(УИД) 58RS0005-01-2019-000651-03
дело № 2а-793/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 ноября 2021 года с. Бессоновка
Бессоновский районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Недопекиной Т.Б.,
при секретаре Каляминой И.В., помощнике судьи Ивашовой О.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда в с.Бессоновка административное дело по административному иску администрации Бессоновского района Пензенской области к прокуратуре Бессоновского района Пензенской области, прокурору Бессоновского района Пензенской области Старкину Никите Юрьевичу, прокуратуре Пензенской области о признании незаконным представления об устранении нарушений градостроительного законодательства и его отмене,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Бессоновского района Пензенской области обратилась в суд с вышеназванным административным иском к прокуратуре Бессоновского района Пензенской области, указав, что прокурором Бессоновского района Пензенской области 07.04.2021 главе администрации Бессоновского района Пензенской области внесено представление № № об устранении нарушений градостроительного законодательства, выразившихся в неуказании в градостроительном плане на земельный участок, выданного по заявлению ФИО1, в соответствие с п.74 Приказа Минстроя РФ «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения» реквизитов акта, установившего перечисленные в плане ограничения; в данном градостроительном плане, а также в планах, выданных по заявлениям ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7 в нарушение требований п.82 указанного приказа не полностью указана информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Данные градостроительные планы были утверждены начальником отдела градостроительства Бессоновского района главным архитектором района. В представлении указаны требования: безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района, в течении месяца со дня вынесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения закона, о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить прокурору в письменной форме в месячный срок. Представление является незаконным, необоснованным, неисполнимым и неясным. Требование представления о необходимости уведомления прокурора о дне рассмотрения представления и рассмотрении с его участием противоречит положениям ч.2 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2201-1 "О прокуратуре Российской Федерации", поскольку внесено не в коллегиальный орган. Представление вносится только для устранения нарушений федерального или регионального закона. В обжалуемом представлении не указана конкретная норма какого-либо закона, нарушенная при выдаче градостроительных планов, имеется лишь ссылка на нарушение положений ведомственного документа - Приказа Минстроя России. Выданные градостроительные планы по форме и содержанию соответствуют требованиям, изложенным в ч.3 ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ. Оспариваемое представление является незаконным и необоснованным по его содержанию и изложению. Представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре органы, должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего, в добровольном порядке. Поэтому юридическое лицо, предприниматели либо граждане, получив представление прокуратуры, обязаны рассмотреть его и в случае согласия исполнить, уведомив прокуратуру о результатах рассмотрения. Поскольку представление исходит от государственного органа, должностного лица, обладающего властными полномочиями, его содержание с точки зрения изложения должно отвечать требованиям исполнимости, точности, ясности и определенности. Лицо, на которое возлагается обязанность по исполнению представления, должно иметь возможность однозначно определить, в соответствии с какими конкретно нормами права и какие именно меры необходимо принять для устранения выявленных нарушений. Иначе, лицо лишено возможности устранить выявленные нарушения и исполнить требования представления. В представлении прокурора не указаны «конкретные меры», которые следует предпринять для устранения указанных в нем нарушений градостроительного законодательства. Резолютивная часть представления не отвечает требованиям исполнимости, так как сводится к дословному воспроизведению в нем положений ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2201-1 "О прокуратуре Российской Федерации" о принятии конкретных мер и письменном сообщении о достигнутых результатах без указания этих мер. Представление прокурора должно содержать не только описание наименования правонарушения и требование о прекращении, но и указывать на само событие правонарушения и содержать перечень действий, которые следует предпринять лицу для его устранения. Фактически устранить указанные в представлении нарушения в настоящее время невозможно, так как градостроительные планы уже выданы гражданам, от которых претензий в администрацию не поступило. Требование прокурора, изложенное в представлении о решении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения закона, является незаконным, имеет императивный характер, не соответствует положениям части 1 статьи 192 ТК РФ, пункту 4 статьи 10 и пункту 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2201-1 "О прокуратуре Российской Федерации", поскольку применение к работникам мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя. Внесенным представлением прокурора нарушены права и законные интересы администрации Бессоновского района Пензенской области как органа местного самоуправления, незаконно возложены обязанности по устранению нарушений закона, который администрация не нарушала, по привлечению муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности.
Просили признать незаконным представление от 07.04.2021 № № об устранении нарушений градостроительного законодательства и отменить его.
