ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7951/19 от 30.12.2019 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

56RS0018-01-2019-009351-04

№2а-7951/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 декабря 2019 года г.Оренбург

Ленинский районный суд г.Оренбурга

в составе председательствующего судьи Пименовой О.А.,

при секретаре Сотникове Н.Ю.,

с участием:

представителя административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2,

представителей заинтересованных лиц ФИО3, ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г.Оренбурга, выступающего в интересах РФ, неопределенного круга лиц, к администрации г.Оренбурга о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

прокурор города Оренбурга, выступая в интересах РФ, неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации г. Оренбурга о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по решению вопроса прекращения действия свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт маршрута, выданных 24.06.2016 года с нарушением требований ст.ст. 19, 29, 39 Федерального закона от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», о возложении обязанности обеспечить привлечение перевозчиков по муниципальным маршрутам регулярных перевозок путем проведения конкурентных процедур в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». В обосновании требований указано, что прокуратурой города Оренбурга проведена проверка по вопросу соблюдения требований Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в ходе которой установлено, что администрацией города Оренбурга незаконно, без организации необходимых конкурсных процедур, 24.06.2016 года выданы свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карты маршрута. Выявленные нарушения послужили основанием для внесения прокуратурой города Оренбурга 27.11.2017 года, 05.04.2018 года и 06.09.2018 года представления Главе города Оренбурга, а также вынесения Оренбургским УФАС России предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства по маршрутам регулярных перевозок №№ .... Указанные предупреждения Оренбургского УФАС являлись предметом рассмотрения Арбитражным судом Оренбургской области. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 25.10.2019 года в удовлетворении требований ООО «...», ООО «...», ООО «...» и ООО «...» о признании недействительным предупреждения Оренбургского УФАС от 11.12.2018 года № ... о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, отказано. Администрацией города Оренбурга мер по устранению нарушений Федерального закона от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и проведению открытых конкурсов по маршрутам, по которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута выданы в нарушение требований Федерального закона № 220-ФЗ администрацией города Оренбурга не приняты. Действия администрации города Оренбурга не соответствуют требованиям Федерального закона от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании требования искового заявления поддержала, просила суд удовлетворить.

Представитель административного ответчика - администрации г. Оренбурга ФИО2, действующая на основании доверенности, против удовлетворения заявленных требований не возражала, подтвердив, что выдача названным перевозчикам свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута произведена в нарушение требований Федерального закона № 220-ФЗ, мер по устранению допущенных нарушений администрация г.Оренбурга не принимала.

Представители заинтересованных лиц ФИО3, ФИО4 возражали против удовлетворения заявленных требований. Просили прекратить производство по делу, поскольку данные требования ранее рассматривались Арбитражным судом Оренбургской области.

Определением суда от 30.12.2019 года в передаче дела по подсудности в Арбитражный суд Оренбургской области отказано.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу части 2 статьи 227 КАС РФ требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии с частью 1.1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

На территории Оренбургской области с 04.03.2011 года действовал Закон Оренбургской области от 04.03.2011 года № 4326/1015-IV-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области», утративший силу 11.03.2016 года.

Согласно названному закону к полномочиям органов местного самоуправления, в числе прочего было отнесено: создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования, между поселениями муниципального района, городского округа; принятие муниципальных правовых актов по созданию условий и организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам; координация деятельности предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения; организация и проведение конкурсов на право заключения договоров на обеспечение пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок; заключение договоров на обеспечение пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.

Пунктом 1 ст. 12 указанного выше Закона Оренбургской области от 04.03.2011 № 4326/1015-IV-ОЗ было предусмотрено, что конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам (конкурс) является способом обеспечения безопасных и качественных перевозок пассажиров и багажа путем выбора перевозчиков, способных обеспечить лучшие условия транспортного обслуживания населения. Организатором конкурса по межмуниципальным (пригородным и междугородным) регулярным маршрутам является уполномоченный орган Правительства Оренбургской области, организатором конкурса по муниципальным маршрутам является уполномоченный орган местного самоуправления. Конкурс проводится не реже одного раза в пять лет или по истечении срока действия договора на обеспечение перевозок по маршрутам регулярных перевозок.

