 3 части 3 статьи 44 Устава МО «Городской округ – город Кудымкар» установлено, что систему муниципальных правовых актов составляют постановления и распоряжения главы города Кудымкара, соответственно, МБДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» г.Кудымкара должно руководствоваться всеми актами МО «Городской округ – город Кудымкар», в данном случае невыполнение распоряжений администрации г.Кудымкара повлекло нарушение «Переплата заработной платы заведующей ДОУ», в сумме 40618,87 руб., что отражено в Акте проверки и представлении от 13.06.2018 года .

Представитель заинтересованного лица Администрации г.Кудымкара ФИО4 в судебное заседание не явился, в предыдущем судебном заседании с административным исковым заявлением не согласился, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях, из которых следует, что согласно Акта от 28.04.2018 года в МБДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» г.Кудымкара выявлен факт переплаты руководителю учреждения в сумме 40618,87 руб. Данный вывод основан на несоблюдении учреждением Положения о материальном стимулировании руководителей муниципальных образовательных учреждений г.Кудымкара и распоряжений администрации города о материальном стимулировании руководителей образовательных учреждений г.Кудымкара, что привело к необоснованно выплаченным суммам. Также указывают, что проверка проводилась в отношении МБДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» г.Кудымкара, нарушения выявлены в учреждении, предписание выдано учреждению, следовательно, правом обжалования наделено учреждение в лице его руководителя. В административном исковом заявлении не указано, какие права административного истца нарушены или оспорены, созданы препятствия к осуществлению ее прав и свобод, какие незаконные права и обязанности на нее возложены. Обжалуемое представление не порождает никаких прав и обязанностей для административного истца, не нарушает существующих прав. Полагают, что спор подсуден арбитражному суду, поскольку предписание может быть обжаловано только учреждением.

Заслушав административного истца, ее представителя, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу пункта 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункту 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Как установлено в судебном заседании, в период с 12.03.2018 года по 28.04.2018 года на основании приказа МКУ «Финансовое управление администрации г.Кудымкара» от 06.03.2018 года и программы проведения плановой выездной проверки проходила проверка МБДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» г.Кудымкара за период деятельности с 23.07.2014 по 28.02.2018 года. По окончании проверки 28.04.2018 года был составлен Акт проверки по соблюдению бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные отношения, в части законности совершения финансовых и хозяйственных операции, полноты и достоверности отчетности об исполнении муниципального задания в МБДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» г.Кудымкара Среди выявленных нарушений было указано, что допущено нарушение в виде переплаты заведующей МБДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» г.Кудымкара ФИО1 в общей сумме 40 618 руб. 87 коп., в том числе за 2015 год – 33031,73 руб., за 2016 г. – 7587,14 руб.

13.06.2018 года в адрес МБДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» г.Кудымкара было направлено представление для принятия мер по устранению нарушений, выявленных МКУ «Финансовое управление администрации г.Кудымкара» . В п.2.20 представления указано: содержание нарушения: переплата заработной платы заведующему ДОУ, сумма нарушения: 40618,87 руб., нормативно-правовой акт, который нарушен: Постановление администрации г.Кудымкара от 05.06.2015 г. №659-01-02 «Об оплате труда руководителей муниципальных образовательных учреждений города Кудымкара». Предложено усилить контроль по расчету заработной платы, правильно применять трудовое законодательство, иные нормативно-правовые акты, содержащие нормы трудового права, произвести перерасчет. Также указано, что не рассмотрение в установленный срок представления влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Следовательно, оспариваемое предписание является документом властно-распорядительного характера, содержащим обязательные указания, распоряжения, вынесенное уполномоченным органом. Данное предписание адресовано заведующей МБДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» г.Кудымкара ФИО1, следовательно, ФИО1 имеет право на обжалование данного представления.

Как следует из Постановления администрации г.Кудымкара от 18.10.2011 г. №1008, было создано муниципальное казенное учреждение «Финансовое управление администрации города Кудымкара», а также утверждено Положение о Финансовом управлении города Кудымкара. Согласно разд.3 Положения, функциями Финансового управления является в том числе, осуществление контроля за ходом исполнения бюджета города, контроль целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований, выделенных главным распорядителем и получателем бюджетных средств города (пункт 3.15)., а также проведение документальных ревизий и проверок финансовой деятельности получателей бюджетных средств, осуществление контроля за целевым использованием и возвратом бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям из бюджета города, дача указаний по устранению выявленных нарушений (п.3.18).

Постановлением администрации г.Кудымкара от 06.03.2014 г. №182-01-02 утверждено Положение «Об осуществлении контроля в финансово-бюджетной сфере в муниципальном образовании «Городской округ – город Кудымкар», согласно которого определен порядок осуществления МКУ «Финансовое управление администрации г.Кудымкара» полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.

Согласно Постановления администрации г.Кудымкара от 28.12.2017 года №1513-01-92, утвержден план контрольных мероприятий муниципальных, бюджетных, казенных и автономных учреждений г.Кудымкара на 2018 год, осуществляемых МКУ «Финансовое управление администрации г.Кудымкара», где п.3 раздела I предусмотрено проведение проверки соблюдения МБДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» г.Кудымкара бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части законности совершения финансовых и хозяйственных операций, полноты и достоверности отчетности об исполнении муниципального задания. Проведение проверки запланировано на март 2018.

Таким образом, проверка проведена уполномоченным на то органом финансового контроля, в сроки, установленные для проведения проверки. По результатам проверки составлен Акт от 28.04.2018 г. проверки по соблюдению бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные отношения, в части законности совершения финансовых и хозяйственных операции, полноты и достоверности отчетности об исполнении муниципального задания в МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» <адрес>, где указано на нарушение в виде переплаты заработной платы заведующей МБДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» г.Кудымкара ФИО1

Данный Акт был представлен на согласование, ФИО1 имела возможность представить свои возражения, чем она воспользовалась, однако, ее возражения были отклонены, о чем дан мотивированный ответ.

Как пояснили в судебном заседании свидетели ДЕА, заведующая контрольно-ревизионным отделом МКУ Финансового управления администрации г.Кудымкара, проводившая проверку, и ТЕА являющаяся главным бухгалтером МБДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» г.Кудымкара, в процессе проверки были выявлены нарушения в начислениях заработной платы заведующей МБДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» г.Кудымкара, о чем главный бухгалтер была проинформирована, о чем имеется ее подпись в представленных таблицах начислений. Как пояснила свидетель ТЕА, на момент проверки ей было понятно, почему произошли данные отклонения в начислениях, более того, ранее она была предупреждена о неправильном начислении выплат заведующей, однако, своего расчета она не изменила.

При таких обстоятельствах, довод административного истца ФИО1 о том, что ей непонятно, откуда выявлена переплата, не могут быть приняты во внимание.

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При установленных в судебном заседании обстоятельствах, предписание МКУ «Финансовое управление администрации г.Кудымкара» вынесено в соответствии нормативно-правовым актам, регулирующими данные правоотношения, права административного истца не нарушают, каких-либо незаконных обязанностей Предписанием на административного истца не наложено, довод представителя административного истца о возможных негативных последствиях в будущем является предположением.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания действий (бездействий) МКУ «Финансовое управление администрации г.Кудымкара», судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении требований ФИО1 о признании Представления МКУ «Финансовое управление администрации г.Кудымкара» незаконным в части.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 179, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Муниципальному казенному учреждению «Финансовое Управление администрации г.Кудымкара» о признании представления от 13.06.2018 года незаконным в части отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.В. Варзина

Решение в окончательной форме принято 07.08.2018 года.