Определением Бессоновского районного суда Пензенской области от 11 июня 2021 года к участию в дело в качестве административных соответчиков привлечены прокурор Бессоновского района Пензенской области Старкин Н.Ю., которым внесено оспариваемое представление и прокуратура Пензенской области, в которой исполняет свои обязанности прокурор Бессоновского района Пензенской области Старкин Н.Ю. В качестве заинтересованных лиц - ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, по заявлению которых выданы градостроительные планы земельных участков.
Протокольным определением Бессоновского районного суда Пензенской области от 21 октября 2021 года к участию в дело в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Росреестра по Пензенской области.
Протокольным определением Бессоновского районного суда Пензенской области от 11 ноября 2021 года к участию в дело в качестве заинтересованного лица привлечена главный архитектор района - начальник отдела градостроительства администрации Бессоновского района Пензенской области ФИО8
Представитель административного истца администрации Бессоновского района Пензенской области по доверенности ФИО9 в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что представление прокурора Бессоновского района Пензенской области от 07.04.2021 является незаконным, необоснованным, неясным и неисполнимым. Отсутствие в разделе 5 градостроительных планов, выданных по заявлениям ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7 реквизитов актов, установивших ограничения в использовании земельных участков, объяснил тем, что в ч.3 ст. 57.3 ГрК РФ требований об указании реквизитов данных актов, не имеется, а также сокращенным сроком, установленным для оказания муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов и отсутствием в запрошенных выписках из Единого государственного реестра недвижимости указанной информации. Содержание раздела 9 выданных градостроительных планов соответствует требованиями ГрК РФ и приказа Минстроя России № 741/пр от 25 апреля 2017 года «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения».
Представитель административных ответчиков прокуратуры Пензенской области и прокуратуры Бессоновского района Пензенской области по доверенностям ФИО10 в судебном заседании административный иск не признала, просила в удовлетворении административных исковых требований отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях. Дополнительно пояснила, что ею на основании решения о проведении проверки № № от 06.04.2021 проводилась проверка администрации Бессоновского района Пензенской области на предмет соблюдения требований градостроительного законодательства, законодательства при реализации контрольно-надзорных и разрешительных функций в строительных сферах. Решение о проведении проверки было доведено до уполномоченного представителя органа местного самоуправления - главного архитектора - начальника отдела градостроительства администрации Бессоновского района Пензенской области ФИО8 в установленные законом сроки. В ходе проверки была изучена градостроительная документация и установлены нарушения градостроительного законодательства, о чем составлен акт проверки. Доводы административного истца не основаны на нормах Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". Требования прокурора подлежат исполнению в соответствии с п.3 ст.22 указанного закона. Оспариваемое представление является законным и обоснованным, нормативно обоснованно, прав и законных интересов административного истца не нарушает, внесено в рамках полномочий прокурора уполномоченному лицу и направлено на побуждение администрации к выполнению возложенных на нее обязанностей, предусмотренных законом, императивных требований о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности не содержит. Доводы административного истца в подтверждении неисполнимости представления о неуказании в нем конкретных мер, подлежащих принятию для устранения нарушений закона, несостоятельны. Прокуратура в своей деятельности не подменяет другие органы и глава администрации в силу возложенных на него полномочий вправе сам определить конкретные меры по устранению нарушений закона, причин и условий им способствующих, дав полный ответ. Прокурор вправе участвовать при рассмотрении представления, данное право закреплено в п. 16 Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 07.12.2007 № 105 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».