14 июля 2015 года вступил в законную силу Федеральный закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ), который урегулировал правоотношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее- регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 220-ФЗ).

Из норм ст. 19 Федерального закона № 220-ФЗ следует, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации; данное свидетельство предназначено доля осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи; в случае, если в соответствии со ст. 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок: после наступления предусмотренных пунктами 1 и 2 ч. 1 ст. 29 настоящего Федерального закона обстоятельств и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса; по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.

В силу ч. 6 ст. 19 Федерального закона № 220-ФЗ без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи.

Таким образом, из приведенных положений названной нормы следует, что открытый конкурс не проводится в случаях, когда выдача свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карты маршрута имеет временный характер. Такой временный характер связан с конкретными обстоятельствами: наличие чрезвычайной ситуации, аннулирование лицензии перевозчика или прекращение действия ранее выданного свидетельства в силу решения суда. Во всех остальных случаях такие документы выдаются только по результатам открытого конкурса.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 220-ФЗ закон вступил в силу со дня официального опубликования (за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки (официальный интернет - портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru).

Во исполнение требований Федерального закона № 220-ФЗ принят Закон Оренбургской области от 09.03.2016 года № 3801/1039-V-ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области» (опубликован на официальном интернет – портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 11.03.2016 года, в газете «Оренбуржье» № 30 от 17.03.2016 года).

В соответствии со ст. 8 Закона Оренбургской области от 09.03.2016 года № 3801/1039-V-ОЗ, органы местного самоуправления Оренбургской области проводят открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

На территории муниципального образования «город Оренбург» открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, после вступления в силу Федерального закона № 220-ФЗ, не проводился.

Согласно ст. 39 Федерального закона № 220-ФЗ на основании заявлений перевозчиков, которые на момент опубликования данного закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок, в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами формируется реестр.

Судом установлено, что постановлением администрации города Оренбурга от 25 декабря 2015 года № ... утверждены муниципальные маршруты регулярных пассажирских перевозок муниципальной транспортной сети города Оренбурга и расстановка транспорта по муниципальным маршрутам регулярных пассажирских перевозок города Оренбурга, в том числе маршруты № ...», № ...», № ...», № ...» - ул. ...», № ...», № ...», № ...», № ...», которые действуют с 30.12.2015 года.

Так, по маршруту № ...» осуществлял перевозки ИП Ш.А.А.. по договору № ... от 21.08.2012 года по 20.08.2012 года, по договору № ... от 21.08.2015 года по 20.11.2015 года, по договору № ... от 20.11.2015 года. 30.12.2015 года поступило заявление ООО «...» о заключении договора, заключен договор № ... по 26.06.2016 года и выдано 32 временные карты. Договор заключен на срок по 26.06.2016 года до даты выдачи (получения другим перевозчиком) по итогам открытого конкурса свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, в зависимости от того, какое событие наступит ранее. На основании заявления ООО «...» администрацией города Оренбурга выданы свидетельства № ... и 40 карт маршрута от 24.06.2016 года об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок сроком на 5 лет по 27.06.2021 года. В отсутствие договорных отношений до 30.12.2015 года ООО «...» заключен договор на осуществление временных перевозок и выданы свидетельство и карты маршрута.

По маршруту № ... «МОЛЛ «Армада»- ж/д вокзал» договор на право организации пассажирских перевозок № ... заключен 28.05.2012 года с ИП Х.А.В.. по результатам торгов, срок действия договора по 27.05.2015 года. По окончании срока которого, 28.05.2015 заключен временный договор № ... сроком действия до 27.08.2015 года, затем по заявлению предпринимателя от 25.08.2015 года заключен 28.05.2015 года временный договор № ... срок окончания которого 28.11.2015 года. 13.08.2015 заявление ИП Х.А.В.. о включении маршрута № ... в реестр регулярных перевозок по нерегулируемому маршруту. 17.11.2015 года в администрацию города Оренбурга поступило заявление ИП Ш.Н.Г.. о заключении договора. 27.11.2015 года между администрацией города Оренбурга и ИП Ш.Н.Г,. заключен договор № ... который расторгнут 29.12.2015 года по заявлению предпринимателя. 30.12.2015 года в администрацию города Оренбурга поступило заявление ООО «...» о заключении договора по новой транспортной сети, с которым заключен договор № ... 30.12.2015 года и выдано 16 временных карт маршрута, по заявлению общества от 21.06.2016 года выдано свидетельство № ... и 20 карт маршрута. ООО «...» перевозку пассажиров по маршруту № ... «...» начало осуществлять 30.12.2015 года на основании договора от 30.12.2015 года об организации и осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. В отсутствии договорных отношений до 30.12.2015 года ООО «...» заключен договор на осуществление временных перевозок и выданы свидетельство и карты маршрута.

По маршруту № ... «ул. ...» перевозки по договору № ... от 28.05.2012 года со сроком действия по 28.04.2015 года осуществляя ИП Ш.А.А.. По заявлению ИП Ш.А.А. от 28.04.2015 года заключен временный договор № ... сроком до 27.08.2015 года. Заявление ИП Ш.А.А.. о заключении временного договора, договор №... сроком по 26.11.2015 года. Заявление от 13.08.2015 года о внесении маршрута в реестр городских маршрутов. 20.11.2015 года заявление ИП Ш.А.А. о заключении договоров временного допуска. 27.11.2015 года договор № ... временного допуска. Соглашение от 30.12.2015 года между ИП Ш.А.А.. и администрацией города Оренбурга о расторжении временного договора. 30.12.2016 года заключен временный договор с ООО «...» и выдано 30 карт маршрута. 24.06.2016 года выдано свидетельство и 36 карт маршрута по 27.06.2021 года. В отсутствии договорных отношений до 30.12.2015 года ООО «...» заключен договор на осуществление временных перевозок и выданы свидетельство и карты маршрута.

По маршруту № ...» перевозки по договору № ... от 28.05.2012 года осуществлял ИП Ш.А.А.. по 28.04.2015 года. По заявлению ИП Ш.А.А. от 28.04.2015 года заключен временный договор № ... сроком до 27.08.2015 года маршрут «ул. ...». Заявление ИП Ш.А.А.. о заключении временного договора, договор № ... сроком по 26.11.2015 года. Заявление от 13.08.2015 года о внесении маршрута в реестр городских маршрутов. 20.11.2015 года заявление ИП Ш.А.А. о заключении договоров временного допуска. 27.11.2015 года договор № ... временного допуска «ул. ...». Соглашение от 30.12.2015 года между ИП Ш.А.А.. и администрацией города Оренбурга о расторжении временного договора. 30.12.2015 года заявление ООО «...» о заключении договора по новой маршрутной сети. Маршрут «...». Договор № ... с ООО «...» сроком по 26.06.2016 года и выдано 35 карт маршрута. 24.06.2016 года выдано свидетельство и 44 карты маршрута. В отсутствии договорных отношений до 30.12.2015 года ООО «...» заключен договор на осуществление временных перевозок и выданы свидетельство и карты маршрута.