Административный ответчик прокурор Бессоновского района Пензенской области Старкин Н.Ю. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суду представил письменный отзыв, в котором административный иск не признал, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого представления от 7 апреля 2021 года. Изложенное в представлении требование о его рассмотрении с участием представителя прокуратуры, основано на нормах Закона о прокуратуре и правомерно обязывает администрацию Бессоновского района Пензенской области уведомить прокурора о времени и месте его рассмотрения и рассмотреть его с участием представителя прокуратуры. В частности, в п.1 ст. 6 Закона о прокуратуре закреплено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22,27, 30 и 33 данного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п.1 ст. 21 данного закона, вносит представление об устранении нарушений закона (ч.3 ст.22). Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений органами местного самоуправления (п.3 ст. 7). Требование об устранении нарушений закона нормативно обоснованно, поскольку выявленные в ходе проверки обстоятельства прямо свидетельствовали о несоблюдении администрацией Бессоновского района Пензенской области пунктов 74, 82 Приказа Минстроя России № 741/пр от 25 апреля 2017 года «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения», и, соответственно, ч.9 ст. 57.3 ГрК РФ при утверждении и выдаче градостроительных планов ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 и ФИО1 Администрация Бессоновского района Пензенской области является уполномоченным органом по выдаче градостроительных планов, поскольку выступает работодателем главного архитектора администрации Бессоновского района Пензенской области, которым подписаны градостроительные планы. Представление прокурора - это мера прокурорского реагирования на выявленные нарушения требований действующего законодательства, основанная на полномочиях органов прокуратуры по надзору за исполнением закона, которая не имеет абсолютного характера и силой принудительного исполнения, как решение суда, не обладает. На основании информации, полученной в рамках проведенной проверки, прокурором главе администрации было сообщено о выявленных нарушениях в целях их устранения, выявления причин и условий, способствовавших их совершению, для пресечения подобных нарушений. Данное представление направлено на надлежащее соблюдение требований законодательства при обеспечении субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. Требование представления о решении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения законодательства, не является императивным и не предполагает того, что единственно возможным результатом его рассмотрения является привлечение лиц к ответственности; применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке. Просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Заинтересованные лица ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Пензенской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. От заинтересованных лиц ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО7 поступили письменные заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Заинтересованное лицо главный архитектор - начальник отдела градостроительства администрации Бессоновского района Пензенской области ФИО8 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В письменном отзыве административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить, полагая представление прокурора Бессоновского района Пензенской области от 07.04.2021 незаконным, неисполнимым и необоснованным по следующим причинам. В представлении отсутствует указание на конкретную норму закона, которая была ею нарушена при выдаче градостроительных планов, имеется ссылка на ведомственный документ -Приказ Минстроя РФ. Нарушений требований ст. 57.3 ГрК РФ содержащей требования, предъявляемые к градостроительному плану, ею не допущено. Сведения в градостроительный план вносятся из выписки из Единого государственного реестра недвижимости. В выписках из ЕГРН, полученных из Управления Росреестра по Пензенской области, сведения о реквизитах акта, установившего ограничения в отношении земельных участков, отсутствовали. Она могла вносить в градостроительный план сведения только из выписки из ЕГРН, поскольку согласно п.2.7 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» установлен исчерпывающий перечень документов для предоставления услуги. Градостроительные планы уже выданы заявителям, от которых претензий в администрацию не поступило. Градостроительным кодексом РФ отмена либо внесение изменений в градостроительные планы не предусмотрено. Просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, обозрив диск, представленный ФГБУ «ФКП Росреестра по Пензенской области» с выписками из Единого государственного реестра недвижимости о зонах с особыми условиями использования территорий, и оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч.11 ст. 226 КАС РФ).
Согласно статье 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1) прокуратура Российской Федерации -это единая централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе надзор за исполнением законов органами местного самоуправления.
При реализации возложенных функций прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п.1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации вправе вносить представление об устранении выявленных нарушений закона (абз. 4 п.3 ст. 22).
Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки (п.3 ст. 21).
В соответствии с п.1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22 данного федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Как следует из ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению ими.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24 февраля 2005 года N 84-О при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные, само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре органы, должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего, в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.
Как следует из материалов административного дела и установлено судом, заместителем прокурора Бессоновского района Пензенской области 6 апреля 2021 года принято решение № № о проведении проверки администрации Бессоновского района Пензенской области на предмет соблюдения требований градостроительного законодательства, законодательства при реализации контрольно-надзорных и разрешительных функций в строительных сферах. В решении указана цель проверки: исполнение требований градостроительного законодательства, законодательства при реализации контрольно-надзорных и разрешительных функций в строительных сферах; основание проверки: анализ состояния законности, свидетельствующий о систематических нарушениях требований градостроительного законодательства, законодательства при реализации контрольно-надзорных и разрешительных функций в строительных сферах; сроки проверки: с 06.04.2021 по 05.05.2021. Решение о проверки постановлено довести до главы администрации Бессоновского района Пензенской области Д.В. (том № л.д. №).
В ходе проверки было установлено, что в разделах 5 градостроительных планов земельных участков, выданных по заявлениям ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 в нарушении пп. «а», «в» п. 74 Приказа Минстроя России от 25.04.2017 № 741/ пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения» не указаны реквизиты акта, установившего ограничения в отношении земельных участков; в нарушении п. 82 указанного Приказа в разделе 9 градостроительных планов не в полном объеме указана информация о технических условиях подключения (технологического присоединения), а именно имеется лишь ссылка на реквизиты документа, содержащего информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения), что подтверждается актом проверки от 7 апреля 2021 года (том № л.д. №-№).
Выявленные по результатам проведенной проверки нарушения градостроительного законодательства при выдаче градостроительных планов земельных участков явились основанием для внесения прокурором Бессоновского района Пензенской области Старкиным Н.Ю. главе администрации Бессоновского района Пензенской области оспариваемого представления № № от 07.04.2021 с требованиями безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района, в течении месяца со дня вынесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона; решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения закона; о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить прокурору в письменной форме в месячный срок (том № л.д. №-№).
До настоящего времени представление прокурора Бессоновского района Пензенской области от 07.04.2021 не рассмотрено.
Ввиду несогласия с указанным представлением администрация Бессоновского района Пензенской области, полагая его незаконным, обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Часть 11 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) определяет градостроительный план земельного участка в качестве одного из оснований для подготовки проектной документации в отношении объектов капитального строительства.
Как следует из ч.1 ст. 57.3 ГрК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
По смыслу положений ч.2 ст. 57.3 ГрК РФ источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Перечень необходимой информации, содержащейся в градостроительном плане, приведен в ч.3 ст. 57.3 ГрК РФ (в редакции на дату подготовки градостроительных планов). В частности, к такой информации, помимо прочего, относятся сведения об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территории; о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа.
Выдача органом местного самоуправления градостроительного плана на земельный участок является муниципальной услугой, под которой согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг (ч.1 ст.7).
Орган местного самоуправления в течение четырнадцати рабочих дней после получения заявления о выдаче градостроительного плана осуществляется подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю (ч.6 ст. 57.3 ГрК РФ).
При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанные технические условия подлежат представлению в орган местного самоуправления в срок, установленный частью 7 статьи 48 настоящего Кодекса(ч.7 ст. 57.3 ГрК РФ в редакции на дату подготовки градостроительных планов).
Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч.9 ст. 57.3 ГрК РФ).
В соответствии с ч.9 ст. 57.3 ГрК РФ и пп. 5.2.3 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года №1038, Минстроем России принят приказ от 25 апреля 2017 года № 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения».
Согласно п. 73 Приказа от 25 апреля 2017 года № 741/пр раздел 5 «Информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий» содержит информацию об ограничениях использования земельного участка, расположенного, в том числе частично, в границах зон с особыми условиями использования территорий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации для объектов, в отношении которых установлены такие зоны.
Из подпунктов «а», «в» пункта 74 указанного Приказа следует, что информация раздела включает: наименование ограничения (обременения) земельного участка и реквизиты акта, установившего соответствующие ограничения (обременения); содержание ограничений использования земельного участка, в том числе полностью или частично расположенного в границах зон с особыми условиями использования территорий, установленные соответствующим актом.
По смыслу положений ч.7 ст. 48 ГрК РФ (в редакции на дату подготовки градостроительных планов) организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение семи рабочих дней по запросам, в том числе органов местного самоуправления, предоставляются технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение).
Из пункта 82 вышеуказанного Приказа (в редакции на дату подготовки градостроительных планов) следует, что в разделе 9 "Информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа" указывается информация, согласно части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения, включающая: наименование органа (организации), выдавшего технические условия подключения (технологического присоединения); реквизиты документа, содержащего информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; вид ресурса, получаемого от сетей инженерно-технического обеспечения; информацию о максимальной нагрузке подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; срок действия технических условий.
Порядок предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка администрацией Бессоновского района Пензенской области установлен Административным регламентом, утвержденным постановлением администрации Бессоновского района Пензенской области от 26 ноября 2018 года № 1025 (в редакции от 31.01.2020).
Согласно п. 1.4, 2.8.1, 2.8.2 Административного регламента информирование заявителей о предоставлении данной муниципальной услуги осуществляется в отделе градостроительства администрации Бессоновского района Пензенской области; администрация для предоставления муниципальной услуги запрашивает выписки из Единого государственного реестра недвижимости в уполномоченных органах государственной власти в порядке межведомственного информационного взаимодействия; технические условия для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в системе тепло-, водоснабжения и водоотведения в организациях, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в порядке, предусмотренном градостроительным законодательством.
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 11 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка (п.2.4).
В качестве правовых оснований предоставления муниципальной услуги в п.2.5 Административного регламента указаны, в том числе, Градостроительный кодекс РФ, Приказ Минстроя России от 25 апреля 2017 года № 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения».
В зависимости от представленных документов, ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления в администрации осуществляет подготовку и направление запросов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости; организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения (п.3.17 регламента).
Из системного толкования вышеуказанных положений, следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка является обязанностью уполномоченного органа, при выполнении которой указанный орган должен руководствоваться положениями градостроительного законодательства и вышеуказанного Приказа заполнения формы градостроительного плана земельного участка.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 9 марта 2021 года ФИО6 обратился в администрацию Бессоновского района Пензенской области с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №. По результатам рассмотрения заявления был подготовлен и выдан заявителю градостроительный план земельного участка, в разделе 5 «Информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий» (далее - Информация об ограничениях использования земельного участка) которого указано, что участок расположен в границах охранной зоны трубопроводов, в том числе магистральных и газораспределительных сетей (охранной зоны водопроводной сети: <адрес>) (том № л.д. №-№).
9 марта 2021 года ФИО7 обратилась в администрацию Бессоновского района Пензенской области с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №. По результатам рассмотрения заявления был подготовлен и выдан заявителю градостроительный план земельного участка, в разделе 5 «Информация об ограничениях использования земельного участка» которого указано, что участок расположен в границах охранной зоны объектов электросетевого хозяйства (охранной зоны инженерных коммуникаций - Электросетевого комплекса № 2066 напряжением 0,4-6-10 кВ Комбинатская от ПС «Грабово-тяговая»); охранной зоны трубопроводов, в том числе магистральных и газораспределительных сетей (охранной зоны инженерных коммуникаций - газопровода высокого и низкого давления <адрес>.).
В разделе 9 данного градостроительного плана «Информация о технических условиях (технологического присоединения) подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения» (далее - Информация о технических условиях) указано: «на основании письма № 11 от 12 марта 2021 года МУП «Грабовское жилищно-коммунальное хозяйство» (том № л.д. №-№).
11 марта 2021 года ФИО5 обратилась в администрацию Бессоновского района Пензенской области с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №. По результатам рассмотрения заявления был подготовлен и выдан заявителю градостроительный план земельного участка, в разделе 5 «Информация об ограничениях использования земельного участка» которого указано, что участок расположен в границах: зоны затопления (подтопления); водоохранной зоны и прибрежных защитных полос, охранной зоны трубопроводов, в том числе магистральных и газораспределительных сетей (охранной зоны сооружения - водопроводной сети); охранной зоны объектов электросетевого хозяйства (охранной зоны инженерных коммуникаций - объекта ВЛ-0,4 кВ от ТП № 273 100 кВА с.Бессоновка; объекта ВЛ-10 кВ ФИО11 от ПС «Бессоновка» Бессоновского района Пензенской области) (том № л.д. №-№).
12 марта 2021 года ФИО3 обратилась в администрацию Бессоновского района Пензенской области с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №. По результатам рассмотрения указанного заявления был подготовлен и выдан заявителю градостроительный план земельного участка, в разделе 5 «Информация об ограничениях использования земельного участка» которого указано, что участок расположен в границах водоохранной зоны и прибрежных защитных полос; санитарно-защитной зоны; зоны затопления (подтопления) (том № л.д. №-№).
12 марта 2021 года ФИО4 обратился в администрацию Бессоновского района Пензенской области с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №. По результатам рассмотрения заявления был подготовлен и выдан заявителю градостроительный план земельного участка, в разделе 5 «Информация об ограничениях использования земельного участка» которого указано, что участок расположен в границах водоохранной зоны и прибрежных защитных полос; зоны затопления (подтопления), водоохранной зоны и прибрежных защитных полос; охранной зоны трубопроводов, в том числе магистральных и газораспределительных сетей - газопровода низкого давления, охранной зоны водопроводной сети; охранной зоны объектов электросетевого хозяйства -ЛЭП (том № л.д. №-№).
15 марта 2021 года ФИО12 обратился в администрацию Бессоновского района Пензенской области с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №. По результатам рассмотрения заявления был подготовлен и выдан заявителю градостроительный план земельного участка, в разделе 5 «Информация об ограничениях использования земельного участка» которого указано, что участок расположен в границах зоны затопления (подтопления), санитарно - защитной зоны; охранной зоны трубопроводов, в том числе магистральных и газораспределительных сетей (охранной зоны газопровода среднего давления) (том № л.д. №-№).
17 марта 2021 года ФИО1 обратился в администрацию Бессоновского района Пензенской области с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №. По результатам рассмотрения заявления был подготовлен и выдан заявителю градостроительный план земельного участка, в разделе 5 «Информация об ограничениях использования земельного участка» которого указано, что участок расположен в границах охранной зоны объектов электросетевого хозяйства (охранной зоны инженерных коммуникаций-электросетевого комплекса № 2025 напряжением 0,4-6-10 кВ ФИО13 -2 от РП-10 кВ «ГРАЗ»); охранной зоны трубопроводов, в том числе магистральных и газораспределительных сетей (охранной зоны инженерных коммуникаций - внутрипоселкового газопровода <адрес>); зоны затопления (подтопления) территории <адрес> водами весеннего половодья реки Сура при слабой степени.
В разделе 9 градостроительного плана «Информация о технических условиях» указано: «на основании письма № 12 от 22 марта 2021 года МУП «Грабовское жилищно-коммунальное хозяйство» (том № л.д. №-№).
Указанные выше земельные участки на момент подачи заявлений и выдачи градостроительных планов располагались в границах зон с особыми условиями использования территорий, имели ограничения в использовании, что не оспорено административным истцом и подтверждается материалами дела, однако вопреки положений ст. 57.3 ГрК РФ, а также п. 74 приказа Минстроя РФ об указании реквизитов актов, установивших ограничения (обременения) земельных участков, в разделах 5 градостроительных планов реквизиты актов, которыми установлены соответствующие зоны, налагающие ограничения в использовании участков, не указаны.
При этом, утверждение административного истца о том, что при оформлении градостроительных планов нормы ГрК РФ не нарушены, допущено только нарушение положений ведомственного документа - Приказа Минстроя России от 25 апреля 2017 года № 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения», который законом не является, основано на неверном трактовании законодательных норм.
Как указано в ч.3 ст. 57.3 ГрК РФ в градостроительном плане земельного участка должна содержаться информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий. Частью 9 ст. 57.3 ГрК РФ предусмотрена прямая ссылка на приказ Минстроя России от 25.04.2017 № 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения», который принят во исполнение положений статьи 57.3 ГрК РФ и в качестве одного из требований к форме градостроительного плана предусматривает обязательное указание реквизитов актов, установивших ограничения (обременения) в использовании земельных участков.
С учетом изложенного, доводы административного истца о том, что при выдаче градостроительных планов нарушений требований ст.57.3 ГрК РФ не допущено, в связи с чем представление является незаконным, судом отклоняются, как необоснованные.
Доводы представителя административного истца ФИО9 и заинтересованного лица ФИО8, приведенные в письменном отзыве на иск, о внесении в градостроительные планы сведений об обременениях земельных участков на основании выписок, полученных по запросу из ЕГРН, в которых отсутствовала информация о реквизитах актов, установивших ограничения в отношении земельных участков, основанием для удовлетворения заявленных требований не является.
В представленных по запросу суда выписках из Единого государственного реестра недвижимости указаны реквизиты актов, которыми установлены соответствующие ограничения в использовании вышеприведенных земельных участков (зоны с особыми условиями использования территорий).
Более того, в соответствии с положениями Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, в том числе об ограничениях (обременениях) прав, а также иных установленных законом сведений.
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, выписки из Единого государственного реестра недвижимости или ином виде, установленном органом нормативно-правового регулирования (ч.6 ст. 62).
Выписка, содержащая общедоступные сведения Единого государственного реестра недвижимости, должна содержать в том числе описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, ограничения прав и обременения такого объекта (ч.7 ст. 62).
Формы выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состав содержащихся в них сведений и порядок их заполнения, а также требования к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в форме электронных документов, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования (ч.8 ст. 62).
В частности, приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 4 сентября 2020 года № П/0329 «Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, требований к формату документов, содержащих сведения единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, а также об установлении иных видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» утверждена форма выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зоне с особыми условиями использования территорий … (приложение № №).
Исходя из действующего правового регулирования, уполномоченное лицо, обладая информацией о наличии ограничений (обременений) земельных участков, должно было принять надлежащие меры к получению сведений из ЕГРН, о реквизитах актов, установивших указанные ограничения, после чего, заполнить раздел 5 градостроительных планов в соответствии с установленными требованиями.
Ссылка представителя административного истца в обоснование отсутствия в разделе 5 градостроительных планов земельных участков реквизитов актов, установившихся ограничения в их использовании, на сокращенный срок для подготовки и выдачи градостроительных планов правового значения для рассматриваемого спора не имеет. Администрация Бессоновского района Пензенской области, являясь уполномоченным органом на осуществление указанной муниципальной услуги, обязана ее выполнить в соответствии с требованиями действующего законодательства, в установленный срок.
Вопреки утверждению представителя административного истца о соответствии содержания раздела 9 градостроительных планов, выданных по заявлениям ФИО1, ФИО7, требованиям закона, судом установлено, что в нарушение положений ч.7 ст. 48 ГрК РФ (в редакции на момент выдачи градостроительных планов) и п. 82 Приказа Минстроя России от 25 апреля 2017 года, в них имеется лишь ссылка на дату и номер письма уполномоченного органа без указания сведений, предусмотренных законом. При этом в ходе подготовки градостроительных планов отделом градостроительства администрации Бессоновского района Пензенской области были получены письменные ответы МУП «Грабовское жилищно-коммунальное хозяйство» № 11 от 12 марта 2021 года, № 12 от 22 марта 2021 года с указанием информации, подлежащей отражению в разделе 9 градостроительных планов.
Доводы представителя административного истца о нарушении процедуры проведения проверки, ввиду недоведения решения о проведении проверки до главы администрации Бессоновского района Пензенской области, невручении ему копии указанного решения, судом отклоняются как несостоятельные.
В ходе рассмотрения дела судом установлен факт проведения прокурорской проверки с соблюдением процедуры ее назначения и проведения. Решение о проведении проверки принято с соблюдением требований ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» компетентным должностным лицом, в нем указаны цель, основания и предмет проверки. Указанное решение в установленные сроки доведено до сведения уполномоченного представителя проверяемого органа - главного архитектора - начальника отдела градостроительства администрации Бессоновского района Пензенской области ФИО8 (с вручением копии решения), которая является работником администрации Бессоновского района Пензенской области, осуществляет градостроительную и архитектурную деятельность, в том числе утверждает градостроительные планы земельных участков, непосредственно подчиняется главе администрации Бессоновского района Пензенской области, что не оспаривается административным истцом и подтверждается Уставом муниципального образования Бессоновский район Пензенской области, возлагающим на главу администрации осуществление руководства администрацией Бессоновского района Пензенской области (том № л.д. №-№); должностными инструкциями главы администрации Бессоновского района Пензенской области и начальника отдела градостроительства - главного архитектора администрации Бессоновского района Пензенской области, из которых следует, что глава администрации Бессоновского район осуществляет контроль за организацией и осуществлением мероприятий по градостроительной деятельности (раздел №) (том № л.д. №-№), главный архитектор администрации Бессоновского района Пензенской области в своей деятельности подчиняется главе администрации Бессоновского района Пензенской области (п. 1.4) (том № л.д. №-№).
Доводы административного истца о том, что представление незаконно, так как внесено ненадлежащему лицу, поскольку глава администрация Бессоновского района Пензенской области градостроительные планы земельных участков не утверждал, судом отклоняются как основанные на неверном трактовании норм закона, поскольку выдача градостроительных планов осуществлялась администрацией Бессоновского района Пензенской области (отделом градостроительства), указанные планы утверждены главным архитектором - начальником отдела градостроительства администрации Бессоновского района Пензенской области, который подчиняется главе администрации Бессоновского района Пензенской области.
Таким образом, оспариваемое представление внесено надлежащему лицу, на которое возложена обязанность в силу его полномочий устранить нарушения, указанные в представлении.
В оспариваемом представлении содержится требование решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения закона, что не тождественно требованию о безусловном привлечении к дисциплинарной ответственности. Подобное предписание, вопреки утверждению административного истца, не может рассматриваться как незаконное вмешательство в компетенцию работодателя, правомочного на принятие решения о привлечении (отказе в привлечении) к дисциплинарной ответственности. Оно не противоречит положениям ст. 192 ТК РФ, относящей привлечение сотрудников к дисциплинарной ответственности к компетенции работодателя. Представлением прокурора глава администрации не обязывается совершить конкретные действия по привлечению сотрудников к дисциплинарной ответственности, а лишь предлагается рассмотреть вопрос в пределах полномочий.