По маршруту № ...» осуществлял перевозки ИП Ш.А.А. по договору № ... от 28.05.2015 года, сроком действия до 27.08.2015 года. До заключения данного договора перевозки по рассматриваемому маршруту осуществлялись по договору № ... от 28.05.2012 года об организации и осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок города Оренбурга, заключенному по результатам торгов, проведенных администрацией города Оренбурга. 28.05.2012 года. 27.08.2015 года администрацией города Оренбурга заключен договор № ... на перевозку пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок № ... «ул. ...», сроком по 26.11.2015 года, либо до даты заключения договора с другим перевозчиком по итогам конкурса. В соответствии с указанным реестром с 30.12.2015 года перевозки по данному маршруту осуществляются ООО «...» на основании договора №... об организации и осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга от 30.12.2015 года, заключенному без проведения конкурсных процедур. Договор заключен на срок по 26.06.2016 года. На основании заявления ООО «...» администрацией города Оренбурга выданы свидетельство от 24.06.2016 года об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок сроком на 5 лет по 27.06.2021 года и карта маршрута регулярных перевозок. ООО «...» не являлось перевозчиком на данном маршруте. С 30.12.2015 года данный маршрут № ... изменился в связи с вступлением в законную силу постановления администрации города Оренбурга с «...», на «...», так как частично произошло изменение маршрута движения транспортных средств по данному маршруту.

По маршруту № ...» осуществлял перевозки ООО «...» по договору № ... от 06.11.2012 года. По окончании действия договора 06.11.2015 года заключен договор № ... сроком действия 04.02.2016 года. 30.12.2016 года заявление о расторжении договора и заключен договор № ... с ООО «...» сроком до 26.06.2016 года и выданы временные карты 30 штук. Свидетельство ООО «...» выдано 26.06.2016 года № ... и 38 карт маршрута. В отсутствие договорных отношений до 30.12.2015 года ООО «...» заключен договор на осуществление временных перевозок и выданы свидетельство и карты маршрута.

По маршруту № ... «...» перевозки осуществлял ИП Ш.А.А.., на основании договора от 06.11.2012 года № ..., по окончании срока 06.11.2015 года заключен договор № ... сроком по 04.02.2016 года, который расторгнут по заявлению предпринимателя. 30.12.2015 года администрацией города Оренбурга заключен договор по заявлению с ООО «...» и выдано 35 временных карт. 24.06.2016 года ООО «...» выдано свидетельство ... и 44 карты маршрута. В отсутствие договорных отношений до 30.12.2015 года ООО «...» заключен договор на осуществление временных перевозок и выданы свидетельство и карты маршрута.

По маршруту № ... «...» с 30.12.2015 года осуществляет перевозки ООО «...». Ранее по данному маршруту перевозки осуществлял ИП А.А.В. по договору от 28.05.2012 года № ... (заключенному по результатам торгов) по окончании срока которого заключен временный договор № .... 26.08.2015 года заключен новый временный договор № .... 27.11.2015 года заключен договор № ... сроком действия по 25.02.2016 года. По заявлению ИП А.А,В.. 29.12.2015 года договор расторгнут. 30.12.2015 года по заявлению ООО «...» заключен договор № ... сроком до 26.06.2016 года и выдано 49 временных карт маршрута. 24.06.2016 года ООО «...» выдано свидетельство и 61 карта маршрута. В отсутствие договорных отношений до 30.12.2015 года ООО «...» заключен договор на осуществление временных перевозок и выданы свидетельство и карты маршрута.

Таким образом, 24 июня 2016 года ООО «...», ООО «...», ООО «...», ООО «...» выданы свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок и карты маршрута регулярных перевозок без проведения процедуры конкурса в нарушение требований Федерального закона № 220-ФЗ.

По результатам рассмотрения обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Оренбургским УФАС России администрации города Оренбурга были выданы предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства № ... от 29.12.2017 года и № ... от 14.12.2018 года по маршрутам регулярных перевозок №№ .... Факт выдачи свидетельства по маршруту № ..., являлся предметом оценки Арбитражным судом Оренбургской области при рассмотрении дела № .... Арбитражным судом Уральского округа в постановлении № ... от 28.08.2018 года относительно существа спора указано, что порядок выдачи свидетельств об осуществлении перевозок регламентируется положениями ст. 19 Федерального закона № 220- ФЗ, вступившей в силу 11.06.2016 года, то есть до выдачи спорных свидетельств и карт.