Доводы административного истца о незаконности представления в части требования об обязательном уведомлении прокурора о дне рассмотрения представления и его рассмотрении с участием прокурора, ввиду того, что данный акт прокурорского реагирования внесен должностному лицу, а не в коллегиальный орган, являются несостоятельными, поскольку в силу п.3 ст. 7 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений, в том числе органами местного самоуправления. Следовательно, реализуя предоставленное законом право, прокурор правомерно включил в оспариваемое представление требование о необходимости его рассмотрения с участием прокурора.
Ссылки административного истца в обоснование неисполнимости представления на отсутствие претензий по выданным градостроительным планам от заявителей, отсутствие нормы закона, устанавливающей порядок внесения изменений в градостроительные планы, а также на неуказание в представлении конкретных мер, подлежащих принятию для устранения нарушений закона, не являются предусмотренными законом основаниями для удовлетворения заявленных требований. По смыслу закона представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре органы, должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего, в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд. Оспариваемое представление не обязывает главу администрации Бессоновского района Пензенской области совершить конкретные действия, которые тем или иным образом затрагивали бы права или законные интересы муниципального образования. В ходе рассмотрения представления глава администрации Бессоновского района Пензенской области вправе самостоятельно в рамках полномочий, представленных ему Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фежерации» и Уставом муниципального образования Бессоновский район Пензенской области, определить меры, которые необходимо принять в данном случае для устранения нарушений закона, если нарушения устранимы на текущий период, либо принять меры организационного и правового характера в целях недопущения подобных нарушений в будущем, изложив подробно все обстоятельства в письменном ответе. При этом, такие полномочия главы администрации не могут быть ограничены мерами, указанными в представлении, в случае их указания.
Исходя из положений ч.2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решений и действий (бездействия) органа, должностного лица, если установит, что оспариваемые решения, действия, бездействие нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требований.
Указанной необходимой совокупности условий по данному делу судом не установлено. Оспариваемое представление принято в пределах полномочий прокурора при наличии предусмотренных законом оснований, соответствует требованиям действующего законодательства и не повлекло нарушений каких-либо прав, свобод и законных интересов административного истца, которым доказательств нарушенных прав, свобод и законных интересов в соответствии с обязанностью, предусмотренной законом, не представлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения административных исковых требований о признании оспариваемого представления незаконным и его отмене не имеется.
По смыслу положений ч.5 ст. 38, ст. 221 КАС РФ надлежащими ответчиками по делу об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица являются должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) оспаривается и орган, в котором он исполняет свои обязанности.
С учетом изложенного, надлежащими административными ответчиками по настоящему делу являются прокурор Бессоновского района Пензенской области Старкин Н.Ю., чье представление оспаривается административным истцом, и прокуратура Пензенской области, в которой исполняет свои обязанности прокурор Бессоновского района Пензенской области Старкин Н.Ю.
Прокуратура Бессоновского района Пензенской области не является самостоятельным юридическим лицом (ст. 1, ч.1 ст. 11 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202), поскольку входит в структуру прокуратуры Пензенской области, а также не является работодателем прокурора Старкина Н.Ю., которым внесено оспариваемое представление, следовательно, является ненадлежащим ответчиком по делу, что также является основанием для отказа в удовлетворении требований к данному ответчику.
С учетом изложенного, в удовлетворении административного иска администрации Бессоновского района Пензенской области к прокурору Бессоновского района Пензенской области Старкину Н.Ю., прокуратуре Пензенской области, прокуратуре Бессоновского района Пензенской области о признании представления от 07.04.2021 № № об устранении нарушений градостроительного законодательства незаконным и его отмене следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска администрации Бессоновского района Пензенской области к прокуратуре Бессоновского района Пензенской области, прокурору Бессоновского района Пензенской области Старкину Никите Юрьевичу, прокуратуре Пензенской области о признании незаконным представления от 07.04.2021 № № об устранении нарушений градостроительного законодательства и его отмене - отказать.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 14 декабря 2021 года.
Судья: Т.Б. Недопекина