Из взаимосвязи положений части 2, 3, 6 данной статьи, части 1 ст. 29 Закона следует, что без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, со дня наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи.

Из приведенных положений названных норм следует, что открытый конкурс не проводится в случаях, когда выдача свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карты маршрута имеет временный характер. Во всех остальных случаях такие документы выдаются только по результатам открытого конкурса.

Как указано выше на дату опубликования Федерального закона № 220-ФЗ - 14.07.2015 года, перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок №№ ... осуществляли индивидуальные предприниматели Ш.А.А.Х.А.В.., А.А.В. ООО «...» на основании договоров заключенных в 2012 году до 30.12.2015 года.

В свою очередь, перевозчики ООО «...», ООО «...», ООО «...», ООО «...» осуществляли перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок № ... на основании договоров об организации и осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга от 30.12.2015 года, срок действия договоров по 26.06.2016 года либо до даты выдачи (получения другим перевозчикам) по итогам открытого конкурса свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, в зависимости от того, какое событие наступит ранее.

Переходные положения, установленные ст. 39 Федерального закона № 220-ФЗ, не могут быть применены к указанным перевозчикам, поскольку они распространяются исключительно на лиц, заключивших договор перевозки до публикации Федерального закона № 220-ФЗ.

С учетом изложенного, на основании положений Федерального закона № 220-ФЗ, администрацией города Оренбурга указанным выше перевозчикам предоставлено право на осуществление перевозок без проведения конкурсных процедур.

Установленные по делу обстоятельства администрацией г.Оренбурга не опровергнуты.

Поскольку администрацией города Оренбурга до настоящего времени не принимаются меры по устранению допущенных нарушений действующего законодательства в области правоотношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, требования административного истца о признании незаконным бездействия администрации г.Оренбурга, выражающегося в непринятии мер по решению вопроса прекращения действия свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт маршрута, выданных 24.06.2016 года с нарушением требований ст.ст.19,29,39 Федерального закона от 13.07.2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» подлежат удовлетворению.

В целях устранения допущенных нарушений положений действующего законодательства, суд полагает необходимым обязать администрацию города Оренбурга обеспечить привлечение перевозчиков по муниципальным маршрутам регулярных перевозок №... «ул....», №... «ул....», №... «ул....», №... «...», №... «ТК ...», №... «...», №... «...», №... «...» путем проведения конкурентных процедур в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Срок на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением административным истцом не пропущен.

Руководствуясь ст.ст. 175, 180, 227, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора г.Оренбурга, выступающего в интересах РФ, неопределенного круга лиц, к администрации г.Оренбурга о признании бездействия незаконным и возложении обязанности – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации г.Оренбурга, выражающееся в непринятии мер по решению вопроса прекращения действия свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт маршрута, выданных 24.06.2016 года с нарушением требований ст.ст.19,29,39 Федерального закона от 13.07.2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»:

-№... и 14 карт маршрута, выданных ООО «...» по маршруту №... «.......»

-№... и 20 карт маршрута, выданных ООО «...» по маршруту №... «.......»

-№... и 38 карт маршрута, выданных ООО «...» по маршруту №... «.......»

-№... и 15 карт маршрута, выданных ООО «...» по маршруту №... «...»

-№... и 32 карты маршрута, выданных ООО «...» по маршруту №... «...»

-№... и 19 карт маршрута, выданных ООО «...» по маршруту №... «...»

-№... и 31 карт маршрута, выданных ООО «...» по маршруту №... «...»

-№... и 61 карта маршрута, выданных ООО «...» по маршруту №... «...».

Обязать администрацию г.Оренбурга обеспечить привлечение перевозчиков по муниципальным маршрутам регулярных перевозок №... «...», №... «...», №... «...... «...», №... «...», №... «...», №... «...», №... «...» путем проведения конкурентных процедур в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись О.А. Пименова

Мотивированное решение по делу составлено 21 января 2020 года.

Судья: подпись О.А. Пименова

Копия верна. Судья:

Секретарь: